Единство Личности Христа.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • fyra
    Ветеран

    • 17 April 2009
    • 4894

    #1

    Единство Личности Христа.

    Очень много было и есть заблуждений по поводу Личности Христа.Писание определяет, блуждающего духом человека,который не понимает учение Церкви о Христе.
    1)Нестирианство-Мария родила человека,а не Бога Человека.
    2)Евтихианство-отвергал в Христе наличия двух природ.
    3)Адопцианство-утверждают,что Иисус получил усыновление на Божественное призвание или при крещение Духа Святого или через воскресение.
    4)Кенотизм-учили что Слово отказалось от Своей Божественности и было просто человеком.
    5)Динамическое воплощение-учат что в Личности Иисуса присутствовала сила Божья.

    Христос,Единородный Сын Бога,посланный Отцом,сошел в Духе Святом во чрево Девы Марии и воспринял на Себя Человеческую природу,иными словами,сочетался как Жених с Невестою,с нашей плотью и кровью,и вышел как Исполин из брачного чертога(утробы Марии)пробежать Свое поприще(Голгофы).Он как Одна Личность имея две природы,Божью и Человеческую,Собой свершил искупление и стал Эммануилом-что значит снами Бог.
    Последний раз редактировалось fyra; 24 February 2010, 11:18 AM.
  • free_kick
    Ветеран

    • 04 January 2007
    • 2363

    #2
    Сообщение от fyra
    1)Неостирианство-.
    Несторианство происходит не от слова стирать а по имени Архиепископа Константинополя Нестория (428-431)

    На свете счастья нет, но ес ть покой и воля А.Пушкин

    Комментарий

    • fyra
      Ветеран

      • 17 April 2009
      • 4894

      #3
      free_kick Ветеран.
      Несторианство происходит не от слова стирать а по имени Архиепископа Константинополя Нестория (428-431)
      Конечно правильно!Мы и не ставили задачу заниматься Морфологией,корне-образованием.Здесь о Несторианстве сказано ,как о терминологии,которое выражает взгляды определенного человека,который придерживался несоответствующей точки зрения,которого придерживалась церковь.Что впоследствии обобщенные взгляды схожие с Несторием осуждались и приравнивались в общем контексте к этому учению.

      Комментарий

      • free_kick
        Ветеран

        • 04 January 2007
        • 2363

        #4
        Сообщение от fyra
        free_kick Ветеран.Конечно правильно!Мы и не ставили задачу заниматься Морфологией,корне-образованием.Здесь о Несторианстве сказано ,как о терминологии,которое выражает взгляды определенного человека,который придерживался несоответствующей точки зрения,которого придерживалась церковь.Что впоследствии обобщенные взгляды схожие с Несторием осуждались и приравнивались в общем контексте к этому учению.
        Тогда было бы более уместным правильно писать имя этого человека или вы так его не уважаете,что исковеркали до неузнаваемости? Да и потом задачу вроде мы не ставили, но если например в анкете в графе образование человек пишет "проффессор" тогда это наводит на определенные мысли, ну скажем о том как он приобрел это звание
        Последний раз редактировалось free_kick; 24 February 2010, 11:53 AM.
        На свете счастья нет, но ес ть покой и воля А.Пушкин

        Комментарий

        • fyra
          Ветеран

          • 17 April 2009
          • 4894

          #5
          free_kick Ветеран.
          Вы что не поняли,что я совершил описку.Или вы хотите на этом показать свою грамотность?Хотите я проверю вашу орфографию и буду тыкать вашей безграмотностью?Вам что делать нечего?или вы не знаете как вести себя с оппонентом?Пишите по теме и перестаньте заниматься пустословием.
          Да и потом задачу вроде мы не ставили, но если например в анкете в графе образование человек пишет "проффессор" тогда это наводит на определенные мысли, ну скажем о глубине познания рассматриваемого вопроса
          Знаете вы выдаете себя в безграмотности духовной и незнания церковного учения.Я не выступаю в роли профессора,а констатирую факт установленный церковью.А по поводу анкеты,там можно написать что угодно.Да и не авторитет для меня то, что для вас,является авторитетом.Для меня люди страдающие в тюрьмах и убитых за Слово Божие,являются профессорами,ибо учились в духовной Академии.
          Последний раз редактировалось fyra; 24 February 2010, 12:04 PM.

          Комментарий

          • fyra
            Ветеран

            • 17 April 2009
            • 4894

            #6
            Христос,Единородный Сын Бога,посланный Отцом,сошел в Духе Святом во чрево Девы Марии и воспринял на Себя Человеческую природу,иными словами,сочетался как Жених с Невестою,с нашей плотью и кровью,и вышел как Исполин из брачного чертога(утробы Марии)пробежать Свое поприще(Голгофы).Он как Одна Личность имея две природы,Божью и Человеческую,Собой свершил искупление и стал Эммануилом-что значит снами Бог.
            Апостол говорит:"Ибо так возлюбил Бог мир,что отдал Сына Своего Единородного"и еще:"Ибо не послал Бог Сына Своего в мир,чтобы судить мир".
            Великая благочестия тайна,Бог явился во плоти(Человеке).Кто заявляет,что Сына не было до Его земного рождения,тот пренебрегает всем писанием извращая смысл написанного.
            Бог посылает Своего Сына в мир физический,как Личность существующею в вечности.Сын был живым и вечным перед Своим воплощением.Сын не мог быть человеком,до земного воплощения,но был Единородным Сыном,Который есть Слово и истинный Бог.Бог Отец послал Сына в мир физический и Он пришел в Духе Святом,как Бог и в глубине утробы был созидаем в тайне.Пс.138:15-16.Учению Несторианства,писание наносит не поправимый удар и опровергает заблуждение о том,что родился просто Человек.Родился Бог в Человеческой природе,Эммануил.

            Комментарий

            • fyra
              Ветеран

              • 17 April 2009
              • 4894

              #7
              2)Евтихианство-отвергал в Христе наличия двух природ.
              Уникальность и неповторимость воплощения придает через откровение восхищение нашему духу.На протяжении 2000 лет идет борьба за выяснение Личности Христа.Бог сказал устами Петра о Христе:"Приступая к Нему,Камню Живому,человеками отверженному,но Богом избранному,драгоценному"Об Сей Камень разбилось великое число ученых,профессоров,академиков,мудрецов.Сколько бы не писалось и не говорилось в опровержение Христа,все тщета.Сколько об этот Камень приткнулось,иудеи в своем большинстве приткнулись и не поверили,сколько пришедших к нему и уверовавших,потом отошли,ибо приткнулись,а сколько соблазнились о сем Камне.Господь сказал:"блажен кто не соблазнится о Мне".Великое число людей соблазняется о Христе и не могут поверить что Он не только истинный Человек,но и Истинный Бог.Ум человеческий размышляя о Его двойственной природе в Одной Личности,приходят к соблазну.И сбывается писание,скоро Камень будет отторгнут от горы без содействия рук человеческих и раздавит всех не покоряющихся Евангелию.

              Комментарий

              • fyra
                Ветеран

                • 17 April 2009
                • 4894

                #8
                Единородный Сын-есть Образ Бога невидимого.2Кор.4:4.
                Бог сказал:"сотворим человека по Образу Нашему".Единый Бог дает великое откровение о Себе.Место имение"Нашему"говорит,что у Единого Бога,есть три Образа,как Отец,Сын,Дух Святой.Апостол пишет о Христе,что Одно из Лиц,то есть Образ невидимого Бога,являлся Сам Сын.

                Комментарий

                • Toivo
                  Ветеран

                  • 14 June 2009
                  • 4994

                  #9
                  Я не совсем понял смысл Ваших заметок. Были заблуждения? Были. Они выявлены как заблуждения? Да выявлены.

                  Вы же, очевидно, хотели дать свою интерпретацию учения кафолической (вселенской) церкви? Вот и слова новые у Вас появились: "Жених и Невеста", "Исполин"...

                  Знаете, я очень не люблю заглавных букв в обычных словах. Больно неоязыческим опьяняющим опиумом отдаёт. Тем более Писание не вводит этих слов в данном Вами контексте. Нам нужен дым с чужих кадильниц? И без этого никак, что -ли?

                  Комментарий

                  • fyra
                    Ветеран

                    • 17 April 2009
                    • 4894

                    #10
                    Toivo Ветеран.
                    Я не совсем понял смысл Ваших заметок. Были заблуждения? Были. Они выявлены как заблуждения? Да выявлены.

                    Вы же, очевидно, хотели дать свою интерпретацию учения кафолической (вселенской) церкви? Вот и слова новые у Вас появились: "Жених и Невеста", "Исполин"...
                    Многие сокровища(доктрины) находятся у католиков,но так как католики во многих верующих вызывают противление,то естественно, многие не желают признавать вообще ничего из учения,думая что это их продукт.Для меня не важно какая конфессия содержит в своих хранилищах истину понимания многих доктрин и я их не соотношу к какому нибудь течению,если они для меня истинны.А тему открыл,чтоб порассуждать о Личности Христа в единстве и сочетании природы человеческой с природой Божьей.
                    Откровение или озарение в своем сердце получил о Женихе(Христе) и Невесте(плоти)из Пс.18:2-6.Вникни брат в эти стихи,но я не претендую на абсолютную исключительность.
                    Знаете, я очень не люблю заглавных букв в обычных словах. Больно неоязыческим опьяняющим опиумом отдаёт.
                    Возможно,наверное как смотреть на это.Прописные буквы стараюсь ставить там,где касается моего Господа,даже если косвенно говорится о Нем.Поэтому брат поделись своими мыслями буду рад.

                    Комментарий

                    • ученик Истины
                      Участник

                      • 02 March 2009
                      • 459

                      #11
                      Сообщение от fyra
                      Очень много было и есть заблуждений по поводу Личности Христа.Писание определяет, блуждающего духом человека,который не понимает учение Церкви о Христе.
                      1)Нестирианство-Мария родила человека,а не Бога Человека.
                      2)Евтихианство-отвергал в Христе наличия двух природ.
                      3)Адопцианство-утверждают,что Иисус получил усыновление на Божественное призвание или при крещение Духа Святого или через воскресение.
                      4)Кенотизм-учили что Слово отказалось от Своей Божественности и было просто человеком.
                      5)Динамическое воплощение-учат что в Личности Иисуса присутствовала сила Божья.
                      А почему вы пишите "заблуждений"? Не лучше ли сказать "мнений"? А Кириллизм, Халкиндонизм, Неохалкидонизм - это у вас уже не заблуждения?
                      1) Несторианство - Несторий не учил, что Мария родила человека, он настаивал на различении трансцендентной ипостаси Бога-Слова от Еммануила (Христа), как домостроителсьтва Бога-Слова. Потому что Бог-Слово - это одна из ипостасей Троицы, а Христос (Еммануил) - это домостроительство Бога-Слова ради нашего спасения, связанное с воплощением, страданием, смертью, воскресением и спасением. Но о двух сынах или двух Христах Несторий на самом деле не учил.
                      2) Евтихианство - Евтихий учил, что до воплощения Христос был двух естеств, а по воплощении стал одним естеством. Лев Великий обличая Евтихия, предлагает совершенно противопложную мысль - до Своего воплощения Бого-Слово был одного (Божественного) естества, а по воплощении стал двух естеств (Божественного и человеческого) без смешения, в единстве Лица.


                      Христос,Единородный Сын Бога,посланный Отцом,сошел в Духе Святом во чрево Девы Марии и воспринял на Себя Человеческую природу,иными словами,сочетался как Жених с Невестою,с нашей плотью и кровью,и вышел как Исполин из брачного чертога(утробы Марии)пробежать Свое поприще(Голгофы).Он как Одна Личность имея две природы,Божью и Человеческую,Собой свершил искупление и стал Эммануилом-что значит снами Бог.
                      Именно брачным сочетанием божественного и человеческого представляет себе единение двух естеств во Христе Феодор Мопсуестийский, которого к сожалению греческая Церковь отвергла на так называемом 5-м вселенском соборе (латинская Церковь хотя и приняла этот собор, но очень неохотно, под давлением Юстиниана).
                      Братья мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица. (Иак. 2:1) Посему, отвергнувши ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу (Еф. 4:25).

                      Комментарий

                      • Leerling
                        Ищущий и ждущий

                        • 09 May 2008
                        • 2100

                        #12
                        Сообщение от ученик Истины
                        1) Несторианство - Несторий не учил, что Мария родила человека, он настаивал на различении трансцендентной ипостаси Бога-Слова от Еммануила (Христа), как домостроителсьтва Бога-Слова. Потому что Бог-Слово - это одна из ипостасей Троицы, а Христос (Еммануил) - это домостроительство Бога-Слова ради нашего спасения, связанное с воплощением, страданием, смертью, воскресением и спасением. Но о двух сынах или двух Христах Несторий на самом деле не учил.
                        2) Евтихианство - Евтихий учил, что до воплощения Христос был двух естеств, а по воплощении стал одним естеством. Лев Великий обличая Евтихия, предлагает совершенно противопложную мысль - до Своего воплощения Бого-Слово был одного (Божественного) естества, а по воплощении стал двух естеств (Божественного и человеческого) без смешения, в единстве Лица.
                        Несторий, другими словами, различал Божественную сущность Иисуса (которую называл Бог-Слово) и человеческую сущность Иисуса (которую называл Еманнуил). Евтихий, конечно - не видел, что в одной личности Иисуса в плоти соединились Божественная природа и человеческая природа. Однако, видел ли Лев Великий, как увидел Эндрю Мюррей, что Иисус Христос в воскресении и вознесении, как Глава Тела, сохраняет оба естества ?
                        Что бы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых. (Фил.3:10-11)

                        Комментарий

                        • ученик Истины
                          Участник

                          • 02 March 2009
                          • 459

                          #13
                          Сообщение от Leerling
                          Несторий, другими словами, различал Божественную сущность Иисуса (которую называл Бог-Слово) и человеческую сущность Иисуса (которую называл Еманнуил).
                          Это общепринятое представление о Нестории, которое не соответсвует однако его мнению. Бог-Слово у него понимается ипостасью Троицы, природа которой проста и неизменна, в этом следует каппадокийцам (см. у Григория Богослова 5 слов о Богословии), в силу несложности и неизменности эта Ипостась не может стать сложной, а значит и изменяемой при воплощении;
                          а Еммануил ("с нами Бог") у Нестория понимается не человеческой сущностью, но сочетанием Божетсвенной ипостаси Бога-Слова и человеческой ипостаси, воспринятой Им во чреве Марии. Здесь что-то близкое к севирианской сложной ипостаси Христа (Еммануила), состоящей из двух ипостасей без смешения в неразлучном единстве.
                          Евтихий, конечно - не видел, что в одной личности Иисуса в плоти соединились Божественная природа и человеческая природа. Однако, видел ли Лев Великий, как увидел Эндрю Мюррей, что Иисус Христос в воскресении и вознесении, как Глава Тела, сохраняет оба естества ?
                          Как именно видел это Эндрю Мюррей я к сожалению не знаю, я еще не читал его. Что касается Льва, то к его временам Августин успел хорошо раскрыть догмат о Воскрсении и Вознесении Господа на небо именно в теле, подчеркивая, что Христос на Небе пребывает в Своем человеческом естестве, вознося его до Божественного престола "одесную Отца". Лев Великий, который боролся с монофизитством, всегда почеркивал в одинаковой мере обе природы, вот например приведу такую цитату: "Он сказал: вы же кого Меня принимаете? Меня т. е. Сына человеческого, которого вы видите в образе раба и в истинном теле, за кого вы Меня считаете? тогда блаженный Петр, по вдохновению свыше и на пользу от своего исповедания всем народам, отвечал: Ты Христос, Сын Бога живого (Матф. 16, 13-16). И достойно назван блаженным от Господа и от сего первообразнаго Камня стяжал твердость и силы и имени своего тот, который по откровению Отца исповедал одного и тогоже и Сыном Божиим и Христом; потому что одно из сих (наименований), взятое отдельно от другого, не служило во спасение, напротив одинаково было опасно исповедать Господа Иисуса Христа только Богом, а не вместе и человеком, или признать Его простым человеком, а не вместе и Богом." (Окружное послание к Флавиану).
                          Кстати заметьте как в этом месте Лев, подобно Несторию, различает понятия "Сын Божий" и "Христос", относя первое к чисто божественной природе, а второе - к домостроительству воплощения. Поэтому если говорить, что Христос вознесся на Небо, то Христос познается в двух естествах, поэтому Лев никак не представляет себе воскресшего и вознесшегося Христа только лишь чистым Богом, но видит всегда Христа Богом и вместе человеком в одном лице, как он это ясно и многократно внушает во многих своих трудах.
                          Братья мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица. (Иак. 2:1) Посему, отвергнувши ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу (Еф. 4:25).

                          Комментарий

                          • Leerling
                            Ищущий и ждущий

                            • 09 May 2008
                            • 2100

                            #14
                            Сообщение от ученик Истины
                            Это общепринятое представление о Нестории, которое не соответсвует однако его мнению.
                            Получается, что Бог-Слово у Нестория - "сущностный" (термин У.Ли, относимый им к неизменяемому вечному Триединому Богу) , т.е. неизменяемый аспект сущего Христа, а "С нами Бог" - "домостроительный" ( также термин У.Ли, подразумевающий у него воплощение Слова как Бога в человеке Иисусе) аспект Христа, в котором различаются два естества.

                            Сообщение от ученик Истины
                            Как именно видел это Эндрю Мюррей я к сожалению не знаю, я еще не читал его.
                            Я тоже ничего не читал, кроме маленькой выдержки из "Духа Христа" . Приведу эту часть .
                            Эндрю Мюррей. «Дух Христа», глава 5 «Дух прославленного Иисуса»

                            Мы знаем о том, что Сын, который от вечности был у Отца, став плотью, начал новый этап Своего существования. Возвратившись на небеса, Он был тем же единородным Сыном Божьим и одновременно не совсем тем же. Ибо теперь как Сын Человеческий Он был также Первенцем из мёртвых, облачённым в прославленное человечество ( человеческую природу) , которое Он Усовершил и освятил. И так же Дух Божий, излитый в Пятидесятницу, был действительно чем-то новым. Когда Он излился в Пятидесятницу, Он пришёл как Дух прославленного Иисуса, Дух воплотившегося, распятого и вознесённого Христа, как Тот, кто несёт в Себе и доносит до нас не просто жизнь Божью, но жизнь Божью, вплетённую в человеческую природу в личности Иисуса Христа. Именно благодаря этому качеству Он носит имя Святого Духа, поскольку Бог Свят именно как Обитающий внутри. Христос пришёл с целью вновь привнести саму человеческую природу в общение Божественной жизни, чтобы сделать нас причастниками Божественной природы. Став плотью, Ему пришлось в Своём лице освятить плоть и сделать её подобающим и подготовленным вместилищем для обитания Духа Божьего. Из Его природы, прославленной в воскресении и вознесении, Его Дух вышел как Дух Его человеческой жизни, прославленной для союза с Божественной жизнью, чтобы сделать нас причастниками всего того, что Он лично достиг и приобрёл, причастниками Его Самого и Его прославленной жизни. Благодаря Его искуплению у человека теперь есть право и полномочие на Божественного Духа и Его внутреннее обитание в нем, которых у него никогда раньше не было. И благодаря тому, что ради нас Он произвёл в Самом Себе новую святую человеческую природу, Он теперь может передавать нам нечто, не существовавшее ранее жизнь человеческую и Божественную одновременно. На нашем месте и за нас как Человек и Глава человека, Он вступил в полую славу Божественности, и Его человеческая природа получила способность принимать и раздавать Божественного Духа. Святой Дух смог сойти как Дух Богочеловека подлинный Дух Божий и в то же время истинный человеческий дух. Так же как в Иисусе был осуществлён и полностью завершён совершенный союз Бога и человека, когда Он сел на престол и тем самым вошёл на новый этап существования, неведанной доселе славы, - так и в жизни и работе Духа началась новая эра. Теперь Он может сходить и свидетельствовать о совершенном союзе Божественного и человеческого, и становясь нашей жизнью, делать нас Его причастниками. Теперь существует Дух прославленного Иисуса: Он излил Его, мы приняли Его, чтобы Он втекал в нас, тёк через нас и вытекал из нас реками благословения.
                            Что бы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых. (Фил.3:10-11)

                            Комментарий

                            • fyra
                              Ветеран

                              • 17 April 2009
                              • 4894

                              #15
                              ученик Истины.
                              А почему вы пишите "заблуждений"? Не лучше ли сказать "мнений"?
                              Можно сказать и "мнения",если не брать во внимание учение Христа.
                              Мнение и заблуждения,это не одно и тоже.Если заходит вопрос о Христе,то какое мнение здесь может быть уместно.
                              Ведь многие учат,не зная элементарных азов учения,тайна облекать всякое дело Божье,а сынам Божьим расследовать.
                              Верный ум или дух верующего испытывается Писанием и откровением.
                              Мне бы не хотелось откровение о Христе облекать в сухую догму,о Личности Христа,необходимо знать каждому верующему,потому что в этом наше спасение,да и Дух Божий не может открывать разные вещи о Христе.

                              Комментарий

                              Обработка...