Любое действие предполагает изменение, а Бог Сам сказал, что Он не изменяется.
«Ибо Я - Господь, Я не изменяюсь; посему вы, сыны Иакова, не уничтожились».
(RST Малахия 3:6).
«Абсолютная трансцендентность Бога как Творца, как Единого Сущего, выражаемая в утверждении, что Его сущность непознаваема даже для ангелов, а тем более для человеческого ума, не может, по мысли Паламы, служить препятствием для Божественной любви, явленной в акте творения, а затем в величайшей тайне Боговоплощения. Не изменяясь в "сущности", Бог полагает вне Себя иное бытие, тварный мир, а затем, для спасения этого мира, Сам воспринимает человеческую природу, то есть лично, или "ипостасно", становится тем, чем раньше не был человеком, оставаясь при этом непознаваемым и трансцендентным Богом.
Благая весть христианства как раз и состоит в том, что Бог не остался в области трансцендентной, не ограничил Себя небом, а сошел на землю в образе Человека, сделался доступным людям, которые изначально, с момента их сотворения были предметом Его любви». (Протоиерей Иоанн Мейендорф. Православие и современный мир. Св. Григорий Палама, его место в Предании Церкви и в современном богословии. 3. Сущность и энергия Бога).
«Ибо Я - Господь, Я не изменяюсь; посему вы, сыны Иакова, не уничтожились».
(RST Малахия 3:6).
«Абсолютная трансцендентность Бога как Творца, как Единого Сущего, выражаемая в утверждении, что Его сущность непознаваема даже для ангелов, а тем более для человеческого ума, не может, по мысли Паламы, служить препятствием для Божественной любви, явленной в акте творения, а затем в величайшей тайне Боговоплощения. Не изменяясь в "сущности", Бог полагает вне Себя иное бытие, тварный мир, а затем, для спасения этого мира, Сам воспринимает человеческую природу, то есть лично, или "ипостасно", становится тем, чем раньше не был человеком, оставаясь при этом непознаваемым и трансцендентным Богом.
Благая весть христианства как раз и состоит в том, что Бог не остался в области трансцендентной, не ограничил Себя небом, а сошел на землю в образе Человека, сделался доступным людям, которые изначально, с момента их сотворения были предметом Его любви». (Протоиерей Иоанн Мейендорф. Православие и современный мир. Св. Григорий Палама, его место в Предании Церкви и в современном богословии. 3. Сущность и энергия Бога).
Комментарий