- Православие,
- Католичество,
- Протестантизм,
- и Евангельское христианство
считаю необходимым
добавить и подраздел "Экуменизм"
(думаю, что там будет о чём поговорить).
Например, о формах взаимодействия христиан
различных конфессий и деноминаций
(о правилах такого общения),
а также о том,
что нас объединяет - и что разделяет,
и способах преодоления такого разделения.
Он стал человеком по любви к нам; Он жил среди нас;
Он вкусил гефсиманское борение и вышел из него победителем;
прошел через оставленность на Кресте,
понес смерть презренного преступника,
сошел в царство смерти для того, чтобы спасти нас;
и радость Его - в спасении каждого грешника.
И этот путь Господь заповедал Своим ученикам,
а через них - каждому из нас.
И однако мы стоим здесь,
разделенные именно в минуту самой глубокой и близкой встречи с Господом,
разделенные грехом, но также и верностью нашим различным традициям;
мы не можем попросту отказаться от этих традиций,
не утратив при этом какой-то целостности.
Мы стоим разделёнными перед трапезой Господней.
Он зовет нас,
но мы не решаемся подойти вместе к Его трапезе,
потому что это не было бы правдиво;
это значило бы, что мы провозглашаем то единство,
которое мы должны трудом достигнуть,
но которого еще нет.
ПРОПОВЕДЬ ПО СЛУЧАЮ ОТКРЫТИЯ ЗАСЕДАНИЙ
ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТА ВСЕМИРНОГО СОВЕТА ЦЕРКВЕЙ
Берлин, август 1974 г.
http://forum-slovo.ru/index.php?topic=31298.msg1912731#msg1912731
Везде есть изуверы, которые говорят:
«Кто не с нами, тот не со Христом»,
но это бред.
ДОМ БОЖИЙ
Три беседы о Церкви
Экуменизм имеет два истока:
либо подлинную широкую и глубокую духовность, которая не страшится чужого,
либо поверхностное смешение всего в кучу.
Разумеется, я за экумену первого типа.
Но до него доходят немногие.
...
Сказать, что 700 млн католиков и 350 млн протестантов
находятся в заблуждении, а только мы одни истинная церковь
значит пребывать в безумной гордыне, ничем не оправданной.
Протоиерей Александр Мень
Письма духовной дочери
Александре Орловой-Модель
"Они являлись странным сочетанием.
Взять, например, лишь двух из них:
Матфей был сборщиком налогов,
и, поэтому, предателем и изменником.
А Симон был Зилотом, то есть фанатическим националистом,
поклонявшимся [поклявшимся? - В.З.] убивать по возможности
каждого предателя и каждого римлянина.
В этом одно из чудес Христовых,
что мытарь Матфей и Симон Зилот
жили мирно среди апостолов.
Истинные христиане, какими бы разными они ни были,
могут жить в мире и согласии.
Лишь во Христе разрешимы проблемы несовместимости людей;
ибо даже совсем противоположные друг другу люди
могут быть объединены в любви к Нему.
Если мы действительно любим Его,
мы будем любить и друг друга. "
Из комментариев Баркли к Новому Завету
https://bible.by/parallel/syn/barclay/42/6/
https://bible.by/barclay/
"Мир во Христе"
Комментарий