Нужны ли чудеса и проявления силы для проповеди Евангелия?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • fresxc
    Участник

    • 12 January 2009
    • 2

    #1

    Нужны ли чудеса и проявления силы для проповеди Евангелия?

    Информация об Иисусе Христе, и событиях произошедших почти 2000 лет назад, распространена практически повсеместно (за редким исключением). Но можно ли считать распространение информации о Христе, проповедью Евангелия, и является ли неверие неверующих исключительно их виной?
    Конечно, у всякого не приявшего на веру Благовестие имеются свои аргументы, это не снимает с него ответственности, но заставляет меня задуматься, а сделал ли я (и мы) со своей стороны все то, что надлежит сделать, проповедуя Евангелие.
    Тема довольно обширна, и посему начну только с одного аспекта, конечно же, не отвергая остальных признаков полного Евангелия и то какими должны быть те, кто его несёт.
    ... узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.
    ... если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем _общность_ друг с другом.
    Это, безусловно, самое первое и самое важное, и слава Всесильному есть ещё люди, поднимающие эти вопросы на этом форуме.
    Проблема, о которой я предлагаю рассудить, возможно, для кого-то не является первостепенной по важности, но в большинстве случаев именно её я вижу как причину других проблем вырастающих из неё. Это проблема неверия, не неверия неверующих, неверия верующих.
    Предлагаю по смотреть на значение самого понятия _верить_ , но не в древнегреческом, а древнееврейском языке так как именно он лежит в основе арамейского наречия, на котором разговаривал Христос и большая часть Иудеи в то время. Слово известно наверное всем Аминь, Амэн, Эймэн и др. вариации, именно оно используется во всех местах писания где Иисус говорит слово Истинно (в синод. пер.) и именно оно лежит в основе слова _верить_ , в древнееврейском оно даже пишется также если не учитывать массаретских огласовок отсутствующих в древних текстах. Итак, верить во что-то означает признать это истинным, действительным, несомненным.
    Когда-то мне рассказали о Христе, идея, мысли, слова, прочитанные в Библии, произвели на меня сильное впечатление, мне захотелось в это поверить, мне захотелось поверить что это правда и я поверил, но это было только начало. Много позже я начал понимать, что сама по себе вера не является целью, я понял, что она средство, инструмент, дверь, войдя в которую мне уже не нужно будет просто верить, я смогу узнать, что это действительно так, соприкоснуться, соединиться с Тем в Кого я только верил, о Ком я только слышал ушами своими, а теперь могу знать и видеть Его. Теперь я знаю что не пережив того, что описано в Иов 42:5, не получив действительного озарения, невозможно говорить о полном посвящении своей жизни Богу и служении Ему. Для того же кто не просто верит, а знает, кто пользуется верой как об этом сказано Евр. 11:3 Верой познаем, что веки устроены словом Божьим, так что из невидимого произошло видимое (Ведь есть разница между верить во что-то и верой познать, понять это.), для таких людей посвящение себя Богу не волевой акт, не долг, а понимание, познание этого как факта очевидного и действительного. Все принадлежит Ему, Он дает всему быть. Посвятиться Ему по-настоящему может познавший и переживший это как действительную, ощутимую реальность, и потому согласившийся с этой реальностью, существующей независимо от его согласия - ВСЁ ПРИНАЛЕЖИТ БОГУ.
    Но не все это познали и признали, не все верят тому что говорят другие, а своего опыта не имеют.
    Когда я рассказывал другим о Христе, и свидетельствовал о чудесах очевидцем и участником которых был, недоверие оставалось. Это было не прямое «не верю», а что-то глубинное, не до конца осознаваемое самим человеком, но все же мешавшее ему. Человек переживал внутренние изменения, начинал входить в общение (собрание), читать Писания, но полного посвящения не было, не происходило оно и через год и два и более, а некоторые возвращались к прежней мирской жизни. Я недоумевал как человек при наличие выбора между худшим и лучшим мог выбрать худшее, никто из людей, даже невозрожденный так не поступает, люди всегда стремятся выбрать лучшее. Позже я понял, что для отпавшего, или пассивного посетителя общения (собрания) этот выбор не стоял. Человек не видит этого лучшего, для него этот выбор не реален, не очевиден. Конечно же, он слышал об этом от других, читал о том, что у Бога _все_весьма_хорошо_, но он не познал и не вкусил этого, потому что вроде бы поверил, но как- то не полностью, не до конца признал это истинным. Причины на это могут быть разными и только Богу они известны полностью, но я хочу быть уверен, что со своей стороны сделал все что должно. Не все люди в своей жизни следуют тому, что сказано Деян. 17:26-28, многие проснуться только после проповеди, но проповеди настоящей, а не изложения ещё одного учения, еще одного философского направления, каковым сегодня для многих представляется христианство.
    Слово Бога, Его суть, Его Премудрость через которую Он проявляется, действует и наполняет Свое творение становиться сыном человека (именно таков дословный перевод греческих слов uioj tou anqrwpou). Христос приходит в глубоко религиозное общество, наполненное догмами, доктринами, и учителями их проповедующими. Он среди них не первый и не последний, были до, будут и после, но то, что Он принес не является еще одной доктриной, Он знает что несет саму истину, и Того, Кто стоит за ней, Он не может быть только одним из многих. Какой должна быть Его проповедь?
    Какой должна быть наша проповедь Евангелия, ведь то, что в ней полностью должно изменить всю его жизнь человека, его мысли, цели, взгляды, ценности, все должно быть переплавлено и очищено. Кто сможет воспринять это и, поверив, с _радостью_ продать, отдать все, что имеет чтобы приобрести это сокровище, отнюдь не очевидное для окружающих Матф.13:44. Проповедь в убедительных словах с цитатами из Библии может всколыхнуть сознание, но полная убежденность, а значит и посвящение придет после того, как Тот о Ком проповедуют, подтвердит эти слова и цитаты, докажет их истинность.
    В Притчах 14:15 сказано: Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим. Даже никогда не читавший эти строки знает, что это так. Знал это и Иисус, выходя на проповедь, которая должна будет разбудить мертвых, спящих в своих гробах. Читая Евангелие можно видеть, что ученики Иисуса, уже какое-то время ходили за Ним, кто-то из них уже многое оставил, но всё же это ещё не было верой. Они, конечно, верили в Него как в учителя говорящего мудрые вещи, но не этого Он искал, и не для этого пришел, а ведь если не поверят те, кто рядом то кто же тогда поверит? Иисус хорошо понимал это и, зная как это изменить, изменил это.
    От Иоанна 2
    11 Так положил Иисус начало знамениям в Кане Галилейской и явил славу Свою, и уверовали в Него ученики Его.

    Далее весь народ, от нищего до начальника стали очевидцами, того, чем не возможно было пренебречь, от чего не возможно просто отмахнуться как от назойливого проповедника. Они столкнулись не только удивительным и глубоким учением, но и с силой, чудом, его подтверждающим, с явлениями, которые для многих из них считались невозможными.
    От Иоанна 2
    23 А когда Он был в Иерусалиме на Пасхе в праздник, многие уверовали во имя Его, видя Его знамения, которые Он творил.

    Даже религиозные люди признавали это. Кто-то из них увидел в этом руку Бога.
    От Иоанна 3
    1 Был человек из фарисеев, имя ему Никодим, начальник Иудейский.
    2 Он пришел к Нему ночью и сказал Ему: Равви, мы внаем, что Ты от Бога пришел учителем, ибо никто не может творить те знамения, которые Ты творишь, если Бог не с ним.

    А кто-то из них видел в этом угрозу, с которой надо что-то делать.

    От Иоанна 9
    29 Мы знаем, что Моисею говорил Бог, а об Этом мы не знаем, откуда Он.
    30 Ответил человек и сказал им: это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он открыл мне глаза.
    31 Мы знаем, что грешников Бог не слушает: но если кто боится Бога и волю Его творит, того слушает.
    32 От века не было слышно, чтобы кто открыл глаза слепорожденному,
    33 Если бы не был Он от Бога, не мог бы творить ничего.
    34 Ответили они и сказали ему: в грехах ты весь родился, и ты учишь нас? И выгнали его вон.
    От Иоанна 11
    44 И вышел умерший, связанный по рукам и ногам погребальными перевязями, и лицо его было обернуто платком. Говорит им Иисус: развяжите его и пустите его идти.
    45 Тогда многие из Иудеев, пришедшие к Марии и увидевшие, что Он сотворил, уверовали в Него.
    46 А некоторые из них пошли к фарисеям и сказали им, что сотворил Иисус.
    47 Собрали тогда первосвященники и фарисеи совещание и говорили: что нам делать, потому что Этот Человек много творит знамений?
    48 Если оставим Его так, все уверуют в Него, и придут Римляне и уничтожат у нас и храм и народ.
    От Иоанна 12
    10 Первосвященники же решили убить и Лазаря,
    11 потому что многие из Иудеев ради него приходили и веровали в Иисуса.

    Теперь Христос мог свободно сказать:

    От Иоанна 5
    31 Если Я свидетельствую о Самом Себе, свидетельство Мое не истинно.
    32 Свидетельствует о Мне Другой, и знаю, что истинно то свидетельство, которым Он свидетельствует о Мне.
    36 Но у Меня свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые дал Мне Отец, чтобы Я совершил их, самые эти дела, которые Я творю, свидетельствуют о Мне, что Отец Меня послал.
    От Матфея 11
    18 Ибо пришел Иоанн, и не ест и не пьет; и говорят: в нем бес".
    19 Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: "вот человек, любящий есть и пить вино, друг мытарей и грешников". И оправданием премудрости были дела ее.
    20 Тогда начал Он укорять города, в которых совершилась большая часть чудес Его, зато, что они не покаялись.
    21 Горе тебе, Хоразин! Горе тебе, Вифсаида! Ибо, если бы в Тире и Сидоне совершились чудеса, совершившиеся в вас, то давно бы они в рубище и пепле покаялись;
    22 но говорю вам: Тиру и Сидону легче будет в день суда, чем вам.
    23 И ты, Капернаум, до неба ли ты будешь вознесён? До ада ты будешь низвергнут; потому что, если бы в Содоме были совершены чудеса, совершившиеся в тебе, он остался бы до сего дня.
    24 Но говорю вам, что земле Содомской легче будет в день суда, чем тебе.
    25 В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты скрыл это от мудрых и разумных и открыл это младенцам;
    26 да. Отче, ибо так было благоугодно Тебе.

    продолжение дальше
  • fresxc
    Участник

    • 12 January 2009
    • 2

    #2
    Народ и начальники, среди тех и других были и поверившие, и отвергнувшие, но равнодушных наверно не осталось, ведь Он не был ещё одним учителем, с ещё одним учением состоявшим из одних только слов.

    От Иоанна 10
    24 Тогда окружили Его Иудеи и говорили Ему: доколе будешь Ты томить душу нашу? Если Ты Христос, скажи нам открыто.
    25 Ответил им Иисус: Я сказал вам, и вы не верите; дела, которые Я творю во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне;
    26 но вы не верите, потому что вы не из овец Моих.
    От Иоанна 12
    42 Впрочем, и из начальников многие уверовали в Него, но из-за фарисеев не исповедовали, чтобы не быть отлученными от синагоги;
    43 ибо возлюбили славу человеческую больше, чем славу Божью.

    Если бы это было Евангелие из слов без свидетельства Того, Кто стоит за этими словами, тогда они не имели бы греха.

    От Иоанна 15
    22 Если бы Я не пришел и не говорил им, они не имели бы греха; теперь же извинения не имеют в грехе своем.
    23 Ненавидящий Меня и Отца Моего ненавидит.
    24 Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не сотворил, они не имели бы греха; теперь же и видели и возненавидели и Меня и Отца Моего.
    25 Но да исполнится олово, в Законе их написанное: "Возненавидели Меня напрасно'

    Ученики должны будут нести это слово дальше, но его не возможно донести как-то по-другому, нужны подтверждения, свидетельства, им предстоит сотворить дела _больше этих_.

    От Иоанна 14
    11 Верьте Мне, что Я в Отце, и Отец во Мне. Если же нет, по самым делам верьте. 12 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня будет творить дела, которые Я творю, и большие этих будет творить, потому что Я иду к Отцу. 13 Ио чем ни попросите во имя Мое, Я сотворю, чтобы прославлен был Отец в Сыне. 14 Если о чем попросите Меня во имя Мое, Я сотворю.

    Нужны свидетельства не только людей, а и Того Кому принадлежит это слово.

    Деян.5:32 Свидетели Ему в сем мы и Дух Святой, Которого Бог дал повинующимся Ему.

    Ученики понимали, какой должна быть проповедь Евангелия, проповедь Истины, проповедь Слова Божьего. И только очевидное Божье присутствие, могло сделать это возможным.
    Деяния 4
    29 И теперь. Господи, взгляни на угрозы их и дай рабам Твоим со всяким дерзновением говорить слово Твое, 30 простирая руку Твою так, чтобы были исцеления, знамения и чудеса именем Святого Отрока Твоего Иисуса.
    1-е Коринфянам 2
    4 и слово мое и проповедь моя - не в убедительных словах мудрости, но в явлении Духа и силы, 5 чтобы вера ваша была не в мудрости человеческой, но в силе Божьей.

    И Бог свидетельствовал о Своем Слове, подтверждая что Оно истинно.

    Деяния 5
    12 Руками же апостолов совершались многие знамения и чудеса в народе. И были все единодушно в притворе Соломоновом.
    13 Из прочих же никто не осмеливался примыкать к ним. Но их прославлял народ.
    Деяния 6
    7 И слово Божие росло, и сильно умножалось число учеников в Иерусалиме, и очень много священников подчинялось вере.
    8 Стефан же, полный благодати и силы, творил чудеса и знамения великие в народе.
    Деяния 8
    5 А Филипп, придя в город Самарийский, проповедовал им Христа.
    6 Толпы народа единодушно внимали тому, что говорил Филипп, слыша и видя знамения, которые он творил.
    7 Ибо многие из одержимых духами нечистыми, которые выходили с громким воплем, и многие расслабленные и хромые были исцелены.
    8 И была великая радость в том городе.
    Деяния 14
    3 Пробыли же они немалое время, говоря с дерзновением в Господе, Который свидетельствовал о слове благодати Своей и давал совершаться руками их знамениям и чудесам.
    4 Население города раскололось, и одни были с Иудеями, другие - с апостолами.
    Деяния 19
    11 Силы же необычайные Бог творил руками Павла,
    12 так что и на больных переносили с тела его платки и опоясания, и их покидали болезни, и злые духи выходили.
    13 А некоторые и ив бродячих Иудейских заклинателей попытались призывать над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаю вас Иисусом, Которого проповедует Павел.
    14 Делали это семь сыновей некоего Скевы, Иудейского первосвященника.
    15 Но злой дух сказал им в ответ: Иисуса я знаю, и Павел мне знаком, а вы кто?
    16 И бросился на них человек, в котором был злой дух, одолел их всех, и взял над ними такую силу, что они нагие и израненные, выбежали из того дома.
    17 Это сделалось известным всем Иудеям и Еллинам, живущим в Ефесе, и напал страх на всех их, и величаемо было имя Господа Иисуса.
    18 И многие из уверовавших приходили, исповедуя и объявляя дела свои.
    19 А из занимавшихся колдовством довольно многие снесли в кучу свои книги и жгли перед всеми; и подсчитали их цены, и оказалось пятьдесят тысяч серебром.
    20 С такой силой Господне слово возрастало и укреплялось.
    К Римлянам 15
    18 Ибо я не посмею говорить о чём-либо, чего не совершил Христос через меня для покорения язычников словом и делом,
    19 силою знамений и чудес, силою Духа Святого, так что от Иерусалима и окрестностей до Иллирика я полностью проповедал Евангелие Христово.

    Слово должно быть не только услышано, но и растворено верой слышавших, а это возможно только при засвидетельствовании от Бога.

    К Евреям 2
    3 как мы избежим, вознерадев о столь великом спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, было в нас утверждено слышавшими от Него,
    4 при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святого по Его воле?

    Сегодня Бог не изменился, и Слово Его остается живым и действенным и обещания Его в силе, чего не скажешь о людях, они изменились сильно. Даже многие христиане, ещё не слышали настоящей проповеди Евангелия, поэтому для многих христианство, что-то вроде хобби в промежутках между работой и сном. Ведь невозможно посвятиться чему-то полностью, если внутри ещё остались сомнения.
    Кто-то говорит « у нас есть Библия, зачем нам чудеса ? Они закончились, они не нужны.»
    Вы верите в то что написано в Библии, а стало быть и следуете всему что там говорится, я пока не спрашиваю почему вы поверили, но допустим.
    А как быть с тем кто не верит что Библия говорит истину, не потому что не хочет, а просто ему сложно поставить на кон все что у него есть, услышав только ваши словесные аргументы. Возможно довольно логичные и убедительные но только словесные. Христос говорит: «Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не сотворил, они не имели бы греха; теперь же и видели и возненавидели и Меня и Отца Моего.» и «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня будет творить дела, которые Я творю, и большие этих будет творить, потому что Я иду к Отцу.».
    Может вы считаете это исключительно апостольской привилегией, и сегодня это не возможно и не нужно, а то что описано в 1Кор 12:1-12 это дело дней давно минувших, но разве сегодня мало колдунов как Симон волхв (Деян 8:9-13) которые должны быть опровергнуты, разве мало одержимых и больных. Разве не сделает прозревший слепорожденный, или вставший прямо хромой больше чем громкие возгласы из больших колонок. Есть и такие кто утверждает, что сегодня явления силы и чудеса будут только от дьявола и от бесов. Конечно ап. Павел предупреждал, что сатана может принимать вид Ангела Света 2Кор 11:14-15, но неужели теперь все Ангелы Света это воплощение сатаны? И во время проявления чудес и знамений ложных, Бог оставил своих детей без возможности противостать и опровергнуть это, явлением силы Божьей.
    Далее привожу лишь некоторые свидетельства, тех кто верили в Христа через 100 лет и более после апостолов.
    Афанасий1:104 (18)
    Его тело было реальное, а не просто некое явление. В таких обычных делах как рождение и еда, Его следует признать как фактически жившем в теле; но по чудесным делам, которые Он творил через тело, Он доказал, что Он есть Сын Божий. Это есть значение Его слов неверующим Евреям: "Если Я не делаю дел Моего Отца, не верьте Мне; но если Я делаю, то если даже вы не верите Мне, то верьте Мне по Моим делам, по которым Вы можете знать, что Отец- во мне и Я - в Отце. "
    2 век
    Иустин
    Ибо многие из ваших из христиан исцеляли и ныне еще исцеляют множество одержимых демонами во всем мире и в вашем городе, заклиная именем Иисуса Христа, распятого при Понтие Пилате, между тем как они не были исцелены всеми другими заклинателями, заговорщиками и чародеями,- и тем побеждают и изгоняют демонов, овладевших человеками.
    Ириней
    Поэтому и истинные ученики Его, получая от Него благодать, совершают во имя Его (чудеса) во благодеяние другим людям, сообразно с тем, как каждый из них получил от Него дарование. Ибо одни истинно и несомненно изгоняют демонов, так что сами освобожденные от злых духов часто делаются верующими (во Христа) и обращаются к Церкви. Иные имеют предвидение будущего, видение и пророческие речи. Другие же исцеляют больных чрез возложение рук и возвращают им здоровье. Даже, как я уже говорил, и мертвые воскресали и пребывали с нами довольно лет. И что еще? Невозможно перечислить дарования, которые Церковь (рассеянная) по всему миру получила от Бога во имя Иисуса Христа, распятого при Понтии Пилате, и каждодневно являет во благодеяние народов, никого не обольщая, ни от кого не требуя денег. Ибо она как даром получила их от Бога, также даром и раздает.
    3 век
    Евсевий
    В это же время исполнилось обещание Спасителя нашего, данное царю Осроены. Фома, по внушению Божию, посыл, к т в Эдессу Фаддея проповедовать и возвещать Христово Евангелие, как сказано мною немного выше на основании найденной там рукописи. (7) Фаддей, прибыв на место, исцеляет Авгаря Христовым словом, а всех тамошних людей поражает удивительными чудесами. Достаточно подготовив их своими делами и приведя их к почитанию силы Христовой, он стал обучать их спасительной вере.

    Я пока почти не упомянул о причинах почти полного отсутствия сегодня тех проявлений Силы Божьей, которые многократно описаны в Святых Писаниях. Об этом рассудим дальше, если Бог позволит.
    Сейчас же, не претендуя на полноту и стройность доводов изложенных выше, хочу спросить:
    Нужны ли чудеса и явления силы Божьей для полноценной проповеди Евангелия?
    Конечно, форум это не общение лицом к лицу, но всё же.
    Жду ваших высказываний, аргументов, мнений, откровений

    Божьих вам благословлений и мира в Божьем присутствии!

    Комментарий

    • дмитрий м
      не бойся, Я с тобою

      • 05 January 2008
      • 5474

      #3
      Сообщение от fresxc
      Сейчас же, не претендуя на полноту и стройность доводов изложенных выше, хочу спросить:
      Нужны ли чудеса и явления силы Божьей для полноценной проповеди Евангелия?
      Здравствуй брат. Я согласен, что имение свидетельства в самом себе недостаточно для ловли человеков, тут себя бы не упустить. Твои рассуждения мне знакомы и близки, потому и подписался так под именем. Но что именно ты хочешь предложить?
      исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

      Комментарий

      Обработка...