В притчах о "талантах" у Матфея и "минах" у Луки под «рабами», конечно, принято понимать учеников Христовых (детей Божьих), а под «минами» и "талантами" разные полученные ими от Бога дарования и о втором пришествии Иисуса. Ученик, принимая от учителя учение, и сам пользуется им и передает оное другим и присовокупляет к нему ещё лихву , то есть добрые дела. (рост, прибыль).
Но мы с Иисусом члены одной семьи. Я не представляю, чтобы родители детям или дети родителям давали в долг под проценты. Хотя я знаком с некоторыми подобными случаями, но они попросту кощунственны.И Иисус говорил эти притчи евреям, причём у Луки в доме Закхея в присутствии фарисеев и книжников имеющих от Бога запрет давать в рост не только своим, но и даже пришельцам и поселенцам. В Ветхом Завете интересующий нас запрет встречается несколько раз. В частности в книге Исход: «Если дашь деньги взаймы бедному из народа Моего, то не притесняй его и не налагай на него роста» (Исх. 22:25). Затем в книге Левит: «Если брат твой обеднеет и придет в упадок у тебя, то поддержи его, пришлец ли он, или поселенец, чтоб он жил с тобою. Не бери от него роста и прибыли и бойся Бога твоего; чтоб жил брат твой с тобою. Серебра твоего не отдавай ему в рост и хлеба твоего не отдавай ему для получения прибыли» (Лев. 25:35-37). И в книге Второзаконие: «Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост;» (Втор. 23:19-20). Кроме того, в 14 псалме св. Пророк Давид говорит: «Господи! Кто может пребывать в жилище Твоем? Кто может обитать на святой горе Твоей...», затем перечисляет различные добродетели и в конце добавляет «...Кто серебра своего не отдает в рост и не принимает даров против невинного. Поступающий так не поколеблется во век».
Запрет звучит вполне определенно и Писание описывает праведника, как человека который не дает в рост...
Иез.18:8,9
8 в рост не отдает и лихвы не берет, от неправды удерживает руку свою, суд человеку с человеком производит правильный,
9 поступает по заповедям Моим и соблюдает постановления Мои искренно: то он праведник, он непременно будет жив, говорит Господь Бог.
Но мы с Иисусом члены одной семьи. Я не представляю, чтобы родители детям или дети родителям давали в долг под проценты. Хотя я знаком с некоторыми подобными случаями, но они попросту кощунственны.И Иисус говорил эти притчи евреям, причём у Луки в доме Закхея в присутствии фарисеев и книжников имеющих от Бога запрет давать в рост не только своим, но и даже пришельцам и поселенцам. В Ветхом Завете интересующий нас запрет встречается несколько раз. В частности в книге Исход: «Если дашь деньги взаймы бедному из народа Моего, то не притесняй его и не налагай на него роста» (Исх. 22:25). Затем в книге Левит: «Если брат твой обеднеет и придет в упадок у тебя, то поддержи его, пришлец ли он, или поселенец, чтоб он жил с тобою. Не бери от него роста и прибыли и бойся Бога твоего; чтоб жил брат твой с тобою. Серебра твоего не отдавай ему в рост и хлеба твоего не отдавай ему для получения прибыли» (Лев. 25:35-37). И в книге Второзаконие: «Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост;» (Втор. 23:19-20). Кроме того, в 14 псалме св. Пророк Давид говорит: «Господи! Кто может пребывать в жилище Твоем? Кто может обитать на святой горе Твоей...», затем перечисляет различные добродетели и в конце добавляет «...Кто серебра своего не отдает в рост и не принимает даров против невинного. Поступающий так не поколеблется во век».
Запрет звучит вполне определенно и Писание описывает праведника, как человека который не дает в рост...
Иез.18:8,9
8 в рост не отдает и лихвы не берет, от неправды удерживает руку свою, суд человеку с человеком производит правильный,
9 поступает по заповедям Моим и соблюдает постановления Мои искренно: то он праведник, он непременно будет жив, говорит Господь Бог.
Комментарий