Бог на поводу у людей.
Свернуть
X
-
Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...Комментарий
-
Комментарий
-
Харизматы, православные, католики... Да и любые другие.
Доктрины деноминаций довольно таки яркие и разные,не привычные и не понимаемые многими, кто не принадлежит им самим. А что же Бог? Как Он сам относится к их "особенностям"?
Дает ли Он то, что ждет от Него человек (согласно видению своей деноминации), или Он строго такой как и был всегда?
Думаю, наверное Он подстраивается под людей, находя к каждому подход, в зависимости от того, как именно человек верит.
Надо пояснить, чем это отличается от идолопоклоннического Язычества. Когда Павел пришел в Афины и проповедал Евангелие, некоторые сказали: «Кажется, он проповедует о чужих божествах (демонах)» (Деян.17:18). Что было такого в Евангелии проповедующим Павлом, что могло привести к такой идее? Стих отвечает, почему Афиняне так думали: «Потому что он благовествовал им Иисуса и ВОСКРЕСЕНИЕ» (Деян.17:18).
Какая связь может быть между «Иисусом и воскресением» и «чужими демонами»? Мы должны понять, что среди демонов Язычников, как предполагалось, были духи умерших людей. Эти демоны действовали как посредники между людьми и далекими небесными богами. Они были «земными богами» и «многими господами», как сказано: «Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, - но у нас ОДИН Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и ОДИН Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им» 1 Кор.8:5-6.
В Ветхом Завете этих земных богов, демонов, или посредников называют «ваалы», которых Павел буквально переводит «господа». Когда Павел говорил об «Иисусе», Который умер и воскрес, и когда он говорил о Нем как о Господе, и как о Посреднике, он использовал выражения, которые подразумевали в Языческом мышлении чужого демона. Однако, «У НАС», то есть всех кто называется верующими в Библейском смысле, есть только один Господь, одни Посредник, который ведет к Одному Богу и Отцу. Здесь вопрос не столь в Божественности Христа, сколько в Его единстве в посредничестве, и эта замечательная особенность исповедания отражается в Единстве Духа.
Я никого не обвиняю, и не считаю никого неспасенными таким образом говоря, и верю что все перечисленные православные, католики, харизматы и другие во Христе, являются в общем детьми Божьими, но хочу только указать на некоторые разногласия, которые препятствуют общению всех детей Божиих, а именно, когда привлекаются в посредники умершие святы, Дева Мария и Ангелы то не возвращает ли это нас назад в Язычество к многим богам и господам? Возможно, этому всему есть разумное объяснение, но достаточно ли оно чтобы не уничижить ЕДИНСТВЕННОЕ посредничество нашего Господа, чтобы не наносить ущерб единому Духу, который надо сохранять?
Другая особенность у харизматов в отношении Духа, то есть, неужели Дух харизматов - есть наш Единый Дух? «Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира» Еф.4:1-3. Особенность этого Духа это прежде всего «смиренномудрие» или «смиренность ума». Здесь также можно провести параллель с поступками Язычников: «Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего» Еф.4:17, то есть «смиренность ума» противопоставляется «суетности ума». Таким образом, в Фил.2 Апостол объединяет «смирение ума» и «единомыслие»: «дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны; ничего [не делайте] по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя». При том «облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» Еф.4:24 как стандарт, означает: «облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы» Кол.2:12-13.
Другой особенностью может быть ложное смиренномудрие Кол.2:18-23 (возможный смысловой перевод): «Не позвольте никому лишить вас награды обольщая самовольным смирением ума и служением ангелов, поступая по суетности своих собственных видений во всяким бесплодном возвеличивании своего плотского понимания, и не держась за Того, Кто есть Глава, от Которого все Тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим. Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: 'не прикасайся', 'не вкушай', 'не дотрагивайся' - что все истлевает от употребления, - по заповедям и учению человеческому? Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смирении ума и изнурении тела, но не имеет ценности в избавлении от похотей плоти». Смиренномудрие это не дело плоти. Когда плоть пытается породить смирение и кротость, то это производит подобие фарисеев, которые все делали напоказ и внешне, но, однако, были ужасными лицемерами.
«Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал.5:22, 23), на таковых, продолжает стих, «нет закона». «'Не прикасайся', 'не вкушай', 'не дотрагивайся'» является верным признаком ложного смирения. Этот дух смирения всегда касается нашего состояния по естеству и нашей ответственности, чтобы не упасть. «Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным» (Гал.6:1). Смиренность должна идти рука об руку с наставлением и учением: «С кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины» (2 Тим.2:25). Моисей, с которым Бог говорил лицом к лицу, кому во всех громах Синая был дан закон, засвидетельствован как «человек кротчайший из всех людей на земле» (Чис.12:3). Если Моисей был кротким, если Павел был кротким, да и Господь Жизни и Славы был «кроток и смирен сердцем», кто мы, чтобы сметь ходить высокомерно, или поступать с нашими братьями лицемерно?
Все это, конечно, немногое, как можно охарактеризовать Единый Образ к которому нужно стремится в Новом Человеке, однако, Писание перед нами, там есть все полезное и необходимое и более точное, чтобы не оступаться. Однако, если мы родились от Бога и любим Бога и считаем других такими же рожденными, то должны любить друг друга, ибо «всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него» 1 Ин.5:1, также «любящий другого исполнил закон» Рим.13:8 вот, думаю, в основном через такую истину смотрит на нас Бог. И в этом смысле в точности или не в точности мы исполняем Его волю будем судимы Им как верные и мудрые или злые рабы «ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое» 2 Кор.5:10, зная также, что всякое ложное смиренномудрие и самовольное служение, образы и тени закона, суетность ума, отвлечение внимание от Единого Господа, вероятно, не могут лишить нас спасения, ибо оно не от дел, но лишает нас, и тех кого мы учим, НАГРАДЫ и СЛАВЫ, и именно об этом говорит Писание и значит именно так смотрит Бог на это, как на ущерб цели в приведении к славе своих сынов.
Вообще, конечно, познавая любовь Господа ко всем своим детям, мы должны видеть не только свой узкий круг, свое собрание, свое тело или Церковь, но и весь Храм: «чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею» Еф.3:18-19. Что значит широта и долгота и высота и глубина здесь как не размер великого Храма Божия из святых, где живет Бог? Он весьма велик и это тоже требует постижения, но только как укоренные и утвержденные в любви, а иначе не получится. А кто разоряет Храм, того покарает Бог (1Кор.3:17).Комментарий
-
Харизматы, православные, католики... Да и любые другие.
Доктрины деноминаций довольно таки яркие и разные,не привычные и не понимаемые многими, кто не принадлежит им самим. А что же Бог? Как Он сам относится к их "особенностям"?
Дает ли Он то, что ждет от Него человек (согласно видению своей деноминации), или Он строго такой как и был всегда?
Думаю, наверное Он подстраивается под людей, находя к каждому подход, в зависимости от того, как именно человек верит.
Дары различны, но Дух один и тот же;
и служения различны, а Господь один и тот же;
и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.
Но каждому дается проявление Духа на пользу.
Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;
иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;
иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.
Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.Комментарий
Комментарий