В пророчестве Исаии говорится о странной мести Бога, совершенной Им одним:
«1 Кто это идет от Едома, в червленых ризах от Восора, столь величественный в Своей одежде, выступающий в полноте силы Своей? "Я - изрекающий правду, сильный, чтобы спасать".
2 Отчего же одеяние Твое красно, и ризы у Тебя, как у топтавшего в точиле?
3 "Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною; и Я топтал их во гневе Моем и попирал их в ярости Моей; кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал все одеяние Свое;
4 ибо день мщения - в сердце Моем, и год Моих искупленных настал.
5 Я смотрел, и не было помощника; дивился, что не было поддерживающего; но помогла Мне мышца Моя, и ярость Моя - она поддержала Меня:
6 и попрал Я народы во гневе Моем, и сокрушил их в ярости Моей, и вылил на землю кровь их"».
(RST Исаия 63:1-6).
У Бога множество Ангелов и все творение подчиняется Создателю,
«более, нежели двенадцать легионов Ангелов»?
(RST От Матфея 26:53).
Так, почему же говорится, что Он топтал один и не было помощников Ему?
О каком действии Божием сказано?
О спасении через распятие, ибо во Второе Пришествие Христос будет судить не один, и Ангелы будут выразителями Его гнева.
Если бы речь шла только о мести, то нам сложно было бы найти объяснение тому, так как Бог не нуждается в поддерживающих Его. Он Сам достаточно силен, чтобы справиться с любым противником.
«2 кто же может устоять перед Моим лицем?».
(RST Иов 41:2).
И Он же называет Себя Спасителем:
«Я Господь - Спаситель твой и Искупитель твой, Сильный Иаковлев».
(RST Исаия 60:16).
Спасителем не только Израиля, но и нас:
«ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь»;
(RST От Луки 2:11).
Рожденный есть Бог:
«мы уповаем на Бога живаго, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных».
(RST 1-е Тимофею 4:10).
Как Бог Он Своей благодатью стал Человеком, чтобы спасти нас:
«11 Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков,
12 научающая нас, чтобы мы, ... жили ...,
13 ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа,
14 Который дал Себя за нас, ».
(RST К Титу 2:11-14).
«Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, ».
(RST 1-е Петра 2:24).
Но так как здесь говорится о спасении человечества через страдания и смерть, то помощников среди людей и Ангелов у Христа действительно не было на Голгофе.
Однако, присмотревшись внимательнее, мы заметим отрывок фразы, казалось бы, противоречащей спасению: «вылил на землю кровь их».
(RST Исаия 63:6).
О какой крови говорится в ней?
Если допустить, что на Кресте распинали Богочеловека, пусть только благодатного, но Бога, тогда должно быть написано «вылил на землю кровь Свою», а сказано: «их».
Когда же мы с Вами вспомним о том, что благодать прекратила на Кресте становиться Телом Распятого, что подтверждает возглас Иисуса на Кресте:
«... Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?»
(RST От Матфея 27:46),
то и в крови Христа, вылитой на землю воином, который «копьем пронзил Ему ребра», увидим только человеческое, сотворенное, а фраза, о вылитой крови, будет соответствовать событию.
«вылил на землю кровь их».
(RST Исаия 63:6).
«34 но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода».
(RST От Иоанна 19:34).
В таком случае, что нам делать с освящением Креста и земли под Крестом? Как быть с лечением глаз воина?
Отбросить?
Ни в коем случае!
Вспомним о крови животных, освящавшей жертвенник и землю возле него, и подумаем, действительно ли сама кровь освящала жертвенник, землю и того, кто совершал жертвоприношение?
Кровь же не была обожена!
Но кровь могла освящаться Святым Духом, ибо она принесена в жертву Богу, а все Божие, принадлежащее Богу, освящается Святым Духом.
В нашем случае, освящение совершается не кровью человеческой, а Духом Божиим, но через человеческую кровь. И кровь служит указателем, для Духа Святого.
Но на Кресте была и другая Кровь Христа, истекающая из пробитых гвоздями ран, из тела, израненной головы Спасителя, о чем свидетельствую Евангелисты.
«1 Тогда Пилат взял Иисуса и [велел] бить Его.
2 И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу,
3 ... и били Его по ланитам».
(RST От Иоанна 19:1-3).
«29 и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский!
30 и плевали на Него и, взяв трость, били Его по голове».
(RST От Матфея 27:29-30).
«16 Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели.
17 И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа;
18 там распяли Его...».
(RST От Иоанна 19:16-18).
Эта Кровь появилась до того, как благодать Второй Ипостаси прекратила становиться Телом и Кровью Христа, следовательно, на Кресте и на земле была и обоженая Кровь Богочеловека.
Таким образом, двойное освящение совершается на Голгофе: сначала Кровью Христа - Богочеловека, и через Нее Духом Святым, а, когда Иисус умер, жертвенной человеческой кровью.
Лечил же воина Дух Святой.
И на этом вопросы не заканчиваются.
В Евангелии говорится, что из тела Иисуса вместе с кровью истекла и вода.
«34 но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода».
(RST От Иоанна 19:34).
Возникает вопрос какая вода? Только Святая, освященная Духом Святым, или обоженая, которой стала благодать Второй Ипостаси?
Вопрос не простой в связи с тем, что Господь обещал Самарянке дать живую воду, из которой польются реки воды живой.
«13 Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять,
14 а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную».
(RST От Иоанна 4:13,14).
В данном выражении мы наблюдаем две Воды: Воду как источник Воды, и Воду, текущую из Воды.
А на Кресте, как мы только что выяснили было две крови: Богочеловеческая и сотворенная человеческая.
Отсюда следует, что Воду Христа так же следует различать до смерти и после смерти.
До смерти Вода в Теле Христа была обоженая, истекала Она вместе с Кровью и освящала Крест и землю под ним. Благодаря Крови, истекшей до смерти, Крест до сих пор остается освященным и освящает других.
Не потому что дерево стало благодатным, обоженым, а потому что Кровь и Вода Христа на нем осталась, от этого происходит таинство освящения Креста и всех, кто прикасается к нему.
Вода, которая истекла после смерти Агнца Божиего, осталась сотворенной, но, как и кровь, освященной Духом Святым.
Если мы припишем ей обоженость за счет автономности действий Божиих, как чудо, то лишимся Святой Воды, с одной стороны, а с другой, войдем в противоречие с текстом о Топтавшем, в котором говорится, что изольет кровь человеческую на землю.
А крови без воды не бывает.
Поэтому чудо с локальным обожением придется отменить.
И оставить освященную воду и освященную кровь после смерти Христа.
Тогда получим две воды и две крови:
Воду Святую и Воду обоженую, кровь Святую и Кровь обоженую.
«6 Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию и Духом, не водою только, но Водою и Кровию, и Дух свидетельствует о [Нем], потому что Дух есть истина.
7 Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.
8 И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном».
(RST 1-е Иоанна 5:6-8).
Когда Дух Святой свидетельствует о Христе? после смерти, ибо после смерти и прободения ребра исцелен был воин.
«Святой мученик Лонгин сотник, римский воин, нес службу в Иудее под началом прокуратора Понтия Пилата. Во время казни Спасителя отряд, которым командовал Лонгин, стоял на страже вокруг Голгофы, у самого подножия святого Креста. ... Лонгин уверовал во Христа и всенародно исповедал, что "воистину это Сын Божий" (Мф. 27, 54). (По церковному преданию, Лонгин был тот воин, который пронзил копьем ребра распятого Спасителя и от истекшей крови и воды получил исцеление больных глаз.)». (ЖИТИЕ СВЯТЫХ. 29\16 октября).
Но на Кресте до того, как прекратила благодать становиться Телом и Кровью, истекали из Страдавшего Кровь и Вода обоженые.
Господь говорит о двух водах и в другом месте, но смысл там немного иной:
«37 ... Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.
38 Кто верует в Меня, у того, ..., из чрева потекут реки воды живой.
39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ...».
(RST От Иоанна 7:37-39).
Здесь под Второй водой подразумевается Дух Святой, посылаемый Сыном Божиим, а Сын Божий становится первой Водой, из Которой текут реки воды живой.
Почему две воды и две крови?
Все очень просто.
До Боговоплощения Дух Святой нисходил на сотворенные воду и кровь, освящая их, но то были сотворенные кровь и вода.
А во Христе, ставшем Человеком, текла Вода и Кровь обоженая.
Первые две освящали и очищали евреев, народ Божий, а вторые две даны христианам.
Первые две освящают человека сотворенного, очищают его, а вторые две обоживают собою, заменяя сотворенное на несотворенное.
И эти Вода и Кровь продолжают изливаться в Церкви во время таинства Крещения и Литургии.
Во время крещения человек освящается Святым Духом, а во время причастия обоживается.
Происходит рождение бога по благодати в два этапа: первый освящение, сообщение, что данная личность принадлежит Богу, а второй этап длится долго, через постепенное обожение тела христианина, через замену сотворенного несотворенным.
«3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
...
5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше».
(RST От Иоанна 3:3-7).
Обоженая Вода становится источником Святого Духа!
И обоженая Кровь является источником Святого Духа.
И Тело Христово есть постоянный источник Святого Духа.
«14 а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную».
(RST От Иоанна 4:13,14).
Хорошо. Как же быть с выражением «у того, из чрева потекут реки воды живой»?
«37 ... Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.
38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него...».
(RST От Иоанна 7:37-39).
Обратите внимание на то, что сказано не из чрева Христа, а из чрева верующего потечет Вода живая и «Кровь живая, и Тело живое», - добавим мы! То есть, в нас, в нашем животе, мы получаем Кровь и Тело Христовы, переваривая Хлеб и Вино, а с Ними получаем и Воду живую.
Поэтому, когда говорят, что благодать на Евхаристии становится Кровью и Телом, - это не совсем верно, ибо на Евхаристии благодать начинает обожение, а в теле человека завершает: на Евхаристии становится Хлебом и Вином, а во чреве Телом и Кровью.
Но реки Воды живой Господь, как обещал, дает один раз в году на Богоявление, когда обоживает воду в водоемах.
А на малом водоосвящении освящает воду Духом Святым. И вновь получается две воды Святая и Обоженая. Обоживает Господь воду и на проскомидии, в остальных случаях освящает Духом Святым. Тем и различаются Великая и Малая Агиасма.
Агиа́сма (греч. Αγίασμα святыня).
Крещенская Вода Боговода, Ею освящается все, а Малая Агиасма - сотворенная вода, освященная Духом Святым она может освящать предметы, но не обоживает. Тогда как Крещенская Вода Собою обоживает человека, действуя вместо сотворенной воды и вместе с водой сотворенной, освящая воду сотворенную.
Есть еще один небольшой вопрос, связанный с нашей темой, а именно: как Христос омыл нас от грехов наших?
«5 и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею».
(RST Откровение 1:5).
Чтобы омылось что-то Кровью Агнца, необходимо это что-то погрузить в Кровь Агнца.
Например, человеческая кровь сотворенная должна погрузиться в Кровь несотворенную.
Но где, при каких обстоятельствах это могло случиться с Иисусом Христом?
Если мы вспомним страсти Христовы и то, что благодать Сына Божиего незадолго до смерти Христа прекратила становиться Человеком, то найдем две крови Христа, и первой из Него изливалась благодатноматериальная Кровь: Крест, Сам Господь и земля вокруг были залиты Кровью Агнца Божиего.
Но, вот, благодать изменила действия свои, тело Христа стало человеческим сотворенным, и с помощью Духа Святого сотворенное тело изменяется так, словно совершило все грехи мира:
« Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, ...»!
(RST К Евреям 9:14),
и кровь его становится грешной, но течь из раненого Христа не прекращает.
Таким способом грешная человеческая кровь попадает в Кровь Божию и омывается Ею.
«1 Кто это идет от Едома, в червленых ризах от Восора, столь величественный в Своей одежде, выступающий в полноте силы Своей? "Я - изрекающий правду, сильный, чтобы спасать".
2 Отчего же одеяние Твое красно, и ризы у Тебя, как у топтавшего в точиле?
3 "Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною; и Я топтал их во гневе Моем и попирал их в ярости Моей; кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал все одеяние Свое;
4 ибо день мщения - в сердце Моем, и год Моих искупленных настал.
5 Я смотрел, и не было помощника; дивился, что не было поддерживающего; но помогла Мне мышца Моя, и ярость Моя - она поддержала Меня:
6 и попрал Я народы во гневе Моем, и сокрушил их в ярости Моей, и вылил на землю кровь их"».
(RST Исаия 63:1-6).
У Бога множество Ангелов и все творение подчиняется Создателю,
«более, нежели двенадцать легионов Ангелов»?
(RST От Матфея 26:53).
Так, почему же говорится, что Он топтал один и не было помощников Ему?
О каком действии Божием сказано?
О спасении через распятие, ибо во Второе Пришествие Христос будет судить не один, и Ангелы будут выразителями Его гнева.
Если бы речь шла только о мести, то нам сложно было бы найти объяснение тому, так как Бог не нуждается в поддерживающих Его. Он Сам достаточно силен, чтобы справиться с любым противником.
«2 кто же может устоять перед Моим лицем?».
(RST Иов 41:2).
И Он же называет Себя Спасителем:
«Я Господь - Спаситель твой и Искупитель твой, Сильный Иаковлев».
(RST Исаия 60:16).
Спасителем не только Израиля, но и нас:
«ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь»;
(RST От Луки 2:11).
Рожденный есть Бог:
«мы уповаем на Бога живаго, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных».
(RST 1-е Тимофею 4:10).
Как Бог Он Своей благодатью стал Человеком, чтобы спасти нас:
«11 Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков,
12 научающая нас, чтобы мы, ... жили ...,
13 ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа,
14 Который дал Себя за нас, ».
(RST К Титу 2:11-14).
«Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, ».
(RST 1-е Петра 2:24).
Но так как здесь говорится о спасении человечества через страдания и смерть, то помощников среди людей и Ангелов у Христа действительно не было на Голгофе.
Однако, присмотревшись внимательнее, мы заметим отрывок фразы, казалось бы, противоречащей спасению: «вылил на землю кровь их».
(RST Исаия 63:6).
О какой крови говорится в ней?
Если допустить, что на Кресте распинали Богочеловека, пусть только благодатного, но Бога, тогда должно быть написано «вылил на землю кровь Свою», а сказано: «их».
Когда же мы с Вами вспомним о том, что благодать прекратила на Кресте становиться Телом Распятого, что подтверждает возглас Иисуса на Кресте:
«... Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?»
(RST От Матфея 27:46),
то и в крови Христа, вылитой на землю воином, который «копьем пронзил Ему ребра», увидим только человеческое, сотворенное, а фраза, о вылитой крови, будет соответствовать событию.
«вылил на землю кровь их».
(RST Исаия 63:6).
«34 но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода».
(RST От Иоанна 19:34).
В таком случае, что нам делать с освящением Креста и земли под Крестом? Как быть с лечением глаз воина?
Отбросить?
Ни в коем случае!
Вспомним о крови животных, освящавшей жертвенник и землю возле него, и подумаем, действительно ли сама кровь освящала жертвенник, землю и того, кто совершал жертвоприношение?
Кровь же не была обожена!
Но кровь могла освящаться Святым Духом, ибо она принесена в жертву Богу, а все Божие, принадлежащее Богу, освящается Святым Духом.
В нашем случае, освящение совершается не кровью человеческой, а Духом Божиим, но через человеческую кровь. И кровь служит указателем, для Духа Святого.
Но на Кресте была и другая Кровь Христа, истекающая из пробитых гвоздями ран, из тела, израненной головы Спасителя, о чем свидетельствую Евангелисты.
«1 Тогда Пилат взял Иисуса и [велел] бить Его.
2 И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу,
3 ... и били Его по ланитам».
(RST От Иоанна 19:1-3).
«29 и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский!
30 и плевали на Него и, взяв трость, били Его по голове».
(RST От Матфея 27:29-30).
«16 Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели.
17 И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа;
18 там распяли Его...».
(RST От Иоанна 19:16-18).
Эта Кровь появилась до того, как благодать Второй Ипостаси прекратила становиться Телом и Кровью Христа, следовательно, на Кресте и на земле была и обоженая Кровь Богочеловека.
Таким образом, двойное освящение совершается на Голгофе: сначала Кровью Христа - Богочеловека, и через Нее Духом Святым, а, когда Иисус умер, жертвенной человеческой кровью.
Лечил же воина Дух Святой.
И на этом вопросы не заканчиваются.
В Евангелии говорится, что из тела Иисуса вместе с кровью истекла и вода.
«34 но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода».
(RST От Иоанна 19:34).
Возникает вопрос какая вода? Только Святая, освященная Духом Святым, или обоженая, которой стала благодать Второй Ипостаси?
Вопрос не простой в связи с тем, что Господь обещал Самарянке дать живую воду, из которой польются реки воды живой.
«13 Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять,
14 а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную».
(RST От Иоанна 4:13,14).
В данном выражении мы наблюдаем две Воды: Воду как источник Воды, и Воду, текущую из Воды.
А на Кресте, как мы только что выяснили было две крови: Богочеловеческая и сотворенная человеческая.
Отсюда следует, что Воду Христа так же следует различать до смерти и после смерти.
До смерти Вода в Теле Христа была обоженая, истекала Она вместе с Кровью и освящала Крест и землю под ним. Благодаря Крови, истекшей до смерти, Крест до сих пор остается освященным и освящает других.
Не потому что дерево стало благодатным, обоженым, а потому что Кровь и Вода Христа на нем осталась, от этого происходит таинство освящения Креста и всех, кто прикасается к нему.
Вода, которая истекла после смерти Агнца Божиего, осталась сотворенной, но, как и кровь, освященной Духом Святым.
Если мы припишем ей обоженость за счет автономности действий Божиих, как чудо, то лишимся Святой Воды, с одной стороны, а с другой, войдем в противоречие с текстом о Топтавшем, в котором говорится, что изольет кровь человеческую на землю.
А крови без воды не бывает.
Поэтому чудо с локальным обожением придется отменить.
И оставить освященную воду и освященную кровь после смерти Христа.
Тогда получим две воды и две крови:
Воду Святую и Воду обоженую, кровь Святую и Кровь обоженую.
«6 Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию и Духом, не водою только, но Водою и Кровию, и Дух свидетельствует о [Нем], потому что Дух есть истина.
7 Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.
8 И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном».
(RST 1-е Иоанна 5:6-8).
Когда Дух Святой свидетельствует о Христе? после смерти, ибо после смерти и прободения ребра исцелен был воин.
«Святой мученик Лонгин сотник, римский воин, нес службу в Иудее под началом прокуратора Понтия Пилата. Во время казни Спасителя отряд, которым командовал Лонгин, стоял на страже вокруг Голгофы, у самого подножия святого Креста. ... Лонгин уверовал во Христа и всенародно исповедал, что "воистину это Сын Божий" (Мф. 27, 54). (По церковному преданию, Лонгин был тот воин, который пронзил копьем ребра распятого Спасителя и от истекшей крови и воды получил исцеление больных глаз.)». (ЖИТИЕ СВЯТЫХ. 29\16 октября).
Но на Кресте до того, как прекратила благодать становиться Телом и Кровью, истекали из Страдавшего Кровь и Вода обоженые.
Господь говорит о двух водах и в другом месте, но смысл там немного иной:
«37 ... Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.
38 Кто верует в Меня, у того, ..., из чрева потекут реки воды живой.
39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ...».
(RST От Иоанна 7:37-39).
Здесь под Второй водой подразумевается Дух Святой, посылаемый Сыном Божиим, а Сын Божий становится первой Водой, из Которой текут реки воды живой.
Почему две воды и две крови?
Все очень просто.
До Боговоплощения Дух Святой нисходил на сотворенные воду и кровь, освящая их, но то были сотворенные кровь и вода.
А во Христе, ставшем Человеком, текла Вода и Кровь обоженая.
Первые две освящали и очищали евреев, народ Божий, а вторые две даны христианам.
Первые две освящают человека сотворенного, очищают его, а вторые две обоживают собою, заменяя сотворенное на несотворенное.
И эти Вода и Кровь продолжают изливаться в Церкви во время таинства Крещения и Литургии.
Во время крещения человек освящается Святым Духом, а во время причастия обоживается.
Происходит рождение бога по благодати в два этапа: первый освящение, сообщение, что данная личность принадлежит Богу, а второй этап длится долго, через постепенное обожение тела христианина, через замену сотворенного несотворенным.
«3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
...
5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше».
(RST От Иоанна 3:3-7).
Обоженая Вода становится источником Святого Духа!
И обоженая Кровь является источником Святого Духа.
И Тело Христово есть постоянный источник Святого Духа.
«14 а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную».
(RST От Иоанна 4:13,14).
Хорошо. Как же быть с выражением «у того, из чрева потекут реки воды живой»?
«37 ... Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.
38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него...».
(RST От Иоанна 7:37-39).
Обратите внимание на то, что сказано не из чрева Христа, а из чрева верующего потечет Вода живая и «Кровь живая, и Тело живое», - добавим мы! То есть, в нас, в нашем животе, мы получаем Кровь и Тело Христовы, переваривая Хлеб и Вино, а с Ними получаем и Воду живую.
Поэтому, когда говорят, что благодать на Евхаристии становится Кровью и Телом, - это не совсем верно, ибо на Евхаристии благодать начинает обожение, а в теле человека завершает: на Евхаристии становится Хлебом и Вином, а во чреве Телом и Кровью.
Но реки Воды живой Господь, как обещал, дает один раз в году на Богоявление, когда обоживает воду в водоемах.
А на малом водоосвящении освящает воду Духом Святым. И вновь получается две воды Святая и Обоженая. Обоживает Господь воду и на проскомидии, в остальных случаях освящает Духом Святым. Тем и различаются Великая и Малая Агиасма.
Агиа́сма (греч. Αγίασμα святыня).
Крещенская Вода Боговода, Ею освящается все, а Малая Агиасма - сотворенная вода, освященная Духом Святым она может освящать предметы, но не обоживает. Тогда как Крещенская Вода Собою обоживает человека, действуя вместо сотворенной воды и вместе с водой сотворенной, освящая воду сотворенную.
Есть еще один небольшой вопрос, связанный с нашей темой, а именно: как Христос омыл нас от грехов наших?
«5 и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею».
(RST Откровение 1:5).
Чтобы омылось что-то Кровью Агнца, необходимо это что-то погрузить в Кровь Агнца.
Например, человеческая кровь сотворенная должна погрузиться в Кровь несотворенную.
Но где, при каких обстоятельствах это могло случиться с Иисусом Христом?
Если мы вспомним страсти Христовы и то, что благодать Сына Божиего незадолго до смерти Христа прекратила становиться Человеком, то найдем две крови Христа, и первой из Него изливалась благодатноматериальная Кровь: Крест, Сам Господь и земля вокруг были залиты Кровью Агнца Божиего.
Но, вот, благодать изменила действия свои, тело Христа стало человеческим сотворенным, и с помощью Духа Святого сотворенное тело изменяется так, словно совершило все грехи мира:
« Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, ...»!
(RST К Евреям 9:14),
и кровь его становится грешной, но течь из раненого Христа не прекращает.
Таким способом грешная человеческая кровь попадает в Кровь Божию и омывается Ею.
Комментарий