Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил? Мучительное прекращение общения Лиц Триединого Бога было искупительным страданием Творца ради спасения грешников.
Смерть Бога за грехи людей.
Свернуть
X
-
Метки: Нет
-
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
"И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Так как богословие видит во Христе две природы, то и смерть Его на кресте имеет два аспекта.
По плоти физической Иисус умер подобно нам, был погребён как мы, и на третий день воскрес из тления.
По божественной природе Иисус принял на Себя грехи мира и умер не физически, а будучи осуждён по закону греха, лишился общения с Отцом (почему и фраза Его звучит в Евангелии: Боже Мой, почему Ты оставил Меня) и был отправлен в ад. То есть Иисус принял т.н. смерть вторую (см Откр.21:8).
Но так как тогда это озеро ещё не было открыто для входа, пока Последний Суд не состоится, то Иисус опустился в шеол к душам непокорных грешников, которые от самого Потопа и до того момента ожидали там для себя Последнего Суда (см 1Пет.3:20).
Это на простых словах так звучит, но мистика искупления нам недоступна для ума. Но есть в Библии прообразы, котрые помогают учесть детали, хоть как-то.
У Моисея был козёл отпущения, на которого возлагали грехи всего Израиля и отправляли в пустыню к бесам:
Лев 16:7 И возьмет двух козлов и поставит их пред лицем Господним у входа скинии собрания; 8 и бросит Аарон об обоих козлах жребии: один жребий для Господа, а другой жребий для отпущения; 9 и приведет Аарон козла, на которого вышел жребий для Господа, и принесет его в жертву за грех, 10 а козла, на которого вышел жребий для отпущения, поставит живого пред Господом, чтобы совершить над ним очищение и отослать его в пустыню для отпущения.
Два козла - две природы Христа. Физическая природа пролила кровь человеческую в жертву за грех для очищения, и дух Христа унёс грехи в шеол для отпущения.
Принимая, что "дух плоти и костей не имеет", значит, и крови не имеет. Но как же кровь тела человеческого могла стать Кровью Завета и не где-нибудь, а на небесном алтаре, в чаше благословения и на челе спасённого?
Мартин Лютер, отвечая на этот и другие подобные странные вопросы, разработал учение об общении свойств двух природ Христа. Это довольно трудная для понимания концепция (недаром же её обходят иные конфессии, заточенные на простоту и доступность для народа), но вкратце она принимает на основании обобщения слов Евангелий следующее. При личностном соединении в личности Христа эти две природы определённо влияют друг на друга. К сожалению, богословская концепция зиждется на законах формальной логики, (и только! ибо нам тут дано только Слово) и формально получется красиво, но... непонятно. Ибо ум наш всё же склоняется в более воображаемому и ощутимому, но нужно всё время понимать, что за формальной передачей свойств (idiomata приписываются) лежит мистическая реальность. Которая открыта нашей вере простыми словами Библии, как мы и исповедуем:
1 Кор 15:3 Ибо я первоначально преподал вам, что и [сам] принял, [то есть], что Христос умер за грехи наши, по Писанию, 4 и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию, 5 и что явился Кифе, потом двенадцати; 6 потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили; 7 потом явился Иакову, также всем Апостолам; 8 а после всех явился и мне, как некоему извергу.
И, что происходит в духе с каждым спасенным (но в что труднее загодя поверить, пока не ощутишь сам, как у Фомы было с видимостью плоти Христа):
Рим 3:26 ...да [явится] Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.
Недаром мы видим сонмы нераскаявшихся грешников в храмах, поскольку вера их упирается во внешнее, а не во внутренее, на видимое, а не на невидимое. И прощение грехов они понимают вне контекста совести.
Такие дела.Комментарий
-
-
Римлянам 1:23 и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся,1 Кор 4:6Ин 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, И в Меня веруйте.
Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.
1 Кор 4:6 ... чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.
Галатам 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
Комментарий