Мф.8.18-20

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • frank libert
    Участник

    • 09 February 2013
    • 235

    #1

    Мф.8.18-20

    Как понять этот диалог: "Я хочу идти за тобой." " Мне негде спать." ???
  • Лазаревич
    Нашедший

    • 01 June 2013
    • 380

    #2
    Возможно этот книжник, видя многие чудеса, подумал, что Иисус получает от них прибыль, поэтому старался следовать за Ним, чтоб и самому собрать богатства. Но Христос, дал ему понять: следуя за Мною, ты надеешься собрать богатства, но разве ты не видишь, что Я не имею даже дома где я мог бы приклонить голову?
    Краткость - сестра таланта.

    Комментарий

    • frank libert
      Участник

      • 09 February 2013
      • 235

      #3
      Сообщение от Лазаревич
      Возможно этот книжник, видя многие чудеса, подумал, что Иисус получает от них прибыль, поэтому старался следовать за Ним, чтоб и самому собрать богатства. Но Христос, дал ему понять: следуя за Мною, ты надеешься собрать богатства, но разве ты не видишь, что Я не имею даже дома где я мог бы приклонить голову?
      Не исключено,хотя если подумать, как мог Иисус в стране, где гостеприимство возведено в закон, не иметь где преклонить голову? Тем более после сотен исцелённых. Неужели эти исцелённые не открывали Ему дверь? Неужели те 5 и 7 тысяч, которых Он накормил 2-мя хлебами, не дали бы Ему постель и еду?

      Комментарий

      • Serj012
        Временно отключен

        • 24 October 2012
        • 5553

        #4
        Сообщение от frank libert
        Как понять этот диалог: "Я хочу идти за тобой." " Мне негде спать." ???
        Это потому-что Иисус ловец человеков.

        Комментарий

        • babay
          Слава Богу!!!

          • 13 February 2009
          • 11961

          #5
          Сообщение от frank libert
          Как понять этот диалог: "Я хочу идти за тобой." " Мне негде спать." ???
          Попробуйте синодальный перевод...
          Благословений.
          ...не было лести в устах Его.
          У всех опускаются руки и по коленям течёт вода. Оделись в мешковину и трепещут. На всех лицах стыд, и у всех облысели головы.
          Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить.
          Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного...
          ...не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление.
          http://www.youtube.com/watch?v=6FG7g...eature=related

          Комментарий

          • shlahani
            христианин

            • 03 March 2007
            • 9820

            #6
            Сообщение от frank libert
            Как понять этот диалог: "Я хочу идти за тобой." " Мне негде спать." ???
            Сообщение от babay
            Попробуйте синодальный перевод...
            Благословений.
            babay, хороший совет, к которому и я присоединяюсь. О том, что ему негде спать, у Иисуса нет и речи.

            19. Тогда один книжник, подойдя, сказал Ему: Учитель! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел.
            20. И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы и птицы небесные гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову.
            (Евангелие от Матфея 8:19,20)

            Комментарий

            • frank libert
              Участник

              • 09 February 2013
              • 235

              #7
              Сообщение от shlahani
              babay, хороший совет, к которому и я присоединяюсь. О том, что ему негде спать, у Иисуса нет и речи.

              19. Тогда один книжник, подойдя, сказал Ему: Учитель! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел.
              20. И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы и птицы небесные гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову.
              (Евангелие от Матфея 8:19,20)
              Приклонить голову -это и есть спать.

              Комментарий

              • Кадош
                ...по водам

                • 08 April 2002
                • 59112

                #8
                Сообщение от frank libert
                Как понять этот диалог: "Я хочу идти за тобой." " Мне негде спать." ???
                19. Тогда один книжник, подойдя, сказал Ему: Учитель! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел.
                20. И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы и птицы небесные гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову.
                (Евангелие от Матфея 8:19,20)


                Иисус отвечает ему в том смысле, что конечноно пункта - КУДА, в географическом смысле у Иисуса нет и идет Он (куда?) - В везде, если так можно выразиться.
                Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                Комментарий

                • shlahani
                  христианин

                  • 03 March 2007
                  • 9820

                  #9
                  Сообщение от frank libert
                  Приклонить голову -это и есть спать.
                  frank libert,
                  Ну что с Вами делать...
                  Хорошо, пусть будет "спать".
                  Но начнём мы обсуждение не с этого ответа Иисуса, а с вопроса, который ему был задан, - точнее, - с утверждения этого человека.
                  Матфей подчёркивает, что автор этого утверждения - книжник.
                  Этот книжник, судя по всему, понял значимость Иисуса как учителя. Он захотел учиться у него.
                  Но ведь этот разговор Иисуса с книжником происходит непосредственно после Нагорной проповеди, которую Иисус произнёс, написано, не как книжники, но как имеющий власть.
                  То есть, по сути, Матфей нам тут приоткрывает, в чём разница между книжниками и имеющими власть.
                  Книжники думают, что достаточно выучить некие заповеди, исполнить их - и вуаля! почёт и авторитет среди народа им обеспечен.
                  Они не мыслят далее того, что Соломон обозначил координатами "под солнцем". А Иисус принёс учение о воскресении. О том самом воскресении, где солнце уже не требуется, потому что в небесном Иерусалиме нет солнца, там Бог вместо солнца всё освещает.
                  То есть книжник, утверждая, что сможет пойти за Иисусом, куда бы Иисус не пошёл, не понимает, что есть места, куда Иисус может отправиться только один, - например, на небо к отцу.
                  Но как отвечать книжнику? Это же не рыбак некнижный, которому можно сказать: "Отойди от меня сатана!" или "Не пропоёт петух, как ты отречёшься от меня трижды."
                  Книжник - это категория непростая. Будучи научен небесному царству, он из сокровищницы своего сердца выносит старое и новое.
                  Отсюда и ответ Иисуса такой вот мудрёный: с лисицами и птицами, - чтобы книжнику было над чем поломать голову профессионально.

                  Сообщение от Кадош
                  19. Тогда один книжник, подойдя, сказал Ему: Учитель! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел.
                  20. И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы и птицы небесные гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову.
                  (Евангелие от Матфея 8:19,20)


                  Иисус отвечает ему в том смысле, что конечноно пункта - КУДА, в географическом смысле у Иисуса нет и идет Он (куда?) - В везде, если так можно выразиться.
                  Кадош, кстати, Вы заметили, что этот случай похож на то, как Иоанн описывает в своём евангелии подобный вопрос?
                  "Куда я иду, вы не можете пойти." Это Иисус говорит вначале иудеям, и они не понимают его, думая, что он собирается убить себя. Впрочем, "не понимают" это я не совсем точно написал. Понимают, что речь о жизни после смерти. Но не знают, как туда добраться.
                  Греческие драматурги того примерно времени тоже решали эту дилемму, когда им надо было изобразить сошествие, к примеру, Тезея в Аид. Не через виселицу же?
                  Те же самые слова Иисус затем говорит ученикам. Те понимают ещё меньше иудеев, похоже. Пётр спрашивает: "Куда ты идёшь?" Иисус ему отвечает: "Куда я иду, ты не можешь за мной пойти, но потом пойдёшь за мной."
                  То есть Петру Иисус уже открывает, что Пётр может-таки за ним пойти, но позже.
                  А книжнику Иисус дал задачу на размышление.

                  Комментарий

                  • Toivo
                    Ветеран

                    • 14 June 2009
                    • 4994

                    #10
                    Может, оно и так. А не принять ли то. что книжник тот просто захотел быть учеником Иисуса? А Иисус его не принял. Ну как сказать: тебе нет в этом ни чести, ни жребия? Или дипломатично - я не понимаю тебя, я беден, даже дома нет своего, и ты хочешь быть как вон эти рыбаки, которые все оставили?


                    Да и вообще, быть христианином - это не профессия и не хобби, как у байкеров. Здесь не подойдет со своим багажом. Это совсем не то: школа-институт-место-машина-квартира-дача. Потом детям школа-институт-место-... Не то. Как-то по-другому. Может, в приоритетах суть? Не знаю.

                    Комментарий

                    • shlahani
                      христианин

                      • 03 March 2007
                      • 9820

                      #11
                      Сообщение от Toivo
                      Может, оно и так. А не принять ли то. что книжник тот просто захотел быть учеником Иисуса? А Иисус его не принял. Ну как сказать: тебе нет в этом ни чести, ни жребия? Или дипломатично - я не понимаю тебя, я беден, даже дома нет своего, и ты хочешь быть как вон эти рыбаки, которые все оставили?


                      Да и вообще, быть христианином - это не профессия и не хобби, как у байкеров. Здесь не подойдет со своим багажом. Это совсем не то: школа-институт-место-машина-квартира-дача. Потом детям школа-институт-место-... Не то. Как-то по-другому. Может, в приоритетах суть? Не знаю.
                      Toivo, вот я тоже бы вслед за Вами обратил бы внимание на эту вот категорию жилища: дом, гнёзда, норы.
                      Ведь что происходит в этой главе?
                      Иисуса после Нагорной проповеди зовут то в один дом, то в другой. Центурион просит исцелить его слугу, но добавляет: "Я не достоин, чтобы ты вошёл в мой дом."
                      Затем Иисус приходит в дом Петра и исцеляет его тёщу.
                      Потом вечером Иисус исцеляет толпу народа. И, видя эти толпы, велит ученикам отплыть на другую сторону.
                      Именно в этот момент и подходит наш книжник, собирающийся идти за Иисусом всюду.
                      А Иисус-то уже мыслит категориями лодки, а не дома.
                      И как раз в лодке он и спит, пока ученики не будят его, чтобы он укротил бурю.
                      А приехав на тот берег, Иисус исцеляет двух бесноватых.
                      Интересно, что эти вот бесноватые, точнее, сами бесы, - первые, кто исповедуют Иисуса сыном Бога.
                      Мало того, бесы просят Иисуса: когда выгонишь нас, пошли в стадо свиней.
                      Глагол "послать" в этом стихе евангелия стоит такой:
                      ἀποστέλλω
                      то есть однокоренной со словом "апостол".
                      Когда позже Иисус посылает двенадцать на проповедь, то используется именно этот глагол.
                      Ну вот, весь контекст истории восстановили, теперь можно и по сути высказываться.

                      Комментарий

                      • Искупленный
                        раб ничего не стоящий.

                        • 15 May 2010
                        • 7912

                        #12
                        Сообщение от Кадош

                        Иисус отвечает ему в том смысле, что конечноно пункта - КУДА, в географическом смысле у Иисуса нет и идет Он (куда?) - В везде, если так можно выразиться.
                        мир. или иными словами, "Цель Моя не здесь."
                        Господь - твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, - скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое. (Пс.17:3)
                        "Знай, что над тобой, - глаз видящий и ухо слышащее, и все дела твои в книгу записываются".©
                        христиане - это ученики, а не учителя.©

                        Комментарий

                        • frank libert
                          Участник

                          • 09 February 2013
                          • 235

                          #13
                          Сообщение от Кадош
                          19. Тогда один книжник, подойдя, сказал Ему: Учитель! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел.
                          20. И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы и птицы небесные гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову.
                          (Евангелие от Матфея 8:19,20)


                          Иисус отвечает ему в том смысле, что конечноно пункта - КУДА, в географическом смысле у Иисуса нет и идет Он (куда?) - В везде, если так можно выразиться.
                          А почему 12-ти и ещё плюс 70-ти Иисус не ответил также? Как с ними ходить , так у него есть ГДЕ голову преклонить, а как с книжником - то НЕГДЕ ?

                          Комментарий

                          • Кадош
                            ...по водам

                            • 08 April 2002
                            • 59112

                            #14
                            Сообщение от frank libert
                            А почему 12-ти и ещё плюс 70-ти Иисус не ответил также? Как с ними ходить , так у него есть ГДЕ голову преклонить, а как с книжником - то НЕГДЕ ?
                            Ну так они ничего Ему и не заявляли, а просто пошли и все... А этот решил с апломбом пристать, к "модному" движению.
                            Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                            Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                            Комментарий

                            • pranaa
                              Отключен

                              • 25 August 2010
                              • 4815

                              #15
                              Сообщение от frank libert
                              Не исключено,хотя если подумать, как мог Иисус в стране, где гостеприимство возведено в закон, не иметь где преклонить голову? Тем более после сотен исцелённых.
                              Неужели эти исцелённые не открывали Ему дверь? Неужели те 5 и 7 тысяч, которых Он накормил 2-мя хлебами, не дали бы Ему постель и еду?
                              Он накормил, а надо было кооператив -Кибуц организовать,где ему была бы гостинная комната отведена, "ночлег и завтрак".
                              Может у исцелившихся начались рецидивы и они стали снова хромать и слепнуть,вот и не отблагодарили.

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Toivo
                              Это совсем не то: школа-институт-место-машина-квартира-дача.
                              Потом детям школа-институт-место-... Не то.
                              А скитаться -бомжевать без куска хлеба и медстраховки...само то

                              Комментарий

                              Обработка...