Парадигмы богословия:
Введение
Значение слова парадигма
Экклезиаст
Я, Екклесиаст, был царем над Израилем в Иерусалиме; и предал я сердце мое тому, чтобы исследовать и испытать мудростью все, что делается под небом: это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем.
1-й круг жизнь обывателя: материальный достаток, семья, наслаждения плоти и души. Не то, томление духа, суета.
2-й круг интеллектуальная жизнь: стать мудрым и познать правду и ложь. Не то, и меня постигнет та же участь, как и глупого: к чему же я сделался очень мудрым?" И сказал я в сердце моем, что и это - суета; потому что мудрого не будут помнить вечно, как и глупого.
Вывод: И возненавидел я жизнь. Что толку от такой жизни?
Ибо что будет иметь человек от всего труда своего и заботы сердца своего, что трудится он под солнцем?
Прелюдия богословия.
1-й круг жизнь обывателя. Не во власти человека и то благо, чтобы есть и пить и услаждать душу свою от труда своего. Я увидел, что и это - от руки Божией. Я увидел, а вы увидели?
грешнику (Бог) дает заботу собирать и копить - этот зацикливается на потребностях плоти.
2-й круг. Интеллектуальная жизнь тоже дар Божий. И что же видит интеллектуал?
человеку, который добр пред лицем Его, Он дает мудрость и знание и радость.
Видел я эту заботу, которую дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в том.
Человек должен познать божественное, иначе и это дар осуетится в суете и не даст плода вечности.
Вывод: Все соделал Он прекрасным в свое время, и вложил мир в сердце их, хотя человек не может постигнуть дел, которые Бог делает, от начала до конца.
Поэтому рано пускаться в пляс, нужно осмотреться.
Фон богословия.
Когда я обратил сердце мое на то, чтобы постигнуть мудрость и обозреть дела, которые делаются на земле, и среди которых [человек] ни днем, ни ночью не знает сна, - тогда я увидел все дела Божии и [нашел], что человек не может постигнуть дел, которые делаются под солнцем. Сколько бы человек ни трудился в исследовании, он все-таки не постигнет этого; и если бы какой мудрец сказал, что он знает, он не может постигнуть [этого].
И кто бы мог так подумать?
И что делать?
И помни Создателя твоего в дни юности твоей.
Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо.
А как же тома трудов мудрецов и отцов?
Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди, и составители их - от единого пастыря. А что сверх всего этого, сын мой, того берегись: составлять много книг - конца не будет, и много читать - утомительно для тела.
Одним словом, нужно научиться не уколоться больно о Писание от единого Пастыря, и набраться терпения и сил, как для вытаскивания гвоздя из дерева.
Иоанн Богослов
Павел
Отцы
Реформация
Введение
Значение слова парадигма
- филос. в философии науки и социологии науки исходная концептуальная схема, модель постановки проблем и их решения, методов исследования, господствующих в течение определённого исторического периода в научном сообществе; жёсткие рамки, модель, схема чего-либо
Экклезиаст
Я, Екклесиаст, был царем над Израилем в Иерусалиме; и предал я сердце мое тому, чтобы исследовать и испытать мудростью все, что делается под небом: это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем.
1-й круг жизнь обывателя: материальный достаток, семья, наслаждения плоти и души. Не то, томление духа, суета.
2-й круг интеллектуальная жизнь: стать мудрым и познать правду и ложь. Не то, и меня постигнет та же участь, как и глупого: к чему же я сделался очень мудрым?" И сказал я в сердце моем, что и это - суета; потому что мудрого не будут помнить вечно, как и глупого.
Вывод: И возненавидел я жизнь. Что толку от такой жизни?
Ибо что будет иметь человек от всего труда своего и заботы сердца своего, что трудится он под солнцем?
Прелюдия богословия.
1-й круг жизнь обывателя. Не во власти человека и то благо, чтобы есть и пить и услаждать душу свою от труда своего. Я увидел, что и это - от руки Божией. Я увидел, а вы увидели?
грешнику (Бог) дает заботу собирать и копить - этот зацикливается на потребностях плоти.
2-й круг. Интеллектуальная жизнь тоже дар Божий. И что же видит интеллектуал?
человеку, который добр пред лицем Его, Он дает мудрость и знание и радость.
Видел я эту заботу, которую дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в том.
Человек должен познать божественное, иначе и это дар осуетится в суете и не даст плода вечности.
Вывод: Все соделал Он прекрасным в свое время, и вложил мир в сердце их, хотя человек не может постигнуть дел, которые Бог делает, от начала до конца.
Поэтому рано пускаться в пляс, нужно осмотреться.
Фон богословия.
- Мир изменчив, нет ничего вечного и устоявшегося. Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное;
- Мир несправедлив. И обратился я и увидел всякие угнетения, какие делаются под солнцем: и вот слезы угнетенных, а утешителя у них нет; и в руке угнетающих их - сила, а утешителя у них нет.
- Бог несправедлив? Всего насмотрелся я в суетные дни мои: праведник гибнет в праведности своей; нечестивый живет долго в нечестии своем. Не скоро совершается суд над худыми делами; от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло.
- В мире есть житейская мудрость, имеющая вид духовного знания, но она вертится только вокруг двух кругов жизни плоти, души и ума в этом мире. Но это знание всегда даёт сбой. я сказал: "буду я мудрым"; но мудрость далека от меня.
- Сам человек грешен и предан помыслам. Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы;
Когда я обратил сердце мое на то, чтобы постигнуть мудрость и обозреть дела, которые делаются на земле, и среди которых [человек] ни днем, ни ночью не знает сна, - тогда я увидел все дела Божии и [нашел], что человек не может постигнуть дел, которые делаются под солнцем. Сколько бы человек ни трудился в исследовании, он все-таки не постигнет этого; и если бы какой мудрец сказал, что он знает, он не может постигнуть [этого].
И кто бы мог так подумать?
И что делать?
И помни Создателя твоего в дни юности твоей.
Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо.
А как же тома трудов мудрецов и отцов?
Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди, и составители их - от единого пастыря. А что сверх всего этого, сын мой, того берегись: составлять много книг - конца не будет, и много читать - утомительно для тела.
Одним словом, нужно научиться не уколоться больно о Писание от единого Пастыря, и набраться терпения и сил, как для вытаскивания гвоздя из дерева.
Иоанн Богослов
Павел
Отцы
Реформация
Комментарий