«Итак веселитесь, небеса и обитающие на них!
Горе живущим на земле и на море!
зная, что немного ему остаётся времени.»
(Откровение Иоанна Богослова 12:12)
Вы никогда не задумывались о том, как действует противник? Что он делает, чтобы изменить ваше отношение к чему-то?
Самый простой инструмент, который достаточно хорошо действует на легковерных это ложь и клевета. Чтобы поссорить, посеять вражду между братьями и сестрами, вселить сомнения в кого-то или придать неуверенность чему-то, достаточно этих двух «инструментов».
Существует еще один способ, с помощью которого легко добиться своего это запугать. При этом могут с успехом использоваться предыдущие два «инструмента». Больше ничего не нужно. Обмануть, оклеветать, опорочить, облить грязью неважно, что еще, но успех гарантирован. При условии, что есть страх. При обязательном условии, что человек живет страхом и в страхе.
Но этот «успех» не имел бы никакой силы, если бы не существовало еще кое-что, служащее прекрасной «почвой» для достижения подобных целей. Это нечто мораль. Именно поэтому ее нет у Бога. Бог вне морали.
Человек, который живет в морали, моральными представлениями, оперирует моральными понятиями такой человек разделен. Для него не существует целостности, для него нет Единства, он способен только оперировать крайностями. Черноебелое, плохоехорошее, можнонельзя, и т.д... Если «нельзя», то как может быть «можно»? Если «черное», то как оно может быть «белым»? Логично? Еще как логично! Логика в этом смысле очень опасна, смертельно опасна, особенно если вопрос касается «спасения души». Но человек упрям. Он продолжает настаивать на своём: «Я же говорю, что это «чёрное, а вот это «белое»...» Да, это так, но он забыл, что держит в руках негатив фотопленки. Достаточно её проявить, и все поменяется местами.
Большинство видит только негатив.
Человеку даже в голову не придёт, что есть другая реальность, самая реальная реальность. И она не в негативе, и даже не в проявленной фотоплёнке. Фотографии это мёртвая штука. Именно поэтому, как бы мы ни посмотрели нашим «разделенным» умом, результат будет один. Что-то обязательно будет «чёрным», а что-то «белым».
Фотографии отражают лишь прошлое. Они никогда не могут показать настоящее. Иногда на них появляется нечто пятно, странный знак, который потом «раскрывается» в будущем. Но они никогда не показывают настоящего. А это очень важно. Настоящее это целое, в нем нет ни прошлого, ни будущего. Вечность это вечное «настоящее». Она, конечно, включает в себя то, что было или будет, но что такое «прошлое», что есть «будущее»? Это ничто иное, как бывшее «настоящее» и будущее «настоящее». А время дробит, время разделяет. Кстати, о разделении. Вот еще один излюбленный способ «противника» divide et impera, разделяй и властвуй. В единстве сила, а когда нет единства, с «одиночками», а тем более «разделенными» в себе самих очень легко справиться. Если человек разделен, он становится «противником» самому себе. Живя во времени, он живет в разделении. Живя в разделении, он враг самому себе. Только Вечность может объединять нас.
Только «целостный» человек, только тот, кто видит целое, а не частности, и уж тем более не «противоположности», такой человек труднодосягаем для любого «противника». В моменты истинной любви человек способен на самые храбрые и отважные поступки во имя того, кого или что он любит. Почему? Ответ простой. Ему неведом страх. «В любви нет страха... Боящийся не совершенен в любви», читаем мы у Иоанна. Только не нужно это путать с фанатизмом. Фанатизм это слепая вера. К Любви это никакого отношения не имеет.
А человечество живет разделениями и в разделениях. Человек живет в страхе, не зная, что есть уникальное лекарство от страха. И у этого «лекарства» простое название. Не медицинское, не научное, не придуманное человеком, а присущее всему божественному. Это Любовь. Не знающий Любви живет страхом и в страхе. Не знающий Единства живет разделениями и в разделениях. Отсюда все проблемы. Отсюда торжество «противника». А ложь и клевета это лишь «тактика», лишь «инструменты». Неосязаемые, тончайшие «инструменты», которых нельзя потрогать, нельзя пощупать, именно поэтому они так опасны, так коварны. Но эти невидимые «инструменты» вдребезги разбиваются о щит Любви. Они бессильны по отношению к тем, кто чувствует Любовь, они беспомощны по отношению к тем, кто понимает «Единство во Множестве».
Давайте посмотрим, что говорит Писание. Только для начала нужно определиться вот с чем... Если сказано у апостола Павла, что «ВСЁ Писание богодухновенно»[2], то значит, так оно и есть... Такие люди, как святой «апостол язычников», не станут врать, а тем более лукавить да еще в Посланиях, предназначенных для святых...
Только, чтобы понять смысл того, что говорит апостол, нужно перенестись в его время, в ту эпоху, когда он это написал... Попробуем представить себе это. На тот момент не существовало «Библии»... Заметьте, Библия эта самая популярная в мире книжка стала популярной много веков спустя... А тогда ее не было... Не было этих 66 книжек в «одной Книге»[3]... Число-то, заметьте, какое странное... Не 777, и даже не 77, а 66. Не хватало еще только одной шестёрки, чтобы насторожиться окончательно. И апостол Павел пишет: «Все писание богодухновенно...» Он даже не уточняет, не говорит, что все «еврейское» или только «греческое» писание, а вообще «всё писание»... Что же он подразумевает под этим? А что подразумевал под этим апостол Иуда, брат Иисуса, когда ссылался на «Книгу Еноха» в 14-м стихе своего единственного и малюсенького послания? А что подразумевалось под этим в книге Иисуса Навина и во Второй Книге Самуэля, известной как «Вторая Книга Царств», когда приводились цитаты из «Сефер Яшер» «Книги Праведного»?[4] Где эти книги? Почему их нет в Библии? А ведь именно на это намекал святой апостол, говоря: «Все писание богодухновенно...» И если позволительно было ссылаться на эти Писания Иуде и Самуэлю, то почему мы не возьмем и не прочитаем сами эти Писания? Что там такого, что не позволило им войти в канонический сборник из 66 (опять это странное число!) книгрукописей? Что-то здесь не так... Давайте посмотрим, что говорится в апокрифе, то есть сокрытом от нас Писании[5]... Может, это нам как-то поможет приблизиться к пониманию Истины?
Так, в Евангелии от Филиппа одного из 12-ти учеников Христа, сказано:
«Свет и тьма, жизнь и смерть, правое и левое братья друг другу. Их нельзя отделить друг от друга. Поэтому и хорошие не хороши, и плохие не плохи, и жизнь не жизнь, и смерть не смерть. Поэтому каждый будет разорван в своей основе от начала. Но те, кто выше мира; неразорванные, вечные.» (1:10)
В следующем стихе апостол Филипп пишет:
«Имена, которые даны вещам земным, заключают великое заблуждение, ибо они отвлекают сердце от того, что прочно, к тому, что не прочно, и тот, кто слышит [слово] [Бог], не постигает того, что прочно, но постигает то, что не прочно. Также подобным образом [в словах] [Отец], и [Сын], и [Дух святой], и [жизнь], и [свет], и [воскресение], и [церковь], [и] во всех остальных не постигают того, что [прочно], но постигают, что не прочно, [разве только] познали то, что прочно. [Имена, которые были] услышаны, существуют в мире для обмана.» (1:11)
Но и это ещё не всё.
«...истина породила имена в мире из-за того, что нельзя познать ее без имен. Истина едина, она является множеством, и [так] ради нас, чтобы научить нас этому единству посредством любви через множество.» (1:12)
(Продолжение следует...)
[1] Слово « » («диаболос», дьявол) означает «клеветник». Оно встречается исключительно в переводах Септуагинты и текстах Нового Завета. В текстах на еврейском (арамейском) языках это слово отсутствует, но у него есть синоним « » («шатан», сатана) «противник»...
[2] 2 Тимофею 3:16.
[3] Библия включает в себя 39 книг «Ветхого Завета» и 27 «Нового Завета». В сумме 66.
[4] Иисус Навин 10:13; 2-я Самуэля («Царств») 1:18.
[5] « » («апокрифос») скрытый, тайный, сокровенный (греч.)

Комментарий