Что есть разум и что есть сердце?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • fyra
    Ветеран

    • 17 April 2009
    • 4894

    #1

    Что есть разум и что есть сердце?

    Все мы понимаем призывы жить,бороться побеждать и т.д.
    Вот верующий,как в нем происходит духовное мышление,душевное или плотское.
    Вопрос.
    1.Если в нас одна воля и один дух,то как может дух мыслить и духовно,и душевно и по плотскому?
    2.Что есть разум в человеке?
    а)это дух.
    б)это душа.
    в)это он отдельный от духа и души.

    3.Что есть дух,душа и тело?
    К чему я поднял эту тему.
    Назрел вопрос разрешения и четкого разграничения в себе самом,чтоб понимать что есть что.
    Кто в нас грешит,кто грешить не может,а если грешит то кто?Как в себе разделяя природы,понять кто ответственен за их поступки?

    Прошу подключиться к диалогу.
  • Кадош
    ...по водам

    • 08 April 2002
    • 59264

    #2
    Сообщение от fyra
    Все мы понимаем призывы жить,бороться побеждать и т.д.
    Вот верующий,как в нем происходит духовное мышление,душевное или плотское.
    Вопрос.
    1.Если в нас одна воля и один дух,то как может дух мыслить и духовно,и душевно и по плотскому?
    2.Что есть разум в человеке?
    а)это дух.
    б)это душа.
    в)это он отдельный от духа и души.

    3.Что есть дух,душа и тело?
    К чему я поднял эту тему.
    Назрел вопрос разрешения и четкого разграничения в себе самом,чтоб понимать что есть что.
    Кто в нас грешит,кто грешить не может,а если грешит то кто?Как в себе разделяя природы,понять кто ответственен за их поступки?

    Прошу подключиться к диалогу.
    Человек - удивительное существо.
    есть в нем тварная часть, а есть нетварная, есть материальная часть, а есть и нематериальная...
    Вот тело - это тварная материальная составляющая человека, дается ему при рождении.
    душа - тварная нематериальная составляющая, так-же дается при рождении и по ходу жизни совершенствуется, в ней, в душе и расположено то, что в Писании, в ТаНаХе на иврите называется ЛЭВ.
    По русски это и сердце и разум - это совокупность чувств и мыслей человека.
    А вот при рождении свыше Бог дает человеку Дух - нематериальную, и что немаловажно - НЕТВАРНУЮ составляющую чловека.
    Собственно именно этим Дух человека и отличается от души. Нефеш - тварная составляющая, а Дух - нетварная.
    Пока нет Духа в человеке - душа его мыслмт только плотскими категориями.
    Когда человек рождается свыше, то Дух дает ему еще и духовные категории, и перед человеком открывается выбор - поступать теперь по плоти, как и ранее, или поступать по новому, по Духу, рожденному Богом в нем.
    Выбор встает перед душой человека и именно она решает, как поступать.
    Тут важно заметить, что плоть живет по закону инстинктов, ну или рефлексов, а возрожденный Дух несет в себе новый закон - нравственный. И эти два закона - плотской(закон инстинктов) и нравственный(Тора) вступают в человеке в конфликт. Поэтому Павел и пишет, что плоть противится Духу, а Дух противится плоти.
    Ибо плоть требует от души своего, а Дух требует от души - Божьего.
    Когда душа смиряется перед Законом Духа, она начинает поступать духовно, т.е. в соответствии с Торой.
    Но это происходит далеко не сразу. Бо война в человеке между этими двумя законами длится практически всю жизнь.
    Павел это описывал так:

    18 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
    19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
    20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
    21 Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.
    22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
    23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
    24 Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?
    25 Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.
    (Рим.7:18-25)
    Последний раз редактировалось Кадош; 06 October 2011, 12:01 AM.
    Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
    Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

    Комментарий

    • Двора
      Ветеран

      • 19 November 2005
      • 55068

      #3
      Почему вы остановились на ветхом человеке,
      ведь
      не быть же в этом состоянии вечно,
      нам предложена свобода
      читаем дальше
      1 Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,

      2 потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.

      3 Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти,

      4 чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.

      5 Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном.

      6 Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир,

      7 потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.

      8 Посему живущие по плоти Богу угодить не могут
      .
      9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.

      10 А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.

      Комментарий

      • fyra
        Ветеран

        • 17 April 2009
        • 4894

        #4
        Кадош
        Вот видишь,можешь же рассуждать спокойно и рассудительно,спасибо за поддержку в теме.
        У меня есть конечно иные мнение по некоторым пунктам.И по ним я хотел бы порассуждать.
        1.С ваших слов я понял(если нет поправьте),что до возрождения человека свыше,человек имел только две составляющие,то есть"душу"и тело(плоть).Так или нет?Если так,то прошу обосновать,почему не было духа человеческого?
        2.Если Дух данный при возрождении человеку,называется человеческим с того момента,то как Его понимать в соответствии с личностной душой,что две личности стали жить в человеке,человеческие?Или Дух человеческим не является,но просто как дар Божий?

        Комментарий

        • Джа дай
          Отключен

          • 30 December 2007
          • 2588

          #5
          Сообщение от fyra
          Вот видишь,можешь же рассуждать спокойно и рассудительно,спасибо за поддержку в теме.
          У меня есть конечно иные мнение по некоторым пунктам.И по ним я хотел бы порассуждать.
          1.С ваших слов я понял(если нет поправьте),что до возрождения человека свыше,человек имел только две составляющие,то есть"душу"и тело(плоть).Так или нет?Если так,то прошу обосновать,почему не было духа человеческого?
          2.Если Дух данный при возрождении человеку,называется человеческим с того момента,то как Его понимать в соответствии с личностной душой,что две личности стали жить в человеке,человеческие?Или Дух человеческим не является,но просто как дар Божий?
          Дыхание есть проявление жизни духа. Дух есть у всякой твари имеющей его дыхание. Это один и тот же дух - дух жизни.
          Другими словами - это автономная частичка Бога которой он живит свое творение.

          Комментарий

          • Candle
            Ветеран

            • 02 June 2011
            • 1900

            #6
            Угу, интересная тема
            Ищите же прежде Царства Божия и правды Его... Матф.6:33

            Для некоторых свобода - это право делать то, что хочется.Для большинства же - это право не делать то, чего не хочется.

            Не делай зла, и тебя не постигнет зло.

            Комментарий

            • fyra
              Ветеран

              • 17 April 2009
              • 4894

              #7
              Не вижу желающих,кроме одно Кадоша,который высказал точку зрения,обосновав ее в более расширенном варианте.

              Вот что я думаю.
              Адам состоял из духа,души и тела.Как это понять?Бог вдохнул,а не родил,дыханием жизни в глину(сложное биологическое тело в котором не было жизни) и стал человек называться душою живою.
              Итак,видим взаимодействие дыхания Бога с телом воспроизвело жизнь.Естественно Библия не книга научных исследований,поэтому Бог ограничивается внешним содержанием в общих чертах.
              Но так как дана возможность рассуждать исследовать,вникать,читая быть внимательным к разным откровениям и фрагментам из других книг Библии,то воссоздается картина.

              Я смею предполагать,что не так все просто как нам может показаться на первый взгляд,человек сложное существо,отличающееся от всех иных под этим солнцем.

              Бог создал трехчастным человека(повторяюсь,чтоб это понять надо в совокупности всего Писания это видеть),как дух,душа и тело.
              Какую функцию должен был нести дух человека и чем он отличается от души?

              Во-первых,мы должны понять одну истину,дух и душа-это не две воли и не две личности составляющие человека.Но это одна единая личность.Итак,дух человека соединенный с телом,получил возможность бытия через тело во Вселенной,ибо духовный мир и Вселенная,имеют два разных уровня бытия.Когда дух соединяется с телом,то дух становиться в теле душою живою и таким образом входит во Вселенную в мир материи и может себя выражать во внешнем мире.

              Дух в человеке по замыслу Творца не утрачивает возможность оставаться только внешней частью самовыражения,но и быть внутренней частью открытой для духовного мира,то есть чтоб общаться своим духом с Духом Бога и духовным миром.Эту часть мы называем духом человеческим.
              Вторая часть этого же духа(обратите внимание,дух есть личность)обращена и погружена в тело настолько насколько необходимо стать видимой личностью во внешнем мире,то есть во Вселенной.Эту часть духа,мы называем душою(выражение личности через плоть).Теперь мы выясним какую функцию несет часть духа открытого для духовного мира и общения с ним,и какую часть этого же духа,ставшей душою несет в этом мире плоти,душа.

              В самом человеке есть воля,разум,сердце,чувства,зрение и слух.Все эти качества и функции имеют прямое отношение к духу,ибо он является личностью созданной Богом.

              Когда дух соединен с биологическим телом,то сердце(духовное)является важным органом жизни высшего порядка,а именно в духовном мире.
              Духовный мир связан с сердцем и сердце открыто для духовного мира как мир духовный открыт для сердца.Сердце и есть та часть среды духа,которая служит для общения с духовным миром.
              Вторая часть духа,которая выражает себя в теле как душа,выполняет иную функцию,а именно подключен к биологическому уху для восприятия слуха,разум подключен к языку и гортани,для общения через вибрационные волны в воздухе,к нервам,чтоб ощущать мир во всей красоте.
              Всем этим руководствуется разум.

              Итак,как это работает в человеке?
              Разум несет важную работу в душе(являясь главной составной души) и отвечает за принятия решения в человеке-это внешняя жизнь.Разуму помогает сердце,которое является средой внутренней для духа,ибо совесть,является вспомогательной функцией подсказывающей внешнему человеку в неправильности поступков.

              Теперь что произошло с первым Человеком?
              Адам вкусив от дерева познания добра и зла смертью умер,сначала духовной.
              Что это значит?
              Человек утратил самое важное,это ту часть духа,которая отвечала за общение с духовным миром,ибо та часть духа несла функцию ответственности пред Богом,ибо Бог как Дух создал человека таким образом,чтоб часть духа не погруженная в тело как душа,оставалась для общения с Богом на духовном уровне,ибо другая часть духа выражающая себя как душа не может иметь общение с духовным миром.

              Итак,грех и смерть в первую очередь поразили духовное начало в человеке и та часть духа предназначавшаяся для Бога,утратила общение и стала уделом духа смерти.Человек стал смертным и утратившим духовное начало через которое он мог иметь общение с Богом.

              Дух смерти не только заквасил человека и лишил его общения с Богом,грех и смерть стали проникать все глубже а человеческое естество,по мере погружения в грех.Смерть можно уподобить незримому покрывалу отделившего человека от Бога.

              Дьявол воцарился посредством смерти и греха в этом падшем мире материи и естественно имеет влияние и на человеческую плоть,которая едина с тварным миром.
              Каким образом?
              Плоть человека в которой есть часть духа человеческого называемого душой,стала пленником дьявола или рабом плоти.
              Человек из-за утраченной духовной связи с Богом и Его прямой поддержки,был увлечен духом смерти в самые низшие сферы плоти, страстей и похоти.Человек оказался в плену смерти и его жизнь превратилась в кошмар.Разум не имея опоры и поддержки сердца,которое превратилось в наковальню греха встала в борьбу с самим собой.Ибо похоть очей,похоть плоти,и гордость житейская подмяли разум через чувства,подчинив их себе.

              Что же сделал Бог?
              Бог послал своего Сына,чтоб тот был зачат не от сперматозоида(гена мужского),а от Духа Святого,чтоб начальная духовная первопричина была сильней женской яйцеклетки(Марии).Поэтому наш Господь не был рожден во грехе,ибо грех передается через мужское начало.Но в тоже время Он был настоящим Сыном Человеческим через рождение Марии(яйцеклетки),чтоб отождествить Себя с родом человеческим,как человек.
              Итак,Он не был порочен и был чист,поэтому являлся Агнцем,который мог умереть как чистая жертва за род человеческий ибо только такая жертва может быть принята Богом

              Пройдя все искушения Он сохранил требования непорочности и вознес Собой весь род человеческий на крест.
              Воскрес.
              И поднялся в небо.
              Это дало возможность Богу даровать единственную возможность дать новое исключительно единственную возможность спасения грешному падшему роду человеческому.В чем?В Сыне!

              В том,что человеку Бог дарует дар жизни вечной-этот дар Христос.

              Что происходит с человеком при принятии Христа?

              Когда человек принимает Слово и крещение Духа,как Кровь и Тело,то утраченный смертный дух человека воскресает и освобождается от плена смерти.Иными слова восстанавливается прежняя связь и не только.Человеческий дух на вечно связывается с Духом Жизни вечной.Сердце преображается и перестает быть наковальней зла смерти и греха,но становиться наковальней добра к жизни,совесть восстанавливается посредством крови Агнца и ее голос еще сильнее говорит в человеке.
              В разуме поселяется Слово Бога,и душа как часть духа преображается в должное состояние.
              Остается плоть.
              В верующем человеке,плоть является одним целым с тварным миром материи и поэтому весь тварный мир еще ждет искупления своего,мучаясь и стеная ожидая откровения сынов Божьих.Итак,в наших телах смерть Господа,это не полное искупление,но ожидание его искупления в надежде.Мы уже не умрем,если только физическое тело и то если мы не дождемся Господа на облаках.
              Последний раз редактировалось fyra; 06 October 2011, 07:36 AM.

              Комментарий

              • Toivo
                Ветеран

                • 14 June 2009
                • 4994

                #8
                Человек - черный ящик. И что там и из чего - сокрыто от наблюдения. Единственно, что поддаётся наблюдению и анализу о внутренней жизни - речь, жесты, глаза. Но не так уж и много можно выудить, особенно если человек предпочитает молчать.

                Тело, душа и дух - это абстракции о человеке. И ничего более. Как, собственно, и духовный смысл скинии - абстракции о невидимом и непостижимом. Копаться а абстракциях - дело неблагодарное, особенно когда не ясны связи (законы, причинно-следственные, структурные, генетические и т.д.). Ну дайте, к примере, детям набор цифр: 1,2,3..., покажите, научите распознавать - и, посмотрите, родится ли у них какая арифметика?

                Что касается понятий, то они историчны, как и любое познание. В ВЗ нет таких понятий как ум, совесть, а вся внутрення жизнь человека характеризовалась словом сердце (не орган перекачки крови), а нечто внутри человека, являющее саму жизнь. Новый же завет уже вводит понятия ума, разработанное греками, и совести (suneidеsis).

                Ум, что отметил Павел, способен оперировать внешними "схемами мышления"и принимать их как свои. Логику, понимание Павел так же относит к разуму человека. Кстати, психологи применили идею паттернов к нервной деятельности вообще. И это несколько открывает нам смысл Павловых слов "умом своим служу закону Божьему" - то есть закон Божий прежде всего познаётся умом. И только затем он становится паттерном послушания от всего сердца.

                Совесть же апостолы определяли, как нечто осуждающее нас:

                Они же, услышав [то] и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим,

                1Пет.3:16 Имейте добрую совесть,

                Совесть тоже поддаётся логическому анализу слов и деяний:

                Рим.2:15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)

                Как точно замечено! Именно на разнице показаний мыслей человека и проявляется "нечто", именуемое совестью. Правда, обычно люди неискренни, или скрывают иные мысли, но всё равно так или иначе это противоречие проявляет себя. Например, крутой мэн, гордо ездивший "плеванто на законо", вдруг... ощущает, что был неправ, даже если на словах правее Папы римского.

                А все там нефеш, нешама, астрал, биополе, карма . ... от лукавого. Или от несистемного похода. Особенно, когда ищут систему там, где её нет. Я говорю в научном ключе, в основе которого повторяющийся опыт.

                Комментарий

                • Владимир 3694
                  Дилетант

                  • 11 January 2007
                  • 9795

                  #9
                  Сообщение от Toivo
                  А все там нефеш, нешама ... от лукавого.
                  А в Библии написано, что от Бога. Угдайте с трех раз: чье мнение для меня более авторитетно, Ваше или Библии?
                  Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                  Комментарий

                  • Кадош
                    ...по водам

                    • 08 April 2002
                    • 59264

                    #10
                    Сообщение от Toivo
                    Человек - черный ящик.
                    -...а голова - предмет тёмный и исследованию не подлежит! (с)
                    Ну и не пишите сюда ничего, зачем влезли в тему про черный ящик??? Ой, Тойво...

                    А все там нефеш, нешама, . ... от лукавого. Или от несистемного похода.
                    Да, да... от несистемного, от подхода...

                    Скажите Тойво, а вот такие слова - "вайипа бэапайу нишмат хайим, вайехи ха адам лэ нефеш хайа" - тоже от лукавого????
                    Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                    Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                    Комментарий

                    • Джа дай
                      Отключен

                      • 30 December 2007
                      • 2588

                      #11
                      Человек создан простым. Сложности появились когда человек вкусил плод от древа познания. И чем дальше человек удалялся от Бога, тем больше у него становилось сложностей.
                      Христос учил простоте, и говорил не о сложной мудрости мудрецов века, а о мудрости вмещающейся в простых людей.
                      "Дети - войдут в Царство Небесное; нищие духом - их есть Царство Божие; чистые сердцем - Бога узрят".
                      Потому и надо нам идти от сложного к простому.

                      Комментарий

                      • fyra
                        Ветеран

                        • 17 April 2009
                        • 4894

                        #12
                        Сообщение от Джа дай
                        Человек создан простым. Сложности появились когда человек вкусил плод от древа познания. И чем дальше человек удалялся от Бога, тем больше у него становилось сложностей.
                        Христос учил простоте, и говорил не о сложной мудрости мудрецов века, а о мудрости вмещающейся в простых людей.
                        "Дети - войдут в Царство Небесное; нищие духом - их есть Царство Божие; чистые сердцем - Бога узрят".
                        Потому и надо нам идти от сложного к простому.
                        Конечно в какой-то мере это так,но только в какой-то,а дальше не все так просто.Жизнь прожить с Господом-это не поле перейти.Может сейчас в слащавое время так может показаться что все просто,однако дьяволу почему-то на протяжении всех времен и простаков и мудрецом удавалось подмять под себя.
                        Чтоб научиться быть водимым Духом Христа и научиться слышать Его голос и быть Ему послушным и пройти все испытания,победить все козни дьявола в отрезке в жизнь и сохранить верность Ему и святость не повредить,для это необходимо приобрести Ум Его.
                        Церковь растет и по сей день на протяжении 2000 лет.

                        Комментарий

                        • Джа дай
                          Отключен

                          • 30 December 2007
                          • 2588

                          #13
                          Сообщение от fyra
                          Конечно в какой-то мере это так,но только в какой-то,а дальше не все так просто.Жизнь прожить с Господом-это не поле перейти.Может сейчас в слащавое время так может показаться что все просто,однако дьяволу почему-то на протяжении всех времен и простаков и мудрецом удавалось подмять под себя.
                          Чтоб научиться быть водимым Духом Христа и научиться слышать Его голос и быть Ему послушным и пройти все испытания,победить все козни дьявола в отрезке в жизнь и сохранить верность Ему и святость не повредить,для это необходимо приобрести Ум Его.
                          Церковь растет и по сей день на протяжении 2000 лет.
                          Для приобретшего ум Христов, Его ум сложный или простой?
                          Сложно то, что непознанно. Восприятие и применение познаваемого упрощается по мере его познания. Это практический результат любого учения.

                          Комментарий

                          • НевестаХристова
                            Отключен

                            • 12 March 2009
                            • 1008

                            #14
                            Сообщение от Кадош
                            Человек - удивительное существо.
                            есть в нем тварная часть, а есть нетварная, есть материальная часть, а есть и нематериальная...
                            Вот тело - это тварная материальная составляющая человека, дается ему при рождении.
                            душа - тварная нематериальная составляющая, так-же дается при рождении и по ходу жизни совершенствуется, в ней, в душе и расположено то, что в Писании, в ТаНаХе на иврите называется ЛЭВ.
                            По русски это и сердце и разум - это совокупность чувств и мыслей человека.
                            А вот при рождении свыше Бог дает человеку Дух - нематериальную, и что немаловажно - НЕТВАРНУЮ составляющую чловека.
                            Собственно именно этим Дух человека и отличается от души. Нефеш - тварная составляющая, а Дух - нетварная.
                            Пока нет Духа в человеке - душа его мыслмт только плотскими категориями.
                            Когда человек рождается свыше, то Дух дает ему еще и духовные категории, и перед человеком открывается выбор - поступать теперь по плоти, как и ранее, или поступать по новому, по Духу, рожденному Богом в нем.
                            Выбор встает перед душой человека и именно она решает, как поступать.
                            Тут важно заметить, что плоть живет по закону инстинктов, ну или рефлексов, а возрожденный Дух несет в себе новый закон - нравственный. И эти два закона - плотской(закон инстинктов) и нравственный(Тора) вступают в человеке в конфликт. Поэтому Павел и пишет, что плоть противится Духу, а Дух противится плоти.
                            Мне очень нравится как вы пишете... и локанично и Верно одновременно... но вот с выделенным термином, совершенно не могу согласиться... слишком уж узко и ограниченно его значение... не говоря уже о том, что и субьективно. Дух же действительно несет в себе новый закон, но суть его не в ограничении и "нравственности", а в свободе "поступать по Духу", не зависимо от того нравственным или нет представляется окружающим его действие. И чаще всего, оно, сие действие, вообще оказывается чуждо человеческим критериям и понятиям. И даже от нравственного закона Торы, пророки и движимые Духом люди, сим действием - были Освобождаемы. К примеру... Бог говорил древнему пророку: пойди, и войди к блуднице... или: готовь себе пишу на человеческом кале... и он шел и делал, не понимая зачем. Далее же, Бог пояснял ему (и слушающим его) Духовное на образе плотского. Но... если бы пророк (услышав глас Божий) усомнился и подумал... блин... что ж я делаю-то??.. остался бы он пророком?.. И также на примерах и всех древних великих людей (почитаемых ныне Святыми мужами веры), вы не найдете (даже и близко) нравственных высот. Но и после крещения Духом, Апостолы продолжали почитать Сих, да и сами (и в жизни и в служении) руководствовались не человеческими "нормами" некими, а Духом Божиим... и поступали и говорили по Вдохновению. И слушающих призывали к тому же.

                            ЗЫ: Впрочем... не подумайте, что я считаю нормой безнравственность... как, впрочем, не считаю нормой и "нравственность"... но Бог своим действием (в жизненном процессе) доказывает видящим и показывает мне, что есть правда и истинно пред Ним, а что есть грех и ложь.

                            Комментарий

                            • fyra
                              Ветеран

                              • 17 April 2009
                              • 4894

                              #15
                              По русски это и сердце и разум - это совокупность чувств и мыслей человека.
                              По Писанию,сердце -это не разум и разум -это не сердце.
                              Разум имеет прямое отношение к помышлению связанному с миром и выражается на душевном уровне.
                              Сердце,имеет интуитивные и более подсознательные мотивы,эти чувствования не связаны с видимым миром ощущений,оно имеет иное происхождение.Сердце часто предупреждает не зримую опасность,сердце предвещает беду,сердцем веруют,сердцем любят.Такие чувства необъяснимы,потому их природа не душевная.

                              Разум-это поле мыслительного полигона,к разуму идут множество каналов,ухо,нервы,глаз,потенциал личной информации,полученной путем опыта и приобретенного знания.Разум имеет возможность предполагать из уже имеющегося опыта,предвидеть(мутно)что может произойти в той или иной ситуации,по законам природы(толчок в нос производит кровь).

                              Но функция разума и сердца не равны.Бог говорит:сердцем веруют.Или:не полагайся на разум твой.Можно умом(разумом) своим верить,а сердцем нет.Сердце не подводит,хотя его импульсы не понятны,а разум часто подводит человека.Потому что разум,является естественным информационным полем,действующим по законам души.
                              Тут важно заметить, что плоть живет по закону инстинктов, ну или рефлексов, а возрожденный Дух несет в себе новый закон - нравственный. И эти два закона - плотской(закон инстинктов) и нравственный(Тора) вступают в человеке в конфликт. Поэтому Павел и пишет, что плоть противится Духу, а Дух противится плоти.
                              Мы знаем,что Дух животворящий это не нравственный закон.Каждый человек не возрожденный понимает,что в его жизни многое свершается вопреки здравому рассудку.Человек существо нравственное и без получения Духа.
                              И в человеке не возрожденном бывает борьба.

                              Человек при обращении к Господу получает милость,и когда человек вступает с Господом в завет,то он может просить закон Духа,как благодать.Дух Христа-это не просто неодушевленное правило нравственности,а Ум Господа,Его часть субстанции живой-это сущность природы Самого Господа,что приносит за собой в человеке коренную перемену и возрождение.

                              Комментарий

                              Обработка...