Была у товарища nelsona интересная тема о том, в какой момент наши грехи перешли на Христа. Был там и интересный ответ от СвитокАльгамада.
Я решил этот ответ развить, так как для человека важно понимание тонкостей для веры в прощение грехов. Выскажу подробное видение этого вопроса. Если у кого-то будет , что добавить, или отбавить, пишите. Думаю на основе этого создать запись в дневнике типа "Краткое и понятное Евангелие", если конечно не забракуете.
Для того, чтоб было ясно к чему веду сначала почитаем Ветхий Завет.
Левит 4.
27 Если же кто из народа земли согрешит по ошибке и сделает что-нибудь против заповедей Господних, чего не надлежало делать, и виновен будет, 28 то, когда узнан будет им грех, которым он согрешил, пусть приведет он в жертву козу без порока за грех свой, которым он согрешил,
29 и возложит руку свою на голову жертвы за грех, и заколют [козу] в жертву за грех на месте, [где заколают] жертву всесожжения;
30 и возьмет священник крови ее перстом своим, и возложит на роги жертвенника всесожжения, а остальную кровь ее выльет к подножию жертвенника;
31 и весь тук ее отделит, подобно как отделяется тук из жертвы мирной, и сожжет его священник на жертвеннике в приятное благоухание Господу; и так очистит его священник, и прощено будет ему.
Теперь посмотрим на Иоанна Крестителя.
От Луки1.
15 ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей;
Ветхозаветные священники, перед входом в Скинию очищались. Для того Иоанн был от рождения с Духом, и не пил алкоголя, как и левиты.
От Иоанна 1.
29 На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира.
От Матфея 3.
13 Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него.
14 Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?
15 Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его.
Не совсем понятные слова Иисуса. Чтоб понять о какой Он правде говорит, и почему Ему обязательно надо креститься от Иоанна читаем дальше.
Римлянам 1.
17 В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет.
Римлянам 3.
21 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, 22 правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,
23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,
24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,
25 которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде,
26 во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.
Как и левиты во время приношения жертвы, Иоанн при крещении Иисуса в Иордане возложив на Его голову руки, передал грехи всего мира Ему.
А в чем состоит правда, которую по словам Иисуса должно было исполнить во время Его крещения? Правда, как написано выше, это вера в Христа Спасителя, в искупление Им грехов мира на кресте. В спасение, которое мы получаем по благодати от Бога.
Христос забрав грехи при крещении, искупил их на кресте.
Римлянам 9.
22 Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.
Иеремия 17.
1 Грех Иуды написан железным резцом, алмазным острием начертан на скрижали сердца их и на рогах жертвенников их.
Левит4.
30 и возьмет священник крови ее перстом своим, и возложит на роги жертвенника всесожжения
Грехи, записанные на рогах жертвенника, покрыты кровью Иисуса.
Теперь Бог, смотря на человека не видит грехов, а лишь кровь Христа в искупление людей.
Ефесянам 2.
8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
9 не от дел, чтобы никто не хвалился.
Римлянам 11.
Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток.
6 Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело.
Исаия 53.
2 Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему.
3 Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его.
4 Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.
5 Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились.
6 Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас.
7 Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих.
8 От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь.
Имеем:
Евреям 10.
вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их,

17
и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.
18
А где прощение грехов, там не нужно приношение за них.
19
Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым
Я решил этот ответ развить, так как для человека важно понимание тонкостей для веры в прощение грехов. Выскажу подробное видение этого вопроса. Если у кого-то будет , что добавить, или отбавить, пишите. Думаю на основе этого создать запись в дневнике типа "Краткое и понятное Евангелие", если конечно не забракуете.
Для того, чтоб было ясно к чему веду сначала почитаем Ветхий Завет.
Левит 4.
27 Если же кто из народа земли согрешит по ошибке и сделает что-нибудь против заповедей Господних, чего не надлежало делать, и виновен будет, 28 то, когда узнан будет им грех, которым он согрешил, пусть приведет он в жертву козу без порока за грех свой, которым он согрешил,
29 и возложит руку свою на голову жертвы за грех, и заколют [козу] в жертву за грех на месте, [где заколают] жертву всесожжения;
30 и возьмет священник крови ее перстом своим, и возложит на роги жертвенника всесожжения, а остальную кровь ее выльет к подножию жертвенника;
31 и весь тук ее отделит, подобно как отделяется тук из жертвы мирной, и сожжет его священник на жертвеннике в приятное благоухание Господу; и так очистит его священник, и прощено будет ему.
Теперь посмотрим на Иоанна Крестителя.
От Луки1.
15 ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей;
Ветхозаветные священники, перед входом в Скинию очищались. Для того Иоанн был от рождения с Духом, и не пил алкоголя, как и левиты.
От Иоанна 1.
29 На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира.
От Матфея 3.
13 Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него.
14 Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?
15 Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его.
Не совсем понятные слова Иисуса. Чтоб понять о какой Он правде говорит, и почему Ему обязательно надо креститься от Иоанна читаем дальше.
Римлянам 1.
17 В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет.
Римлянам 3.
21 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, 22 правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,
23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,
24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,
25 которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде,
26 во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.
Как и левиты во время приношения жертвы, Иоанн при крещении Иисуса в Иордане возложив на Его голову руки, передал грехи всего мира Ему.
А в чем состоит правда, которую по словам Иисуса должно было исполнить во время Его крещения? Правда, как написано выше, это вера в Христа Спасителя, в искупление Им грехов мира на кресте. В спасение, которое мы получаем по благодати от Бога.
Христос забрав грехи при крещении, искупил их на кресте.
Римлянам 9.
22 Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.
Иеремия 17.
1 Грех Иуды написан железным резцом, алмазным острием начертан на скрижали сердца их и на рогах жертвенников их.
Левит4.
30 и возьмет священник крови ее перстом своим, и возложит на роги жертвенника всесожжения
Грехи, записанные на рогах жертвенника, покрыты кровью Иисуса.
Теперь Бог, смотря на человека не видит грехов, а лишь кровь Христа в искупление людей.
Ефесянам 2.
8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
9 не от дел, чтобы никто не хвалился.
Римлянам 11.
Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток.
6 Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело.
Исаия 53.
2 Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему.
3 Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его.
4 Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.
5 Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились.
6 Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас.
7 Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих.
8 От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь.
Имеем:
Евреям 10.
вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их,

17
и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.
18
А где прощение грехов, там не нужно приношение за них.
19
Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым
Комментарий