Обратная сторона звезд

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Tuareg
    Adoring

    • 15 June 2004
    • 2880

    #1

    Обратная сторона звезд

    Текст: Кирилл Тищенко.

    Американская некоммерческая организация Informed for Life выпустила собственный рейтинг безопасности автомобилей 2006 модельного года. Как считает ее основатель, рейтинги Национальной администрации дорожной безопасности США (NHTSA) и Американского института страхования и дорожной безопасности (IIHS) не дают представления о реальной безопасности автомобилей.

    Американская некоммерческая организация Informed for Life выпустила собственный рейтинг безопасности автомобилей 2006 модельного года. Организация была создана пять лет назад инженером-механиком Майклом Далбургером из Коннектикута. Далбургер задумался об объективной системе оценке безопасности, когда выбирал новый автомобиль и обнаружил, что наиболее распространенные рейтинги предоставляют данные, не соответствующие реальной безопасности автомобиля и часто не соответствующие друг другу. Так, пикап Ford F-150, который собирался приобрести в личную собственность Майкл, получил максимальные пять звезд от Национальной администрации дорожной безопасности США (NHTSA), в то время как Американский институт страхования и дорожной безопасности (IIHS) оценил безопасность автомобиля как «плохую».

    Тщательно проанализировав результаты краш-тестов, Далбургер пришел к выводу, что некоторые аспекты рейтингов не имеют реального практического значения для конечного потребителя.

    Например, в обеих системах оценки безопасности автомобилей результаты испытаний на удар сзади учитывают при выставлении общей оценки на равных с результатами других испытаний, хотя число погибших в подобных авариях составляет всего 3% от общего числа смертей в автокатастрофах. По данным NHTSA, на фронтальные удары приходится 43% смертей, на переворачивания 28%, на боковые удары 26%. В рейтингах IIHS устойчивость автомобиля к переворачиванию игнорируется вообще. В то же время в NHTSA при боковом ударе не учитывают риск травмы головы, который оценивается Институтом страхования.

    Кроме того, законы физики действуют на все автомобили без исключения, и вес машины может стать решающим фактором в столкновениях с участием нескольких автомобилей. Однако и NHTSA, и IIHS просто предлагают не сравнивать результаты испытаний на фронтальный удар для автомобилей из разных «весовых категорий». Таким образом,

    потребитель не в состоянии определить, в каком автомобиле он будет чувствовать себя безопаснее в небольшом седане весом 1 250 кг, заработавшим «пятерки» в испытаниях на фронтальный и боковой удары, или во внедорожнике весом две тонны и с четырьмя звездами за безопасность.

    Результатом усилий Далбургера стала новая, комплексная система оценки безопасности автомобилей, учитывающая данные обеих организаций, производящих в США краш-тесты, а также вес автомобиля и его стандартное оснащение. Общая оценка по системе Далбургера составляется с учетом следующих одиннадцати показателей: результаты испытаний на фронтальный удар для водителя и пассажира (NHTSA), боковой удар (пассажиры переднего и заднего ряда, NHTSA), испытания на фронтальный удар со смещением по методике IIHS, данные испытаний той же организации на боковой удар и удар сзади, сопротивляемость переворачиванию (NHTSA), вес и класс автомобиля (внедорожник или легковой автомобиль), наличие электронной системы стабилизации траектории движения и боковых подушек безопасности («шторок»).

    За среднюю оценку берется 100 столько присваивается автомобилю, для которого нет данных о безопасности. Чем меньше сотни число баллов, тем безопаснее автомобиль, и наоборот.

    Рекомендуемыми к покупке в Informed for Life назвали модели, набравшие менее 70 баллов. Таких в США, по данным организации, пока продается только 17.

    В основном это крупные седаны как американского, так и японского и европейского производства. Из производителей в списке наиболее безопасных лидирует Honda: машины этой компании и ее американского брэнда Acura заняли шесть позиций из 17.


    Рейтинг наиболее безопасных автомобилей по системе оценки организации Informed for Life


    Модель Тип кузова Баллы

    Acura RL седан 56

    Lincoln Town Car седан 58

    Volvo S80 седан 58

    Honda Odyssey минивэн 61

    Acura TL седан 62

    Nissan Quest минивэн 63

    Chrysler Pacifica кроссовер 66

    Acura MDX внедорожник 66

    Ford Crown Victoria седан 66

    Mercury Grand Marquis седан 66

    Mitsubishi Galant седан 66

    Lincoln LS седан 68

    Acura TSX седан 68

    Honda Accord купе 69

    Volvo XC90 внедорожник 69

    Mercedes-Benz E-Class седан 69

    Toyota Avalon седан 70



    Большую часть списка худших по безопасности (с безопасностью ниже средней считался автомобиль, набравший более ста баллов, в таблице приведены модели, набравшие свыше 130) составляют внедорожники и пикапы американского и японского производства, а также компактные автомобили. В этом списке оказались такие популярные в России модели, как Mazda3 в кузове «седан», а также Ford Focus (правда, с трехдверным кузовом) и KIA Spectra. Наиболее опасным для пассажиров и водителя признано двухдверное гибридное купе Honda Insight.


    Рейтинг наименее безопасных автомобилей по системе оценки организации Informed for Life


    Модель Тип кузова Баллы

    Mazda3 седан 130

    Saturn Ion седан 131

    Chevrolet Colorado пикап, 2 дв. 131

    GMC Canyon пикап, 2 дв. 131

    Isuzu I-280 пикап, 2 дв. 131

    Ford E-150 минивэн 132

    Jeep Wrangler внедорожник, 3 дв. 134

    Nissan Titan прикап, 4 дв. 137

    Pontiac Vibe седан 137

    Toyota Matrix седан 137

    Suzuki Forenza седан 139

    Ford Escape внедорожник 141

    Mazda Tribute внедорожник 141

    Mercury Mariner внедорожник 141

    Toyota Tundra прикап, 4 дв. 141

    Ford Escape Hybrid внедорожник 142

    Mercury Mariner Hybrid внедорожник 142

    Toyota Scion xB универсал 145

    Kia Spectra седан 146

    Nissan Frontier пикап, 4 дв. 148

    Nissan Sentra седан 148

    Ford Focus хетчбек, 2 дв. 149

    Toyota Tacoma пикап, 2 дв. 149

    Ford Ranger Extended Cab пикап, 2 дв. 149

    Mazda B-Series Extended Cab пикап, 2 дв. 149

    Toyota Tundra пикап, 2 дв. 150

    Ford Ranger пикап, 2 дв. 152

    Mazda B-Series пикап, 2 дв. 152

    Toyota Scion хетчбек, 5 дв. 158

    Honda Insight купе 167


    07 НОЯБРЯ 2005 14:32
    Pentecostal Evangelical Сhurch

  • Metaxas
    Участник с неподтвержденным email

    • 18 November 2004
    • 8253

    #2
    Сообщение от Tuareg
    Американская некоммерческая организация Informed for Life выпустила собственный рейтинг безопасности автомобилей 2006 модельного года.
    Это и так известно. Машины для яппи - самые безопасные, а выбивающийся из сил средний класс ездит в самоуничтожающихся коробачках из фольги и пластмассы, у которых при фронтальном ударе двигатель на асфальте оказывается. И это еще хорошо - иногда и в салоне.

    Комментарий

    Обработка...