О чём говорит Третья Заповедь

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Юрий Симонов
    Участник

    • 26 April 2008
    • 77

    #1

    О чём говорит Третья Заповедь

    О чём говорит Третья Заповедь


    Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
    (Исх.20:7)

    Еврейское слово, которое обычно переводится как «произноси», в частности, в великолепном синодальном переводе Библии на русский язык, имеет значения: ПОДНИМАТЬ, НЕСТИ, СОДЕРЖАТЬ. Как видите, ничего близкого к истинному значению. На французский и на английский языки это слово переводится как «НЕСИ, НОСИ». Корень одинаковый, но значение гораздо шире. Конечно, даже произносить имя Господа напрасно это большой грех. Грех СУЕСЛОВИЯ. Но мы видим, что одной десятой Своего Закона Господь ЯВНО хотел сказать ГОРАЗДО БОЛЬШЕ, чем обличить грех суесловия.

    Если мы с Вами посмотрим, какой же глагол более всего объединяет все три основных значения этого еврейского слово, которое не совсем точно представляет Бога через Его Закон русским христианам, то найдём, что одним из таких глаголов является глагол «ИСПОЛЬЗОВАТЬ, УПОТРЕБЛЯТЬ». Они включают в себя и процесс подъёма, принятия, и ношение, содержание. Не так ли?

    Тогда Третья Заповедь будет звучать так.

    Не используй имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто использует имя Его напрасно.
    (Исх.20:7)

    Не правда ли, гораздо внушительнее. В таком виде Третья Заповедь включает в себя запрещение произносить имя Божье. Более того, она запрещает называть себя именем Божьим. То есть называть себя христианами, а не быть таковыми. В данном виде Третья Заповедь более органично сочетается первыми двумя предыдущими Заповедями и со следующей, Четвёртой Заповедью. Ибо Библия говорит, что соблюдение СУББОТЫ это знамение народа Божьего. То есть кто не святит субботу, тот не может называться христианином, ибо при этом нарушается и Третья Заповедь! Не так ли?

    Если мы с Вами более пристально посмотрим на Третью Заповедь в более правильном переводе, то, не сомневаюсь, многое сможем ещё увидеть грехов за собой и ещё более убояться Бога! Не так ли?
    Слава Богу!

    22.05.09
    Слава Богу!
    OMNIA SCRIPTURA DIVINTUS INSPIRATA = ВСЁ ПИСАНИЕ БОГОДУХНОВЕННО
  • rai615
    Завсегдатай

    • 18 September 2008
    • 584

    #2
    Юрий,а я понимаю эту заповедь несколько иначе.Например,когда говорят:"Да ради Бога поступай, как знаешь, или делай, что хочешь",то не зная волю Бога на это(ты как бы одобряешь),произносишь имя Бога напрасно.Или когда говорят:"Бог мне сказал сделай то то",а на самом деле Бог не говорил.А иногда люди,сделав что то не так, автоматически говорят:"Тфу ты, Господи"

    Комментарий

    • Alexey72
      Ветеран

      • 10 June 2006
      • 1643

      #3
      Юрий, а Вы не пробовали с таким же тщанием разобрать слово "напрасно"? ведь одно из его значений "обман, ложь"...

      Комментарий

      • Батёк
        Ветеран

        • 13 October 2004
        • 13744

        #4
        Сообщение от rai615
        Юрий,а я понимаю эту заповедь несколько иначе.Например,когда говорят:"Да ради Бога поступай, как знаешь, или делай, что хочешь",то не зная волю Бога на это(ты как бы одобряешь),произносишь имя Бога напрасно.Или когда говорят:"Бог мне сказал сделай то то",а на самом деле Бог не говорил.А иногда люди,сделав что то не так, автоматически говорят:"Тфу ты, Господи"
        Иудеи тоже говорят: - Баруха Шем - Божих благословений или Адонай Алухим - Господин Бог. Но это не имя Бога, а его местоимение. Имя Бога для иудея Иегова которого нельзя произносить в суе, а если и произносят в повседневной молитве, в которой нельзя его заменить из-за подлинности какого-то обряда, то говорят по буквам имя Бога в отдельности. Для иудея имя Бога не то же что для христианина свободно произносящего: - Во имя Иисуса Христа.
        Христос - наш Учитель.

        Комментарий

        • Toivo
          Ветеран

          • 14 June 2009
          • 4994

          #5
          Сообщение от Батёк
          Имя Бога для иудея Иегова которого нельзя произносить в суе, а если и произносят в повседневной молитве, в которой нельзя его заменить из-за подлинности какого-то обряда, то говорят по буквам имя Бога в отдельности. Для иудея имя Бога не то же что для христианина свободно произносящего: - Во имя Иисуса Христа.
          Что касается третьей заповеди, то её смысл, вытекающий из еврейского текста таков: «не прилагай имени Бога твоего к пустому, ложному, ничтожному».


          Что касается имён Бога, то иудеи не потому не произносили имени JHWH (Тетраграматон), что боялись, но потому что это имя невозможно произнести человеческими устами. Это имя дано на т.н. ангельском языке и передан трансктипцией без перевода.



          Граматически имя JHWH есть еврейский глагол "быть" 1 л ед.ч. одновременно в трёх формах: прошедшего, настоящего и будущего. Ясно что наше мышление и уста неспособны одновеременно так помыслить и сказать. Поэтому Моисею Бог назвал Себя "человеческим" именем \эхйе ашер эхйе\, что буквально переводится на греческий и русский как \Я есть тот кто Я есть\. Септруагинта же в данном месте приводит имя так: "эго эйми о он" , т.е. \Я есть кто есть\, и переведено в Синодальном переводе как "Сущий".


          В Новом Зваете имя Бога JHWH неявно встречается в следующих случаях:


          1. Иисус называет Себя именем Божьим. Ин 8:58 "истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь". По видимому, Иисус гвоворил по-арамейски, а вот "Я есмь" вдруг произнёс по-древнееврейски, и это имя резануло слух иудеев, и те, взбешённые таким богохульством, взяли камни, чтобы убить Христа.


          2. Ап. Павел, говоря о себе, как сыне Божьем: 1 Кор 15:10 "Но благодати Божие есмь то, что есмь". Обратите внимания, что Павел, говоря о себе, опускает Эго (Я). Сказать о Себе "Я есмь то, что Я есмь" может только Бог, а вот Его дети как причастные плоти и крови (Евр 2:14) земных родителей, так и рождённые свыше причастны божеского естества (2 Пет 1:4), что и отражается на причастности к святому имени Господа.


          3. Иисус открывается как JHWH: "благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихс перед престолом Его". Иоанн приводит транскрипцию и перевод (несколько вольный с оригинала, но со определённым смыслом, в котором проявляется особенность Нового и Последеннего времени).



          Имена Яхве, Иегова суть научные (богсоловские) термины, обозначающие Тетраграматон, и не более того. Эти имена придумали люди, пытаясь озвучить JHWH.




          Комментарий

          • ziton
            Участник

            • 26 October 2009
            • 83

            #6
            Сообщение от Toivo
            Что касается третьей заповеди, то её смысл, вытекающий из еврейского текста таков: «не прилагай имени Бога твоего к пустому, ложному, ничтожному».
            А что пустое, ложное, ничтожное?
            Если посмотреть на предыдущие заповеди, ибо они единое целое, то получается, что говорится в заповеди о других богах чуждых библейскому монотеизму.
            "В истории выживает, по-видимому, лишь та её интерпретация, которая служит требуемой доктрине, все же неудобные или противоречащие ей факты забываются или игнорируются"
            /Macaulay,1800-1859/

            Комментарий

            • Владимир 3694
              Дилетант

              • 11 January 2007
              • 9795

              #7
              Юрий Симонов

              Позвольте поинтересоваться: чем Вас не устраивает тема Третья Заповедь, что Вы решили открыть параллельную?
              Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

              Комментарий

              • ДмитрийВладимир
                Отключен

                • 05 June 2019
                • 20301

                #8
                Сообщение от Юрий Симонов
                О чём говорит Третья Заповедь


                Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
                (Исх.20:7)
                То бишь в молитвах следует имя Божье произносить, а не в сплетнях.

                Комментарий

                Обработка...