Павел назвал завесу плотью Христа, но так как завеса разорвалась и исчезла, то не означает ли это, что и плоть претерпела изменения?
А что еще символизировала плоть? Покрывало закрывало доступ к ... чему? К святому Святых. А святое святых - это Небеса небес, одесную Отца, престол. Но если мы туда входим через веру Христа, значит и плоть Христа как снятое покрывало для нас - символ смерти ветхой природы, Новая природа открылась ослепительным светом фавора.
Понятно, что православные скажут есть таинство причащения к плоти физически телом в хлебе и вине. Но ... если не брать некий магизм, то что на уровне символа говорит нам хлеб и вино? Приобщение к жертве Христа - не более. То есть искупление. Но ведь искупление совершилось раз и навсегда. Так неужели все время, когда мы подходим к вечере мы подходим неспасенные и проклятые?
Правда оно может означать проникновение и вселение в нас новой природы Христа. Но нам сказано облачаться совлекаясь умом ветхого образа и облекаться в добрые дела Нового Человека. Что-то не стыкуется все же этот символ с таким уверждением в Еф. 4. Он кажется ненужным, искусственным. Да и Христос давал вечерю до смерти, а не после. Так что плоть мы едим не духовную, а ту, которая была у Него до воскресения.
Что еще может символиировать плоть и вино? прибавка Святого Духа или изменение тленного Тела в нетленное - трудно поверить в такое, это чуждо Писанию и даже преданию.
Зато аргумент причастия как искупления был бы крайне уместен в среде Израиля, который знал о завесе перед Святым Святых и в этом случае "вечеря" принимала свое истинное значение - покрывало перед святым святых порвано - мы принимаем плоть, которая открыла нам доступ к "святому святых". В этом контексте нажим на принятие плоти Христа становится понятен - кто не ест плоти Христа остается за невидимой завесой. (Причем не только завеса символизировала Плоть Христа , но и храм всем целиком. Правда храм символизировал скорее Тело Христа как церковь).
Но для нас такой разворот символа крайне неприятен. В свете послания Ефесянам нам открыт доступ в Святое святых благодаря одной только вере. Нет необходимости свидетельствовать что-то Израилю - Израиль отвержен и теперь на общих правах стоит в духе перед открытым путем в святое святых - только бери верой, что Бог тебя оживотворил, спас по вере, вознес со Христом и посадил на небесах. Соединение не кусочком хлеба к Телу, а всем естеством - вот о чем должны мы свидетельствовать. Тело как полноценный организм, где каждый член на равных правах верой вошел в самое небо со Христом. Не стоит раздумывать войти или нет и смотреть на закрытый алтарь, как в "храмах" это каждый раз показывается словно сейчас Ветхий Завет, а уже там воссесть духом ума со Христом. И уже имея такую надежду есть смысл поступать достойно такого уникального звания, призвания, надежды и статуса.
А что еще символизировала плоть? Покрывало закрывало доступ к ... чему? К святому Святых. А святое святых - это Небеса небес, одесную Отца, престол. Но если мы туда входим через веру Христа, значит и плоть Христа как снятое покрывало для нас - символ смерти ветхой природы, Новая природа открылась ослепительным светом фавора.
Понятно, что православные скажут есть таинство причащения к плоти физически телом в хлебе и вине. Но ... если не брать некий магизм, то что на уровне символа говорит нам хлеб и вино? Приобщение к жертве Христа - не более. То есть искупление. Но ведь искупление совершилось раз и навсегда. Так неужели все время, когда мы подходим к вечере мы подходим неспасенные и проклятые?
Правда оно может означать проникновение и вселение в нас новой природы Христа. Но нам сказано облачаться совлекаясь умом ветхого образа и облекаться в добрые дела Нового Человека. Что-то не стыкуется все же этот символ с таким уверждением в Еф. 4. Он кажется ненужным, искусственным. Да и Христос давал вечерю до смерти, а не после. Так что плоть мы едим не духовную, а ту, которая была у Него до воскресения.
Что еще может символиировать плоть и вино? прибавка Святого Духа или изменение тленного Тела в нетленное - трудно поверить в такое, это чуждо Писанию и даже преданию.
Зато аргумент причастия как искупления был бы крайне уместен в среде Израиля, который знал о завесе перед Святым Святых и в этом случае "вечеря" принимала свое истинное значение - покрывало перед святым святых порвано - мы принимаем плоть, которая открыла нам доступ к "святому святых". В этом контексте нажим на принятие плоти Христа становится понятен - кто не ест плоти Христа остается за невидимой завесой. (Причем не только завеса символизировала Плоть Христа , но и храм всем целиком. Правда храм символизировал скорее Тело Христа как церковь).
Но для нас такой разворот символа крайне неприятен. В свете послания Ефесянам нам открыт доступ в Святое святых благодаря одной только вере. Нет необходимости свидетельствовать что-то Израилю - Израиль отвержен и теперь на общих правах стоит в духе перед открытым путем в святое святых - только бери верой, что Бог тебя оживотворил, спас по вере, вознес со Христом и посадил на небесах. Соединение не кусочком хлеба к Телу, а всем естеством - вот о чем должны мы свидетельствовать. Тело как полноценный организм, где каждый член на равных правах верой вошел в самое небо со Христом. Не стоит раздумывать войти или нет и смотреть на закрытый алтарь, как в "храмах" это каждый раз показывается словно сейчас Ветхий Завет, а уже там воссесть духом ума со Христом. И уже имея такую надежду есть смысл поступать достойно такого уникального звания, призвания, надежды и статуса.
Комментарий