Лука 16.9 -12.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • frank libert
    Участник

    • 09 February 2013
    • 235

    #1

    Лука 16.9 -12.

    "9. И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они,когда обнищаете, приняли вас в вечные обители. 10.Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.11.Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? 12.И если в чужом не были верны,кто даст вам ваше?" Итак, упрощаем стих 9 : ДЕЛАЙТЕ ТАК , как неверный домоправитель. Следующий шаг - упрощаем стихи 10-12 : НЕ ДЕЛАЙТЕ ТАК, как неверный домоправитель. Итак, перед нами ситуация: ДЕЛАЙ ТАК - НЕ ДЕЛАЙ ТАК. Не напоминает сов. армию? Приказ прапорщика : стой там - иди сюда. Что скажет уважаемый форум?
  • Star Vale
    Ветеран

    • 26 October 2012
    • 1047

    #2
    Сообщение от frank libert
    Что скажет уважаемый форум?
    Не от всего форума, а от меня лично - покаяние тебе нужно. Сначала прими слово Божие верой, тогда и будешь понимать, что оно говорить, а не писать всякую муть.

    Комментарий

    • Sergey Raisky
      Отключен

      • 09 January 2013
      • 14599

      #3
      Сообщение от frank libert
      "9. И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они,когда обнищаете, приняли вас в вечные обители. 10.Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.11.Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? 12.И если в чужом не были верны,кто даст вам ваше?" Итак, упрощаем стих 9 : ДЕЛАЙТЕ ТАК , как неверный домоправитель. Следующий шаг - упрощаем стихи 10-12 : НЕ ДЕЛАЙТЕ ТАК, как неверный домоправитель. Итак, перед нами ситуация: ДЕЛАЙ ТАК - НЕ ДЕЛАЙ ТАК.
      Здесь общая проблема такая: следует ли воспринимать слова Христа, сформулированные в форме побудительных предложений, как заповеди?

      Не напоминает сов. армию? Приказ прапорщика : стой там - иди сюда.
      Когда я служил в сов. армии, у нас командовали сержанты, деды и черпаки. Прапорщики занимались только хозяйственными вопросами.

      Комментарий

      • mancubus
        Участник

        • 10 March 2013
        • 9

        #4
        Мне кажется, прапор здесь совсем ни при чём. Данный текст, как мне кажется, для того, чтобы люди искали спасения, даже будучи неверны. То есть речь не о том, чтобы не быть неверным - это как бы правильно, что нельзя быть неверным, но человек слаб и в силу этого не всем и не всегда управляет так, как нужно. Но даже полностью доказав свою непригодность, следует искать спасения, речь именно об этом. То есть буквально по данной притче: грешник может грешить всю жизнь, не совсем понимая, что делает, но ощутив потребность в спасении и невозможность спастись самостоятельно, может (не должен, но имеет возможность) сделать так, как неверный домоправитель - списав, например, долги и делая прочее добро направо и налево ради Бога и спасения. Вопрос не стоит в форме "делать именно так" или "не делать именно так", потому что там сказано "ибо сыны века сего догадливее сынов света в своём роде", домоправитель приведён как пример того, как в безнадёжной ситуации можно спастись, мне кажется так..

        Комментарий

        • Moskwal
          крещен в Тело Христово

          • 24 October 2010
          • 3812

          #5
          "И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством (букв. маммоной) неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители" (Лук. 16:9).

          Начну издалека.

          У меня есть знакомая христианка, которая эту притчу поняла совершенно буквально. Она работала в парикмахерской, и, читая эту историю, решила, что часть дохода можно не отдавать хозяйке бизнеса, а забирать себе и употребить для приобретения друзей. Совершенно искренне она укрывала часть заработанных в парикмахерской денег, чтобы затем отдать их своей неверующей сотруднице, у которой было очень мало клиентов, а значит и зарплата была маленькая. Делалось это для того, чтобы "приобрести" её себе в подруги, чтобы затем можно было по-дружески достучатся до ее сердца евангелием.

          Однажды она поделилась со мной своими сомнениями. Её беспокоила совесть, и она не находила себе покоя, потому что чувствовала, что здесь что-то не так. "Ведь я поступаю точно так, как и тот управитель; да и Иисус Сам говорил, чтобы мы приобретали себе друзей неправедной маммоной", призналась она мне.

          Благо, что до этого я имел возможность серьезно подумать над этой притчей и прийти к убеждению, что притча эта - шедевр сатиры.

          Чтобы понять ее смысл, прежде всего, нужно обратить внимание к кому именно обращается Иисус через эту притчу. В завершении её Господь сказал: "Вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом" (Лук. 16:15). В этих словах Иисус обращался к фарисеям. Ученики же были зрителями наглядного учения Христа, направленное против фарисеев, и в этом как раз и заключался преподанный им урок.

          Чтобы понять смысл притчи, также нужно вспомнить кем же были те, о ком Иисус аллегорически в ней повествует. Во времена Христа фарисеи в Израиле стояли у руководства страной, в их руках находилась огромная власть и большие деньги, они контролировали религиозную торговлю и были весьма богаты. Будучи сребролюбивыми, они привыкли служить не только Богу, но и своему карману. Очевидно, что, как руководители народа Божьего, они полностью не оправдали свое положение ни перед Господом, ни перед людьми. Они были неверны, но в своем ослеплении продолжали думать, что с ними всё в порядке, что можно продолжать дальше обогащаться и жить за счет бедных, что в любом случае Бог примет их в вечные обители, ведь они живут по Божьим законам и являются детьми Авраама.

          Чтобы показать, как сильно они заблуждаются, Иисус приводит в пример совершенно абсурдную ситуацию, в которой господин не только не отдал управителя истязателю за его неверность, но еще и похвалил того за обман и сообразительность.

          Для сребролюбивых фарисеев, привыкших к скрупулезности в финансовых отношениях с ближними и к правилам воздаяния "око за око", эта притча полностью обнажала их двойные стандарты. С одной стороны, они, вроде бы, служили Богу, а с другой занимали удобное религиозное положение для собственного обогащения, и при этом думали, что продолжают оставаться угодными Богу.

          Иисус высмеял их нечестивое поведение, подытожив свою речь словами: "И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители" (Лук. 16:9). В контексте это звучит и как ирония, и, одновременно, как обличение. Мол, чтобы устроиться в этих "вечных" земных и человеческих обителях, можете продолжать красть, обманывать, и обогащаться за счет Храма и ближних, но это максимум на что вы можете рассчитывать, ибо "верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?" Иисус дает им понять, что Бог не намерен мериться с их неверностью, и даже отнимет у них то, чем, как они думают, обладают по праву."И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше? Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне" (Лук. 16:10-13).

          Слыша эти слова, сребролюбивые фарисеи смеялись над Иисусом. На что Господь сказал: "Вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом" (Лук. 16:15).
          С уважением

          Комментарий

          • Sergey Raisky
            Отключен

            • 09 January 2013
            • 14599

            #6
            Сообщение от mancubus
            Мне кажется, прапор здесь совсем ни при чём. Данный текст, как мне кажется, для того, чтобы люди искали спасения, даже будучи неверны. То есть речь не о том, чтобы не быть неверным - это как бы правильно, что нельзя быть неверным, но человек слаб и в силу этого не всем и не всегда управляет так, как нужно. Но даже полностью доказав свою непригодность, следует искать спасения, речь именно об этом. То есть буквально по данной притче: грешник может грешить всю жизнь, не совсем понимая, что делает, но ощутив потребность в спасении и невозможность спастись самостоятельно, может (не должен, но имеет возможность) сделать так, как неверный домоправитель - списав, например, долги и делая прочее добро направо и налево ради Бога и спасения. Вопрос не стоит в форме "делать именно так" или "не делать именно так", потому что там сказано "ибо сыны века сего догадливее сынов света в своём роде", домоправитель приведён как пример того, как в безнадёжной ситуации можно спастись, мне кажется так..
            Это верно. Вы обращаете внимание на раскрытие основного содержания Лк.16:9-12.
            Но topic starter предлагает порассуждать о том, что косвенным образом связано с описанной ситуацией. Считаю, что постановка проблемы достаточно корректна. Нам предлагается порассуждать о ситуативной аналогии: какая связь между заповедями Бога и командами военачальников. По крайней мере, связь такая уже прослеживается в структуре предложений, через которые формулируются заповеди и команды - и там и там повелительное наклонение.

            Вот, например, Декалог. Предложения с повелительным наклонением выделены:


            Я Господь, твой Бог, который вывел тебя из Египта, из неволи. Пусть у тебя не будет никаких богов, кроме Меня.
            Не делай себе изваяний божества никаких изображений того, что вверху на небе, того, что внизу на земле, или того, что в воде, ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им, ибо Я, Господь, твой Бог, ревнивый Бог. За грехи отцов, отвергнувших Меня, Я караю их детей, внуков и правнуков. А потомкам тех, кто Меня любит и исполняет Мои повеления, Я и в тысячном поколении воздаю добром.
            Не произноси попусту имя Господа, Бога твоего. Господь не оставит безнаказанным того, кто так делает.
            Помни, что суббота священный день. Шесть дней работай, занимайся делами, а седьмой день суббота: он принадлежит Господу, твоему Богу. Работать в этот день нельзя никому ни тебе, ни сыну твоему, ни дочери, ни рабу твоему, ни рабыне, ни твоему скоту, ни переселенцу, что живет в твоем городе. Ибо за шесть дней Господь создал небо и землю, и море, и все, что их наполняет, а в седьмой день отдыхал. Поэтому благословил Господь субботний день и сделал его священным.
            Чти отца и мать, чтобы долгой была твоя жизнь на той земле, которую Господь, твой Бог, тебе дарует.
            Не убивай.
            Не прелюбодействуй.
            Не воруй.
            Не давай лживых показаний против ближнего.
            Не желай отнять чужой дом, не желай отнять чужую жену, чужих рабов и рабынь, чужих быков и ослов ничего чужого.

            А вот типичные команды по Воинскому Уставу:

            Равняйсь!
            Смирно!
            Шагом марш!
            Песню запевай!
            Стой, стрелять буду!
            Руки вверх!
            Кругом!

            Все эти команды - в форме повелительного наклонения.

            Вот в этом и смысл проблемы, сформулированной топикстартерем в словах:

            Итак, перед нами ситуация: ДЕЛАЙ ТАК - НЕ ДЕЛАЙ ТАК. Не напоминает сов. армию? Приказ прапорщика : стой там - иди сюда.

            Комментарий

            • Moskwal
              крещен в Тело Христово

              • 24 October 2010
              • 3812

              #7
              Автор темы задается вопросом, как быть, вроде бы нельзя быть неверным, но в то же самое время, поступай как неверный (вроде бы, как и в армии). А потому вопрос построен на непонимании текста притчи. Сначала нужно разобраться в библейской истине, глядишь, и вопрос просто окажется неактуальным.
              С уважением

              Комментарий

              • frank libert
                Участник

                • 09 February 2013
                • 235

                #8
                Сообщение от Star Vale
                Не от всего форума, а от меня лично - покаяние тебе нужно. Сначала прими слово Божие верой, тогда и будешь понимать, что оно говорить, а не писать всякую муть.
                Ответ старой Вале. Баб Валь, буду понимать,что оно говоритЬ, етить переетить!

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Moskwal
                Автор темы задается вопросом, как быть, вроде бы нельзя быть неверным, но в то же самое время, поступай как неверный (вроде бы, как и в армии). А потому вопрос построен на непонимании текста притчи. Сначала нужно разобраться в библейской истине, глядишь, и вопрос просто окажется неактуальным.
                Во - во, я ж и говорю, помогите разобраться в библейской истине убогому. Шоб вопрос оказался неактуальным.

                Комментарий

                • Moskwal
                  крещен в Тело Христово

                  • 24 October 2010
                  • 3812

                  #9
                  Сообщение от frank libert
                  Во - во, я ж и говорю, помогите разобраться в библейской истине убогому. Шоб вопрос оказался неактуальным.
                  Немного выше я дал истолкование притчи.

                  Вывод такой:

                  "ДЕЛАЙТЕ ТАК , как неверный домоправитель" - есть ирония - мол, делайте так...

                  "НЕ ДЕЛАЙТЕ ТАК, как неверный домоправитель" - а это уже наставление.
                  С уважением

                  Комментарий

                  • frank libert
                    Участник

                    • 09 February 2013
                    • 235

                    #10
                    Сообщение от Sergey Raisky
                    Это верно. Вы обращаете внимание на раскрытие основного содержания Лк.16:9-12.
                    Но topic starter предлагает порассуждать о том, что косвенным образом связано с описанной ситуацией. Считаю, что постановка проблемы достаточно корректна. Нам предлагается порассуждать о ситуативной аналогии: какая связь между заповедями Бога и командами военачальников. По крайней мере, связь такая уже прослеживается в структуре предложений, через которые формулируются заповеди и команды - и там и там повелительное наклонение.

                    Вот, например, Декалог. Предложения с повелительным наклонением выделены:


                    Я Господь, твой Бог, который вывел тебя из Египта, из неволи. Пусть у тебя не будет никаких богов, кроме Меня.
                    Не делай себе изваяний божества никаких изображений того, что вверху на небе, того, что внизу на земле, или того, что в воде, ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им, ибо Я, Господь, твой Бог, ревнивый Бог. За грехи отцов, отвергнувших Меня, Я караю их детей, внуков и правнуков. А потомкам тех, кто Меня любит и исполняет Мои повеления, Я и в тысячном поколении воздаю добром.
                    Не произноси попусту имя Господа, Бога твоего. Господь не оставит безнаказанным того, кто так делает.
                    Помни, что суббота священный день. Шесть дней работай, занимайся делами, а седьмой день суббота: он принадлежит Господу, твоему Богу. Работать в этот день нельзя никому ни тебе, ни сыну твоему, ни дочери, ни рабу твоему, ни рабыне, ни твоему скоту, ни переселенцу, что живет в твоем городе. Ибо за шесть дней Господь создал небо и землю, и море, и все, что их наполняет, а в седьмой день отдыхал. Поэтому благословил Господь субботний день и сделал его священным.
                    Чти отца и мать, чтобы долгой была твоя жизнь на той земле, которую Господь, твой Бог, тебе дарует.
                    Не убивай.
                    Не прелюбодействуй.
                    Не воруй.
                    Не давай лживых показаний против ближнего.
                    Не желай отнять чужой дом, не желай отнять чужую жену, чужих рабов и рабынь, чужих быков и ослов ничего чужого.

                    А вот типичные команды по Воинскому Уставу:

                    Равняйсь!
                    Смирно!
                    Шагом марш!
                    Песню запевай!
                    Стой, стрелять буду!
                    Руки вверх!
                    Кругом!

                    Все эти команды - в форме повелительного наклонения.

                    Вот в этом и смысл проблемы, сформулированной топикстартерем в словах:

                    Итак, перед нами ситуация: ДЕЛАЙ ТАК - НЕ ДЕЛАЙ ТАК. Не напоминает сов. армию? Приказ прапорщика : стой там - иди сюда.
                    Спасибо за понимание и ясность изложения!

                    Комментарий

                    • frank libert
                      Участник

                      • 09 February 2013
                      • 235

                      #11
                      Сообщение от Moskwal
                      Немного выше я дал истолкование притчи.

                      Вывод такой:

                      "ДЕЛАЙТЕ ТАК , как неверный домоправитель" - есть ирония - мол, делайте так...

                      "НЕ ДЕЛАЙТЕ ТАК, как неверный домоправитель" - а это уже наставление.
                      А может здесь ирония пострашнее:" ДЕЛАЙТЕ ТАК, и они примут вас в вечные обители ( ад, преисподняя, озеро серное)?

                      Комментарий

                      • Moskwal
                        крещен в Тело Христово

                        • 24 October 2010
                        • 3812

                        #12
                        Сообщение от frank libert
                        А может здесь ирония пострашнее:" ДЕЛАЙТЕ ТАК, и они примут вас в вечные обители ( ад, преисподняя, озеро серное)?
                        Возможно. Хорошая мысль. Даже интересно, что сразу после этой притчи излагается история богача и Лазаря, где богач мучается в аду!
                        С уважением

                        Комментарий

                        • Сергей Ортодокс
                          Участник

                          • 24 March 2011
                          • 288

                          #13
                          Сообщение от frank libert
                          " И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они,когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.
                          Итак, упрощаем стих 9 : ДЕЛАЙТЕ ТАК , как неверный домоправитель. Следующий шаг - упрощаем стихи 10-12 : НЕ ДЕЛАЙТЕ ТАК, как неверный домоправитель. Итак, перед нами ситуация: ДЕЛАЙ ТАК - НЕ ДЕЛАЙ ТАК.
                          Притча дана для рассудительного знания.
                          Вот и рассудите делать так или нет.
                          Если делать по корыстолюбию, по образу мира сего- можно оказаться с богачём в аду.
                          Если обнищаете как Лазарь- будете вечно блаженствовать.

                          Решение за вами, приказа нет.
                          Последствия выбора : либо рай либо ад.

                          Думай человек- с богачами или с нищими, но богатыми верою.
                          Говорил же Он всем: если кто хочет за Мною идти, да отречется от самого себя и да берет крест свой всякий день, и следует за Мною.(Лк 9:23)

                          Комментарий

                          • Александрмм
                            Участник

                            • 02 December 2012
                            • 393

                            #14
                            Сообщение от frank libert
                            "9. И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они,когда обнищаете, приняли вас в вечные обители. 10.Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.11.Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? 12.И если в чужом не были верны,кто даст вам ваше?" Итак, упрощаем стих 9 : ДЕЛАЙТЕ ТАК , как неверный домоправитель. Следующий шаг - упрощаем стихи 10-12 : НЕ ДЕЛАЙТЕ ТАК, как неверный домоправитель. Итак, перед нами ситуация: ДЕЛАЙ ТАК - НЕ ДЕЛАЙ ТАК. Не напоминает сов. армию? Приказ прапорщика : стой там - иди сюда. Что скажет уважаемый форум?

                            Все, чем человек владеет в этом мире, - "богатство неправедное",
                            поскольку от него не зависит праведность в глазах Божиих.


                            Однако это земное богатство можно употребить так,
                            чтобы, хотя бы частично, возместить свои долги перед Богом и ближними,
                            и накопить себе сокровища на небесах.
                            Подробнее на моём сайте: http://edinybog.ru,
                            и на форуме: http://edinybog.ru/phpBB3/index.php

                            Комментарий

                            • Toivo
                              Ветеран

                              • 14 June 2009
                              • 4994

                              #15
                              Сообщение от Сергей Ортодокс
                              Притча дана для рассудительного знания.
                              Вот и рассудите делать так или нет.
                              Если делать по корыстолюбию, по образу мира сего- можно оказаться с богачём в аду.
                              Если обнищаете как Лазарь- будете вечно блаженствовать.
                              То-то и оно, что надо рассуждать.

                              Поэтому начну немного издалека.

                              Марсксиситы и иже с ними, кто ужаснулся результатам отмены благостного крепостного права и нарождающегося капитализма с его родовыми травмами, приняли идею, что рынок сам по себе несправедлив и вреден. И поэтому его надо искоренить и заменить его чем-то другим. И на первый взляд это истинная правда. Недаром и ныне многие не прямо но исподволь отрицают рынок, и тепло вспоминают блаженного Брежнева.

                              Но опыт показал, что народ наш, доселе дувшийся на капиталистический рынок не потому, что магазины надо отменить, а потому что цены и ... рынок требует тебя самого, иначе можешь, поработав, как давеча на барина, и не продать свой труд, и оказаться голым. (Да и память коротка. Именно при патриархальных коробейниках (та же фарца при совке) цены были так цены. Прочтите, у Некрасова хоть, в чем ходили те же крестьяне. А кто жил, вспомните, сколько стоили джинсы у фарцы и сколько они стоят при хоть и при кое-каком, но рынке.

                              И наш народ не принял нерыночные распределительные системы, хотя кто-то сумел извлечь выгоду.

                              Значит, рынок - это благо, хоть они и несправедлив, особенно к тем, кто в силу особенностей или лени не может жить цивилизованно.

                              Вот почему Иисус, говоря о нашем участии в рынке "товар-деньги-товар", даёт понять, что этот доход (или убытки) в некоторой части неправедны. Но и здесь Иисус учит нас быть верными в малом ("жить по английскому праву"), не воровать, не жульничать, как неверный домоправитель. И "приобретать себе друзей". О чем это? Обычно успех именно на рыночных прибамбасах (коньюктуры, курсы, котировки, прокладки, офшоры, распилы, или просто купи-продай), а не на личном таланте и труде надмевают и возносят над народом, как ту птичку из кавказской притчи. И друзьями вырисовываются такие же (товаровед, директор магазина, рубщик мяса в совке). Иисус против этой мирской социальной тусни и отдалённости от народа именно среди верующих. Ведь друзья успешного верующего бизнесмена или чиновника - братья во Христе. И они, если есть, не бросят, даже если бизнес накроется, и обнищаешь.

                              Далее Иисус распространяет это идею верности в малом с мирского призвания к небесному призванию. И как дети Божии должны быть верными Господу. Не как тот мужик у Толстого, который будучи послан барином на ворошение сена конной ворошилкой (инновации Левина), отдыхал с тени, а инновация паслась неподалёку. На вопрос, чего разлёгся, он, помниться, ответил, что ворошилка неисправна, а насчёт сена извольте не беспокоиться - бабы после обеда переворошат. А чего? Мужик свое дело знал: на барина он работал по барщине, то есть за тот же сталинский колхозный "человеко-день", то есть бесплатно. И хотя бывало, от барина доставалось чего по "соцобеспечению", но мужик сметлив был: с барского плеча халява, что госбюджетная. Работать зачем? Главное - барину угодить по мелочи. И, безработица в деревне была виртуальная: там где справился бы один мужик, работали он, лёжа в тени, и ватага баб с граблями.

                              Отсюда и эффективность "самого справедливого строя". Не густо, мягко говоря, в ВВП. Зато весело, с бабами-то. Народная идиллия - бабы толпой возвращаются с барщины. Даже советский кинематограф не прошёл мимо. И мужички мимо... Скрепы...

                              Комментарий

                              Обработка...