Два Завета об оправдании

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Вадим Самошин
    Участник

    • 25 February 2011
    • 5

    #1

    Два Завета об оправдании

    Два Завета об оправдании
    за нарушение десяти заповедей

    (место Десятословия в системе Божьего правосудия)

    ОБВИНЕНИЕ ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ
    НАКАЗАНИЕ - СМЕРТь
    ОПРАВДАНИЕ Ветхий завет: Моисеев (Божий) закон о жертве за грех
    -- Новый завет: По благодати через веру

    «Грех, взяв повод от ЗАПОВЕДИ, обольстил меня и умертвил ею» Рим.7,11 (обвинение)
    «Ибо возмездие за грех-СМЕРТЬ» Рим.6,23 (наказание)
    «Если какая душа согрешит по ошибке (или по неведению) против каких-либо заповедей Господнихпусть приведет он в жертвуи ПРОЩЕНО будет ему» Лев.4и5 главы (обетование о будущем оправдании/прощении. См.Рим.3,25 и Евр.9,15)
    «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для ПРОЩЕНИЯ грехов» Деян.2,38 (оправдание в Новом завете)
    Таким образом, Своей смертью Христос исполнил Моисеев закон о жертвоприношении, и заменил Ветхозаветный способ оправдания за нарушение десяти заповедей на Новозаветный. Ветхий завет об оправдании кровью жертвенного животного, в конечном счете указывающей на искупительную жертву Иисуса Христа, на Новый по благодати через веру.
    Десять заповедей никогда не отменялись Христом, и по сей день находятся в разделе «Обвинение» в системе Божьего правосудия.
    Иудеи продолжали искать оправдания в делах жертвенного Моисеева закона, и Павел во всех своих посланиях настойчиво доказывает им, что оправдание не в делах жертвенного закона, а в вере во Христа: «И во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий» Галл.5,4 «Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона» Рим.3,28
  • Toivo
    Ветеран

    • 14 June 2009
    • 4994

    #2
    Сообщение от Вадим Самошин
    Два Завета об оправдании
    за нарушение десяти заповедей


    ОПРАВДАНИЕ Ветхий завет: Моисеев (Божий) закон о жертве за грех
    -- Новый завет: По благодати через веру


    Таким образом, Своей смертью Христос исполнил Моисеев закон о жертвоприношении, и заменил Ветхозаветный способ оправдания за нарушение десяти заповедей на Новозаветный. Ветхий завет об оправдании кровью жертвенного животного, в конечном счете указывающей на искупительную жертву Иисуса Христа, на Новый по благодати через веру.
    Вы не столь досконально изучили Павла, поэтому ошиблись с выводами. Новый Завет, как и Ветхий ясно говорит, нет никакого оправдания от осуждения за грех ни через исполнение морального закона, ни через исполнение жертвоприношений.

    Вот, к примеру:

    Деян.13:39 и во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий.

    То есть всякий верующий как ветхого Завета (Авраам, например), так и Нового оправдывается верой, то есть за веру Бог вменяет праведность, а не за хороший фейс, или за кучу добрых дел, или за кровь барана.

    А как же прощение? Дело в том, что прощение как таковое не является оправданием автоматически. Бог простил Ниневитян, простил Исаву, за то, что он простил брата. Оправдание включает прощение, но не одного или другого, а всего. Почему и написано буквально так:

    Рим 4:5 А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность. 6 Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел: 7 Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты. 8 Блажен человек, которому Господь не вменит греха.

    Потому Иисус показывает разницу между верой в прощение "кое-чего, кое-где у меня порой" у фарисея, и верой в прощение всего у той, у которой "порой" был каждый день, каждый час её жизни:

    Лук.7:47 А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит

    То есть эта грешная женщина верой искала именно оправдания от всего! И нашла! И потому душа прониклась любовью к Спасителю...

    48 Ей же сказал: прощаются тебе грехи. ... вера твоя спасла тебя, иди с миром.

    Десять заповедей никогда не отменялись Христом, и по сей день находятся в разделе «Обвинение» в системе Божьего правосудия.
    Иудеи продолжали искать оправдания в делах жертвенного Моисеева закона, и Павел во всех своих посланиях настойчиво доказывает им, что оправдание не в делах жертвенного закона, а в вере во Христа:
    Всё дело в разном понимании оправдания. Основа иудейского оправдания был вовсе не закон и не жертвы, как может показаться при первом чтении Евангелий. Вот как видит их помыслы Дух Святой:

    Матф.3:9 и не думайте говорить в себе: "отец у нас Авраам"

    То есть под оправданием понимали "членство" в кругу бессмертных, неподсудных то есть. Это типичная точка зрения плоти, вот и у нас в сознании сидит неписаное правило - как войдёшь в определённый круг "системы" - то ты оправдан системой от Уголовного кодекса независимо от дел и делишек - от прошлых и будущих. Даже "чтить" закон, как Бендер, не нужно. Он-то был только в "детях лейтенанта Шмидта". А стал член православным, то и сам Патриарх не скажет никакой укоризны. Святой, однако.

    Дела же иудеи, мыслящие так, рассматривали только как средство сохранения себя в чистоте. То есть обрезание вводило человека в круг "системы", а дальше человек не должен был даже прикасаться к нечистому, а не блудить, не воровать и т.д. было само собой нельзя. Но такая вера полностью исключала всякое покаяние! А зачем?

    Лук.3:8 Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.

    Более того, такая вера на самом деле не щепитилась о самом законе, которым хвалилась! А зачем? Мы можем вводить разные человеческие постановления и даже устранять ими заповеди Божьи. Если на ритуальную чистоту не влияет, то почему нельзя, если "нужно"? Почему нельзя быть сребролюбивым, ведь деньги не пахнут? Нет, денег предателя Иуды мы конечно не возьмём, нечистые они, а вот денежки прихожан чисты как слеза - они ведь в дар Богу принесены.

    Поэтому такой системе (кстати распять еретика почему нельзя, он же нечистый?) и сказано:


    Деян.3:19 Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши,
    Деян.2:38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.


    Поскольку истинная чистота и святость не в "системе", не в ритуале, а в даре Святого Духа. И путь туда только через слёзы покаяния. И не просто слёзы и сожаление - и именно в обращении от мёртвых дел к упованию живому. А без веры в оправдание и новую жизнь в обновлении духа этого быть не может. Без такой евангельской веры остаётся только служение мёртвой букве. Букве, которой всё связаны через совесть, через "нет мира" на путях их. Есть "комплексы" совести, есть страх разоблачения - суть запах смертоносный, значит мы связаны законом и смертью.

    Рим.7:6 но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.

    2Кор.3:6 Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.


    Так что оправдание грешника на суде Божьем - это кардинальное решение вопроса греха и смерти. Здесь нет полумер, нет "учитывая огромный вклад....", нет "взять на поруки", нет "условно" и прочего до неразумной плоти.

    "Иди не и впредь греши" подразумевают только смерть для греха и закона смерти, только рождение свыше и дар Святого Духа, только новую жизнь. Потому что всё прочее убивает, только дух животворит.
    Последний раз редактировалось Toivo; 26 February 2011, 03:59 AM.

    Комментарий

    • ДмитрийВладимир
      Отключен

      • 05 June 2019
      • 20301

      #3
      Сообщение от Вадим Самошин
      Два Завета об оправдании
      за нарушение десяти заповедей

      (место Десятословия в системе Божьего правосудия)

      ОБВИНЕНИЕ ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ
      НАКАЗАНИЕ - СМЕРТь
      ОПРАВДАНИЕ Ветхий завет: Моисеев (Божий) закон о жертве за грех
      -- Новый завет: По благодати через веру
      Новый завет толкование на Ветхий завет.


      Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
      А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака́»*, подлежит синедриону**; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной.
      Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,
      оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.
      Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;
      истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.
      Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
      А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
      Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
      И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
      Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.
      А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.

      Комментарий

      Обработка...