Академик И. Павлов о большевиках.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Иванов62
    Ветеран

    • 10 May 2012
    • 1820

    #1

    Академик И. Павлов о большевиках.

    Академик Павлов до конца жизни критиковал советскую власть. Каждый новый учебный год первый час лекции он посвящает политическим темам, не связанным с физиологией. А после Октябрьской революции он просто ругает большевиков. Считается, что Павлов был атеистом, однако, когда большевики начал гонения на церковь, он будет демонстративно креститься у каждой колокольни. В то время как коллеги-профессора либо бегут из страны, либо становятся конформистами, Иван Павлов пишет письма в Совнарком, именует Октябрьскую революцию не иначе как "большевицкий эксперимент", а в его кабинете в Ленинграде висит портрет не вождя, а принца Александра Ольденбургского в золотой раме с императорской короной сверху.

    Вообще-то история противостояния академика Павлова и советской власти имеет длительную историю - его пытались запугать, задерживать, допрашивать, чекисты конфискуют золотые медали, Нобелевскую премию. Однако, эта премия и международная известность становиться для Ивана Павлова своего рода охранной грамотой, гарантирует ему пожизненную защиту от репрессий, он становиться "антисоветчиком в Законе".

    Академик Павлов и большевики........... - Кинология и дрессировка* я.ру
    "Так, выступая в 1-ом Медицинском институте в Ленинграде (по случаю 100-летия со дня рождения И. М. Сеченова), он говорит: «Мы живём в обществе, где государство всё, а человек ничто, а такое общество не имеет будущего, несмотря ни на какие Волховстрои и Днепрогэсы». За год до своей смерти, когда в стране вовсю набирали обороты сталинские репрессии, академик Павлов пишет в советское правительство письмо неслыханного содержания!!

    "...Вы сеете по культурному миру не революцию, а с огромным успехом фашизм. До Вашей революции фашизма не было.... Во-первых, то, что Вы делаете, есть, конечно, только эксперимент и пусть даже грандиозный по отваге, как я уже и сказал, но не осуществление бесспорной насквозь жизненной правды и, как всякий эксперимент, с неизвестным пока окончательным результатом. Во-вторых, эксперимент страшно дорогой (и в этом суть дела), с уничтожением всего культурного покоя и всей культурной красоты жизни.... Пощадите же родину и нас".


    - - - Добавлено - - -

    М. Горький.
    ВНИМАНИЮ РАБОЧИХ


    «Новая Жизнь» № 177, 10 (23) ноября 1917 г.
    Владимир Ленин вводит в России социалистический строй по методу Нечаева «на всех парах через болото».
    И Ленин, и Троцкий, и все другие, кто сопровождает их к гибели в трясине действительности, очевидно убеждены вместе с Нечаевым, что «правом на бесчестье всего легче русского человека за собой увлечь можно», и вот они хладнокровно бесчестят революцию, бесчестят рабочий класс, заставляя его устраивать кровавые бойни, понукая к погромам, к арестам ни в чем не повинных людей, вроде А.В. Карташева, М.В. Бернацкого, А.И. Коновалова и других.
    Заставив пролетариат согласиться на уничтожение свободы печати, Ленин и приспешники узаконили этим для врагов демократии право зажимать ей рот; грозя голодом и погромами всем, кто не согласен с деспотизмом ЛенинаТроцкого, эти «вожди» оправдывают деспотизм власти, против которого так мучительно долго боролись все лучшие силы страны.
    «Послушание школьников и дурачков», идущих вместе за Лениным и Троцким, «достигло высшей черты», ругая своих вождей заглазно, то уходя от них, то снова присоединяясь к ним, школьники и дурачки, в конце концов, покорно служат воле догматиков и все более возбуждают в наиболее темной массе солдат и рабочих несбыточные надежды на беспечальное житье.
    Вообразив себя Наполеонами от социализма, ленинцы рвут и мечут, довершая разрушение России, русский народ заплатит за это озерами крови.
    Сам Ленин, конечно, человек исключительной силы; двадцать пять лет он стоял в первых рядах борцов за торжество социализма, он является одною из наиболее крупных и ярких фигур международной социал-демократии; человек талантливый, он обладает всеми свойствами «вождя», а также и необходимым для этой роли отсутствием морали и чисто барским, безжалостным отношением к жизни народных масс.
    Ленин «вождь» и русский барин, не чуждый некоторых душевных свойств этого ушедшего в небытие сословия, а потому он считает себя вправе проделать с русским народом жестокий опыт, заранее обреченный на неудачу.
    Измученный и разоренный войною народ уже заплатил за этот опыт тысячами жизней и принужден будет заплатить десятками тысяч, что надолго обезглавит его.
    Эта неизбежная трагедия не смущает Ленина, раба догмы, и его приспешников его рабов. Жизнь, во всей ее сложности, не ведома Ленину, он не знает народной массы, не жил с ней, но он по книжкам узнал, чем можно поднять эту массу на дыбы, чем всего легче разъярить ее инстинкты. Рабочий класс для Лениных то же, что для металлиста руда. Возможно ли при всех данных условиях отлить из этой руды социалистическое государство? По-видимому невозможно; однако отчего не попробовать? Чем рискует Ленин, если опыт не удастся?
    Он работает как химик в лаборатории, с тою разницей, что химик пользуется мертвой материей, но его работа дает ценный для жизни результат, а Ленин работает над живым материалом и ведет к гибели революцию. Сознательные рабочие, идущие за Лениным, должны понять, что с русским рабочим классом проделывается безжалостный опыт, который уничтожит лучшие силы рабочих и
    Последний раз редактировалось Иванов62; 05 April 2013, 11:46 AM.
  • greshnik
    ..несовершенен..

    • 20 July 2006
    • 24441

    #2
    академик криво не насадит
    Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

    Комментарий

    • Дубровский
      Ветеран

      • 13 January 2011
      • 3268

      #3
      Сообщение от Иванов62
      ,
      Откуда вы это откопали? Явная фальшивка.

      Комментарий

      • Иванов62
        Ветеран

        • 10 May 2012
        • 1820

        #4

        "К свержению царя в феврале 1917 г. Павлов отнесся ≪в высшей степени песси-
        мистически≫ [15, л. 61]. Однако он объявил о своей лояльности по отношению к
        Временному правительству и был воодушевлен обещанием правительства расши-
        рить свободы и оказать содействие развитию науки9 . Углубление социального
        брожения и поражения на фронте вскоре оправдали его самые серьезные опасения.
        В декабре 1929 г. Павлов превратил празднование 100-летней годовщины со дня
        рождения И. М. Сеченова в поразительный политический спектакль. Вместо того
        чтобы сказать, как его попросили, несколько вступительных слов, он демонстра-
        тивно шагнул к большому портрету ≪отца русской физиологии≫ и обратился к
        нему со следующими словами:
        Высокая так строгая к себе тень! Как бы ты страдала, если бы в живом челове-
        ческом образе сейчас оставалась между нами! Мы живем под господством жес-
        токого принципа: государство, власть все, личность обывателя ничто.
        Жизнь, свобода, достоинство, убеждения, верования, привычки, возможность
        учиться, средства к жизни, пища, жилище, одежда все это в руках государст-
        ва... Естественно, господа, что все обывательство превращается в трепещу-
        щую, рабскую массу... На таком фундаменте, господа, не только нельзя постро-
        ить культурное государство, но на нем не могло бы держаться долго какое бы то
        ни было государство37.

        Подобные слова крайне редко можно было услышать на публичных собраниях
        в 1929 г., и произведенный ими эффект был ≪ошеломляющим≫. Павлов к тому же
        дезориентировал аудиторию внезапным переходом от антикоммунистической
        полемики к просьбе почтить память Сеченова вставанием. Подняться или не под-
        няться? Наталия Траугот, присутствовавшая в зале, вспоминала 60 лет спустя:
        ≪Все страшно боялись встать, а в то же время нельзя было не встать≫3 8 . Все подня-
        лись, нервно оглядываясь. Многие коммунисты после этого демонстративно по-
        кинули зал.
        В конце он печально добавил: ≪Почему я Вас понимаю, а Вы меня не понимаете?≫
        ≪Если что-нибудь случится, доверительно сказал Павлов сотруднику в
        1934 г., я могу обратиться к Бухарину≫ [104]. Он так и сделал в нескольких случа-
        ях, пытаясь спасти арестованных сотрудников и знакомых. Когда секретные орга-
        ны арестовали, без явных к тому оснований, племянницу Серафимы Васильевны,
        Павлов попросил Бухарина: ≪Помогите, если можете≫. И добавил: ≪Боже мой, как
        тяжело теперь сколько-нибудь порядочному человеку жить в Вашем Социалисти-
        ческом Раю≫5 3 .

        Его продолжающееся страстное отрицание основ государственной политики
        очевидно из его переписки 1934 г. В письме наркому здравоохранения Г. Н. Ка-
        минскому он писал:
        К сожалению, я чувствую себя по отношению к нашей революции почти прямо
        противоположно Вам. В Вас, увлеченного некоторыми, действительно огромными
        положительными достижениями ее, она ≪вселяет бодрость чудесным движением
        вперед нашей Родины≫, меня она, наоборот, наполняет сомнениями...
        Думаете ли Вы достаточно о том, что многолетний террор и безудержное свое-
        волие власти превращает нашу и без того довольно азиатскую натуру в позорно-
        рабскую? А много ли можно сделать хорошего с рабами? Пирамиды да; но не
        общее истинное человеческое счастье...
        55

        В письме к Молотову в том же году Павлов объявил советское государство ≪без-
        жалостным режимом террора и насилия≫ и критиковал преследование религии и
        мистическую веру в марксизм-ленинизм
        5 6 . В 1934 же году Павлов писал коллеге о
        том, что советское государство не выполнило самых существенных обязательств
        перед народом это было ясно из ≪прошлогоднего голода до степени людоедства
        со всесоюзным ужасающим тифом; и теперешнего недоедания в массе, отсутствия
        достаточного топлива, тесноты и грязи, недостатка в самых обыкновенных лекар-
        ствах и т. д. и т. д.≫ [110]. Во время своих еженедельных встреч с сотрудниками уче-
        ный выговаривал находящимся среди них членам партии за недостаточное жи-
        лищное строительство и медицинское обслуживание и слепое преклонение комму-
        нистической партии перед Сталиным..."
        Последний раз редактировалось Иванов62; 05 April 2013, 12:00 PM.

        Комментарий

        • Дубровский
          Ветеран

          • 13 January 2011
          • 3268

          #5
          Сообщение от Иванов62
          Где вы откопали этот текст,он неправильно отображается Adobe Reader.
          Приводите ссылки на достоверные первоисточники.

          Комментарий

          • Иванов62
            Ветеран

            • 10 May 2012
            • 1820

            #6
            Эти факты кроме Вас никто не опровергает.

            Комментарий

            • Иванов62
              Ветеран

              • 10 May 2012
              • 1820

              #7
              "Узнав о пораженческих настроениях в партии кадетов (он в нее невходил, но был солидарен с ее политической платформой), Иван Петрович отошел отсвоих коллег, членов этой партии. Как вспоминала его жена, он отказался отприглашения на их собрание со словами: Неужеливы не понимаете, что совершаете преступление, устраивая революцию во времявойны?.. Нет, я не приму участия в разрушении моей Родины [4].Иван Петрович писал в Совнарком (за полгода до своего выступления в Кремле): Революция меня застала почти в 70 лет. А в меня засело как-то твердое убеждение, что срок деятельной человеческой жизни именно 70 лет. И поэтому я смело и открыто критиковал революцию. Я говорил себе: Черт с ними! Пусть расстреляют. Все равно жизнь кончена, а я сделаю то, что должен...
              25 сентября 1923 г. Павлов читал вступительную лекцию студентам второго курса Военно-медицинской академии. Незадолго до этого он посетил Париж, Нью-Йорк, Чикаго, Баттл-Крик, Эдинбург, нигде не допуская ни единого нелояльного высказывания в адрес Советской России и большевиков, хотя его провоцировали на это. А приехав домой, заявил студентам, что не нашел следов мировой революции. Напротив, в Европе под влиянием нашей революции зародился фашизм.
              Процитировав Ленина, утверждавшего, чтодиктатура пролетариатаобеспечит себе победу путем террора и насилия, Павлов заявил, что насилие этопалка о двух концах. Подавляя врожденный инстинкт свободы, террор, да еще в сопровожденииголода<...> прививаетнаселению условный рефлекс рабской покорности. В результате такой бесспорно скверной воспитательнойпрактики нация будет забита,рабски принижена. Ее будут составлять не свободные люди, а жалкие рабы. Нонужно знать, говорил Иван Петрович, и о другом конце этой палки: Инстинкт свободы живуч <...> до конца его не вытравить никакимитеррорами.Он будет жить даже в рабских душах и возродится в самыйнеподходящий для насильников исторический момент.
              Привязанный к своей Родине, писал он в Совнарком 20 августа 1930 г., считаю моим долгом обратить внимание Правительства на следующее. Беспрерывные и бесчисленные аресты делают нашу жизнь совершенно исключительной. Я не знаю цели их (есть ли это безмерно усердное искание врагов режима или метод устрашения, или еще что-нибудь), но не подлежит сомнению, что в подавляющем числе случаев для ареста нет ни малейшего основания, то есть виновности в действительности. А жизненные последствия факта повального арестовывания совершенно очевидны. Жизнь каждого делается вполне случайной, нисколько не рассчитываемой. А с этим неизбежно исчезает жизненная энергия, интерес к жизни. В видах ли это нормального государства? [20]
              Не менее жестким предостережением воспринимается обращение в Совнарком 21 декабря 1934 г. Оно уже частично цитировалось в начале статьи. Здесь уместно продолжить:
              Мы жили и живем под неослабевающим режимом террора и насилия. <...> Но надо помнить, что человеку, происшедшему из зверя, легко падать, но трудно подниматься. Тем, которые злобно приговаривают к смерти массы себе подобных и с удовлетворением приводят это в исполнение, как и тем, насильственно приучаемым участвовать в этом, едва ли возможно остаться существами, чувствующими и думающими человечно. И с другой стороны. Тем, которые превращены в забитых животных, едва ли возможно сделаться существами с чувством собственного человеческого достоинства.
              В архиве сохранился вариант этого письма, содержащий такие слова: Это бесспорно скверная людская практика. Люди порядочные в этой школе делаются позорными рабами... С рабами, конечно, ничего хорошего не сделать, а рабский дух, основательно натренированный, скоро потом не выгонишь. Письмо достигло адресата, поскольку есть ответ Молотова.

              Образованные люди превращены в безмолвных зрителей и исполнителей. Они видят, как беспощадно и большею частию неудачно перекраивается вся жизнь до дна, как громоздится ошибка на ошибке, но они должны молчать и делать только то, что приказано. <...> Можно без преувеличения сказать, что прежняя интеллигенция частию истребляется, частию и развращается[21].
              В 1933 г. в одну из павловских лабораторий прибыл профессор изСекции научных работников, чтобы уведомить Павлова о предстоящей чисткеантисоветских элементов. Иван Петрович вышвырнул его, схватив за шиворот и давпинка, из лаборатории с криком: Вон отсюда, подонок! Секция была возмущенаоскорблением, нанесенным их сотоварищу, и направила делегацию к Кирову стребованием наказать Павлова, на что глава ленинградской партийной организацииответил лаконично: Ничем не могу вам помочь.

              Павлов скончался в 1936 году, как раз накануне«большой чист*ки». К тому времени главой ГПУ бывшим фармацевтом Ягодой быласоздана «лаборатория ядов» для ликвидации неугодных режиму лиц. Когда Павловпочувствовал легкое недомогание, родственники вызвали врачей. Те сделали емукакой-то укол. Через некоторое время ученый понял, что умирает. Кстати, лечилего доктор Д. Плетнев, расстрелянный в 1941 году за «неправильное» лечениеГорького. Историк физиологии Ярошевский писал: «Вполне возможно, что органыНКВД «облегчили» страдания Павлова». Хотя, скорее всего, это легенда. Впоследние годы своей жизни строптивый академик уже перестал критиковать режим.Особенно после того, как ему построили великолепную лабораторию в Колтушах иподарили «Линкольн».

              Под конец жизни ученый один раз ошибся, поверив в советскую власть, новую конституцию и не увидев самого страшного предвоенного времени. Его более ранние предсказания сбылись в самом ужасающем варианте.

              Комментарий

              • Дубровский
                Ветеран

                • 13 January 2011
                • 3268

                #8
                Сообщение от Иванов62
                ,
                Эта ваша цитата говорит о том, что Павлов был патриотом и порядочным человеком, а Советская власть терпимо относилась к инакомыслию.

                Комментарий

                • Иванов62
                  Ветеран

                  • 10 May 2012
                  • 1820

                  #9
                  Сообщение от Дубровский
                  Эта ваша цитата говорит о том, что Павлов был патриотом и порядочным человеком, а Советская власть терпимо относилась к инакомыслию.
                  Павлов-то был патриотом, но советская власть...в гробу при ваших словах перевернулась. ГУЛАГ-то откуда, Соловки, 58-я статья и пр. Да и отравили его скорее всего из "терпимости"...Не приписывайте советской власти того, чего в ней никогда не было. Она провозглашала как раз нетерпимость и коммунистическую "непримиримость". Не захватили вы "счастья" видать, поздно родились...

                  Комментарий

                  Обработка...