притчи о "талантах" и "минах"

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • slawa
    Завсегдатай

    • 03 May 2006
    • 562

    #1

    притчи о "талантах" и "минах"

    В притчах о "талантах" у Матфея и "минах" у Луки под «рабами», конечно, принято понимать учеников Христовых (детей Божьих), а под «минами» и "талантами" разные полученные ими от Бога дарования и о втором пришествии Иисуса. Ученик, принимая от учителя учение, и сам пользуется им и передает оное другим и присовокупляет к нему ещё лихву , то есть добрые дела. (рост, прибыль).
    Но мы с Иисусом члены одной семьи. Я не представляю, чтобы родители детям или дети родителям давали в долг под проценты. Хотя я знаком с некоторыми подобными случаями, но они попросту кощунственны.И Иисус говорил эти притчи евреям, причём у Луки в доме Закхея в присутствии фарисеев и книжников имеющих от Бога запрет давать в рост не только своим, но и даже пришельцам и поселенцам. В Ветхом Завете интересующий нас запрет встречается несколько раз. В частности в книге Исход: «Если дашь деньги взаймы бедному из народа Моего, то не притесняй его и не налагай на него роста» (Исх. 22:25). Затем в книге Левит: «Если брат твой обеднеет и придет в упадок у тебя, то поддержи его, пришлец ли он, или поселенец, чтоб он жил с тобою. Не бери от него роста и прибыли и бойся Бога твоего; чтоб жил брат твой с тобою. Серебра твоего не отдавай ему в рост и хлеба твоего не отдавай ему для получения прибыли» (Лев. 25:35-37). И в книге Второзаконие: «Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост;» (Втор. 23:19-20). Кроме того, в 14 псалме св. Пророк Давид говорит: «Господи! Кто может пребывать в жилище Твоем? Кто может обитать на святой горе Твоей...», затем перечисляет различные добродетели и в конце добавляет «...Кто серебра своего не отдает в рост и не принимает даров против невинного. Поступающий так не поколеблется во век».
    Запрет звучит вполне определенно и Писание описывает праведника, как человека который не дает в рост...
    Иез.18:8,9
    8 в рост не отдает и лихвы не берет, от неправды удерживает руку свою, суд человеку с человеком производит правильный,
    9 поступает по заповедям Моим и соблюдает постановления Мои искренно: то он праведник, он непременно будет жив, говорит Господь Бог.
  • orlenko
    ушел в подполье

    • 11 June 2004
    • 5930

    #2
    Сообщение от slawa
    В Ветхом Завете интересующий нас запрет встречается несколько раз.
    Скажите, а вы много знаете запретов, данных Богом, которые сам Бог бы соблюдал? Их не так уж легко найти!

    Поклоняться Богу - вроде к Самому Себе бессмысленно применять.
    Чтить субботу - "Отец Мой доныне делает, и Я делаю"
    Чтить отца и мать - "что Тебе до Меня, жено?"
    Не убивать - "да не пощадит рука твоя...." (умножить на миллионы раз)
    Не прелюбодействуй - Сын Божий рожден чужой женой.
    Не лжесвидетельствуй - "И вот, теперь попустил Господь духа лживого в уста всех сих пророков твоих"

    Это по-крупному, из 10 заповедей. А по-мелочи, так Бог в Библии убивает, предает, обманывает и т.д. сплошь и рядом. И вы удивляетесь ростовщиществу в притче о талантах? Ну и наивный же вы человек!

    Что касается денег, то Бог ясно показал, как Он относится к деньгам, на примере Анании и Сапфиры. Не дадите Богу денег - беда вам! Готовьте ваши денежки, иначе быть беде Он вас любит, но Ему нужны деньги!
    "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

    Комментарий

    • Toivo
      Ветеран

      • 14 June 2009
      • 4994

      #3
      Хм. Запрет или попустительство имеет конкретный адресат, не правда ли? Если Декалог дан нам, то как можно его же вменять Богу? И если есть суд, то как подсудимый может судить судью?

      Не умно, одним словом.

      Комментарий

      • Toivo
        Ветеран

        • 14 June 2009
        • 4994

        #4
        О посте slaw`ы.

        Если это притча и даны литературные образы, то как можно обосновать понимать слова буквально? Это как из басни Крылова делать вывод, что лисы с воронами говорят на человеческом языке, и лисы при этом умны и находчивы, в вороны глупы и просты донельзя.

        Ведь смысл притчи даже вошёл в язык, как "он закопал свой талант". Но притча не только об этом. Смотрите, сколько верующих, призванных быть учениками Христа, отлынивают от просвещения или подходят формально, просто просиживая штаны или отстаивая ноги. Сколько также тех, кто отвергает призвания Божии: Моисей не захотел быть вождём Израиля, Иеремия не захотел стать пророком, молодой богач не хотел променять земное богатство на небесное, в смысле что преумножать, сын не захотел трудиться в отцовском винограднике... А сколько клириков не хотят исполнять вверенное служение должным образом, и при обнаружении профнепригодности (не знаю, не могу, не умею) мало кто отваживается сменить профессию. И сколько тех, кто на призвание Господа "следуй за Мной" отвечают глухим молчанием. Будто и не слышали. А, это что, мне было сказано? Не Петру ли?

        Здесь Иисус желает показать, что того граба, который закопал талант в землю, общество не осудило. И тот вполне надеялся угодить хозяину, занимась своим. Так и церковь осуждает эти полчища ренегатов? Или даёт им ложную надежду...

        -

        Комментарий

        • slawa
          Завсегдатай

          • 03 May 2006
          • 562

          #5
          Сообщение от Toivo

          Если это притча и даны литературные образы, то как можно обосновать понимать слова буквально?
          Да, вы правы в том что нельзя слова притчи понимать буквально. Но речь в посте идёт не о буквальном понимании её, а о том, что говорил Иисус в этой притче о "минах" в доме Закхея мытарям, обирающим народ, фарисеям и книжникам. Упрекал ли он этой притчей "праведных" фарисеев которые как раз и занимались ростовщичеством имея Божий запрет на это, ведь Писание описывает праведника, как человека который не дает в рост или Он рассказывал мытарям и фарисеям о современном положении в христианских церквах где клирики не хотят исполнять вверенное служение должным образом или верующих, отлынивающих от просвещения или подходящих формально, просто просиживая штаны или отстаивая ноги?
          Бесспорно что Бог через эту притчу может нам говорить сейчас об этих прискорбных, упомянутых вами выше, вещах или обличать нас этой притчей в совершенно других не угодных Ему делах.
          В финале притчи о " талантах" Господь совершенно не зря подчеркнул, что не каждому дано понять сказанное, оно не лежит на поверхности как это кажется, ведь для этого кое что надо иметь " Иисус возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!".

          Комментарий

          • Двора
            Ветеран

            • 19 November 2005
            • 55027

            #6
            притчи о "талантах" и "минах"
            Вы не поняли, что Господь и Учитель ведет речь о дарах для нашего спасения, а не о материальных богатствах?
            Дары даются для познания что Бог благ ., вспомните ленивого раба, он как раз этого и не узнал и оказался во тьме внешней.

            Комментарий

            • slawa
              Завсегдатай

              • 03 May 2006
              • 562

              #7
              Сообщение от Двора
              Вы не поняли, что Господь и Учитель ведет речь о дарах для нашего спасения, а не о материальных богатствах?
              Дары даются для познания что Бог благ ., вспомните ленивого раба, он как раз этого и не узнал и оказался во тьме внешней.
              Здравствуйте, Двора!
              Я ведь не пишу например о том что моему соседу Бог именно через эту притчу неоднократно говорил (открыл) чтобы он переехал в другой город, где совсем маленькая церковь и огромное поле для его служения и что если он туда не переедет то окажется в шкуре ленивого раба.
              Но пост совсем о другом

              Комментарий

              • ДмитрийВладимир
                Отключен

                • 05 June 2019
                • 20301

                #8
                Сообщение от slawa
                В притчах о "талантах" у Матфея и "минах" у Луки под «рабами», конечно, принято понимать учеников Христовых (детей Божьих), а под «минами» и "талантами" разные полученные ими от Бога дарования и о втором пришествии Иисуса.
                Притча учит тому что что талантам и дарованиям особый спрос это не частная собственность.

                Комментарий

                Обработка...