Камень преткновения в наши дни.
В Библии достаточно свидетельств об Иисусе Христе, как Сыне Божьем и Человеческом.
Но есть и такие высказывания:
«Как же они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?» (Лука17-18) (из эпизода исцеления прокажённых, когда вернулся лишь Самарянин по дороге славя Бога и поклонился Иисусу, благодаря Его),
«Я и Отец одно.» (Иоанн10-30),
«Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!» (Иоанн 20-28),
«Знаем также, что Сын Божий пришёл и дал нам (свет и) разум, да познаем (Бога) истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе: Сей есть истинный Бог и жизнь вечная.» (1-е Иоанна 5-20),
«от них Христос по плоти, сущий над всем Бог,» (Римл. 9-5),
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.» (Иоанн1-1),
«Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий,» (Иоанн 8-25),
«Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь.» (Иоанн 8-58),
«И ты Вифлеем Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдёт Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле, и Которого происхождение из начала, от дней вечных.» (Михей 5-2).
Эти высказывания послужили и служат в наши дни для многих основанием считать Иисуса Христа Богом.
Но вот другие выказывания:
«Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;» (Филипп. 2-6),
«Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.» (Матф.19-17),
«О Сыне Своём, Который родился от семени Давидова по плоти
И открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни» (Римл.1-3,4),
«Итак твёрдо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса» (Деян. 3-36),
«да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.» (Иоанн 17-3),
«Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава муж, а Христу глава Бог.» (1-е Коринф. 11-3),
«Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа,» (2-е Коринф. 1-3),
«Павел Апостол, избранный не человеками и не чрез человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем, воскресившим Его из мертвых.» (Гал. 1-1),
«Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону.» (Гал. 4-4),
«Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,» (1-е Тим. 2-5),
«Потому что всё покорил под ноги Его; когда же сказано, что Ему всё покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему всё.
Когда же всё покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему всё Ему, да будет Бог всё во всём.» (1-е Коринф. 15-27,28),
«Ныне же ещё не видим, чтобы всё было ему покорено;» (Евр. 2-8),
но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую не от меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим.» (Матф.20-23).
Итак, истина посередине: Иисус Бог с оговоркойпо Духу и Человек по Плоти. В Нём Бог присутствует, но не Иисус Христос Бог. И являет Он Отца Своим Духом для духовных глаз. Так Бог присутствует и в пророках и в Ангелах, но ни один из них не Бог. Иисусу же, в отличие от них, дана всякая власть Отцом, как Царю, Господину Божьего народа и именно Иисус назван Сыном.
В Библии достаточно свидетельств об Иисусе Христе, как Сыне Божьем и Человеческом.
Но есть и такие высказывания:
«Как же они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?» (Лука17-18) (из эпизода исцеления прокажённых, когда вернулся лишь Самарянин по дороге славя Бога и поклонился Иисусу, благодаря Его),
«Я и Отец одно.» (Иоанн10-30),
«Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!» (Иоанн 20-28),
«Знаем также, что Сын Божий пришёл и дал нам (свет и) разум, да познаем (Бога) истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе: Сей есть истинный Бог и жизнь вечная.» (1-е Иоанна 5-20),
«от них Христос по плоти, сущий над всем Бог,» (Римл. 9-5),
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.» (Иоанн1-1),
«Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий,» (Иоанн 8-25),
«Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь.» (Иоанн 8-58),
«И ты Вифлеем Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдёт Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле, и Которого происхождение из начала, от дней вечных.» (Михей 5-2).
Эти высказывания послужили и служат в наши дни для многих основанием считать Иисуса Христа Богом.
Но вот другие выказывания:
«Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;» (Филипп. 2-6),
«Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.» (Матф.19-17),
«О Сыне Своём, Который родился от семени Давидова по плоти
И открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни» (Римл.1-3,4),
«Итак твёрдо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса» (Деян. 3-36),
«да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.» (Иоанн 17-3),
«Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава муж, а Христу глава Бог.» (1-е Коринф. 11-3),
«Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа,» (2-е Коринф. 1-3),
«Павел Апостол, избранный не человеками и не чрез человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем, воскресившим Его из мертвых.» (Гал. 1-1),
«Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону.» (Гал. 4-4),
«Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,» (1-е Тим. 2-5),
«Потому что всё покорил под ноги Его; когда же сказано, что Ему всё покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему всё.
Когда же всё покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему всё Ему, да будет Бог всё во всём.» (1-е Коринф. 15-27,28),
«Ныне же ещё не видим, чтобы всё было ему покорено;» (Евр. 2-8),
но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую не от меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим.» (Матф.20-23).
Итак, истина посередине: Иисус Бог с оговоркойпо Духу и Человек по Плоти. В Нём Бог присутствует, но не Иисус Христос Бог. И являет Он Отца Своим Духом для духовных глаз. Так Бог присутствует и в пророках и в Ангелах, но ни один из них не Бог. Иисусу же, в отличие от них, дана всякая власть Отцом, как Царю, Господину Божьего народа и именно Иисус назван Сыном.
Комментарий