8 И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.
9 И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.
10 Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки.
11 Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото;
12 и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс.
13 Имя второй реки Гихон [Геон]: она обтекает всю землю Куш.
14 Имя третьей реки Хиддекель [Тигр]: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат.
15 И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.
Из Писания видно, что из некого местечка Едем выходила река, которая разделялась потом на четыре реки. Как бы ничего странного: всякая река имеет исток, начало. В этом случае истоком четырёх рек была одна река, выходящая из Едема. Куда же они потом впадали?
Никуда. Особенность этих рек была в том, что воды их орошали рай и, видимо, исчезали оросив земли рая. И в этом нет ничего странного: пустынные районы земли изобилуют такими реками: истоки есть, а устьев нет - воды рек, орошая земли, исчезают.
Странно другое. Глядя на карту Азии, видишь, что сохранившиеся до наших дней реки Тигр и Ефрат не имеют общего истока, а одна из них даже образовывается слияним двух рек. Но и это не всё. Они впадают в Персидский залив одной рекой. Т.е. наперекор Писанию, они не имеют общего истока, но имеют общее устье, и никуда не исчезают. А аэросъемки показали, что две другие исчезнувшие реки, также не имели общего истока (одна текла с севера, другая запада) и тоже впадали в Персидский залив общей с Тигром и Ефратом рекой.
Словом всё так, будто в дни насаждения Богом рая в этих местах реки текли в обратную сторону от Персидского залива, а Едем был на месте Персидского залива. И это можно было бы принять за истину, если бы ...... реки могли течь в горы, а солёная вода быть полезной растениям рая и Сада в нём..
Кто что скажет?
9 И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.
10 Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки.
11 Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото;
12 и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс.
13 Имя второй реки Гихон [Геон]: она обтекает всю землю Куш.
14 Имя третьей реки Хиддекель [Тигр]: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат.
15 И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.
Из Писания видно, что из некого местечка Едем выходила река, которая разделялась потом на четыре реки. Как бы ничего странного: всякая река имеет исток, начало. В этом случае истоком четырёх рек была одна река, выходящая из Едема. Куда же они потом впадали?
Никуда. Особенность этих рек была в том, что воды их орошали рай и, видимо, исчезали оросив земли рая. И в этом нет ничего странного: пустынные районы земли изобилуют такими реками: истоки есть, а устьев нет - воды рек, орошая земли, исчезают.
Странно другое. Глядя на карту Азии, видишь, что сохранившиеся до наших дней реки Тигр и Ефрат не имеют общего истока, а одна из них даже образовывается слияним двух рек. Но и это не всё. Они впадают в Персидский залив одной рекой. Т.е. наперекор Писанию, они не имеют общего истока, но имеют общее устье, и никуда не исчезают. А аэросъемки показали, что две другие исчезнувшие реки, также не имели общего истока (одна текла с севера, другая запада) и тоже впадали в Персидский залив общей с Тигром и Ефратом рекой.
Словом всё так, будто в дни насаждения Богом рая в этих местах реки текли в обратную сторону от Персидского залива, а Едем был на месте Персидского залива. И это можно было бы принять за истину, если бы ...... реки могли течь в горы, а солёная вода быть полезной растениям рая и Сада в нём..
Кто что скажет?
Комментарий