Противоречия доктрины о Божественности Христа и Его человечности

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • nesirota
    Участник

    • 25 January 2008
    • 10

    #1

    Противоречия доктрины о Божественности Христа и Его человечности

    Противоречия доктрины о Божественности Христа и Его человечности (что Он был просто пророком и человеком)
    Т.е в одном месте написано что он Бог, а другие стихи свидетельсвуют что он человек...

    "Что ты называешь меня благим? Никто не благ, как только один Бог." (Марк 10-18, и Лука 18: 19)
    "Отец мой более меня." (Иоанн 14: 28)
    "Ничего не делаю от себя, но как научил меня Отец мой, так и говорю." (Иоанн 8: 28)
    "Истинно, истинно говорю вам: сын ничего не может творить сам от себя +" (Иоанн 5:19)
    "Я знаю Его, потому что я от Него, и Он послал меня." (Иоанн 7: 29)
    "Отвергающийся меня, отвергается Пославшего меня." (Лука 10: 16)
    "А теперь иду к Пославшему меня +" (Иоанн 16: 5)
    "Иисус, отвечая им, сказал: "Моё учение - не моё, но Пославшего меня."" (Иоанн 7:16)
    "Ибо говорил я не от себя, но Пославший меня Отец, Он дал мне заповедь, что сказать и что говорить." (Иоанн 12: 49)[1]
    Но если Иисус никогда не объявлял о своей божественности, то кем же тогда он был? Он сам ответил на этот вопрос:
    "Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своём и у сродников и в доме своём." (Марк 6: 4)
    "Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести. Разве только в отечестве своём и в доме своём." (Матфей 13:57)
    "...не бывает, чтобы пророк погиб вне Иерусалима." (Лука 13: 33)
    "Истинно говорю вам: никакой пророк не принимается в своём отечестве." (Лука 4:24)
    Те, кто знал его, признавали: "Сей есть Иисус, пророк из Назарета Галилейского" (Матф. 21:11), и "Великий пророк восстал между нами+" (Лука 7:16). Ученики признавали Иисуса как "пророка, сильного в деле +" (Лука 24:19. Cм. также Матфей 14:5, 21:46, Иоанн 6:14). Будь эти утверждения неверны, почему же тогда Иисус не поправлял их? Почему он не объявлял о своей божественности, если он действительно был божественен? "Господи! Вижу, что ты пророк" (Иоанн 4:19). Почему он, поблагодарив женщину за непритязательное впечатление, не объяснил ей, что он в сущности своей более, чем пророк?

    спрашивает мой друг..
    спасибо за ответы..
  • Kass
    Юдофилофоб

    • 23 September 2004
    • 4699

    #2
    Сообщение от nesirota
    Противоречия доктрины о Божественности Христа и Его человечности (что Он был просто пророком и человеком)
    Т.е в одном месте написано что он Бог, а другие стихи свидетельсвуют что он человек...
    ......................
    спрашивает мой друг..
    спасибо за ответы..
    О богочеловечности Христа - в первой главе Евангелия от Иоанна:
    ст.1 "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог."
    и далее:
    ст.14 "И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца."


    Почему Он не отстаивал свою божественность:
    К Филиппийцам 2:
    6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
    7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
    8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
    9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,
    10 дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,
    11 и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.


    Как видно, Бог-Слово отказался (если можно так сказать) от своей божественной сущности, для того, чтобы став человеком, принести Себя в жертву за людей, и через это стать вождем спасения нашего (Евр.2:10)

    Филиппийцам 2 так же перекликается с Ветхим Заветом:
    Даниил 7:
    13 Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему.
    14 И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его - владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится.
    Честный безбожник лучше лукавого христианина, и умный отступник лучше глупого неофита (Притчи кассовы)
    Фильмы Вперед в прошлое и многое другое.
    Вопрос, ответ и обоснование. Подписываюсь под каждым словом.

    Комментарий

    • willkop
      Ветеран

      • 30 June 2008
      • 3969

      #3
      До воплощения, Иисус был 100%-м Богом, т.е. Духом. После воплощения Бога в человека, или выражения Бога во Христе - Он был 100%-м человеком, в Котором обитала вся полнота Божества телесно. Как следствие и молитва в Гефсиманском саду была по причине того, что Он прекрасно понимал, что Своими человеческими силами - Он не справиться, нуждаясь в Божьей. И умер Он на кресте явно раньше обычного распинаемого потому, что в конце был оставлен Богом Отцом. А после воскресения, получив прославленное тело, взамен греховного (по причине того, что на него был возложен весь наш грех) - стал одновременно 100%-м Богом и 100%-м человеком. Математически - это нонсенс, но Богу возможно всё. На небе, по правую руку от Отца, Он сидит в человеческом теле, а Дух святой - это и есть Христос духовный: "Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий."
      Пославший Меня, можно прочитать как - Проявившийся во Мне или через Меня. Может так будет убедительней. Иисус не какой то отдельный Бог - а Тот самый Бог ЯХВЕ, который проявил (показал) Себя в человеческом виде.
      Парнишка назвал Иисуса обычным раввином с приставкой благий, что по смыслу не совместимо. Он явно признавал благость Иисуса, в то же время не осмеливаясь (может по каким то причинам не желая) признать Его Богом. Иисус призвал его быть более радикальным в обращении к нему, дабы не лукавить: либо просто учитель - т.е. человек, либо благий - т.е. Бог, имеющий право принимать поклонение и прощать грехи, что Иисус не задумываясь делал.
      "Отец более Меня". Полковник более лейтенанта в рамках воинского устава. Но вне службы - они абсолютно равны. Сын в подчинении у Отца, Дух Святой в подчинении у Сына потому, как только единоначалие несёт порядок, а демократия - бардак. В языческих религиях, если кого то в его просьбе не удовлетворял один бог - бежал с тем же к другому, прихватив за одно принесённую жертву. У истинного Бога - такой номер не пройдёт.
      "Не бывает пророка...". Это констатация духовного закона - действующего в любой ситуации - не зависимо, Бог ты или человек.
      Тем более: "Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух." Мария была плоть - соответственно, могла дать плоть, т.е. человеческое тело. Потому Иисус сын человеческий (по матери), а она не богоматерь, т.к. нельзя дать то, чего не имеешь. Есть непреложный закон Божий - порождать исключительно себе подобное. А Отец был Дух - соответственно и дал Дух. Потому Иисус Сын Божий. Если кошка рождает котёнка, корова телёнка, а человек - человека? Наверное можно ну хотябы с трёх раз угадать - кого может родить (не сотворить) Бог. И мы названы детьми Божьими потому, что помимо того, что сотворены - ещё и рождены свыше Словом (Христом) и имеем в себе Божью природу. И Иисус открылся Сыном именно в момент Своего воскресения, а не как гонят СИ когда то и где то давно на небесах до начала сотворения или в момент рождения от Марии, как православные: "благовестию Божию, которое Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях, о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем" и "Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя".
      По этому исследуйте Писания, слушайте Бога лично, как Он откроет смысл Им же написанного, чем слушать тех, кто частично увидел одну сторону медали и давай выдавать это за полноту истины.

      Комментарий

      • arte
        странник и пришелец

        • 13 February 2008
        • 3091

        #4
        Сообщение от willkop
        На небе, по правую руку от Отца, Он сидит в человеческом теле, а Дух святой - это и есть Христос духовный: "Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий."
        Сын в подчинении у Отца, Дух Святой в подчинении у Сына потому, как только единоначалие несёт порядок, а демократия - бардак.
        Обьясните пожалуста то, что я выделил в ваших словах.

        Комментарий

        • willkop
          Ветеран

          • 30 June 2008
          • 3969

          #5
          Сообщение от arte
          Обьясните пожалуста то, что я выделил в ваших словах.
          Бог один и личность у Него одна, а не три в одном. Я, как подобие Божье, тоже триедин - дух, душа и тело, но при этом я личность (1Фес.5:23), а не во мне три личности, но могу проявляться как в духе, так в душе или в теле. При этом я могу подчинять своё тело душе, а душу - духу (что и требует Бог от своих). Как у душевного главенствует душа, а у плотского - желания тела. Так же и у Бога.
          Просто я не склонен к вере и поклонению нескольким (в частности трём) Богам, и тритеизм - считаю языческой ересью. Бог один, проявляющийся как Отец, Сын и Дух Святой.
          Да, чуть не забыл. Написано: " Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа". Во имя, а не имена.

          Комментарий

          • tabo
            Ветеран

            • 12 November 2007
            • 16147

            #6
            Сообщение от nesirota
            Противоречия доктрины о Божественности Христа и Его человечности (что Он был просто пророком и человеком)
            Т.е в одном месте написано что он Бог, а другие стихи свидетельсвуют что он человек...

            "Что ты называешь меня благим? Никто не благ, как только один Бог." (Марк 10-18, и Лука 18: 19)
            "Отец мой более меня." (Иоанн 14: 28)
            "Ничего не делаю от себя, но как научил меня Отец мой, так и говорю." (Иоанн 8: 28)
            "Истинно, истинно говорю вам: сын ничего не может творить сам от себя +" (Иоанн 5:19)
            "Я знаю Его, потому что я от Него, и Он послал меня." (Иоанн 7: 29)
            "Отвергающийся меня, отвергается Пославшего меня." (Лука 10: 16)
            "А теперь иду к Пославшему меня +" (Иоанн 16: 5)
            "Иисус, отвечая им, сказал: "Моё учение - не моё, но Пославшего меня."" (Иоанн 7:16)
            "Ибо говорил я не от себя, но Пославший меня Отец, Он дал мне заповедь, что сказать и что говорить." (Иоанн 12: 49)[1]
            Но если Иисус никогда не объявлял о своей божественности, то кем же тогда он был? Он сам ответил на этот вопрос:
            "Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своём и у сродников и в доме своём." (Марк 6: 4)
            "Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести. Разве только в отечестве своём и в доме своём." (Матфей 13:57)
            "...не бывает, чтобы пророк погиб вне Иерусалима." (Лука 13: 33)
            "Истинно говорю вам: никакой пророк не принимается в своём отечестве." (Лука 4:24)
            Те, кто знал его, признавали: "Сей есть Иисус, пророк из Назарета Галилейского" (Матф. 21:11), и "Великий пророк восстал между нами+" (Лука 7:16). Ученики признавали Иисуса как "пророка, сильного в деле +" (Лука 24:19. Cм. также Матфей 14:5, 21:46, Иоанн 6:14). Будь эти утверждения неверны, почему же тогда Иисус не поправлял их? Почему он не объявлял о своей божественности, если он действительно был божественен? "Господи! Вижу, что ты пророк" (Иоанн 4:19). Почему он, поблагодарив женщину за непритязательное впечатление, не объяснил ей, что он в сущности своей более, чем пророк?

            спрашивает мой друг..
            спасибо за ответы..
            Вывод какой из этого, брат?

            Комментарий

            • FantaClaus
              Ветеран

              • 03 March 2006
              • 1415

              #7
              В целом согласен, но по поводу этого:
              Сообщение от willkop
              И Иисус открылся Сыном именно в момент Своего воскресения, а не как гонят СИ когда то и где то давно на небесах до начала сотворения или в момент рождения от Марии, как православные: "благовестию Божию, которое Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях, о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем" и "Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя".
              есть предположение, что Иисус стал сыном Божьим в момент его крещения. Ведь именно тогда на него сошел Святой Дух. И после этого он стал называть себя "Я Есмь", т.е. именем Бога и ожидать к себе соответствующего отношения, и делать дела, которые под силу только Богу.

              Комментарий

              • Вовчик
                Ветеран

                • 09 July 2005
                • 33894

                #8
                nesirota
                Противоречия доктрины о Божественности Христа и Его человечности (что Он был просто пророком и человеком)
                Т.е в одном месте написано что он Бог, а другие стихи свидетельсвуют что он человек...
                спрашивает мой друг..
                Скажи своему другу, что Христос был Адаптером.

                Возможно, что теперь твой друг будет спрашивать, что такое адаптер и что такое адаптация... Напишешь...
                Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...

                Комментарий

                • willkop
                  Ветеран

                  • 30 June 2008
                  • 3969

                  #9
                  Сообщение от FantaClaus
                  В целом согласен, но по поводу этого:

                  есть предположение, что Иисус стал сыном Божьим в момент его крещения. Ведь именно тогда на него сошел Святой Дух. И после этого он стал называть себя "Я Есмь", т.е. именем Бога и ожидать к себе соответствующего отношения, и делать дела, которые под силу только Богу.
                  Хорошо подмечено. Этот вариант толкования, так же имеет право на жизнь, без противоречия тому, что я изложил потому, что является символическим прообразом воскресения Христова. Когда мы принимаем водное крещение, умираем для греха в момент погружения, и воскресаем к праведной жизни - выныривая. До этого - мы мертвы по преступлениям нашим, после - рождаемся к праведной жизни и становимся детьми Божьими. Но это только де юро, а де факто, к сожалению у нас не пропадает полностью желание грешить и , как следствие, мы всю жизнь в какой то мере согрешаем. И уже в течении всей нашей христианской жизни мы должны подвести де факто к де юро тем, что каждый день тащим свою греховную плоть (не тело, а натуру) на крест для распинания. И воскрешение де факто у нас будет то же не после водного крещения. Да и Иоанн пишет: "Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем." В момент Своего крещения на Иордане, Иисус всё совершал символически (де юро), дабы исполнить всякую правду, как пример для нас и прообраз того, что реально случится позднее.
                  И, если короче, то мы взяли одну и ту же тему, и рассмотрели её с двух сторон: де юро и де факто. Как следствие - не вижу противоречий.

                  Комментарий

                  • arte
                    странник и пришелец

                    • 13 February 2008
                    • 3091

                    #10
                    Сообщение от willkop
                    Бог один и личность у Него одна, а не три в одном. Я, как подобие Божье, тоже триедин - дух, душа и тело, но при этом я личность (1Фес.5:23), а не во мне три личности, но могу проявляться как в духе, так в душе или в теле. При этом я могу подчинять своё тело душе, а душу - духу (что и требует Бог от своих). Как у душевного главенствует душа, а у плотского - желания тела. Так же и у Бога.
                    Зачем подчинять проявление, которое по-определению не может иметь ни собственной воли ни разума ни эмоций?
                    Что подчиняется чему? Сама суть подчинения - значит отказ от собственной воли и намерений в пользу другой.

                    Просто я не склонен к вере и поклонению нескольким (в частности трём) Богам, и тритеизм - считаю языческой ересью. Бог один, проявляющийся как Отец, Сын и Дух Святой.
                    Да, чуть не забыл. Написано: " Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа". Во имя, а не имена.
                    Бог один, но каждой своей ипостаси Он дал иметь жизнь в себе самом.

                    Как у вас умещается то, что одна личность посылает себя-же, а потом, исполнив свою (но не свою) волю, и умерев (оставшись живой), она вознеслась к себе-же и упросив себя-же послала себя-же взамен себя?

                    Комментарий

                    • willkop
                      Ветеран

                      • 30 June 2008
                      • 3969

                      #11
                      Сообщение от arte
                      Бог один, но каждой своей ипостаси Он дал иметь жизнь в себе самом.

                      Не вопрос.
                      Сообщение от arte
                      Как у вас умещается то, что одна личность посылает себя-же, а потом, исполнив свою (но не свою) волю, и умерев (оставшись живой), она вознеслась к себе-же и упросив себя-же послала себя-же взамен себя?

                      Для начала нужно понять, что разложить сущность Божью по полкам - нашим линейным мышлением невозможно. Разве только отчасти, гадательно. Даже Иисус, объясняя реалии духовного мира - всегда вынужден был прибегать к притчам, сравнениям и аллегориям. Но я отталкиваюсь от Библейского принципа:
                      - "и да познают, что Ты Господь Бог един и славен по всей вселенной" (Дан.3:45);
                      - "Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь" (Иак.2:19);
                      Если три личности - значит три отдельные сущности и, в конце концов - три Бога.
                      А на примере человека, разве не бывает такого, когда мы очень чётко понимаем, что это надо сделать, а того не надо - но почему то поступаем по другому? Разве это не есть яркий пример борьбы противоречий в нас самих, когда я действительно вынужден заставлять себя самого делать то, что надо. А вот у Бога, в Его триединстве, в отличии от нас, по понятным причинам - такой проблемы нет.

                      Комментарий

                      • VladK
                        Ветеран

                        • 12 August 2005
                        • 6229

                        #12
                        Протворечия давно известны:

                        1. Христос и полностью Бог и полностью человек одновременно.
                        2. Христос был рожден, но не было времени, когда Его не было. Он рожден и в то же время - вечен.

                        В последнее время добавилось еще одно: Бог - Личность, хотя и говорят о Троице как о трех отдельных Личностях. Хотя, на мой взгляд, весьма спорно приравнивать ипостась к личности. В этом я полностью согласен с Willkop.
                        Православная точка зрения на Христа, как на Богочеловека имеющего 2 природы, 1 ипостась и 1 личность тоже кажется непоследовательной именно из-за приравнивания ипостаси к личности. Несторий был более последователен в этом вопросе. Во Христе существуют как ипостась Бога так и человека.
                        Вообще, часто говорят о Христе, как об одной из ипостасей Троицы, хотя христология понимает под Христом Бога, в Котором представлена вся полнота божества телесно, т.е. вся Троица, да к тому же еще и человеческое "дух, душа и тело".
                        "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                        Комментарий

                        Обработка...