о свободе человека

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • nogod
    Отключен

    • 25 September 2009
    • 462

    #1

    о свободе человека

    в торе сказано, что еврей не должен быть рабом и подчиняться ничему кроме бога, поклонение - это грех по духу иудаизма. поэтому сказано выкупать раба-еврея, если раб еврей станет рабом другому еврею не налагать на него работы рабской и отпустить в 7 год, а если еврей согрешит и захочет остаться в рабстве, то приколоть его ухо к двери и чтобы он стал рабом тебе навеки без права выхода на свободу или облегчений в работе, наравне с неверными.

    эта мысль была взята за основу иудейской сектой зелоты, которые были согласны скорее умереть чем попасть в рабство.

    В православии люди ставят попа морально выше себя, целуют ему руку на службе, верят как будто он имеет право отпускать грехи. православная церковь пела "боже царя храни", и освящала крепостные отношения, а Павел говорит "власть от бога" хотя бог требует не поклоняться ничему кроме него лично. и согласно торы любую власть человек должен воспринимать с позиций выгодна эта власть ему или нет
  • xristianin
    подсолнух

    • 11 April 2009
    • 1973

    #2
    зачастую люди ищут той свободы,которой нет.Адаму ,впрочем как и каждому из нас дан выбор : или покориться власти праведной,которая есть послушание Царю Царей и Его гласу или подчиняться власти неправедной,которая тоже от Бога и дана нас научить и привести таки к добровольному подчинению от сердца Истинному пути.Поэтому и было сказано так :
    Если ты, когда перейдете [за Иордан], будешь слушать гласа Господа Бога твоего, тщательно исполнять все заповеди Его, которые заповедую тебе сегодня, то
    Господь Бог твой поставит тебя выше всех народов земли;

    Благословен ты ........................
    Сделает тебя Господь главою, а не хвостом, и будешь только на высоте, а не будешь внизу, если будешь повиноваться заповедям Господа Бога твоего, которые заповедую тебе сегодня хранить и исполнять,
    Если перефразировать на язык нового завета,то это сродни : если пребудете в Словуе Моем,то вы истинно Мои ученики и познаете истину и истина сделает вас свободными..Будешь только на высоте..

    А далее другой путь :
    Если же не будешь слушать гласа Господа Бога твоего и не будешь стараться исполнять все заповеди Его и постановления Его, которые я заповедую тебе сегодня, то.........
    Отведет Господь тебя и царя твоего, которого ты поставишь над собою, к народу, которого не знал ни ты, ни отцы твои, и там будешь служить иным богам, деревянным и каменным;
    и будешь ужасом, притчею и посмешищем у всех народов, к которым отведет тебя Господь.
    .......
    Пришелец, который среди тебя, будет возвышаться над тобою выше и выше, а ты опускаться будешь ниже и ниже; ........
    47 За то, что ты не служил Господу Богу твоему с веселием и радостью сердца, при изобилии всего,
    будешь служить врагу твоему, которого пошлет на тебя Господь, в голоде, и жажде, и наготе и во всяком недостатке; он возложит на шею твою железное ярмо, так что измучит тебя.
    Еще об этом же в Исайи :
    1 Вот, Господь, Господь Саваоф, отнимет у Иерусалима и у Иуды посох и трость, всякое подкрепление хлебом и всякое подкрепление водою,
    2 храброго вождя и воина, судью и пророка, и прозорливца и старца,
    3 пятидесятника и вельможу и советника, и мудрого художника и искусного в слове.
    4 И дам им отроков в начальники, и дети будут господствовать над ними.
    5 И в народе один будет угнетаем другим, и каждый - ближним своим; юноша будет нагло превозноситься над старцем, и простолюдин над вельможею.

    Вывод дает апостол Павел :
    1 Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.
    2 Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.
    3 Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее,
    4 ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.
    (Рим.13:1-4)
    = ♥

    Комментарий

    • Владимир 3694
      Дилетант

      • 11 January 2007
      • 9795

      #3
      Еще один...

      Поскольку инициатор темы не верит в существование Иисуса как реальной исторической личности, убедительно прошу модераторов перенести ее в раздел "Вопросы со стороны".
      В крайнем случеа - в "Межконфессиональный диалог".
      Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

      Комментарий

      • nogod
        Отключен

        • 25 September 2009
        • 462

        #4
        a я прошу не переносить поскольку вопрос как раз относится к теологии а не ставит под сомнение существование бога

        перенеся меня в вопросы со стороны вы тем самім подпишетесь что подходите с двойным стандартом и если вам человек неугоден то вы его выкидываете несмотря на то, какие вопросы он поднимает

        Комментарий

        • Владимир 3694
          Дилетант

          • 11 January 2007
          • 9795

          #5
          Сообщение от nogod
          перенеся меня в вопросы со стороны вы тем самім подпишетесь что подходите с двойным стандартом и если вам человек неугоден то вы его выкидываете несмотря на то, какие вопросы он поднимает
          Представьте ситуацию: конгресс математиков. Выходит на трибуну некто и предлагает обсудить вопросы нумерологии. Не укажут ли ему на то, что он маленько перепутал аудиторию? А он обвиняет организаторов в двойных стандартах: как же! Ведь он не о чем-нибудь, а о цифирьках (!) поговорить хотел!

          Смешно или грустно? Решайте сами.

          Я призываю Вас выкидывать? Да за кого Вы себя мните? Много чести!
          Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

          Комментарий

          • D-n-s
            Участник

            • 09 October 2009
            • 41

            #6
            Сообщение от Владимир 3694
            Представьте ситуацию: конгресс математиков. Выходит на трибуну некто и предлагает обсудить вопросы нумерологии. Не укажут ли ему на то, что он маленько перепутал аудиторию? А он обвиняет организаторов в двойных стандартах: как же! Ведь он не о чем-нибудь, а о цифирьках (!) поговорить хотел!

            Смешно или грустно? Решайте сами.
            разве могут быть примером люди для показания истины?
            люди лукавят и умствуют!
            подтверждением правоты могут быть только примеры из Святого Писания..
            Я призываю Вас выкидывать? Да за кого Вы себя мните? Много чести!
            он ближний Ваш, теперь и мой, т.к. наши пути пересеклись..

            Вы Владимир человек добрый, стоит ли градация тем суеты Вашей?
            этот мир тленный и суетный, Иисус дает нам понимание ненужности суеты, когда проповедуя слово Божие в одном из домов было две женщины:
            одна присела возле ног и слушала Его;
            а другая хлопотала об угощении большом.. и когда вторая пожаловалась Иисусу на первую, мол не помогает ей, скажи ей Господи, и Иисус сказал:
            Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно;
            Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее
            www.sovoprosniki.com

            Комментарий

            • Toivo
              Ветеран

              • 14 June 2009
              • 4994

              #7
              Сообщение от nogod
              в торе сказано, что еврей не должен быть рабом и подчиняться ничему кроме бога, поклонение - это грех по духу иудаизма. поэтому сказано выкупать раба-еврея, если раб еврей станет рабом другому еврею не налагать на него работы рабской и отпустить в 7 год, а если еврей согрешит и захочет остаться в рабстве, то приколоть его ухо к двери и чтобы он стал рабом тебе навеки без права выхода на свободу или облегчений в работе, наравне с неверными.

              Действительно то, что именно Бог дал Израилю самый человечный закон о рабстве. Дух Закона в том, что человек не должен угнетать и эксплуатировать человека. Поэтому рабство в Израиле было только подменой уголовного наказания за воровство, растрату, долги и прочее, за что человек не мог расплатиться. Поэтому смысл рабства был не в том, чтобы подневольным трудом, терпя лишения, кормить дармоедов из высших классов, а в том, чтобы искупать вину трудом в пользу ближнего, на имущество и интересы которого он покусился. Отбыв срок, он должен был выйти на свободу, не гол как сокол, а имея на руках подъёмные средства, которые ему должен был отчислить хозяин из его заработка. Ну а если человек не хотел жить на вольных хлебах, то он мог сам отдаться в рабство... на тех же условиях содержания. Ясно, что к плохому хозяину никто в рабы добровольно не пойдёт. А вот если нужны рабочие руки и жить можно сносно... сельским пролетарием, то почему нет? Пусть башка у хозяина болит, не так ли?

              К стыду язычников-христиан до такого гуманного понимания рабства не дошли ни русские цари, ни самый передовой строй в лице И.Сталина. Человек жаден донельзя, и готов отнять весь прибавочный продукт у ближнего и даже часть необходимого, и даже более, снять с ближнего ещё и шкуру со скальпом.


              В православии люди ставят попа морально выше себя, целуют ему руку на службе, верят как будто он имеет право отпускать грехи.
              Зри в корень, ногод! Не только перед попом, но и перед князем, и стряпчим в приказе по феодальным понятиям считалось уважить "шапки долой", или припасённой от детишек десяточкой рублей, как у нас традиция и повелась до сих пор, прогибаться перед каждым чинушей, особенно в погонах. И что такого если им так нравится? Так что нынешние попы здесь вроде бы и ни при чём. Если не хочешь целовать - никто и не заставит. Ныне все равны перед Конституцией.

              Что касается отпущения грехов, то Бог отпускает, а поп только провозглашает отпущение (может быть и мирянин, если попа нет, или пьян) , и то оба на свою совесть - впрочем, сами и ответят перед Богом, если что не так. Не нам его судить. А вот к справедливости его призвать мы вправе. По Библии имеем право, в по праву церковному - не имеем права. По праву государственному - почему бы и нет? Ведь Церковь - общественная организация и учредители прихода - народ из паствы. Такие дела.


              православная церковь пела "боже царя храни", и освящала крепостные отношения,
              Кто без греха - первым брось камень. Лизоблюдство у нас в менталитете, так что нет ничего удивительного. Хотя пожелать здравия царю ли, президенту ли - дело чести, не так ли? Как написано: Рим.13:7 "Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь". Они таки же ближние, как и соседи: им "зрасьте", а президенту разве нет?

              Насчёт освящения рабства я бы поспорил. Молчали? Да, молчали? А кто у нас ещё не молчал? Все молчали - жить хотели в покое. Вот Радищев или Чаадаев, ну Солженицын, Сахаров - так им мало не показалось. Такие времена были. Готовы бросить в соотечественников камень? Вижу, что не готовы.



              а Павел говорит "власть от бога" хотя бог требует не поклоняться ничему кроме него лично.
              Павел-то говорит, только власти не Павел, а Бог учредил, а хороший царь или плохой будет, то от богобоязненности народа зависит, как в Библии и записано, и цитаты выше приводили. С верой в Бога на Руси всегда было не так, как в Библии написано, вот потому и не живём, а выживаем всё время. Хотя мы чукей действительно не линчевали, посему и благоволил нам Бог 1/6. Есть чем и погордиться за предков.


              и согласно торы любую власть человек должен воспринимать с позиций выгодна эта власть ему или нет
              Не знаю, в Торе я такого не помню. Хотя обетования есть - хочешь выгодную власть - обратись к Тому, Кто поставляет эту власть. Покорись Богу и Он даст тебе и богобоязненную власть.

              А если власть сейчас не выгодна, не надо на зеркало пенять. Бунтовать или не поддерживать позитивного от власти - грех перед Богом и поделом, если боком выйдет.
              Последний раз редактировалось Toivo; 12 October 2009, 10:17 AM.

              Комментарий

              • Глебовна
                Участник

                • 05 October 2009
                • 57

                #8
                Иисус и апостолы не отвергали рабства, как государственного сроя. "Рабы, под игом находящиеся, должны почитать господ своих достойными всякой чести, дабы не было хулы на имя Божие и учение. Те, которые имеют господами верных, не должны обращаться с ними небрежно, потому что они братья; но тем более должны служить им, что они верные и возлюбленные и благодетельствуют [им]. Учи сему и увещевай" (1Тим.6:1,2). Но в то же время, если человек мог освободиться, Павел это приветствовал: "Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся" (1Кор.7:21).
                Истинная свобода в Иисусе Христе, а не в политическом строе.
                А если это просто размышления о том, что хорошо не зависеть от хозяина, так это само собой. Лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным
                Должно всегда молиться и не унывать!

                Комментарий

                • ДмитрийВладимир
                  Отключен

                  • 05 June 2019
                  • 20301

                  #9
                  Сообщение от nogod
                  в торе сказано, что еврей не должен быть рабом и подчиняться ничему кроме бога, поклонение - это грех по духу иудаизма. поэтому сказано выкупать раба-еврея, если раб еврей станет рабом другому еврею не налагать на него работы рабской и отпустить в 7 год, а если еврей согрешит и захочет остаться в рабстве, то приколоть его ухо к двери и чтобы он стал рабом тебе навеки без права выхода на свободу или облегчений в работе, наравне с неверными.

                  эта мысль была взята за основу иудейской сектой зелоты, которые были согласны скорее умереть чем попасть в рабство.

                  В православии люди ставят попа морально выше себя, целуют ему руку на службе, верят как будто он имеет право отпускать грехи. православная церковь пела "боже царя храни", и освящала крепостные отношения, а Павел говорит "власть от бога" хотя бог требует не поклоняться ничему кроме него лично. и согласно торы любую власть человек должен воспринимать с позиций выгодна эта власть ему или нет
                  Библию обсуждаем, а не конфессии, у христиан нет обязательств соблюдать закон Моисея как его понимают евреи, христиане соблюдают закон по учению Христову.

                  Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
                  А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака́»*, подлежит синедриону**; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной. //*Пустой человек. /**Верховное судилище.
                  Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,
                  оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.
                  Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;
                  истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.
                  Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
                  А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
                  Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
                  И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
                  Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.
                  А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.

                  Комментарий

                  Обработка...