В Писании об этом не упомянуто о крещении Апостолов и Девы Марии, из чего совсем не следует, что крещения от воды и Духа не было. В Писании не упомянуто о мученической смерти Петра и Павла, что совсем не означает, что они до сих пор живы.
Если Апостолы и Дева Мария не были крещены от воды и Духа, значит Господь говорил неправду:
если кто не родится от воды и Духа не может войти в Царство Божие. (Ин.3:5)
На самом деле, Апостолы и Божия Матерь были крещены от воды и Духа. Об этом христиане всегда знали точно знаем из Предания.
Блаж. Иоанн Мосх запечатлел в Луге Духовном:
«Ведь, не писано об апостолах, что они крещены. Ужели они не войдут в царствие небесное? - Нет! отвечали на это. Апостолы крещены, как говорит об этом Климент Строматевт в пятом томе своих "Гипотипоз". Изъясняя слово апостола: "Благодарю Бога, что никого из вас не крестил", он говорит: "Христос, говорят, крестил одного Петра, Петр Андрея, Андрей Иакова и Иоанна, а эти остальных"» (блаж.Иоанн Мосх. Луг Духовный.176)
Святитель Софроний Иерусалимский и на основе Предания, хранившегося в Иерусалимской Церкви, свидетельствует: «Господь наш Иисус Христос Своими руками крестил Петра, а Петр, в свою очередь, крестил Андрея, Иакова и Иоанна; Иаков же и Иоанн крестили прочих Апостолов. Божию же Матерь крестили вместе Апостолы Петр и Иоанн» (Fragmentum. De baptismate apostolorum. Migne. PG.87/3, col.3372).
Синаксарь Цветной Триоди на Вознесение Господне: "Епифаний Кипрский повествова: яко Богослов убо Иоанн Богородицу крести, Петр же и той и прочия апостол» (Триодь Цветная, изд. в 6-е лето патр. Иосифа, л.451 об.).
Преподобный Ефрем Сирин: «Как наименовать мне Тебя?... Назову ли Тебя Женихом или Господом, Родившим Матерь Своюновым Рождением в водах». И здесь же отвечает от Лица Богородицы: «Я Раба и Дочь, потому что купил Ты Меня и крестил Меня в водах И как родила Я Его новым Рождением во плоти, так и Он родил Меня вторым Рождением» (Преп. Ефрем Сирин. Песнопения на Рождество Христово, п. 10 // Творения, т. 5, п. 151, с. 148).
Если Апостолы и Дева Мария не были крещены от воды и Духа, значит Господь говорил неправду:
если кто не родится от воды и Духа не может войти в Царство Божие. (Ин.3:5)
На самом деле, Апостолы и Божия Матерь были крещены от воды и Духа. Об этом христиане всегда знали точно знаем из Предания.
Блаж. Иоанн Мосх запечатлел в Луге Духовном:
«Ведь, не писано об апостолах, что они крещены. Ужели они не войдут в царствие небесное? - Нет! отвечали на это. Апостолы крещены, как говорит об этом Климент Строматевт в пятом томе своих "Гипотипоз". Изъясняя слово апостола: "Благодарю Бога, что никого из вас не крестил", он говорит: "Христос, говорят, крестил одного Петра, Петр Андрея, Андрей Иакова и Иоанна, а эти остальных"» (блаж.Иоанн Мосх. Луг Духовный.176)
Святитель Софроний Иерусалимский и на основе Предания, хранившегося в Иерусалимской Церкви, свидетельствует: «Господь наш Иисус Христос Своими руками крестил Петра, а Петр, в свою очередь, крестил Андрея, Иакова и Иоанна; Иаков же и Иоанн крестили прочих Апостолов. Божию же Матерь крестили вместе Апостолы Петр и Иоанн» (Fragmentum. De baptismate apostolorum. Migne. PG.87/3, col.3372).
Синаксарь Цветной Триоди на Вознесение Господне: "Епифаний Кипрский повествова: яко Богослов убо Иоанн Богородицу крести, Петр же и той и прочия апостол» (Триодь Цветная, изд. в 6-е лето патр. Иосифа, л.451 об.).
Преподобный Ефрем Сирин: «Как наименовать мне Тебя?... Назову ли Тебя Женихом или Господом, Родившим Матерь Своюновым Рождением в водах». И здесь же отвечает от Лица Богородицы: «Я Раба и Дочь, потому что купил Ты Меня и крестил Меня в водах И как родила Я Его новым Рождением во плоти, так и Он родил Меня вторым Рождением» (Преп. Ефрем Сирин. Песнопения на Рождество Христово, п. 10 // Творения, т. 5, п. 151, с. 148).
Комментарий