В Св. Писании особенно в Н.З. довольно много текстов, говорящих о внутреннем возрождении души, или о рождении свыше.(Ин.3:3,7; 1Ин.3:6;3:9;5:18;Иер.31:31-33) В 1Ин. 3:9 апостол характеризует рожденного свыше человека, как того, кто не делает греха. В Иер. 31:31-33 это явление описано как то, что Бог вкладывает свой закон в сердце человека, вообще дает ему новое сердце, новую природу, так что он уже не хочет грешить, не хочет того чего Бог не позволяет.
В то же время не мало мест в Писании, где апостолы конкретно призывают воздерживаться от всевозможных греховных поступков: блуд, страсть, любостяжание, обиды, гнев, ложь, злоречие и т.д. (Кол. 3:5-9; Рим.6:13 и многие другие..)
В одной группе текстов мы видим обетование (и даже призыв (Ин.3:7)) об особом событии на духовного уровня, в результате которого человек изменяется внутри, перестает грешить, его к этому не тянет. Однако в других местах Писания мы видим ясное повеление и призыв апостолов к тому, чтобы человек не совершал греховных поступков, т.е. конкретно преодолевал себя и свои страсти, отказываясь от плохого и стремясь к хорошему. Т.е. речь уже идет о сознательном акте человеческой воли.
На фоне всего этого возникает вопрос: Как эти две стороны могут вообще сочетаться? Если рождение свыше заключается в том, что страсти и похоти перестают владеть им, человека не тянет ко греху, то по идее само явление «преодоления себя, умерщвления плоти своей, и т.д.» не должно иметь места, ведь если человек борется с какой-либо похотью в себе, значит она продолжает быть ему присуща, а раз так, так как его можно назвать рожденным свыше??
Все это приводит меня к определенным непоняткам в том, что есть спасение и кто есть спасенный?
С одной стороны есть жертва Христа за мой грех и вменение мне праведности Христовой при моем раскаянии в грехах и вере в то что Христос есть Сын Божий, искупивший и оправдывающий меня. Есть вера-есть спасение.
С другой стороны никуда не исчезла необходимость преобразования (преображения) самого меня, которое непонятно кто совершает : то ли Бог, дающий в один прекрасный день мне новое сердце, которое не хочет греха, то ли сам человек, сознательно преодолевая (борясь, сдерживая) в себе все , что плохо в Божьих глазах.
Как соотнести эти два аспекта?? Помогите преодолеть кажущееся противоречие!
В то же время не мало мест в Писании, где апостолы конкретно призывают воздерживаться от всевозможных греховных поступков: блуд, страсть, любостяжание, обиды, гнев, ложь, злоречие и т.д. (Кол. 3:5-9; Рим.6:13 и многие другие..)
В одной группе текстов мы видим обетование (и даже призыв (Ин.3:7)) об особом событии на духовного уровня, в результате которого человек изменяется внутри, перестает грешить, его к этому не тянет. Однако в других местах Писания мы видим ясное повеление и призыв апостолов к тому, чтобы человек не совершал греховных поступков, т.е. конкретно преодолевал себя и свои страсти, отказываясь от плохого и стремясь к хорошему. Т.е. речь уже идет о сознательном акте человеческой воли.
На фоне всего этого возникает вопрос: Как эти две стороны могут вообще сочетаться? Если рождение свыше заключается в том, что страсти и похоти перестают владеть им, человека не тянет ко греху, то по идее само явление «преодоления себя, умерщвления плоти своей, и т.д.» не должно иметь места, ведь если человек борется с какой-либо похотью в себе, значит она продолжает быть ему присуща, а раз так, так как его можно назвать рожденным свыше??
Все это приводит меня к определенным непоняткам в том, что есть спасение и кто есть спасенный?
С одной стороны есть жертва Христа за мой грех и вменение мне праведности Христовой при моем раскаянии в грехах и вере в то что Христос есть Сын Божий, искупивший и оправдывающий меня. Есть вера-есть спасение.
С другой стороны никуда не исчезла необходимость преобразования (преображения) самого меня, которое непонятно кто совершает : то ли Бог, дающий в один прекрасный день мне новое сердце, которое не хочет греха, то ли сам человек, сознательно преодолевая (борясь, сдерживая) в себе все , что плохо в Божьих глазах.
Как соотнести эти два аспекта?? Помогите преодолеть кажущееся противоречие!
Комментарий