Богословский трактат RehNeferMes

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Angelapocalypse
    Христианин

    • 26 August 2010
    • 1939

    #1

    Богословский трактат RehNeferMes

    Уважаемый господин RehNeferMes, спустя некоторое время я все-таки решил ответить вам на некоторые части вашего богословского трактата (логическим его именовать пока не могу), который таки плотно засел у меня в памяти. Время моего отсутствия я посвятил изучению слова Божия, поэтому некоторые мои взгляды и мнения изменились. Христианин не должен держаться за свое мнение о Боге и должен без сожаления выкидывать из головы ложные определения, дабы дать возможность войти истинному знанию. Не держаться за них, как это любят делать ненавидящие Бога. Поэтому обвинения в непоследовательности на основании моих осенних аргументов не принимаются.
    Сообщение от RehNeferMes
    1.4. Первородный грех как объяснение
    Сообщение от Angelapocalypse
    1.4.1.1. «богословски правильнее будет сказать, что причиной родовой травмы было поврежденное грехопадением естество прародителя Адама, а не воля на то Бога-Творца.»
    1.4.1.2. Слепота как возможность искажения человеческой природы произошла в Быт 3 через взаимодействие существ наделенных свободной волей.
    1.4.1.3. Слепота явилась естественным следствием изначального повреждения человеческой природы, которое произошло во время эдемской духовной катастрофы.
    Участник Войд ответил Вам на это вопросом на вопрос: «значит, всё-таки первородный грех?» (пост http://www.evangelie.ru/forum/t75976-9.html#post2304883)
    Quod erat demonstrandum?
    А затем в том же посту Войд показал, почему первородный грех тут «не катит». Христос чётко ответил, что причина слепоты слепца не в грехе в каком бы то ни было грехе! - а значит, и не в первородном.
    Давайте еще раз зачитаем этот замечательный евангельский отрывок
    Цитата из Библии:
    1 И, проходя, увидел человека, слепого от рождения.
    2 Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?
    3 Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии. (Ин 9, 1-3)

    Итак, ученики спросили у Христа о причине слепоты от рождения. При этом они упомянули только два варианта и оба крайне неверных:
    А. Он согрешил то есть намек на кармический грех, грех, якобы, совершенный им в прошлой жизни.
    В. Его родители наследственный грех, родовой грех. То есть, что он был наказан за грехи своих конкретных родителей (не путать с первородным грехом).

    Христос отвергает оба варианта и предлагает вариант С - это не от того, но для того, для того, чтобы на слепорожденном явились дела Божии. Я, как «гомо христианус» этот ответ принимаю и мне этого ответа достаточно. Я уже упоминал о том, что в замысле Бога о мире причины того или иного события располагаются в будущем, а не в прошлом. И ранние христианские писатели, Климент Римский и Ерм упоминают, что Церковь Божьих избранников предсуществует всему миру в качестве Божественного замысла о конкретных людях. И более того, ради Церкви святых создана и существует вся вселенная, через бытие которой постепенно проявляется замысел Бога о Церкви.

    Однако вас и ваших друзей из «гомо сапиенс» такой ответ не устраивает, ибо ваш, т.н. научный образ мышления предполагает детерминированность будущего прошлым, а наоборот помыслить отказывается (последствия грехопадения). Поэтому вы хотите сделать некие выводы относительно прошлого, а именно об выдуманности Бога и человеческого грехопадения.

    Сообщение от RehNeferMes
    Ответ Христа в Ин 9:3 словно бы вообще отвергает подверженность человека первородному греху. (Одно из многих противоречий Писания). Поскольку Христос никак не ссылается на первородный грех как причину слепоты слепца. Во всём развитии ситуации со слепцом Он вообще не упоминает первородный грех. Ни разу.
    Поэтому и Ваши объяснения слепоты слепца некоторым образом не-христианские.  Раз Христос по этому вопросу другого мнения.
    Обратите внимание на вашу первую очевидную логическую ошибку. Христу предлагают выбрать между А (кармический грех) и В (родовой грех), Христос отвечает не А и не В, а С (явление дел Божиих). А вы утверждаете, что если Христос сказал, что не А и не В, значит, автоматически Он отверг и вариант D (первородный грех). Хотя сами же пишите, что первородный грех даже не упоминался.

    Мои объяснения как раз-то христианские, ибо я принимаю ответ Христа и верю, что причина слепоты того человека расположена в будущем. Более того, я верю, что и причина грехопадения так же расположена в будущем, в замысле Бога о блаженстве праведников, а не детерминирована прошлыми действиями Бога, как то пытались выдать за правду падшие перволюди Адам ("жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел") и Ева ("змей обольстил меня, и я ела"), за что были изгнаны из рая.

    Обратите внимание, кстати, как вы в точности повторяете прародительский грех детерминируете слепоту того человека волей Бога и тут же обвиняете Бога в несправедливости и отказываетесь от веры в такого несправедливого Бога, то есть прячетесь от Бога под куст

    Цитата из Библии:
    и скрылся Адам... от лица Господа Бога между деревьями (Быт 3, 8)


    Как раз именно вас лично этот ответ Христа не устраивает, поэтому вы усматриваете противоречие там, где его нет, при этом насилуя логику. Слишком сильно хотите, чтобы не было, ни первородного греха, ни справедливого Бога - они вам мешают.

    Что касается вашей фразы «вина слепца не в грехе в каком бы то ни было грехе!» - то она отчасти справедлива, ибо то, что вы понимаете под «первородным грехом» вообще-то им не является. Но об этом ниже.

    Сообщение от RehNeferMes
    1.4.2. Проблемы первородного греха как объяснения
    1.4.2.1. Я никогда не мог понять: каким образом одно человеческое существо может быть ответственно за действия другого человеческого существа, жившего тысячи лет назад и умершего за тысячи лет до рождения ответчика. Этот «перенос ответственности» всегда казался мне абсурдным и несправедливым. Как можно относиться к не-сделавшему нечто как к сделавшему? Я также не припомню на форуме ни одной темы, посвященной вопросу.
    Вероятно, вы, как всякий порядочный безбожник, ознакомились с трудом Льва Ник. Толстого «в чем моя вера». Лев Толстой особенно любил возмущаться своей ответственностью за прародительский грех Адама. Должен огорчить вас с Толстым - Бог абсолютно справедлив, поэтому, разумеется, никогда не карает одних людей за грехи других.

    Был личный грех Адама и Евы, за который Бог проклял лично их. Справедливо ли наказание? Справедливо. Проклятие изменило человеческую природу Адама и Евы, а, следовательно, и природу всех тех, кто от них произойдет, ибо сказано:

    Цитата из Библии:
    Кто родится чистым от нечистого? Ни один (Иов 14, 4)


    Цитата из Библии:
    Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода? Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не может изливать соленую и сладкую воду. (Иак 3, 11-12)

    Никто из потомков праотца и «матери всех живущих» никогда не отвечал, и не будет отвечать за грехи Адама и Евы. На Страшном Суде, где будет определяться участь каждого в вечности, все будут отвечать за свои грехи. Справедливо ли это? Справедливо.

    Цитата из Библии:
    Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его (а не за дела Адама) (Откр 22, 12)


    Если вы будете осуждены на Страшном Суде, то пойдете в геенну огненную не за грех Адама и Евы, а за свои собственные грехи, за все те свои дела, когда вы были обличаемы голосом совести, однако не послушались совести, приказали ей заткнуться и сделали свое преступное деяние. Надеюсь, этого с вами не случилось ни разу и вы безгрешны.

    Сообщение от RehNeferMes
    Христианин мог бы мне возразить, что без «переноса ответственности» не смогло бы состояться Искупление центральное событие истории Мироздания и в конце той истории я предстал бы, неискупленный, один-на-один с разгневанным Богом. А я бы на это ответил, что без «переноса ответственности» сотни миллионов людей (прежде всего детей) оказались бы свободны от единственного греха, в которым якобы «виновны», т.е. от первородного греха, и просто не нуждались бы в Искуплении. Оно бы стало не нужным.
    Еще раз повторяю, что никакого переноса ответственности с прародителей на потомков нет и не было. Было лишь небольшое недопонимание вами христианского вероучения о воздаянии. В конце истории вы предстанете один на один с разгневанным Богом не из-за того, что вина Адама легла на вас, а из-за ваших собственных личных грехов. И в этой жизни и в жизни будущего века, люди всегда отвечают за свои собственные личные грехи, а не за грехи далеких прародителей или родителей, что было бы в высшей степени несправедливо.

    Всем известное место из Исхода, которое приводят в подтверждении существования родового греха (якобы Бог карает за грехи родителей). Однако, при ближайшем рассмотрении, выясняется, что тут не так все однозначно

    Цитата из Библии:
    Я ведь Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня (Исх 20, 5)


    В подстрочнике стоит «наказывающий.. ненавидящим Меня». То есть и здесь наказание лишь условно можно назвать родовым, ибо наказание производиться не всем подряд детям безбожников за грехи их отцов, а только детям «ненавидящим» Бога как и их родители. И так до третьего, четвертого рода. Почему только до четвертого понятно до пятого рода «ненавидящих» безбожники просто не доживают, либо вымирают, либо обращаются к Богу чему мы все очевидцы. Еще ни разу не видел яростного безбожника в четвертом-пятом поколении. Я лично мог бы стать безбожником только в четвертом поколении, однако вовремя очнулся.

    Сообщение от RehNeferMes
    Кроме того, в первородном грехе равно «виновно» с рождения каждое человеческое существо. Но плоды этого греха налагаются на человеческих существ явно не равным образом..
    Проблема не в том, что каждое человеческое существо виновно в первородном грехе, а в том, что каждое человеческое существо рождено в беззаконии первородного греха.

    Вы ведь никогда не напишите такую глупость: каждое человеческое существо, рожденное в Чернобыльской зоне, виновно в преступной халатности, приведшей ко взрыву 1986 года. Однако почему-то каждое чернобыльское существо своими болезнями и мутациями "отвечает" за ту катастрофу просто в силу рождения в радиоактивной зоне.

    Для различения между вашим, оглупленным, пониманием первородного греха и христианским пониманием первородного греха, отныне буду обозначать истинное понимание библейским термином: «прародительское проклятие» (См. Быт 3).

    Для людей это не грех, за который они отвечают, а скорее наследственная болезнь, сродни тем тяжелым онкологическим болезням, которые обязательно имеют люди, рожденные в чернобыльской зоне. Более того, уверен, что все последствия этого проклятия для человека даже не зло, но это мы обсудим в другой части про «два вида зла».
    Последний раз редактировалось Angelapocalypse; 19 February 2011, 03:27 AM.
    Уведите, яко Господь той eсть Бог наш; той сотвори нас, а не мы (Псалом 99)

    В вере ли вы (2 Кор. 13, 5)

    Я не согласна с Санчезом ни по одному вопросу (Баба Яга)
  • Angelapocalypse
    Христианин

    • 26 August 2010
    • 1939

    #2
    Продолжение

    Сообщение от RehNeferMes
    1.4.2.2. Христианин мог бы возразить, что Божественное понятие справедливости вовсе не обязано совпадать с человеческим и потакать ему: «мои мысли не ваши мысли» (Ис.55:8)
    А я бы возразил, что никакой «человеческой» справедливости вовсе не существует. Бог единственный «автор» и учитель этого понятия, и человеческая справедливость есть, таким образом, лишь искажение справедливости Божией, но не противоположность ей. А неравная кара за равную вину явно не является справедливой. Что даёт мне как безбожнику лишний повод усомниться в существовании и первородного греха, и справедливого Бога.
    Браво, фараон! Когда я прочитал выделенную мной цитату из 1.4.2.2, то готов был аплодировать вашей замечательной мысли. Если вы тут не пошутили и не собираетесь тот час признать свою ошибку, то запомните свою мысль, пожалуйста, ибо я намерен часто ее цитировать и на ее основании поставить подножку всем вашим будущим аргументам.

    А пока что обращаю внимание на вторую для данного трактата очевидную логическую ошибку в ваших рассуждениях. Сначала вы утверждаете Бога в качестве единственного источника справедливости:
    никакой «человеческой» справедливости вовсе не существует. Бог единственный «автор» и учитель этого понятия, и человеческая справедливость есть, таким образом, лишь искажение справедливости Божией
    И тут же ниже произносите свой суд (суждение), который претендует на истинность:

    А неравная кара за равную вину явно не является справедливой.. Мало того что первородный грех «раскладывается» на человеческих существ явно неравным образом
    А судьи кто? Если первый посыл верный, то здесь возможны только два варианта:
    1. Либо вы своим суждением «о несправедливости неравной кары» продемонстрировали очередной пример несуществующей человеческой справедливости, он же очередной вариант человеческого искажения справедливости Божией.
    2. Либо вы и есть Бог и автор этого понятия справедливость, а так же источник справедливости во вселенной. Тогда, разумеется, ваше суждение истинно и ваш аргумент правильный, однако, возникает еще куча посторонних вопросов касательно вашей персоны..

    Только Бог Творец может быть источником всякой справедливости во Вселенной, поэтому любые Его действия, априори должны быть нами признаны справедливыми, без споров о мнениях. Его действия могут лишь касаться несправедливыми людям, которые о Боге и слышать не хотят, но дерзают навязывать себе, другим людям и даже Самому Богу свою выдуманную правду и свою лжесправедливость.

    Если вы признаете данный довод разумным, то должны признать, что есть только две разумные позиции. Либо Бог есть источник всякой справедливости и не может поступить несправедливо - тогда читаем Библию и учимся Божией справедливости, отвергая свои собственные выдумки о справедливости. Либо Бога нет, тогда нет и справедливости, вернее есть миллиарды человеческих справедливостей, абсолютно равных в своем статусе. Нет истины, нет Абсолюта. Поэтому ваше суждение о Боге и Его действиях, растворяется в релятивизме человеческих мнений и, гносеологически, ничем не истинней суждения о Боге любого аборигена. Ваше мнение даже недостойно особого рассмотрения.
    Сообщение от RehNeferMes
    1.4.2.3. Мало того что первородный грех «раскладывается» на человеческих существ явно неравным образом
    Reh, а кто сказал, что должна быть всеобщая уравниловка? Это у вас до сих пор проступают атавизмы от вашего предка «гомо советикус». В мире, если вы заметили, нет и двух, абсолютно равных по рождению, талантам и возможностям человеков. У Бога глупой уравниловки нет ни в сем веке, не будет ее и в будущем веке.

    Прародительское проклятие, разумеется, распределилось на человеческих существ неравным образом, ибо эти существа неравны между собой, хотя бы потому что делятся на мужчин и женщин, неравных между собой. Разумеется, мужчина, например, лишен токсикоза во время беременности такое проклятие было наложено именно на женщин.

    Однако все рожденные в мир люди равны только вот в чем абсолютно все падши (удобопреклонны ко греху), тленны, смертны.

    Сообщение от RehNeferMes
    1.4.2.3. Мало того что первородный грех «раскладывается» на человеческих существ явно неравным образом, - он раскладывается на людей, которые в райском саду на месте Адама и Евы, возможно, ни в чём не нарушали бы Господней воли. Я не представляю себе Сергия Радонежского, Франциска Ассизского или мать Терезу, не повинующихся прямому личному повелению Бога.
    А Вы?
    Рассуждения из области: если бы да кабы.. я был на его месте, то я бы уж конечно так не поступил Человеческие, слишком человеческие

    Указанные вами святые были в святом крещении даром избавлены от прародительского проклятия и получили возможность с помощью благодати восстать в состояние первозданного Адама и даже выше. Однако, все одно грешили, и только ко времени ухода из сего мира, возможно, обретали состояние безгрешности.

    Так, что шанс, как устоять в правде, и тем посрамить Адама и Божественную справедливость у них был. Есть он и у вас и вообще у любого человека, верующего в Бога и желающего принять святое крещение, восстать из мертвости и стать святым.

    Итак, кратко подведу итоги. Я указал вам со Львом Толстым на серьезную ошибку в вашем понимании сути первородного греха как виновности всего человечества за грех Адама. Никто из потомков Адама не будет перед судом Бога отвечать за грех прародителей, но только за свои собственные личные грехи.

    А так же смею надеяться, что нанес еще две логические пробоины и благополучно пустил ваш «Бисмарк» ко дну. Осталось пустить ко дну еще ваш «Титаник» - теодицею и два вида зла.
    Последний раз редактировалось Angelapocalypse; 18 February 2011, 02:33 PM.
    Уведите, яко Господь той eсть Бог наш; той сотвори нас, а не мы (Псалом 99)

    В вере ли вы (2 Кор. 13, 5)

    Я не согласна с Санчезом ни по одному вопросу (Баба Яга)

    Комментарий

    • Angelapocalypse
      Христианин

      • 26 August 2010
      • 1939

      #3
      Прошу модераторов удалить данную тему. Топик перенесен в другой раздел http://www.evangelie.ru/forum/t83638.html
      Уведите, яко Господь той eсть Бог наш; той сотвори нас, а не мы (Псалом 99)

      В вере ли вы (2 Кор. 13, 5)

      Я не согласна с Санчезом ни по одному вопросу (Баба Яга)

      Комментарий

      • ДмитрийВладимир
        Отключен

        • 05 June 2019
        • 20301

        #4
        Сообщение от Angelapocalypse
        Уважаемый господин RehNeferMes, спустя некоторое время я все-таки решил ответить вам на некоторые части вашего богословского трактата (логическим его именовать пока не могу), который таки плотно засел у меня в памяти. Время моего отсутствия я посвятил изучению слова Божия, поэтому некоторые мои взгляды и мнения изменились. Христианин не должен держаться за свое мнение о Боге и должен без сожаления выкидывать из головы ложные определения, дабы дать возможность войти истинному знанию. Не держаться за них, как это любят делать ненавидящие Бога. Поэтому обвинения в непоследовательности на основании моих осенних аргументов не принимаются.
        За грехопадение человека проклята земля, то есть сам материал из которого перстный человек сотворён поражён грехом и производит человеку тернии и волчицы, плевелы посеянные лукавым.

        Комментарий

        Обработка...