В разделе "вопросы новообращенных" есть вопрос от Евгения об избиении египетских младенцев. Меня в тот раздел не пускают, поэтому можно и тут обсудить.
Ну значит разговор Моисея с фараоном. Надо восстановить историческую конву этого разговора. Египтяне за 100 лет до Моисея верили в единого Бога в виде Троицы. Потом храмовый город этого бога был ими заброшен, так как египтяне с единым богом быстро растеряли все свои колонии. Так что Моисей говорил не о чем-то неведомом для фараона, а о хорошо знакомом египтянам Боге, от которого они сознательно отказались ради земных благ в виде дани с колоний. Правда потом католики и протестанты ловко утрясли вопрос торговли своими братьями, но египтяне не были столь богословски продвинуты. Впрочем это отступление.
Итак египтяне сознательно отказались от единого Бога ради земных благ в виде богатства. А еще точнее они начали судить об истинности или не истинности Бога по размеру своего богатства.
Так что для египтян накозание не было самодурством Бога, а было следствием их отступления от единого Бога. То есть не Бог отошел от египтян, а они от него.
Теперь о младенцах. Они разумеется не были виноваты в том отступлении от Бога которое совершили египтяне, и поэтому были спасены Богом от народа который отступил от него, дабы не впали в грех своих отцов.
Во. мое мнение такое.
Ну значит разговор Моисея с фараоном. Надо восстановить историческую конву этого разговора. Египтяне за 100 лет до Моисея верили в единого Бога в виде Троицы. Потом храмовый город этого бога был ими заброшен, так как египтяне с единым богом быстро растеряли все свои колонии. Так что Моисей говорил не о чем-то неведомом для фараона, а о хорошо знакомом египтянам Боге, от которого они сознательно отказались ради земных благ в виде дани с колоний. Правда потом католики и протестанты ловко утрясли вопрос торговли своими братьями, но египтяне не были столь богословски продвинуты. Впрочем это отступление.
Итак египтяне сознательно отказались от единого Бога ради земных благ в виде богатства. А еще точнее они начали судить об истинности или не истинности Бога по размеру своего богатства.
Так что для египтян накозание не было самодурством Бога, а было следствием их отступления от единого Бога. То есть не Бог отошел от египтян, а они от него.
Теперь о младенцах. Они разумеется не были виноваты в том отступлении от Бога которое совершили египтяне, и поэтому были спасены Богом от народа который отступил от него, дабы не впали в грех своих отцов.
Во. мое мнение такое.
Комментарий