Евангелие от Луки не вдохновлено Богом?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • g14
    .

    • 18 February 2005
    • 10465

    #1

    Евангелие от Луки не вдохновлено Богом?

    Евангелие от Луки не вдохновлено Богом, а написано им по своему собственному желанию для Феофила.

    Об этом свидетельствует сам автор этого евангелия:
    Синодальный перевод:
    Цитата из Библии:
    1 Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях,
    2 как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова,
    3 то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил,
    4 чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен.(Лук.1:1-4)


    (Лук.1:3)
    MDR:
    Цитата из Библии:
    Тщательно изучив всё от начала и до конца, я решил записать для тебя, достопочтенный Феофил, последовательное изложение всех событий


    Касиан:
    Цитата из Библии:
    решил и я, тщательно исследовав все с самого начала, последовательно написать для тебя, превосходнейший Феофил


    .
    Последний раз редактировалось Лука; 14 March 2010, 01:58 PM.
    "Как некоторые слепые начинают видеть, когда снимаются с их глаз катаракты, так прозревает и душа, когда снимается с нее ее катаракта, то есть тело"
  • g14
    .

    • 18 February 2005
    • 10465

    #2
    Деяния также написаны Лукой для Феофила

    В своей второй книге Лука также не не говорит о "вдохновении свыше" на написание книги, а просто продолжает:
    Цитата из Библии:
    Первую книгу написал я [к тебе], Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала...(Деян.1:1)


    О Вдохновлении Богом на написание книги Деяния в тексте даже и речи нет.

    .
    "Как некоторые слепые начинают видеть, когда снимаются с их глаз катаракты, так прозревает и душа, когда снимается с нее ее катаракта, то есть тело"

    Комментарий

    • Срам
      Участник с неподтвержденным email

      • 17 December 2009
      • 569

      #3
      В данном случае одно другому не мешает. Имхо

      Комментарий

      • Игорь
        He died4me, I live4Him
        Админ Форума

        • 03 May 2000
        • 14897

        #4
        Бог часто совершает свои дела через то, что пробуждает желания в своих людях.

        Послание к Филиппийцам. Глава 2. Стих 13 потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению.

        С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
        Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

        Комментарий

        • g14
          .

          • 18 February 2005
          • 10465

          #5
          Сообщение от Игорь
          Бог часто совершает свои дела через то, что пробуждает желания в своих людях.
          Послание к Филиппийцам. Глава 2. Стих 13 потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению.
          -Вот и во мне пробудил желание создать такую тему.
          "Как некоторые слепые начинают видеть, когда снимаются с их глаз катаракты, так прозревает и душа, когда снимается с нее ее катаракта, то есть тело"

          Комментарий

          • Игорь
            He died4me, I live4Him
            Админ Форума

            • 03 May 2000
            • 14897

            #6
            Сообщение от g14
            -Вот и во мне пробудил желание создать такую тему.
            Ну и чудесно, у меня даже теперь появилась новая проповедь и хорошие мысли по теме.

            С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
            Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

            Комментарий

            • tabo
              Ветеран

              • 12 November 2007
              • 16147

              #7
              Священное Писание учит: Непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божией, дарованной вам во Христе Иисусе, потому что в Нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием.......
              Последний раз редактировалось Лука; 14 March 2010, 01:57 PM.

              Комментарий

              • Toivo
                Ветеран

                • 14 June 2009
                • 4994

                #8
                Книги Луки действительно стоят особняком. И многие люди этого не замечают. Спасибо, что Вы, G14, эту тему подняли. Считают что Библия вся суть или книги НЗ целиком "духовные, символические", не имеющие отношения к действительности, или это выдумки кучки заговорщиков, переписавших реальную историю, "мифлологизировавших" как людей, так и их дела.

                Поэтому в осуждение таких учителей Богу угодно было выразить и объективную сторону происходившего. Вот Лука и провёл расследование. Вполне возможно, что Лука сам начал опросы свидетелей, работу в архивах и желал, чтобы написать исторический труд или публицистическое творение, что получится. Но... вмешался Бог.

                Это чётко видно по всему стилю творений Луки. Ну не Плутарх, и не Полибий. Ему не пришлось прерывать свои наработки, и жечь собранные записи и документы. А вот изложил он материал под "диктовку" Святого Духа. Но что сделано, то сделано. Мы имеем независимое расследование известных Церкви фактов, так как это обычно и делается. Это важно. И поэтому Лука прямым текстом и говорит о проделанной лично им работе. Кстати, труд Луки был принят Церковью и не вызвал критики. Значит Лука ни как человек, ни как пророк не солгал. Так и было всё на самом деле.

                Комментарий

                • нинапри
                  Ветеран

                  • 18 August 2004
                  • 24603

                  #9
                  Сообщение от g14

                  О Вдохновлении Богом на написание книги Деяния в тексте даже и речи нет.

                  .

                  Даже ослица проговорила человеческим языком, за что и была увековечена на страницах Писания, как исполнившая волю Божью.... Насколько же Лука больше ослицы?!...

                  Что-то вы расфантазировались, сударь...
                  Иисус Христос - есть истинный Бог.

                  Комментарий

                  • g14
                    .

                    • 18 February 2005
                    • 10465

                    #10
                    Я привел письменное свидетельство Луки о том, что он сам решил написать свои книги.
                    О божественном вдохновении книг Луки я увидел пока только ваши предположения, не подтвержденные текстом Библии.

                    Нинапри,
                    В общем оно и понятно: вера у некоторых "основана на Библии"
                    до тех пор, пока под нее находятся соответствующие тексты Библии,
                    а когда подходящих текстов нет - аргументом становится говорящая Валаамова ослица. Только про ослицу написано:
                    отверз Господь уста ослицы
                    , а про Луку не написано.
                    Но фантазером назван естественно оппонент.

                    Toivo
                    Кстати, труд Луки был принят Церковью и не вызвал критики. Значит Лука ни как человек, ни как пророк не солгал. Так и было всё на самом деле.
                    Значит церковь определяет истинность и ложность, и что есть на самом деле... Неплохо ! Хороший индикатор истинности.
                    "Как некоторые слепые начинают видеть, когда снимаются с их глаз катаракты, так прозревает и душа, когда снимается с нее ее катаракта, то есть тело"

                    Комментарий

                    • Toivo
                      Ветеран

                      • 14 June 2009
                      • 4994

                      #11
                      Вы не так меня поняли.

                      Говоря Церковь, я имел в виду не нынешнюю, а ту самую, в которой и Павел был, и Пётр и Иоанн. Именно свидетели Христа не выразили возражений Луке. Не так ли у нас происходит при выяснении истины?

                      Что касается самоидентификации богодухновенности именно творений Луки, то Вы правы. В тексте этого нет. Но критерием богодухновенности является вовсе не надпись на книге, что, согласитесь, нелепо было бы.

                      Есть два способа определения богодухновенности:

                      1) Анализ текста, например на то, что из написанного сам Лука никогда не мог бы знать сам, если бы не комментарий Духа Святого. Просто есть вещи, которые невозможно логически вывести из наблюдений за миром. ( Матф.16:17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах").

                      Ведь критиками Луки могли стать и пророки Божии, бывшие тогда в Церкви. Труд также не был заказом Церкви, как наши некогда деятели писали историю страны под заказ КПСС, или как сейчас переписывают некоторые истории. Лука честно опишет, что всю работу делал сам, один и никто его не просил и не платил гонораров.

                      2) различением духов.

                      Комментарий

                      • free_kick
                        Ветеран

                        • 04 January 2007
                        • 2363

                        #12
                        О Евангелии от Луки весьма обстоятельно написано здесь
                        Давид Фридрих Штраус - Жизнь Иисуса

                        Например : "Упоминая о том, что древние пророчества предрекли рождение Иисуса в Вифлееме, он, вероятно, пожелал блеснуть ученостью и по этой же причине упомянул затем о переписи Квириния, о которой говорится также и в Деяниях апостолов (5:37). Все это - проявление писательского произвола, желания "перещеголять" предшественников, противопоставить их трудам свой собственный оригинальный и улучшенный труд, но это не тенденция, не основная мысль и цель, которыми определялось бы все содержание евангелия."
                        На свете счастья нет, но ес ть покой и воля А.Пушкин

                        Комментарий

                        • Toivo
                          Ветеран

                          • 14 June 2009
                          • 4994

                          #13
                          Сообщение от g14
                          Хороший индикатор истинности.
                          Отцы Немецкой Реформации и М.Лютер в частности считали критерием истинности не мнение конкретных учителей, не постановления конкретных соборов, а консенсус пророков. Учителя и соборы истинны постольку поскольку они придерживаются этого консенсуса, и лгут, когда противоречат ему или уходят от этого консенсуса.

                          "Наши оппоненты кричат, что они являются Церковью, что они следуют консенсусу Церкви [позиции, которой придерживается вселенская католическая Церковь]. Но Пётр в рассмотренной нами цитате (Деян 10:43 - прим моё) также упоминает о консенсусе Церкви: "О Нём все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его" и т.д. [Я воистину полагаю, что если все святые пророки единогласны в каком-то заявлении (поскольку Бог рассматривает даже одного пророка, как бесценное сокровище), это является также декретом, провозглашением, единогласным и веским заключением Вселенской Католической (можно Кафолической, не путать с католиками во главе с папой - прим моё) Христианской Святой Церкви, и должно по справедливости рассматриваться как такое ] О консенсусе [согласии] пророков следует судить, как о консенсусе Вселенской Церкви. Мы полагаем, что ни папа, ни Церковь не имеют власти принимать декреты противоречащие этому консенсусу пророков".

                          Апология Аугсбургского исповедания Артикул XII (V) О Покаянии прарграф 66


                          Так же проверяются и пророки.

                          9 О пророках. (Иеремия 23)

                          28 Пророк, который видел сон, пусть и рассказывает его как сон; а у которого Мое слово, тот пусть говорит слово Мое верно. Что общего у мякины с чистым зерном? говорит Господь.
                          29 Слово Мое не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту, разбивающему скалу?
                          30 Посему, вот Я - на пророков, говорит Господь, которые крадут слова Мои друг у друга.
                          31 Вот, Я - на пророков, говорит Господь, которые действуют своим языком, а говорят: "Он сказал".
                          32 Вот, Я - на пророков ложных снов, говорит Господь, которые рассказывают их и вводят народ Мой в заблуждение своими обманами и обольщением, тогда как Я не посылал их и не повелевал им, и они никакой пользы не приносят народу сему, говорит Господь.

                          И даже если пророк сейчас кажется истинным, посмотри на жизнь его:

                          13 И в пророках Самарии Я видел безумие; они пророчествовали именем Ваала, и ввели в заблуждение народ Мой, Израиля.
                          14 Но в пророках Иерусалима вижу ужасное: они прелюбодействуют и ходят во лжи, поддерживают руки злодеев, чтобы никто не обращался от своего нечестия; все они предо Мною - как Содом, и жители его - как Гоморра.
                          15 Посему так говорит Господь Саваоф о пророках: вот, Я накормлю их полынью и напою их водою с желчью, ибо от пророков Иерусалимских нечестие распространилось на всю землю.
                          16 Так говорит Господь Саваоф: не слушайте слов пророков, пророчествующих вам: они обманывают вас, рассказывают мечты сердца своего, [а] не от уст Господних.
                          17 Они постоянно говорят пренебрегающим Меня: "Господь сказал: мир будет у вас". И всякому, поступающему по упорству своего сердца, говорят: "не придет на вас беда".

                          А также и учителей, идущих вслед лжепророкам, даже если они без ошибок читают в Церкви Евангелие:

                          "ибо и пророк и священник - лицемеры; даже в доме Моем Я нашел нечестие их, говорит Господь".

                          Комментарий

                          • free_kick
                            Ветеран

                            • 04 January 2007
                            • 2363

                            #14
                            Сообщение от Toivo
                            . Но Пётр в рассмотренной нами цитате (Деян 10:43 - прим моё) также упоминает о консенсусе Церкви: "О Нём все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его" и т.д. [Я воистину полагаю, что если все святые пророки единогласны в каком-то заявлении (поскольку Бог рассматривает даже одного пророка, как бесценное сокровище), это является также декретом, провозглашением, единогласным и веским заключением Вселенской Католической (можно Кафолической, не путать с католиками во главе с папой - прим моё) Христианской Святой Церкви, и должно по справедливости рассматриваться как такое ] О консенсусе [согласии] пророков следует судить, как о консенсусе Вселенской Церкви. Мы полагаем, что ни папа, ни Церковь не имеют власти принимать декреты противоречащие этому консенсусу пророков".
                            .
                            А как все пророки могут иметь консенсус если до сих пор не выполнены основные условия наступления Мессианских времен ?
                            Описывая мессианские времена, пророк Исайя (60:16-22) говорит:
                            И тогда узнаешь ты, что Я Господь, спасающий тебя и избавляющий тебя, Могучий Яакова.... И поставлю вместо надзирателей твоих мир и вместо притеснителей твоих справедливость. Не слышно будет более насилия в земле твоей, грабежа и разрушения в пределах твоих, и назовешь стены твои спасением и ворота твои славой. Не солнце будет светить светом дневным для тебя, и не луна будет сиять тебе, но будет тебе Господь светом вечным, и Бог твой великолепием твоим. Не зайдет уже солнце твое, и луна твоя не скроется, ибо Господь будет для тебя светом вечным, и окончатся дни скорби твоей. И народ твой все праведники, ветвь насаждения Моего, дело рук Моих во славу навеки унаследуют эту страну... Я, Господь, в назначенное время ускорю это.
                            А пророк Иеремия (23:5) говорит о Мессии, потомке Давида, так:
                            Вот, наступят дни, сказал Господь, когда взращу Я Давиду праведного потомка, и будет он царствовать, и будет мудр и удачлив, и будет вершить суд и правду на земле. Во дни его Иеhуда будет спасен, и Израиль будет жить в безопасности; и вот имя его, которым назовут его: "Господь справедливость наша" .
                            Исайя (2:4) подчеркивает, что дни пришествия Мессии будут эпохой межнациональных и социальных перемен: "И перекуют все народы мечи свои на орала [т.е. плуги] и копья свои на серпы; не поднимет меча народ на народ, и не будут больше учиться воевать". Мир, всеобщее братство людей и прекращение насилия самые главные приметы наступления мессианских времен.
                            На свете счастья нет, но ес ть покой и воля А.Пушкин

                            Комментарий

                            • g14
                              .

                              • 18 February 2005
                              • 10465

                              #15
                              Сообщение от free_kick
                              Исайя (2:4) подчеркивает, что дни пришествия Мессии будут эпохой межнациональных и социальных перемен: "И перекуют все народы мечи свои на орала [т.е. плуги] и копья свои на серпы; не поднимет меча народ на народ, и не будут больше учиться воевать". Мир, всеобщее братство людей и прекращение насилия самые главные приметы наступления мессианских времен.
                              Может это о 2-м пришествии?
                              "Как некоторые слепые начинают видеть, когда снимаются с их глаз катаракты, так прозревает и душа, когда снимается с нее ее катаракта, то есть тело"

                              Комментарий

                              Обработка...