Учение Августина

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • tamplquest
    Отключен

    • 08 November 2017
    • 971

    #1

    Учение Августина

    Ознакомится можно тут
    1. Восход теизма (патристика). Популярная философия. Учебное пособие
    Мой анализ основан именно на этой статье, соответственно, если статья врет, значит нижеописанное неверно, и я беру свои слова обратно.

    На мой взгляд, из всех теистов, у Августина наиболее слабая позиция.
    Он, фактически, отрицает волю, провозглашает фатализм, а следовательно роль праведника в своей праведности сводится к нулю.

    И тем не менее, насколько я понял, по его мнению, праведник, несмотря на то что его заслуги в этом нет, все равно отправляется в рай, его местечко тоже предопределено изначально.
    Несмотря на это, Августин все равно, парадоксальным образом вводит свободу воли, и она, в его интерпретации, исходит из того факта, что это, движимое предопределенностью, инертное существо не знает предопределенной судьбы.

    То есть, воля, по Августину не есть самосущее, а просто иллюзия.
    Строго говоря, ее все равно нет. Бытие представляется в августиновском учении как слепое бессмысленное развертывание чреды предопределенных событий.
    Я не вижу, честно говоря, тут разницы с лапласовским детерминизмом. Вероятно современная бесовская, материалистическая наука одержимая идеями торжества разума и постановкой человека в центр мироздания(за исключением, разве что, квантовой механики в некоторых ее интерпретациях), совершенно согласна с Августином в этой части.
  • Александр Вышни
    Ветеран

    • 20 June 2017
    • 1658

    #2
    Кстати, можно очень интересно интерпретировать августиновское видение, если представить жизнь как тренировочное задание или тренировочную игру:
    1) Представьте что человек заброшен в лабиринт, устройство которого он не знает. И тут как бы выход предопределен (один единственный), но есть полная свобода действий - ты выбираешь куда пойти и как искать выход. Или можете представить любую другую компьютерную игру - везде задания строго определены, но выполнить их или не выполнить выбираешь ты, а также это требует от тебя выработки навыков (идет обучение). Но только с одним отличием - ты не выйдешь из игры, пока не выполнишь все задания, т.е. пока не закончишь ее. Т.е. будешь играть в нее до посинения... И любого игрока в такой ситуации затошнит от игры и он всё-таки начнет ее проходить, а не болтаться в ней. Т.е. тебе поставлена цель, а свобода выбора действий оставлена тебе.
    2) Правда в таком взгляде требуется неограниченное количество попыток - перерождений или "жизней" в терминах игры - потому что даже гениальный человек вряд ли пройдет любую очень сложную игру с первого раза - что уж говорить о посредственностях? С другой стороны, именно прохождение игры превращает посредственностей в гениев и хакеров игры.
    Квантовое доказательство Бога
    http://www.evangelie.ru/forum/t142454.html#post5470421

    Комментарий

    • tamplquest
      Отключен

      • 08 November 2017
      • 971

      #3
      Сообщение от Александр Вышни
      Кстати, можно очень интересно интерпретировать августиновское видение, если представить жизнь как тренировочное задание или тренировочную игру:
      Нет, нельзя так интерпретировать. Путь по лабиринту с точки зрения Августина тоже предопределен.

      Комментарий

      • Ордина
        Ветеран

        • 10 December 2016
        • 5825

        #4
        Сообщение от tamplquest
        Ознакомится можно тут
        1. Восход теизма (патристика). Популярная философия. Учебное пособие
        Мой анализ основан именно на этой статье, соответственно, если статья врет, значит нижеописанное неверно, и я беру свои слова обратно.

        На мой взгляд, из всех теистов, у Августина наиболее слабая позиция.
        Он, фактически, отрицает волю, провозглашает фатализм, а следовательно роль праведника в своей праведности сводится к нулю.

        И тем не менее, насколько я понял, по его мнению, праведник, несмотря на то что его заслуги в этом нет, все равно отправляется в рай, его местечко тоже предопределено изначально.
        Несмотря на это, Августин все равно, парадоксальным образом вводит свободу воли, и она, в его интерпретации, исходит из того факта, что это, движимое предопределенностью, инертное существо не знает предопределенной судьбы.

        То есть, воля, по Августину не есть самосущее, а просто иллюзия.
        Строго говоря, ее все равно нет. Бытие представляется в августиновском учении как слепое бессмысленное развертывание чреды предопределенных событий.
        Я не вижу, честно говоря, тут разницы с лапласовским детерминизмом. Вероятно современная бесовская, материалистическая наука одержимая идеями торжества разума и постановкой человека в центр мироздания(за исключением, разве что, квантовой механики в некоторых ее интерпретациях), совершенно согласна с Августином в этой части.
        Современное понимание гласит, что мы призваны сами себя спасать через свои дела и поступки, а сказано еще во Второзаконии:
        "6 посему знай, что не за праведность твою Господь, Бог твой, дает тебе овладеть сею доброю землею, ибо ты народ жестоковыйный. "

        Не за праведность... И жестоковыйность - это вот таковым Богсотворил человека.

        " спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен, " 2 Тим 1. Значит это было запланировано прежде времен...

        "5 Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, " Титу 3.

        Возрождение и обновление... Новое тело в конце Писания ни о чем не напоминает здесь?

        Ну и что же не так с Блаженным Августином? За то то его и не признает православие, что он выдвигал термин предопределенности.... А это не выгодно для церкви...

        Комментарий

        • alexgrey
          Ветер, наполни мои паруса

          • 10 April 2013
          • 8717

          #5
          Сообщение от tamplquest
          На мой взгляд, из всех теистов, у Августина наиболее слабая позиция.
          Действительно, слабая. Но, по правде, никто из теистов не может знать всей правды о предопределении и свободе выбора, а только судят из того, что открыто в Библии.

          Я же хотел сказать о некоторых понятиях, которые ошибочно понимают.
          Зло, как и ложь - это абстрактные понятия, которые не существуют сами по себе. Зло - это искажение или недостаток добра, ложь - искажение или недостаток истины. По аналогии: тьма - недостаток света, холод - недостаток тепла.

          Бог не создавал зло, его фактически никто не создавал, просто у Люцифера была свобода воли и он решил не покоряться Богу, поэтому и получил имя Сатана.
          Человек также имел свободу воли и также отступил от слова Бога под влиянием Сатаны.

          Кстати, автор книги, Дмитрий Гусев, правильно замечает: "где есть отпадение, там возможно и возвращение". Именно для этого пришёл на землю Сын Божий, чтобы вернуть сынов Бога на путь истины, к послушанию Отцу. И эта возможность доступна всем просто по вере, но пока есть время жизни, которое очень коротко и лукаво.

          Комментарий

          • Jewe
            Ветеран

            • 30 October 2017
            • 18618

            #6
            Сообщение от alexgrey
            Я же хотел сказать о некоторых понятиях, которые ошибочно понимают.
            Зло, как и ложь - это абстрактные понятия, которые не существуют сами по себе. Зло - это искажение или недостаток добра, ложь - искажение или недостаток истины. По аналогии: тьма - недостаток света, холод - недостаток тепла.
            .
            Одно различие - про человека сказано что он имел свободу выбора, а про Сатану не сказано.

            «
            Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



            Комментарий

            • alexgrey
              Ветер, наполни мои паруса

              • 10 April 2013
              • 8717

              #7
              Сообщение от Jewe
              Одно различие - про человека сказано что он имел свободу выбора, а про Сатану не сказано.
              И что из этого следует?

              Комментарий

              • Jewe
                Ветеран

                • 30 October 2017
                • 18618

                #8
                Сообщение от alexgrey
                И что из этого следует?
                А вы с этим согласны? Если согласны, то из этого следует что о падшем Сатане - это не библейское учение. Ведь в Библии об этом нет. Пока всё.

                На всякий случай, скажу, что тексты из пророков которые вы хотите привести мне знакомы.
                Но там о падшем Сатане не сказано. Это вольная трактовка текста.

                «
                Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                Комментарий

                • Jewe
                  Ветеран

                  • 30 October 2017
                  • 18618

                  #9
                  Сообщение от tamplquest

                  На мой взгляд, из всех теистов, у Августина наиболее слабая позиция.
                  Он, фактически, отрицает волю, провозглашает фатализм, а следовательно роль праведника в своей праведности сводится к нулю.
                  В любом случае, Бог предопределил конечный итог Своего Замысла. Детали этого Замысла могут варьироваться в неких пределах, но результат предопределен.

                  И Августин при всем своем фатализме ясно выражает свою главную мысль, что вне зависимости от предопределения свыше, человека это предопределение не касается, так как никто из нас не знает что Бог решил. Какова судьба каждого из нас? Неизвестно. Поэтому наше незнанье дает нам не иллюзорную а реальную свободу выбора. Реальную.

                  Однако существенным элементом учения Августина о предопределении является утверждение о том, что мы не знаем этого предопределения, не ведаем своей будущей участи, а это незнание и открывает пространство для свободы воли. И действительно, хоть все тотально предопределено, но я об этом ровным счетом ничего не знаю, то это предопределение никак не может влиять на мою повседневную жизнь. Ведь если я не знаю о будущем, то волей-неволей должен сам строить его, на свой страх и риск принимать решения, к чему-то стремиться, от чего-то отвращаться, задумываться о своей жизни и отвечать за все, творимое мной

                  «
                  Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                  Комментарий

                  • ДмитрийВладимир
                    Отключен

                    • 05 June 2019
                    • 20301

                    #10
                    Сообщение от tamplquest
                    И тем не менее, насколько я понял, по его мнению, праведник, несмотря на то что его заслуги в этом нет, все равно отправляется в рай, его местечко тоже предопределено изначально.
                    Потому что праведность Бог вменяет, это не во власти человека. Волеизявление исповедует человек, а решение принимает Бог.

                    Комментарий

                    Обработка...