Лука 12. 5. Матфей 10. 28.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • frank libert
    Участник

    • 09 February 2013
    • 235

    #1

    Лука 12. 5. Матфей 10. 28.

    " ..бойтесь ТОГО, кто может ввергнуть в геену...". В одних изданиях "ТОГО" с большой буквы (т.е. Бог).В других изданиях "ТОГО" с маленькой буквы ( т.е. человек или сатана). В третьих изданиях хитрее : у Луки с большой буквы, а Матфея - с маленькой ( или наоборот), типа свобода - выбирай любой смысл. Так всё-таки, "ТОТ" - Бог,сатана или человек?
  • Sewenstar
    Свидетель Логоса Истины

    • 30 April 2008
    • 10395

    #2
    речь о Боге, для подзаконных рабов.
    О Благодати тут речь не ведется.


    *Ангел

    Комментарий

    • Toivo
      Ветеран

      • 14 June 2009
      • 4994

      #3
      Чтобы уточнить смысл местоимений, надо посмотреть контексты:

      Итак

      Матф 10:28 И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне. 29 Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без [воли] Отца вашего; 30 у вас же и волосы на голове все сочтены; 31 не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц. 32 Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; 33 а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.

      То есть если человек боится людей, могущих убить, и поэтому не решается исповедовать Христа, то Иисус отречется от такого ученика и ввергнет тело и дущу его в геенну. Итак, здесь в игре слова "бойтесь", речь идет о страхе Божьем, клине, которым выбивается в верующем страх перед людьми. Так как у страха плоти глаза велики, то Иисус показыват на малых птиц, которые ничего не боятся, хотя сидят в клетке - Бог заботится об учениках Своих больше нежели о птицах. Но страх Божий - не страх плоти, хотя плоть немощна и ей необходим бывает и жезл. А жезл этот есть правда Божья, и угроза наказания.

      Когда я вначале узкого пути мучительно переживал этап реабилитации после смерти первой обнаруженной Духом Святым страсти плоти, и снова срывался в грех, то Бог мне пригрозил: ещё раз, и Я тебя отвергну. Холодный пот выступил у меня на спине и от этой встряски я взял себя в руки, по мужски взял, стал до крови - пытайте. И победил искушения. И они ослабли, как у решительно бросившего пить ослабляется тяга к вину.

      Эти слова также были сказаны стразу после избрания 12-ти и здесь Иисус инструктирует их перед наступающими искушениями.

      4 Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать; 5 но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь. 6 Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? и ни одна из них не забыта у Бога. 7 А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак не бойтесь: вы дороже многих малых птиц. 8 Сказываю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред человеками,

      Здесь иной контекст - более личный и близкий. Как совет друзьям. Но разве друг пугает кого-то? Иисус говорит не сколько о злых людях вообще, а о тех, кто угрозами желает чтобы христианин ОТРЁКСЯ бы от Христа. Например, как трижды Пётр отрекся от Христа из опасности быть арестованным по делу Иисуса как соучастника. А статья для всех знающих жизнь была расстрельная.

      Иисус предупреждает, что само по себе отречение или недоказанность вины не есть у гонителей индульгенция на "поживи пока". Смотрите, как система грубо отфутболила Иуду-предателя, так и не приняв его в свои ряды. Его не стали привлекать за сделку со следствием, можно хоть этому бы жить и радоваться; но как быть со сделкой с совестью? С этим как жить? Иуда не смог...

      Бывшие христиане никому не нужны... Я убедился этому по жизни. Сатана, вырвав угрозами или посулами предательство, отречение или от Бога, или от Его силы не даёт им практически ничего из обещанного. Друзьями миру им стать уже не получится. Одно позорище. И по Писанию:

      2 Пет 2:21 Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди. Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья [идет] валяться в грязи.

      И конечно же - знаменитый блудный сын:

      Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел (став никому не нужным), пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; 16 и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему.

      Незавидная судьба, правда?
      Последний раз редактировалось Toivo; 16 May 2013, 12:28 PM.

      Комментарий

      • Якто
        Отключен

        • 11 May 2013
        • 10453

        #4
        Toivo ! Да речь идет об отречении или отпадании от бога. Но не из-за людей- из-за некого постороннего знания как проблески ослепляющего света. Вообщем того артефакта означаемого Люцифер. Светоносный и свет бывает разный.

        Комментарий

        • frank libert
          Участник

          • 09 February 2013
          • 235

          #5
          Сообщение от Sewenstar
          речь о Боге, для подзаконных рабов.
          О Благодати тут речь не ведется.
          Верно, о Благодати тут речь не ведётся. Тогда зачем Вы её упоминаете?

          Комментарий

          • frank libert
            Участник

            • 09 February 2013
            • 235

            #6
            о
            Сообщение от Toivo
            Чтобы уточнить смысл местоимений, надо посмотреть контексты:

            Итак

            Матф 10:28 И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне. 29 Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без [воли] Отца вашего; 30 у вас же и волосы на голове все сочтены; 31 не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц. 32 Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; 33 а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.

            То есть если человек боится людей, могущих убить, и поэтому не решается исповедовать Христа, то Иисус отречется от такого ученика и ввергнет тело и дущу его в геенну. Итак, здесь в игре слова "бойтесь", речь идет о страхе Божьем, клине, которым выбивается в верующем страх перед людьми. Так как у страха плоти глаза велики, то Иисус показыват на малых птиц, которые ничего не боятся, хотя сидят в клетке - Бог заботится об учениках Своих больше нежели о птицах. Но страх Божий - не страх плоти, хотя плоть немощна и ей необходим бывает и жезл. А жезл этот есть правда Божья, и угроза наказания.

            Когда я вначале узкого пути мучительно переживал этап реабилитации после смерти первой обнаруженной Духом Святым страсти плоти, и снова срывался в грех, то Бог мне пригрозил: ещё раз, и Я тебя отвергну. Холодный пот выступил у меня на спине и от этой встряски я взял себя в руки, по мужски взял, стал до крови - пытайте. И победил искушения. И они ослабли, как у решительно бросившего пить ослабляется тяга к вину.

            Эти слова также были сказаны стразу после избрания 12-ти и здесь Иисус инструктирует их перед наступающими искушениями.

            4 Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать; 5 но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь. 6 Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? и ни одна из них не забыта у Бога. 7 А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак не бойтесь: вы дороже многих малых птиц. 8 Сказываю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред человеками,

            Здесь иной контекст - более личный и близкий. Как совет друзьям. Но разве друг пугает кого-то? Иисус говорит не сколько о злых людях вообще, а о тех, кто угрозами желает чтобы христианин ОТРЁКСЯ бы от Христа. Например, как трижды Пётр отрекся от Христа из опасности быть арестованным по делу Иисуса как соучастника. А статья для всех знающих жизнь была расстрельная.

            Иисус предупреждает, что само по себе отречение или недоказанность вины не есть у гонителей индульгенция на "поживи пока". Смотрите, как система грубо отфутболила Иуду-предателя, так и не приняв его в свои ряды. Его не стали привлекать за сделку со следствием, можно хоть этому бы жить и радоваться; но как быть со сделкой с совестью? С этим как жить? Иуда не смог...

            Бывшие христиане никому не нужны... Я убедился этому по жизни. Сатана, вырвав угрозами или посулами предательство, отречение или от Бога, или от Его силы не даёт им практически ничего из обещанного. Друзьями миру им стать уже не получится. Одно позорище. И по Писанию:

            2 Пет 2:21 Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди. Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья [идет] валяться в грязи.

            И конечно же - знаменитый блудный сын:

            Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел (став никому не нужным), пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; 16 и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему.

            Незавидная судьба, правда?
            Как Вы умудрились в 2-х одинаковых параллельных текстах увидеть 2 разных контекста?

            Комментарий

            • ДмитрийВладимир
              Отключен

              • 05 June 2019
              • 20301

              #7
              Сообщение от frank libert
              " ..бойтесь ТОГО, кто может ввергнуть в геену...". В одних изданиях "ТОГО" с большой буквы (т.е. Бог).В других изданиях "ТОГО" с маленькой буквы ( т.е. человек или сатана). В третьих изданиях хитрее : у Луки с большой буквы, а Матфея - с маленькой ( или наоборот), типа свобода - выбирай любой смысл. Так всё-таки, "ТОТ" - Бог,сатана или человек?
              Книги одни читаем, а понимание разное в меру поражения грехом как в испорченом телефоне.

              Комментарий

              Обработка...