Ознакомится можно тут
1. Восход теизма (патристика). Популярная философия. Учебное пособие
Мой анализ основан именно на этой статье, соответственно, если статья врет, значит нижеописанное неверно, и я беру свои слова обратно.
На мой взгляд, из всех теистов, у Августина наиболее слабая позиция.
Он, фактически, отрицает волю, провозглашает фатализм, а следовательно роль праведника в своей праведности сводится к нулю.
И тем не менее, насколько я понял, по его мнению, праведник, несмотря на то что его заслуги в этом нет, все равно отправляется в рай, его местечко тоже предопределено изначально.
Несмотря на это, Августин все равно, парадоксальным образом вводит свободу воли, и она, в его интерпретации, исходит из того факта, что это, движимое предопределенностью, инертное существо не знает предопределенной судьбы.
То есть, воля, по Августину не есть самосущее, а просто иллюзия.
Строго говоря, ее все равно нет. Бытие представляется в августиновском учении как слепое бессмысленное развертывание чреды предопределенных событий.
Я не вижу, честно говоря, тут разницы с лапласовским детерминизмом. Вероятно современная бесовская, материалистическая наука одержимая идеями торжества разума и постановкой человека в центр мироздания(за исключением, разве что, квантовой механики в некоторых ее интерпретациях), совершенно согласна с Августином в этой части.
1. Восход теизма (патристика). Популярная философия. Учебное пособие
Мой анализ основан именно на этой статье, соответственно, если статья врет, значит нижеописанное неверно, и я беру свои слова обратно.
На мой взгляд, из всех теистов, у Августина наиболее слабая позиция.
Он, фактически, отрицает волю, провозглашает фатализм, а следовательно роль праведника в своей праведности сводится к нулю.
И тем не менее, насколько я понял, по его мнению, праведник, несмотря на то что его заслуги в этом нет, все равно отправляется в рай, его местечко тоже предопределено изначально.
Несмотря на это, Августин все равно, парадоксальным образом вводит свободу воли, и она, в его интерпретации, исходит из того факта, что это, движимое предопределенностью, инертное существо не знает предопределенной судьбы.
То есть, воля, по Августину не есть самосущее, а просто иллюзия.
Строго говоря, ее все равно нет. Бытие представляется в августиновском учении как слепое бессмысленное развертывание чреды предопределенных событий.
Я не вижу, честно говоря, тут разницы с лапласовским детерминизмом. Вероятно современная бесовская, материалистическая наука одержимая идеями торжества разума и постановкой человека в центр мироздания(за исключением, разве что, квантовой механики в некоторых ее интерпретациях), совершенно согласна с Августином в этой части.
Комментарий