Стадо или организация?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Мишель21
    Отключен

    • 30 April 2012
    • 2710

    #1

    Стадо или организация?

    Хотелось бы вынести на всеобщее обсуждение вопрос: что такое «Церковь»?. Вот моё мнение:
    Что мы видим в Евангелии? Иисус призвал (собрал) учеников. Это малое стадо привлекло к себе других, стадо стало больше, оставаясь стадом (собранием), но не организацией. Пастырь один, все овцы слушают одного.
    Нет планов, отчётов, иерархии, регламентов, недвижимости. Не разрабатывается форма одежды, не принимаются уставы, не регулируются денежные потоки. Правда есть тот, кто носит ящик с пожертвованиями на нужды стада. И, символически, что это Иуда прообраз будущих завхозов стада, «эволюционировавших» в пресвитеров и т.д.
    Уже апостол Пётр говорит о необходимости таких людей, которые стали бы заботиться о хлебе земном. И такие люди конечно появились. Не является ли, опять же, символом то, что вскоре первая община (первая Церковь) была разогнана?
    Далее, апостол Павел назначает таких людей в появляющихся церквях из обращённых язычников.
    Далее, христианская церковь приобретает государственный статус и разделяется. И мы, являемся адептами осколков прежней Церкви.
    Церковь Христова, на мой взгляд, это общность людей в Духе Христовом. Это все те, кто верят в Иисуса, как Посланника Божьего Его Сына и Человека, Христа, Мессию, Царя избранных Божьих, нашего Ходатая и Посредника между Богом и людьми. Те, кто, исполняя волю Божию, более полно раскрытую Иисусом, не добавляют отсебячины.
    16.08.12
  • Toivo
    Ветеран

    • 14 June 2009
    • 4994

    #2
    И у стада животных есть организация. Поэтому слово "стадо" по отношению в пастве Христа дано в ином смысле. Смысл этого образа - теократия в Церкви.

    Есть один Глава Церкви и царственное священство. Это и определяет границы прав и обязанностей.

    И этот образ касается той группы верующих, кто относится к "овцам" Господа, которые слышат Его голос. Это же те, которых Павел называет Христовыми, то есть имеющих в себе Духа Святого, водимых Духом Божиим и живущих по духу и т.д.

    Для таковых нет закона, поэтому они вполне способны жить, имея примитивную форму организации, какую мы видим у апостолов. Как же управляется стадо при практически "колхозной" форме правления? Если просто - то Словом Божиим. Конкретнее у Павла. Если все водимы одним Духом, то и каждый на своём месте по мере своей веры, знания воли Божьей, своих сил, способностей и возможностей действует на общее благо. (кажется, такая форма сообщества называется коллективом).

    Характерен для этой формы существования Церкви диалог пастора и пасомого:

    - Батюшка, вот так и так происходит. Что мене делать?
    - А что вам Бог сказал?

    Еврейская синагога была практически очень близка к этой жизни. 10 и более мирян могли сами без "благословения вышестоящего" организовать и произвести себе здание синагоги, выбрать старейшин (пресвитеров) и нанять раввина. Любой мирянин мог проповедовать в субботу о законе и пророках.

    Но так как реально в общине присутствуют неофиты, то необходим раввин, то есть учитель. Учитель! Конечно, и Акила и Прискила могут кое чему научить Аполлоса, но профессионал, несомненно, лучше.

    Вот почему и Павел пишет:

    11 И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, 12 к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, 13 доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; 14 дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения,

    Для дела евангелия - то есть цели, метафункции Церкви, действия Божии, дары и служения несколько шире:

    27 И вы - тело Христово, а порознь - члены. 28 И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, [иным дал] силы [чудодейственные], также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.

    Во-первых, это служение Слова (и Таинств) и далее служения свидетельства, управления и др.

    С язычниками были дополнительные сложности. Если из иудеев к Церкви имели пристать в основном только те, кто уверовал и не испугался, то с неофитами из язычников было много хуже: - они были совершенно неграмотны в Писаниях.

    Они были плотские и незнающие о Боге практически ничего. Они сами не могли организовать общину по евангелию (ср 3Иоан.1:9), поэтому апостолам приходилось строить им общины "сверху":

    Тит.1:5 Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал:

    Уже здесь виден зародыш клерикализма, то есть обособления клира, как привилегированной правяшей корпорации. Из-за масс варваров и деградировавших римлян разбухающая людьми с улицы Церковь стала всё более и более походить на богооставленный Израиль, особенно после того как верующие утратили первую любовь, то есть силу Духа Святого. Плоть "потребовала" плотских методов управления. А как же ещё? Возникли церковные "понятия", церковный закон, плотская власть епископов и вертикаль власти. Как у позднего Израиля возник Каяфа и синедрион, система, рождающая в рабство по ап. Павлу. И только некоторые из этой системы были не от этой системы. Пока из было мало - их не замечали, как не намечали праведного Симеона (Стефана уже заметили и побили камнями).

    А как иначе, если постановили принять в лоно церкви всех - и пьющих и язвенников? Ведь для пьющих, ну чтобы не ушли, нужна иная религия. И пьющим должны проповедовать пьющие попы, ну, чтобы контингент из храма не ушел, устыдившись своих красных носов. Вот и причина принятия на амвон Моисея фарисеев, книжников и... пьяниц.

    Ныне такой 100%-й охват населения витает, может быть в мечтах некоторых плотских клириков, так как наступила предсказанная Писанием эпоха отпадения. Но система, заточенная под поздний Рим и средневековье (обличённая, кстати, Мухаммедом) во многом сохранилась да 21 века, в головах сохранилась, в схемах мышления.

    И возникло противоречие древней формы и нынешней реальности. А реальность существенно изменилась - прекратилась вековая халява ленивых клириков: вера и религиозность перестала воспроизводиться в низах, в семьях от поколения к поколению. И это не не что иное, как исторический вызов Церкви.

    Такие дела.
    Последний раз редактировалось Toivo; 21 August 2012, 10:40 AM.

    Комментарий

    • ДмитрийВладимир
      Отключен

      • 05 June 2019
      • 20301

      #3
      Сообщение от Мишель21
      Хотелось бы вынести на всеобщее обсуждение вопрос: что такое «Церковь»?. Вот моё мнение:
      Что мы видим в Евангелии? Иисус призвал (собрал) учеников. Это малое стадо привлекло к себе других, стадо стало больше, оставаясь стадом (собранием), но не организацией. Пастырь один, все овцы слушают одного.
      Нет планов, отчётов, иерархии, регламентов, недвижимости. Не разрабатывается форма одежды, не принимаются уставы, не регулируются денежные потоки. Правда есть тот, кто носит ящик с пожертвованиями на нужды стада. И, символически, что это Иуда прообраз будущих завхозов стада, «эволюционировавших» в пресвитеров и т.д.
      Уже апостол Пётр говорит о необходимости таких людей, которые стали бы заботиться о хлебе земном. И такие люди конечно появились. Не является ли, опять же, символом то, что вскоре первая община (первая Церковь) была разогнана?
      Далее, апостол Павел назначает таких людей в появляющихся церквях из обращённых язычников.
      Далее, христианская церковь приобретает государственный статус и разделяется. И мы, являемся адептами осколков прежней Церкви.
      Церковь Христова, на мой взгляд, это общность людей в Духе Христовом. Это все те, кто верят в Иисуса, как Посланника Божьего Его Сына и Человека, Христа, Мессию, Царя избранных Божьих, нашего Ходатая и Посредника между Богом и людьми. Те, кто, исполняя волю Божию, более полно раскрытую Иисусом, не добавляют отсебячины.
      16.08.12
      Церковь тело Христово как виноградная лоза к которой прививаются верующие как ветви в крещении покаяния от воды и Духа принимая Христа Спасителя.

      Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.
      Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.

      Комментарий

      Обработка...