В настоящее время существует во всем мире две практики крещения в воде во имя Отца и Сына и Святого Духа (доминирующая и повсеместно распространенная практика) и во имя Господа Иисуса Христа (почти вымирающий вид крещения, который официально не входит в доктрину ни одной христианской конфессии, а является скорее единичными исключениями). Не смотря на то, что в первом веке нашей эры апостолы никогда никого и никогда не крестили во имя Отца и Сына и Святого Духа, сейчас именно это крещение принято в большинстве христианских конфессий. Фактически, читая Новый Завет мы имеем следующее учение о крещении:
«И, приблизившись, Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.
Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа,
уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.» (Матфея 28:18-20)
Такие Слова Господа передает нам Матфей. Важный факт на апостолов в тот момент еще не сходил Святой Духа, они были еще плотскими. С одной стороны это как бы указание к действию крестить именно так. Но если это прямое указание к действию апостолов, то они должны были исполнить его и начать крестить во имя Отца и Сына и Святого Духа. Что же мы видим начали делать апостолы, после того, как на них сошел Святой Дух в день пятидесятницы? Как они начали крестить людей?
«Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш.» (Деяния 2:38-39)
Это удивительно, но Петр, получив Святой Дух почему-то проповедует не о крещении во имя Отца и Сына и Святого Духа, а о крещении во имя Иисуса Христа для прощения грехов. Более того он заявляет, ведомый Святым Духом, что так должны быть крещены все люди во всех поколениях во все времена. Может быть Петр говорил одно, а делал другое?
«И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней.» (Деяния 10:48)
Писание достаточно ясно нам показывает, что Петр, который имел от Господа ключи от Небесного Царства не только учил крещению во имя Иисуса Христа, но и сам крестил уверовавших во имя Иисуса Христа для прощения грехов. Может быть другие апостолы и ученики крестили во имя Отца и Сына и Святого Духа уверовавших в Господа Иисуса?
«Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины. Уверовал и сам Симон и, крестившись, не отходил от Филиппа; и, видя совершающиеся великие силы и знамения, изумлялся. Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса.» (Деяния 8:12-16)
Дьякон Филипп крестил уверовавших самаритян во имя Господа Иисуса Христа. И апостолы поддерживали его в этом. У них было одно повеление от Господа. Они проповедовали одно евангелие и совершали одно крещение во имя Господа Иисуса Христа.
«Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и,найдя там некоторых учеников, сказал им: приняли ли вы Святого Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святой. Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса.» (Деяния 19:1-5)
И апостол Павел крестил людей во имя Господа Иисуса Христа. И как мы видим из его посланий он везде учил только об одном крещении во имя Господа Иисуса Христа.
В Новом Завете 27 книг. И только в одной из них всего лишь один раз упоминается о крещении во имя Отца и Сына и Святого Духа. Весь остальной Новый Завет говорит лишь об одном практическом крещении во имя Иисуса Христа для прощения грехов. И мы знаем что апостолы исполняли волю Господа Иисуса. Он дал Петру ключи от Небесного Царства. Он поручил им всем именно то, что проповедовал Петр, исполненный Святого Духа в день пятидесятницы покайтесь и пусть каждый из вас будет крещен во имя Иисуса Христа для прощения грехов. Почему же именно во имя Мессии, а не во имя Отца и Сына и Святого Духа. Сам Петр дает нам ответ на этот вопрос:
«то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назарея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он перед вами здрав. Он есть камень, пренебреженный вами, строящими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения; ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.» (Деяния 4:10-12)
Именно в имени Иисуса Христа спасение для грешного человека. Поэтому именно в это имя Иисуса Христа из Назарета и должны быть крещены все кто уверует в Него и раскается в грехах, повинуясь Господу Иисусу во всем.
Поэтому с уверенностью можно сказать что апостолы Господа, будучи Его пророками, через которых Он дал нам Новый Завет, вернейшее пророческое Слово, а так же показал вернейший пророческий пример всегда крестили людей во имя Господа Иисуса Христа для прощения грехов. И они всегда и всех по всей Римской империи учили о крещении во имя Господа Иисуса Христа. Тогда откуда и когда появилось учение о крещении во имя «Отца и Сына и Святого Духа», и когда начало практиковаться такое крещение. Потому что мы точно знаем, что в первом веке, пока были живы апостолы Господа о таком крещении никто не проповедовал и никто не крестил им.
Доподлинно известно, что первым кто начал учить о крещении во имя Отца и Сына и Святого Духа, и кто начал такое крещение практиковать был некий Иустин Философ (годы жизни 100-165 н.э.). Вот его послание об этом. В своей книге «Первая Апология» он учит о практике крещения:
«Теперь изложу, каким образом мы посвятили самих себя Богу, обновившись через Христа, чтобы, если опущу это, не подумали обо мне, что я лукавлю в своем объяснении. Кто убедится и поверит, что это учение и слова наши истинны, и обещается, что может жить сообразно с ним, тех учат, чтобы они с молитвою и постом просили у Бога отпущения прежних грехов, и мы молимся и постимся с ними. Потом мы приводим их туда, где есть вода, и они возрождаются таким же образом, как сами мы возродились, то есть омываются тогда водою во имя Бога Отца и владыки всего, и Спасителя нашего Иисуса Христа, и Духа Святого. Ибо Христос сказал: если не родитесь снова, то не войдете в царство небесное.
Иустин учит о тринитарном крещении, а не о крещении во имя Иисуса Христа. Биография Иустина занимательна. Он был философом, последователем нескольких греческих философских школ. Однажды он встретил одного верующего в Иисуса Христа и тот проповедовал ему и крестил его. Если бы Иустин следовал учению апостолов, он бы раскаявшись оставил философию. Потому что Дух Святой учит нас через апостола Павла так:
«Смотрите чтобы кто либо из вас не был соблазняющийся через философию и пустой обман, по преданию человеков, по стихиям мира, а не по Христу.» (Колос 2:8)
Смотрите друзья чему нас учит Господь через Павла философия есть соблазн для ученика Иисуса, она есть пустой обман, в ней стихии мира этого прелюбодейного и грешного, в ней предания людей, она не имеет ничего общего с Иисусом Христом. Поэтому Господь предостерегает об опасности, которая исходит от философии. Но Иустин не следовал этим Словам Господа. Не знаю почему, или его не научили этому, или он просто не повиновался учению Господа, но факт остается фактом крестившись Иустин продолжил изучать философию, носить плащ философа и учить о философии, вперемешку с учением об Иисусе Христе. Результатом такого выбора его он стал первый кто начал учить о «троице». До него никто из апостолов не учил о «троице». Иустин поставил Иисуса ниже Отца, как бы в подчинение Ему и из Одного Бога создал «трех богов на небе» - Отца и Сына и Святого Духа. С уверенностью можно сказать что именно Иустин стал родоначальником этого учения, как проповедуемого среди людей. Он впоследствии основал свою собственную христиано-философскую школу и имел своих последователей, пока не был казнен в 165 году за отказ почитать греческих богов. К сожалению его смерть мученика придала силы его философско-христианскому учению, так что это философское крещение во имя Отца и Сына и Святого Духа стало практиковаться последующими поколениями.
Вторым кто учил о «троице» и крещении во имя «троицы», а не во имя Иисуса Христа был философ-ритор Тертуллиан Карфагенский. Приняв крещение он сохранил верность философии и так же как и Иустин проповедовал смесь философии и учения Иисуса Христа, поступая по стихиям мира, а не по Христу. Они оба грешили этим перед Господом. В своей книге «О крещении» он пишет:
«Нельзя сказать, что в водах мы обретаем Духа Святого, но, очистившись в воде благодаря ангелу, мы приуготовляемся для Духа Святого. И для этого существует прообраз. Ведь так и Иоанн был предтечей Господа, приуготовляя пути Его. Так и ангел, посредник крещения, смывая грехи, направляет пути для Духа Святого, имеющего снизойти на нас. Это очищение проникнуто верой, скрепленной печатью во имя Отца и Сына и Святого Духа. Ведь если при трех свидетелях подтвердится всякое слово, разве нам тем более не будет довольно (как залога нашей надежды) такого же числа Божественных Имен, если при благословении они для нас и свидетели веры, и поручители спасения? А если свидетельство веры и обетование спасения утверждаются в присутствии троих, то необходимо присоединить еще и Церковь. Ибо где пребывают все Три, то есть Отец и Сын и Святой Дух, там и Церковь, которая есть тело Трех.»
Становится очевидным что учение этих философов проповедующих «христианство» на самом деле учение о трех богах Отце, Сыне и Святом Духе. Для них Бог не Один единственный, а их три. Троебожие. Отсюда и крещение «во имя трех богов» по имени «Отец, Сын и Святой Дух». Если апостолы проповедовали всегда Одного истинного Бога по имени Иисус Христос, то философы «христиане» Иустин и Тертуллиан проповедовали «трех богов».
Позднее это учение о «Троице» и крещении во имя «Отца и Сына и Святого Духа» было принято католической церковью и утверждено в 325 году на Никейском Соборе. И протестантские общины исповедовали всегда Никейский символ веры и крещение во имя Отца и Сына и Святого Духа. А учение апостолов Иисуса Христа было практически задавлено этими ересями. Так и сейчас Единый Совет Церквей, включающий в себя более 500 миллионов протестантов исповедует учение о «триедином боге», и учит крестить во имя «трех богов».
Фактически сегодня человечество стоит перед выбором принимать крещение и крестить тем крещением, о котором учили и которое практиковали апостолы Господа Иисуса во имя Иисуса Христа для прощения грехов, или то крещение, о котором учили и практиковали философы, одевшие мантию христианина. Выбор за вами. Я же сам был крещен во имя Господа Иисуса Христа и крещу всех во имя Господа Иисуса Христа. Потому что знаю, что в последний день я отвечу перед Ним о том, как был крещен, чему учил и как крестил. Тот же кто следует учению философов Иустина и Тертуллиана, кто был крещен их философским крещением «во имя Отца и Сына и Святого Духа», и кто сам так крестит, поступает по стихиям мира, по пустому обману и преданию человеков, а не по Христу. Неужели избегнут осуждения на геенну поступающие так?
Имеющий уши услышит
"И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним."
(Откровение 12:9)
«И, приблизившись, Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.
Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа,
уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.» (Матфея 28:18-20)
Такие Слова Господа передает нам Матфей. Важный факт на апостолов в тот момент еще не сходил Святой Духа, они были еще плотскими. С одной стороны это как бы указание к действию крестить именно так. Но если это прямое указание к действию апостолов, то они должны были исполнить его и начать крестить во имя Отца и Сына и Святого Духа. Что же мы видим начали делать апостолы, после того, как на них сошел Святой Дух в день пятидесятницы? Как они начали крестить людей?
«Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш.» (Деяния 2:38-39)
Это удивительно, но Петр, получив Святой Дух почему-то проповедует не о крещении во имя Отца и Сына и Святого Духа, а о крещении во имя Иисуса Христа для прощения грехов. Более того он заявляет, ведомый Святым Духом, что так должны быть крещены все люди во всех поколениях во все времена. Может быть Петр говорил одно, а делал другое?
«И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней.» (Деяния 10:48)
Писание достаточно ясно нам показывает, что Петр, который имел от Господа ключи от Небесного Царства не только учил крещению во имя Иисуса Христа, но и сам крестил уверовавших во имя Иисуса Христа для прощения грехов. Может быть другие апостолы и ученики крестили во имя Отца и Сына и Святого Духа уверовавших в Господа Иисуса?
«Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины. Уверовал и сам Симон и, крестившись, не отходил от Филиппа; и, видя совершающиеся великие силы и знамения, изумлялся. Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса.» (Деяния 8:12-16)
Дьякон Филипп крестил уверовавших самаритян во имя Господа Иисуса Христа. И апостолы поддерживали его в этом. У них было одно повеление от Господа. Они проповедовали одно евангелие и совершали одно крещение во имя Господа Иисуса Христа.
«Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и,найдя там некоторых учеников, сказал им: приняли ли вы Святого Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святой. Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса.» (Деяния 19:1-5)
И апостол Павел крестил людей во имя Господа Иисуса Христа. И как мы видим из его посланий он везде учил только об одном крещении во имя Господа Иисуса Христа.
В Новом Завете 27 книг. И только в одной из них всего лишь один раз упоминается о крещении во имя Отца и Сына и Святого Духа. Весь остальной Новый Завет говорит лишь об одном практическом крещении во имя Иисуса Христа для прощения грехов. И мы знаем что апостолы исполняли волю Господа Иисуса. Он дал Петру ключи от Небесного Царства. Он поручил им всем именно то, что проповедовал Петр, исполненный Святого Духа в день пятидесятницы покайтесь и пусть каждый из вас будет крещен во имя Иисуса Христа для прощения грехов. Почему же именно во имя Мессии, а не во имя Отца и Сына и Святого Духа. Сам Петр дает нам ответ на этот вопрос:
«то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назарея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он перед вами здрав. Он есть камень, пренебреженный вами, строящими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения; ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.» (Деяния 4:10-12)
Именно в имени Иисуса Христа спасение для грешного человека. Поэтому именно в это имя Иисуса Христа из Назарета и должны быть крещены все кто уверует в Него и раскается в грехах, повинуясь Господу Иисусу во всем.
Поэтому с уверенностью можно сказать что апостолы Господа, будучи Его пророками, через которых Он дал нам Новый Завет, вернейшее пророческое Слово, а так же показал вернейший пророческий пример всегда крестили людей во имя Господа Иисуса Христа для прощения грехов. И они всегда и всех по всей Римской империи учили о крещении во имя Господа Иисуса Христа. Тогда откуда и когда появилось учение о крещении во имя «Отца и Сына и Святого Духа», и когда начало практиковаться такое крещение. Потому что мы точно знаем, что в первом веке, пока были живы апостолы Господа о таком крещении никто не проповедовал и никто не крестил им.
Доподлинно известно, что первым кто начал учить о крещении во имя Отца и Сына и Святого Духа, и кто начал такое крещение практиковать был некий Иустин Философ (годы жизни 100-165 н.э.). Вот его послание об этом. В своей книге «Первая Апология» он учит о практике крещения:
«Теперь изложу, каким образом мы посвятили самих себя Богу, обновившись через Христа, чтобы, если опущу это, не подумали обо мне, что я лукавлю в своем объяснении. Кто убедится и поверит, что это учение и слова наши истинны, и обещается, что может жить сообразно с ним, тех учат, чтобы они с молитвою и постом просили у Бога отпущения прежних грехов, и мы молимся и постимся с ними. Потом мы приводим их туда, где есть вода, и они возрождаются таким же образом, как сами мы возродились, то есть омываются тогда водою во имя Бога Отца и владыки всего, и Спасителя нашего Иисуса Христа, и Духа Святого. Ибо Христос сказал: если не родитесь снова, то не войдете в царство небесное.
Иустин учит о тринитарном крещении, а не о крещении во имя Иисуса Христа. Биография Иустина занимательна. Он был философом, последователем нескольких греческих философских школ. Однажды он встретил одного верующего в Иисуса Христа и тот проповедовал ему и крестил его. Если бы Иустин следовал учению апостолов, он бы раскаявшись оставил философию. Потому что Дух Святой учит нас через апостола Павла так:
«Смотрите чтобы кто либо из вас не был соблазняющийся через философию и пустой обман, по преданию человеков, по стихиям мира, а не по Христу.» (Колос 2:8)
Смотрите друзья чему нас учит Господь через Павла философия есть соблазн для ученика Иисуса, она есть пустой обман, в ней стихии мира этого прелюбодейного и грешного, в ней предания людей, она не имеет ничего общего с Иисусом Христом. Поэтому Господь предостерегает об опасности, которая исходит от философии. Но Иустин не следовал этим Словам Господа. Не знаю почему, или его не научили этому, или он просто не повиновался учению Господа, но факт остается фактом крестившись Иустин продолжил изучать философию, носить плащ философа и учить о философии, вперемешку с учением об Иисусе Христе. Результатом такого выбора его он стал первый кто начал учить о «троице». До него никто из апостолов не учил о «троице». Иустин поставил Иисуса ниже Отца, как бы в подчинение Ему и из Одного Бога создал «трех богов на небе» - Отца и Сына и Святого Духа. С уверенностью можно сказать что именно Иустин стал родоначальником этого учения, как проповедуемого среди людей. Он впоследствии основал свою собственную христиано-философскую школу и имел своих последователей, пока не был казнен в 165 году за отказ почитать греческих богов. К сожалению его смерть мученика придала силы его философско-христианскому учению, так что это философское крещение во имя Отца и Сына и Святого Духа стало практиковаться последующими поколениями.
Вторым кто учил о «троице» и крещении во имя «троицы», а не во имя Иисуса Христа был философ-ритор Тертуллиан Карфагенский. Приняв крещение он сохранил верность философии и так же как и Иустин проповедовал смесь философии и учения Иисуса Христа, поступая по стихиям мира, а не по Христу. Они оба грешили этим перед Господом. В своей книге «О крещении» он пишет:
«Нельзя сказать, что в водах мы обретаем Духа Святого, но, очистившись в воде благодаря ангелу, мы приуготовляемся для Духа Святого. И для этого существует прообраз. Ведь так и Иоанн был предтечей Господа, приуготовляя пути Его. Так и ангел, посредник крещения, смывая грехи, направляет пути для Духа Святого, имеющего снизойти на нас. Это очищение проникнуто верой, скрепленной печатью во имя Отца и Сына и Святого Духа. Ведь если при трех свидетелях подтвердится всякое слово, разве нам тем более не будет довольно (как залога нашей надежды) такого же числа Божественных Имен, если при благословении они для нас и свидетели веры, и поручители спасения? А если свидетельство веры и обетование спасения утверждаются в присутствии троих, то необходимо присоединить еще и Церковь. Ибо где пребывают все Три, то есть Отец и Сын и Святой Дух, там и Церковь, которая есть тело Трех.»
Становится очевидным что учение этих философов проповедующих «христианство» на самом деле учение о трех богах Отце, Сыне и Святом Духе. Для них Бог не Один единственный, а их три. Троебожие. Отсюда и крещение «во имя трех богов» по имени «Отец, Сын и Святой Дух». Если апостолы проповедовали всегда Одного истинного Бога по имени Иисус Христос, то философы «христиане» Иустин и Тертуллиан проповедовали «трех богов».
Позднее это учение о «Троице» и крещении во имя «Отца и Сына и Святого Духа» было принято католической церковью и утверждено в 325 году на Никейском Соборе. И протестантские общины исповедовали всегда Никейский символ веры и крещение во имя Отца и Сына и Святого Духа. А учение апостолов Иисуса Христа было практически задавлено этими ересями. Так и сейчас Единый Совет Церквей, включающий в себя более 500 миллионов протестантов исповедует учение о «триедином боге», и учит крестить во имя «трех богов».
Фактически сегодня человечество стоит перед выбором принимать крещение и крестить тем крещением, о котором учили и которое практиковали апостолы Господа Иисуса во имя Иисуса Христа для прощения грехов, или то крещение, о котором учили и практиковали философы, одевшие мантию христианина. Выбор за вами. Я же сам был крещен во имя Господа Иисуса Христа и крещу всех во имя Господа Иисуса Христа. Потому что знаю, что в последний день я отвечу перед Ним о том, как был крещен, чему учил и как крестил. Тот же кто следует учению философов Иустина и Тертуллиана, кто был крещен их философским крещением «во имя Отца и Сына и Святого Духа», и кто сам так крестит, поступает по стихиям мира, по пустому обману и преданию человеков, а не по Христу. Неужели избегнут осуждения на геенну поступающие так?
Имеющий уши услышит
"И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним."
(Откровение 12:9)
Комментарий