Бог внутри и снаружи

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • grashin
    Ветеран

    • 28 February 2006
    • 2498

    #1

    Бог внутри и снаружи

    Имеет смысл, на мой взгляд, каждому верующему задуматься - где по его представлениям обитает Бог?

    Потому что от ответа на этот вопрос меняется все мирровозрение человека.
    Последний раз редактировалось grashin; 20 January 2009, 11:07 AM.
  • rai615
    Завсегдатай

    • 18 September 2008
    • 584

    #2
    Сообщение от grashin
    Имеет смысл, на мой взгляд, каждому верующему задуматься - где по его представлениям обитает Бог?

    Потому что от ответа на этот вопрос меняется все мирровозрение человека.
    Если принял Христа в свое сердце и открыл перед Ним все сферы своей жизни,то Бог внутри тебя так же как и снаружи.А для человека не принявшего Господа,не умершего для грехов,Бог только снаружи,да и то не видим.

    Комментарий

    • Владимир 3694
      Дилетант

      • 11 January 2007
      • 9795

      #3
      Сообщение от grashin
      от ответа на этот вопрос меняется все мирровозрение человека.
      Изредка смена мировоззрения происходит одномоментно - в результате озарения. Но чаще это - процесс, причем, болезненный. А многие боятся боли.
      Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

      Комментарий

      • Magus
        Отключен

        • 18 July 2008
        • 806

        #4
        Сообщение от rai615
        Если принял Христа в свое сердце и открыл перед Ним все сферы своей жизни,то Бог внутри тебя так же как и снаружи.А для человека не принявшего Господа,не умершего для грехов,Бог только снаружи,да и то не видим.
        А можно узнать поподробнее процесс принятия Христа в свое сердце и открытия перед Ним всех сфер своей жизни? Это как?

        Комментарий

        • Отец Амоса
          Участник

          • 06 January 2009
          • 97

          #5
          Сообщение от grashin
          Имеет смысл, на мой взгляд, каждому верующему задуматься - где по его представлениям обитает Бог?

          Потому что от ответа на этот вопрос меняется все мирровозрение человека.
          Прежде человекам надо определиться ЧТО ЗНАЧИТ БОГ.

          И ТОГДА УЖЕ СТРОИТЬ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ

          Может Вы вначале изложите ваше понимание о том что есть Бог? и тогда остальным будет понятным вопрос.

          Комментарий

          • Голаева Ирина
            Отключен

            • 17 March 2009
            • 1421

            #6
            Сообщение от grashin
            Имеет смысл, на мой взгляд, каждому верующему задуматься - где по его представлениям обитает Бог?

            Потому что от ответа на этот вопрос меняется все мирровозрение человека.
            Бог - есть Дух и Он может обитать везде.
            Мы Им живем, движемся и существуем.

            Бог и в нас и вне нас.
            Вопрос - где мы.
            Если мы в Нем, то мы осознаем Его.
            Если не осознаем, то еще вне ЕГо...., хотя Он всегда рядом....

            Комментарий

            • free_kick
              Ветеран

              • 04 January 2007
              • 2363

              #7
              Сообщение от Отец Амоса
              Прежде человекам надо определиться ЧТО ЗНАЧИТ БОГ.

              И ТОГДА УЖЕ СТРОИТЬ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ

              Может Вы вначале изложите ваше понимание о том что есть Бог? и тогда остальным будет понятным вопрос.
              Нельзя сделать полностью адекватного определения понятию Бог. Оно неопределимо. Базовые понятия вообще неопределимы.Как например определить что такое зеленый цвет? Можно конечно сказать что от колебания волн определенной частоты получается зеленый цвет. Но это колебания а не цвет.Если например вы не видели никогда зеленого цвета, как вам его ни описывай, всё равно не поймете, пока сами не увидите этот зеленый цвет Вы можете лищь косвенно о нем узнать по такому например определению : трава зеленого цвета, и пойти ПОСМОТРЕТЬ !!! на траву
              Последний раз редактировалось free_kick; 18 March 2009, 05:45 AM.
              На свете счастья нет, но ес ть покой и воля А.Пушкин

              Комментарий

              • Toivo
                Ветеран

                • 14 June 2009
                • 4994

                #8
                Про цвет хорошо сказано.

                Бог суть базовое понятие, абстракция только в нашем сознании. И поэтому вопрос "где обитает Бог" не праздный, а логически вытекающий из саморефлексии личности. Человек определяет Бога через самого себя. И по другому не может. Здесь философ Фейербах гноселогически был абсолютно прав, только вот до Христа он так ине дошёл...

                Не поэтому ли ещё Бог стал именно человеком? Но Библия подходя к немощи человеческого сознания через антрпоморфизмы, даёт понять тем не менее, что эти антропоморфизмы общего зарактера, а имеено вне конкретного богоявления от Рождества до Вознесения, есть только символы иных реальностей.

                Писание неявно вводит понятие "дистанция", что не чуждо и нам, людям. Мы все имеем дистанции друг с другом. С женой у меня дистанция короче, чем с соседкой. С христианином я ближе, чем с мусульманином. Со знакомым ближе, чем с чужим. Это объективная реальность, данная нам в ощущениях.

                Поэтому найти Бога, значит сократить дистанцию между Ним и собой. Только это нам доступно непостредственно через ощущения, остальное же только в виде абстрактных антропоморфных символов. Типа "одесную Бога Отца", "на небе", "во мне" и т.д.

                Комментарий

                • Andytime
                  Аhава раба аhавтануАдонай

                  • 17 April 2007
                  • 3755

                  #9
                  Разве вы не знаете, что вы храм Божий и Дух Божий живет в вас?
                  1 посл Коринф .
                  Следовательно все дети Божьи являются храмом в которых находится Сам Господь Духом Святым.
                  А если человек еще не чадо Божье, то для такого человека Госоподь находить во вне. Такой человек нечуствителен к Духу Божьему.
                  А еще написано, Дух Божий все проницает, я так думаю проходит насквозь, через все.
                  ни лесть, ни секс, ни отраженье
                  ни толстый кошелек на дне сумы,
                  нам не дадут соображенье:
                  с кем , за кого и кто мы.


                  в противовес всеобщему разврату,
                  в противовес огульной лжи,
                  в нас теплиться еще отрада
                  как огонек добра в углу души...


                  Если я забуду тебя, Иерусалим,- забудь меня десница моя

                  Барух hаба беШем Адонай!!! hАллилуйя!!!

                  Комментарий

                  • FantaClaus
                    Ветеран

                    • 03 March 2006
                    • 1415

                    #10
                    Сообщение от Голаева Ирина
                    Бог - есть Дух
                    А что такое Дух?

                    Комментарий

                    • grashin
                      Ветеран

                      • 28 February 2006
                      • 2498

                      #11
                      Сообщение от Toivo
                      Про цвет хорошо сказано.

                      Бог суть базовое понятие, абстракция только в нашем сознании. И поэтому вопрос "где обитает Бог" не праздный, а логически вытекающий из саморефлексии личности. Человек определяет Бога через самого себя. И по другому не может. Здесь философ Фейербах гноселогически был абсолютно прав, только вот до Христа он так ине дошёл...

                      Не поэтому ли ещё Бог стал именно человеком? Но Библия подходя к немощи человеческого сознания через антрпоморфизмы, даёт понять тем не менее, что эти антропоморфизмы общего зарактера, а имеено вне конкретного богоявления от Рождества до Вознесения, есть только символы иных реальностей.

                      Писание неявно вводит понятие "дистанция", что не чуждо и нам, людям. Мы все имеем дистанции друг с другом. С женой у меня дистанция короче, чем с соседкой. С христианином я ближе, чем с мусульманином. Со знакомым ближе, чем с чужим. Это объективная реальность, данная нам в ощущениях.

                      Поэтому найти Бога, значит сократить дистанцию между Ним и собой. Только это нам доступно непостредственно через ощущения, остальное же только в виде абстрактных антропоморфных символов. Типа "одесную Бога Отца", "на небе", "во мне" и т.д.
                      Спасибо за ваши рассуждения. Полностью согласен с ними.
                      Дистанция необходима для познания. Мы не можем познать то, что далеко от нас. Но, как это ни парадоксально, мы не можем познать и то, что слишком близко к нам, что сливается с нами полностью.

                      Недаром сказано - "Лицом к лицу лица не увидать. Большое видится на расстоянии."

                      Я думаю, что смысл Богоотступничества Адама и вообще каждого человека состоит именно в создании такой дистанции между ним и Богом, чтобы можно было познать Бога сначала как нечто отдельное от себя (некую спасающую силу и личность), чтобы потом вновь соединиться с Богом, но уже осознанно, понимая, кто ты есть. Понимая, что человек есть испостась Божья.

                      Комментарий

                      • grashin
                        Ветеран

                        • 28 February 2006
                        • 2498

                        #12
                        Сообщение от free_kick
                        Нельзя сделать полностью адекватного определения понятию Бог. Оно неопределимо. Базовые понятия вообще неопределимы.Как например определить что такое зеленый цвет? Можно конечно сказать что от колебания волн определенной частоты получается зеленый цвет. Но это колебания а не цвет.Если например вы не видели никогда зеленого цвета, как вам его ни описывай, всё равно не поймете, пока сами не увидите этот зеленый цвет Вы можете лищь косвенно о нем узнать по такому например определению : трава зеленого цвета, и пойти ПОСМОТРЕТЬ !!! на траву
                        А что такое Дух?
                        Существует так называемое апофатическое Богословие, которое в отличие от катафатического признает, что невозможно словами описать Бога.

                        Это можно только попытаться понять. Например, посмотрите на мертвого человека и сравните с его с живым. Или посмотрите на увядший лист по сравнению с зеленым, растущим. Разница между ними - это и будет Дух.

                        Комментарий

                        • Toivo
                          Ветеран

                          • 14 June 2009
                          • 4994

                          #13
                          Сообщение от grashin
                          Существует так называемое апофатическое Богословие, которое в отличие от катафатического признает, что невозможно словами описать Бога.
                          Вообще-то без разницы с какого конца яйцо есть. Это я насчёт апо- и ката-.

                          Что такое Дух?

                          Вообще-то любое слово обозначает понятие. А вот понятие должно быть нами актуализировано, т.е. понято как конкретное и осязаемое (иначе никак) бытие.
                          Абастрактные понятия актуализируются нами опосредованно, т.е. только через корректные определения. Но определение должно тем не менее ссылаться опять же на видимо-ощущаемую реальность или какую-то логическую фунцию этой ральности.

                          Слова и термины Писания особенные, хотя и и у нас таковые есть. Эти термины описываю иную, т.н. духовную реальность. Они описывают понятия, которые мы не в состоянии актуализировать непосредтсвнно через ощущения, ни через определения, которые бы ссылались на наш опыт. Поэтому понимать термины Писания необходимо и они даны нам только через ассоциации на примере земного, видимого. А в ассоциации скрыты свойства и связи. И вот эти связи нам Бог и даёт возможность выявть и понять, причём скорее даже не умом, а сердцем, верой, сущностью, которая над разумом (или рядом с ним).

                          Слово Дух в Писании ассоциируется в движением невидимого воздуха, с дыханием, с ветром, как по корню слова, так и построением фраз.

                          Постоим и мы простую схему.

                          Ветер--------------------------------Дух
                          невидим---------------------------------невидим
                          "нематериален"*-----------------------нематриален
                          проявляет себя------------------------проявляет себя
                          не имеет видимых форм-------------"плоти и костей не имеет"
                          не имеет опред.физич.границ-----не имеет опред.физич.границ
                          проявление: ветер--------------------"Перст Божий", творение жизни

                          безличен---------------------------------личность
                          тварь--------------------------------------Бог

                          Есть также богословские термины Дух Святой, дух вообще, дух, из диалектической пары дух-плоть. Они даны в виде определений.

                          Ксати наше апофатичесое определение Бога суть нехитрая формула: Бог есть разумная сущность, Который есть не..., не..., не.... А в Писании Бог открывает Себя в катафатической форме.

                          Исх.34:6 "И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный".

                          На основании чего мы можем просто и интуитивно понять эти простые слова о челоеколюбии и милосердии? На основании того что человек - образ Божий. Это нам по жизни знакомо как в "ката" милосердие, так и в "апо" - безжалостность.


                          Привёдённая схема весьма упрощена, подробности см. в догматике, желательно в отродоксальной лютеранской, как наиболее проработанной.
                          ______________
                          * древние люди атомов и молекул не знали.
                          Последний раз редактировалось Toivo; 23 June 2009, 04:10 AM.

                          Комментарий

                          • FantaClaus
                            Ветеран

                            • 03 March 2006
                            • 1415

                            #14
                            Сообщение от Toivo
                            Постоим и мы простую схему.

                            Ветер--------------------------------Дух
                            невидим---------------------------------невидим
                            "нематериален"*-----------------------нематриален
                            проявляет себя------------------------проявляет себя
                            не имеет видимых форм-------------"плоти и костей не имеет"
                            не имеет опред.физич.границ-----не имеет опред.физич.границ
                            я бы добавил еще:

                            вносит перемены---------------------вносит перемены

                            Всеми этими признаками обладает также учение, идея, мысль.

                            А ведь Иисус и говорил, что его слова - это дух, который приносит жизнь.

                            Сообщение от Toivo
                            проявление: ветер--------------------"Перст Божий", творение жизни
                            это я не понял.

                            Сообщение от Toivo
                            безличен---------------------------------личность
                            тварь--------------------------------------Бог
                            Да, здесь отличия.

                            Но вот учение совпадает с ветром в том, что оно безлично. Но оно и не тварь и не творение, оно - порождение того, кто его изрек.

                            Так что мы имеем дело по крайней мере с двумя значениями слова дух: личность, которая обладает разумом и волей, и идея (учение, принцип), которая разумом и волей не обладает, но "живет" в личностях, которые исповедуют эту идею.

                            Я считаю, что выражение "Христос живет в нас" имеет именно тот смысл, что его учение (дух) живет в нашем разуме, и мы поступаем в соответствии с ним. И таким образом, для внешнего наблюдателя нет уже разницы - это сам Христос или это его ученики.
                            Последний раз редактировалось FantaClaus; 23 June 2009, 02:21 PM.

                            Комментарий

                            • willkop
                              Ветеран

                              • 30 June 2008
                              • 3969

                              #15
                              Сообщение от grashin
                              Имеет смысл, на мой взгляд, каждому верующему задуматься - где по его представлениям обитает Бог?

                              Потому что от ответа на этот вопрос меняется все мирровозрение человека.
                              Поскольку у человека линейно-трёхмерное мышление и за его пределы человек выйти разумом не может - мало толку пытаться определить - где обитает Бог.
                              Аналогия-притча:
                              Если прийти в гости к существу двухмерного пространства и нарисовав круг, предложить зайти ему внутрь - он скажет, что это невозможно, кругом сплошная стена. Если открыть ему дверь и запустить его внутрь и закрыв дверь переступить границу круга - для него будет совершенно непонятным наше появление внутри. По сути для него мы пройдём сквозь стену. Хотя никакой стены нам проходить не надо, просто воспользоваться неизвестным ему понятием - высота.
                              Потому и живём понятиями по вере, что на небесах и в нас.
                              По этому, как уже писалось выше, актуальным является вопрос - где мы.
                              "И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты?
                              Главное без перекосов.
                              Пока человек думает, что Бог на небесах - он будет строить Вавилонскую башню, чтобы достичь Бога своими напрягами.
                              Пока человек думает, что Бог в нём - он будет надмеваться своей исключительной "Богоизбранностью".
                              Но когда он будет понимать где он - т.е. своё положение перед Богом, у него есть шанс на молитву мытаря, на возвращение к отцу от поросячего корыта, на лечение у Врача или проще - быть оправданным.

                              Комментарий

                              Обработка...