Религиозный изоляционизм

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • grashin
    Ветеран

    • 28 February 2006
    • 2498

    #1

    Религиозный изоляционизм

    Изоляция (отделение себя от остальных) - необходимый этап жизни любой религии, конфесии и даже отдельной личности на определенном этапе ее развития. Позитивный смысл изоляции состоит в том, чтобы не смешаться, не раствориться с окружающими и сохранить свою идентичность (верность себе или взятым на себя обязательствам).

    Каждая религия и каждая конфессия отделены во-первых, друг от друга, а во-вторых от окружающего их мира различными доктринальными и догматическими стенами, а так же административно, и иногда еще и территориально.

    Если сломать эти барьеры насильственно, произойдет смешение (духовный Вавилон), где все перемешается со всем - добро и зло, правда и ложь, и у человечества не будет твердых ориентиров, указывающих путь ко спасению.

    Хорошей иллюстрацией изоляционизма является история еврейского народа и становления религии иудаизма. Современному человеку порой непонятно, зачем религиозные евреи до сих пор приносят в жертву петуха, почему не включают свет в субботу и почему порой забрасывают камнями автомобили, проезжающие по религиозным районам Израиля в субботу. Или почему израильское законодательство запрещает еврею брак с нееврейкой. Или почему в Ветхом Завете существует открытый призыв к ростовщичеству с представителями других народов, но запрет оного по отношению к своим.

    Все это объясняется потребностями изоляционизма, благодаря которому, мы реально можем видеть весь путь спасения, которым прошел еврейский народ в течении многих тысяч лет.

    Видя все это, я понимаю, что перед еврейским народом, принявшим на себя бремя заповедей Моисея (передового для того времени знания), была в то время реальная опасность ассимилиции в чуждой среде, и таким образом, если бы это произошло, они бы не сохранили верность Торе.

    Изоляционизм евреев и помог им сохранить себя, как единый еврейский народ, во время двухтысячелетнего рассеяния и скитания по всему миру. Благодаря ему (изоляционизму) и исполнилось обетование (обещание) Бога вновь собрать евреев на своей земле. Естественно, что изоляционизм предусматривает различное отношение к своим и чужим (на то он и изоляционизм).

    Но такой же изоляционизм (пусть в меньших масштабах) присущ ныне практически каждой конфессии и религии.
    Благодаря ему католики отличаются от православных, а православные от протестантов и т.д.

    Однако, как говорит известная поговорка, наши недостатки - суть продолжение наших достоинств. И изоляционизм, возведенный в крайность, становится преградой и тормозом на пути к совершенству. Последовательный изоляционист никогда не прийдет к единству мира, к пониманию того, что все люди - братья, и что весь мир - суть единый и неделимый организм.

    Таким образом, мы видим и необходимость изоляционизма, так и его недостаток.И если на одном этапе развития он необходим, то на другом этапе он вреден. А вы что думаете по этому поводу, уважаемые друзья?
  • grashin
    Ветеран

    • 28 February 2006
    • 2498

    #2
    Философия изоляционизма

    Смысл изоляционизма, как явления, состоит в том, что человеку (отдельному сообществу, народу, религии) необходимо отделиться от остальных, выделиться из них для того, чтобы обрести свое, непохожее на остальных лицо.

    Если бы не было такого отделения, то мир был бы однообразен и скучен. Не было бы такого разнообразия народов, племен, религий и культур, которые мы наблюдаем сейчас. Истоки изоляционизма заложил Сам Господь. Это мы видим в Библии из истории о Вавилонской башне. Именно Господь Бог разделил племена и дал каждому из них отдельное, свое наречие, чтобы люди перестали понимать друг друга.

    Так в основание мировой цивизизации был заложен камень разделения. И цивилизация пошла по пути индивидуального развития.

    Таким образом, для обретения себя человеку (народу, религии, культуре) необходимо выделиться из общей среды.
    Каждый, кто хочет стать личностью, должен выйти из послушания стаду (толпе, коллективу), чтобы обрести свое индивидуальное лицо. Иными словами, он должен пройти стадию изоляционизма. Без нее он так и останется неосознающей себя частью общего, не поднимется к свободе и истинному духовному величию.

    Без стадии изоляционизма, он может быть великим, но только вместе со всеми. У него нет развитого индивидуального сознания, нет собственного духовного пути.

    Но у него есть единый путь со своим народом, со своей религией, со своей культурой, со своей общиной.

    Комментарий

    • Toivo
      Ветеран

      • 14 June 2009
      • 4994

      #3
      Как-то Иисус сказал, что вначале не было так...

      Вообще-то Восток - дело тонкое. То что для еврея хорошо, для другого может быть смерть... Шутка.

      Изоляционизм в Вашем предствалении - это просто политический интструмент, не более. Хотят политки - применяют, хотят - не применяют. Вот и у нас недавно не глядя братались со вчерашним вероятным противником, а сегодня уже слышны голоса об угрозе национальному менталитету и призывы к изоляционизму от "гнилого Запада"...

      Есть также мироощущение, на "дух" не приемлющее чуждое, даже если оно не несёт очевидного урона. Это логически объяснить бывает и невозможно. Ощущение и всё.

      Писанию чужд изоляционизм вообще, как философский принцип бытия. Разделения (активные) происходят только из-за греха и влекомы плотью, грехом и дьяволом. А что в Ветхом Завете сказано о нежелательности межнациональных браков и прочая, то это политический манёвр в конкретных исторических условиях. Цель была проста - сохранить Израиль среди дикого языческого окружения как народ, исповедующий Бога Открования хотя бы до прихода Христа. И как открыл Павел и до Второго Пришествия.

      А Вавилон - это глобализация экномическая и культурная, хотим мы этого или не хотим, а вот Писание исполняется - духовные потомки Исмаила живут в одних шатрах с потомками Исава - в одних городах, на одних улицах и в одних домах. С одними паспортами. Или без оных.

      Комментарий

      • grashin
        Ветеран

        • 28 February 2006
        • 2498

        #4
        Сообщение от Toivo
        Как-то Иисус сказал, что вначале не было так...

        Вообще-то Восток - дело тонкое. То что для еврея хорошо, для другого может быть смерть... Шутка.

        Изоляционизм в Вашем предствалении - это просто политический интструмент, не более. Хотят политки - применяют, хотят - не применяют. Вот и у нас недавно не глядя братались со вчерашним вероятным противником, а сегодня уже слышны голоса об угрозе национальному менталитету и призывы к изоляционизму от "гнилого Запада"...

        Есть также мироощущение, на "дух" не приемлющее чуждое, даже если оно не несёт очевидного урона. Это логически объяснить бывает и невозможно. Ощущение и всё.

        Писанию чужд изоляционизм вообще, как философский принцип бытия. Разделения (активные) происходят только из-за греха и влекомы плотью, грехом и дьяволом. А что в Ветхом Завете сказано о нежелательности межнациональных браков и прочая, то это политический манёвр в конкретных исторических условиях. Цель была проста - сохранить Израиль среди дикого языческого окружения как народ, исповедующий Бога Открования хотя бы до прихода Христа. И как открыл Павел и до Второго Пришествия.

        А Вавилон - это глобализация экномическая и культурная, хотим мы этого или не хотим, а вот Писание исполняется - духовные потомки Исмаила живут в одних шатрах с потомками Исава - в одних городах, на одних улицах и в одних домах. С одними паспортами. Или без оных.
        Наоборот, я пытался показать, что изоляционизм - это не просто политический инструмент, а духовный принцип, который использует Бог. Именно Бог создал обособленную от других нацию (евреев) и только ими поначалу вручил бремя Торы. Разве это не изоляционизм?

        А то, что принцип изоляционизма используют нечистые на руку политики, так это не обесценивает сам принцип. Нечистые политики вообще все используют в своих корыстных интересах - религию, веру, Бога, власть, деньги, средства массовой информации и т.д.Но разве эти явления становятся от этого нечистыми?

        Комментарий

        • Toivo
          Ветеран

          • 14 June 2009
          • 4994

          #5
          Сообщение от grashin
          Наоборот, я пытался показать, что изоляционизм - это не просто политический инструмент, а духовный принцип, который использует Бог. Именно Бог создал обособленную от других нацию (евреев) и только ими поначалу вручил бремя Торы. Разве это не изоляционизм?
          Интересно, а как же апостолы могли распространять Евангелие всем народам, если Бог их, народы то есть, разделяет, так что у каждого народа своя должна быть вера в своих богов на все времена до скончания века?

          Не говорил ли Павел язычникам:

          Деян.17:30 "Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться".

          Деян. 14:15 "мужи! что вы это делаете? И мы - подобные вам человеки, и благовествуем вам, чтобы вы обратились от сих ложных к Богу Живому, Который сотворил небо и землю, и море, и все, что в них, Который в прошедших родах попустил всем народам ходить своими путями".

          А как же молитва Христа: "да будут все едины..."?

          Что касается Евреев, внимательней прочтите Моисея, у него упоминаются и аборигены Святой земли и пришельцы. Их тоже касается...

          А как же прозелитизм иудеев? Откуда взялись Корнилий, сотник, эфиопский евнух?

          И почему это Христос вдруг проповедовал хананеянке у колодца, уж Он-то должен был знать волю Отца, как Вы утверждаете, и держать этих хананейских еретиков подальше от Себя на времена вечные, ведь Иисус по плоти иудей из иудеев?

          И ещё. Пришёл как-то баптист в деревню и стал проповедовать православным: выйдите из своей церкви, поскольку вы в детстве неправильно крещены... Он волю Божью исполнял или свою собственную?

          Комментарий

          • Toivo
            Ветеран

            • 14 June 2009
            • 4994

            #6
            Что касается конфессий, то конфессиональная и деноминационная раздробленность не является необходимой "из прынциыпа" какого-то. Это только плод политики как верхов, так и клира, преследовавших чисто земные цели. Иногда, действительно это было оправдано в сложившихся условиях.

            Например, М.Лютер ни за что не хотел отделяться от католической церкви, как и Павел не хотел делить иудейскую синагогу. Но известный политический процесс привел к конфликту "плоти и крови". В общем, бить будут... И что делать?

            Но времена эти пока минули, политический процесс давно вышел за рамки богословия и религиозной символики. И даже как видно сегодня в Иране народ на улицы не под лозунгами Мухаммеда вышел, а выборы, мол, не те.
            Всё это несомненно на благо Евангелия, которому стало меньше границ. Но они не рухнут окончательно до Тысячелетнего Царства.

            Комментарий

            • grashin
              Ветеран

              • 28 February 2006
              • 2498

              #7
              Сообщение от Toivo
              Интересно, а как же апостолы могли распространять Евангелие всем народам, если Бог их, народы то есть, разделяет, так что у каждого народа своя должна быть вера в своих богов на все времена до скончания века?

              Не говорил ли Павел язычникам:

              Деян.17:30 "Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться".

              Деян. 14:15 "мужи! что вы это делаете? И мы - подобные вам человеки, и благовествуем вам, чтобы вы обратились от сих ложных к Богу Живому, Который сотворил небо и землю, и море, и все, что в них, Который в прошедших родах попустил всем народам ходить своими путями".

              А как же молитва Христа: "да будут все едины..."?

              Что касается Евреев, внимательней прочтите Моисея, у него упоминаются и аборигены Святой земли и пришельцы. Их тоже касается...

              А как же прозелитизм иудеев? Откуда взялись Корнилий, сотник, эфиопский евнух?

              И почему это Христос вдруг проповедовал хананеянке у колодца, уж Он-то должен был знать волю Отца, как Вы утверждаете, и держать этих хананейских еретиков подальше от Себя на времена вечные, ведь Иисус по плоти иудей из иудеев?

              И ещё. Пришёл как-то баптист в деревню и стал проповедовать православным: выйдите из своей церкви, поскольку вы в детстве неправильно крещены... Он волю Божью исполнял или свою собственную?
              Вы знаете, я также в свою очередь могу привести вам множество мест из Писания на тему - выйдите из среды их и отделитесь от них. В том числе и из Нового Завета и из уст Самого Христа. Сам Христос был первым изоляционистом, скажавшим - будут двое на одной постели, один возьмется, а второй оставится.

              Но я хочу, чтобы вы поняли диалектические принципы, такие как единство и борьба противоположностей, отрицание отрицания, переход количественных изменений в качественные. Для того, чтобы найти, нужно прежде потерять. Равно для того, чтобы объединиться, нужно прежде разделиться.

              Комментарий

              • Вячеслав Цуркан
                Ветеран

                • 23 November 2008
                • 10644

                #8
                Сообщение от grashin
                Вы знаете, я также в свою очередь могу привести вам множество мест из Писания на тему - выйдите из среды их и отделитесь от них. В том числе и из Нового Завета и из уст Самого Христа. Сам Христос был первым изоляционистом, скажавшим - будут двое на одной постели, один возьмется, а второй оставится.

                Но я хочу, чтобы вы поняли диалектические принципы, такие как единство и борьба противоположностей, отрицание отрицания, переход количественных изменений в качественные. Для того, чтобы найти, нужно прежде потерять. Равно для того, чтобы объединиться, нужно прежде разделиться.




                Всё правильно, но вопрос для чего это было необходимо? Для изоляции себя от других народов? Или для того чтобы не смешивать истинное Богопознание, с языческими религиями окружавших евреев народов?
                Разве Бог поместил народ Израильский в середину тогдашнего цивилизованного мира не для того чтобы все народы увидели что этот народ особый? имеющий мудрые законы. и чтобы они заинтересовались почему этот народ (Израиль ) живёт так хорошо? И тут Его народ должен был открыть другим народам Творца, Истинного Бога.
                Но Израиль возгордился, изолировал себя от других народов, а потом пожелал быть как другие. Не выполнил волю Божию, результат, Ассерийский и Вавилонский плен.
                Затем выход при Артоксерксе, и изоляция от народов полная, никакой вести о Творце. Результат рассеяние, для того чтобы говорили о Боге другим. Римсое иго.

                Комментарий

                • grashin
                  Ветеран

                  • 28 February 2006
                  • 2498

                  #9
                  Сообщение от Вячеслав Цуркан
                  Всё правильно, но вопрос для чего это было необходимо? Для изоляции себя от других народов? Или для того чтобы не смешивать истинное Богопознание, с языческими религиями окружавших евреев народов?
                  Разве Бог поместил народ Израильский в середину тогдашнего цивилизованного мира не для того чтобы все народы увидели что этот народ особый? имеющий мудрые законы. и чтобы они заинтересовались почему этот народ (Израиль ) живёт так хорошо? И тут Его народ должен был открыть другим народам Творца, Истинного Бога.
                  Но Израиль возгордился, изолировал себя от других народов, а потом пожелал быть как другие. Не выполнил волю Божию, результат, Ассерийский и Вавилонский плен.
                  Затем выход при Артоксерксе, и изоляция от народов полная, никакой вести о Творце. Результат рассеяние, для того чтобы говорили о Боге другим. Римсое иго.
                  Через Израиль ( а в конечном итоге и через церковь, и через отдельного верующего человека) реализуется принцип - свой среди чужих, и чужой среди своих. Конечно, для Бога было важно, чтобы Израиль не замкнулся полностью в своей изоляции и был свидетелем о Боге для других народов. Но вместе с тем, важно было, чтобы Израиль продолжал оставаться народом особенным, не таким, как все. То есть, чтобы не смешивался с другими, а это невозможно без определенной доли изоляционизма.

                  Так и Иисус говорит Своим ученикам - "Я не от мира сего" и Своих учеников призывал следовать за Ним и выйти из мира. То есть, быть в мире, но быть не такими, как мир. Своими среди чужих, и чужими среди своих.

                  Так что, очень важно не впадать в крайности полной изоляции с одной стороны (чем грешит церковь, и часто грешил Ветхозаветный Израиль), и не растворятся, не смешиваться с окружающим миром, (чем также грешит и церковь и Израиль).

                  То есть, изоляционизм хорош, как способ сохранения своей идентичности, но плох, как способ полной изоляции от остальных.

                  Комментарий

                  • Вячеслав Цуркан
                    Ветеран

                    • 23 November 2008
                    • 10644

                    #10
                    Сообщение от grashin
                    Через Израиль ( а в конечном итоге и через церковь, и через отдельного верующего человека) реализуется принцип - свой среди чужих, и чужой среди своих. Конечно, для Бога было важно, чтобы Израиль не замкнулся полностью в своей изоляции и был свидетелем о Боге для других народов. Но вместе с тем, важно было, чтобы Израиль продолжал оставаться народом особенным, не таким, как все. То есть, чтобы не смешивался с другими, а это невозможно без определенной доли изоляционизма.

                    Так и Иисус говорит Своим ученикам - "Я не от мира сего" и Своих учеников призывал следовать за Ним и выйти из мира. То есть, быть в мире, но быть не такими, как мир. Своими среди чужих, и чужими среди своих.

                    Так что, очень важно не впадать в крайности полной изоляции с одной стороны (чем грешит церковь, и часто грешил Ветхозаветный Израиль), и не растворятся, не смешиваться с окружающим миром, (чем также грешит и церковь и Израиль).

                    То есть, изоляционизм хорош, как способ сохранения своей идентичности, но плох, как способ полной изоляции от остальных.



                    Согласен с вами. Но хотел бы уточнить свою точку зрения. Бог действительно хотел чтобы Израиль был особым народом. Избранным, каковым он и был и остаётся. Но Его волновало не столько смешение крови( вспомните Руфь), сколько их богопознание. Именно вера в единого Бога, не должна была смешиваться с окружающими культами других народов.
                    Со всем остальным согласен с вами.

                    Комментарий

                    • Янэк
                      Завсегдатай

                      • 20 May 2009
                      • 747

                      #11
                      Интересная тема, я попозже перечитаю внимательней.
                      На мой взгляд, религиозный изоляцизм способствует защите от религиозного фанатизма, ибо все должны поступать как один человек, если каждый в отдельности считает такое поведение правильным, а не слепо подражает поведению других, и один не должен поступать так как все остальные, если поведение остальных противоречит Божьему слову.

                      Если о примерах, то добавлю - молится в одиночестве более ценно для молящегося, чем молится в коллективе.

                      Комментарий

                      Обработка...