Изоляция (отделение себя от остальных) - необходимый этап жизни любой религии, конфесии и даже отдельной личности на определенном этапе ее развития. Позитивный смысл изоляции состоит в том, чтобы не смешаться, не раствориться с окружающими и сохранить свою идентичность (верность себе или взятым на себя обязательствам).
Каждая религия и каждая конфессия отделены во-первых, друг от друга, а во-вторых от окружающего их мира различными доктринальными и догматическими стенами, а так же административно, и иногда еще и территориально.
Если сломать эти барьеры насильственно, произойдет смешение (духовный Вавилон), где все перемешается со всем - добро и зло, правда и ложь, и у человечества не будет твердых ориентиров, указывающих путь ко спасению.
Хорошей иллюстрацией изоляционизма является история еврейского народа и становления религии иудаизма. Современному человеку порой непонятно, зачем религиозные евреи до сих пор приносят в жертву петуха, почему не включают свет в субботу и почему порой забрасывают камнями автомобили, проезжающие по религиозным районам Израиля в субботу. Или почему израильское законодательство запрещает еврею брак с нееврейкой. Или почему в Ветхом Завете существует открытый призыв к ростовщичеству с представителями других народов, но запрет оного по отношению к своим.
Все это объясняется потребностями изоляционизма, благодаря которому, мы реально можем видеть весь путь спасения, которым прошел еврейский народ в течении многих тысяч лет.
Видя все это, я понимаю, что перед еврейским народом, принявшим на себя бремя заповедей Моисея (передового для того времени знания), была в то время реальная опасность ассимилиции в чуждой среде, и таким образом, если бы это произошло, они бы не сохранили верность Торе.
Изоляционизм евреев и помог им сохранить себя, как единый еврейский народ, во время двухтысячелетнего рассеяния и скитания по всему миру. Благодаря ему (изоляционизму) и исполнилось обетование (обещание) Бога вновь собрать евреев на своей земле. Естественно, что изоляционизм предусматривает различное отношение к своим и чужим (на то он и изоляционизм).
Но такой же изоляционизм (пусть в меньших масштабах) присущ ныне практически каждой конфессии и религии.
Благодаря ему католики отличаются от православных, а православные от протестантов и т.д.
Однако, как говорит известная поговорка, наши недостатки - суть продолжение наших достоинств. И изоляционизм, возведенный в крайность, становится преградой и тормозом на пути к совершенству. Последовательный изоляционист никогда не прийдет к единству мира, к пониманию того, что все люди - братья, и что весь мир - суть единый и неделимый организм.
Таким образом, мы видим и необходимость изоляционизма, так и его недостаток.И если на одном этапе развития он необходим, то на другом этапе он вреден. А вы что думаете по этому поводу, уважаемые друзья?
Каждая религия и каждая конфессия отделены во-первых, друг от друга, а во-вторых от окружающего их мира различными доктринальными и догматическими стенами, а так же административно, и иногда еще и территориально.
Если сломать эти барьеры насильственно, произойдет смешение (духовный Вавилон), где все перемешается со всем - добро и зло, правда и ложь, и у человечества не будет твердых ориентиров, указывающих путь ко спасению.
Хорошей иллюстрацией изоляционизма является история еврейского народа и становления религии иудаизма. Современному человеку порой непонятно, зачем религиозные евреи до сих пор приносят в жертву петуха, почему не включают свет в субботу и почему порой забрасывают камнями автомобили, проезжающие по религиозным районам Израиля в субботу. Или почему израильское законодательство запрещает еврею брак с нееврейкой. Или почему в Ветхом Завете существует открытый призыв к ростовщичеству с представителями других народов, но запрет оного по отношению к своим.
Все это объясняется потребностями изоляционизма, благодаря которому, мы реально можем видеть весь путь спасения, которым прошел еврейский народ в течении многих тысяч лет.
Видя все это, я понимаю, что перед еврейским народом, принявшим на себя бремя заповедей Моисея (передового для того времени знания), была в то время реальная опасность ассимилиции в чуждой среде, и таким образом, если бы это произошло, они бы не сохранили верность Торе.
Изоляционизм евреев и помог им сохранить себя, как единый еврейский народ, во время двухтысячелетнего рассеяния и скитания по всему миру. Благодаря ему (изоляционизму) и исполнилось обетование (обещание) Бога вновь собрать евреев на своей земле. Естественно, что изоляционизм предусматривает различное отношение к своим и чужим (на то он и изоляционизм).
Но такой же изоляционизм (пусть в меньших масштабах) присущ ныне практически каждой конфессии и религии.
Благодаря ему католики отличаются от православных, а православные от протестантов и т.д.
Однако, как говорит известная поговорка, наши недостатки - суть продолжение наших достоинств. И изоляционизм, возведенный в крайность, становится преградой и тормозом на пути к совершенству. Последовательный изоляционист никогда не прийдет к единству мира, к пониманию того, что все люди - братья, и что весь мир - суть единый и неделимый организм.
Таким образом, мы видим и необходимость изоляционизма, так и его недостаток.И если на одном этапе развития он необходим, то на другом этапе он вреден. А вы что думаете по этому поводу, уважаемые друзья?
Комментарий