Павел неоднократно пишет о том, что Дух Христа живет в избранных: «Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» (Рим 8:9). Что такое Дух Христа? Когда Иисус жил земной жизнью, то Он, как и любой человек, имел плоть и Дух. Его плоть была Его плотью, потому что в этой плоти жил Его Дух...
После того как Христа распяли, Его тело преобразилось, а Его Дух стал обитать не только в Его преобразившемся Теле, но и во многих телах людей. Что происходит в такой ситуации? Его Дух соединяется с духами избранных в Единый Дух: «17 А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» (1 к Кор. 6), который живет в Едином Теле, составленном из тел избранных и воскресшего Тела Иисуса: «13 Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело» (1 к Кор. 12) , Которое теперь является аналогом человеческой головы: «18 И Он есть глава тела Церкви» (к Кол 1). Связь в этом Теле между ее членами, ничуть не меньше чем в обычном человеческом теле: «12 Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело,- так и Христос» (1 к Кор. 12), так что когда страдает один член Тела, то страдает и все Тело: «26 Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены. 27 И вы - тело Христово, а порознь члены» (1 к Кор. 12)
Что будет, если мы примем во внимание, что Голова Тела тело Христа, умерло и воскресло? Если у человека умерла и воскресла голова, то это означает, что весь человек умер и воскрес. Отсюда Павел делает вывод, что избранные члены тела, погрузились в смерть Христа: «3 Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся (погрузившиеся) во Христа Иисуса, в смерть Его крестились (погрузились)?» (к Рим 6) и сила Его воскресения так же действует в них: «16 Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется» (2 к Кор. 4)
На протяжении тысячелетий считалось, что когда Павел пишет, что Церковь это Тело Христа, то это, на самом деле, символ тесного общения между Церковью и Христом.
Но Дух Христа, Который живет в избранных, это не символ, это реальный Дух, а значит, Он должен погружать избранных так же в реальное Тело, связь членов в котором, ничуть не меньше связи в обычно человеческом теле, даже если визуально Оно не похоже на обычное человеческое тело.
Отсюда и словосочетание используемое Павлом «во Христе», которое означает: находится в Теле Христа. Это словосочетание, спустя смерти Павла, никто не употребляет так часто как Апостол, потому что оно употребляется бездумно просто в подражание Апостолу, а не понимается. Эти слова, слова «во Христе» - основа основ.
После того как Христа распяли, Его тело преобразилось, а Его Дух стал обитать не только в Его преобразившемся Теле, но и во многих телах людей. Что происходит в такой ситуации? Его Дух соединяется с духами избранных в Единый Дух: «17 А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» (1 к Кор. 6), который живет в Едином Теле, составленном из тел избранных и воскресшего Тела Иисуса: «13 Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело» (1 к Кор. 12) , Которое теперь является аналогом человеческой головы: «18 И Он есть глава тела Церкви» (к Кол 1). Связь в этом Теле между ее членами, ничуть не меньше чем в обычном человеческом теле: «12 Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело,- так и Христос» (1 к Кор. 12), так что когда страдает один член Тела, то страдает и все Тело: «26 Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены. 27 И вы - тело Христово, а порознь члены» (1 к Кор. 12)
Что будет, если мы примем во внимание, что Голова Тела тело Христа, умерло и воскресло? Если у человека умерла и воскресла голова, то это означает, что весь человек умер и воскрес. Отсюда Павел делает вывод, что избранные члены тела, погрузились в смерть Христа: «3 Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся (погрузившиеся) во Христа Иисуса, в смерть Его крестились (погрузились)?» (к Рим 6) и сила Его воскресения так же действует в них: «16 Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется» (2 к Кор. 4)
На протяжении тысячелетий считалось, что когда Павел пишет, что Церковь это Тело Христа, то это, на самом деле, символ тесного общения между Церковью и Христом.
Но Дух Христа, Который живет в избранных, это не символ, это реальный Дух, а значит, Он должен погружать избранных так же в реальное Тело, связь членов в котором, ничуть не меньше связи в обычно человеческом теле, даже если визуально Оно не похоже на обычное человеческое тело.
Отсюда и словосочетание используемое Павлом «во Христе», которое означает: находится в Теле Христа. Это словосочетание, спустя смерти Павла, никто не употребляет так часто как Апостол, потому что оно употребляется бездумно просто в подражание Апостолу, а не понимается. Эти слова, слова «во Христе» - основа основ.
Комментарий