Очень много вопросов следует нам преодолеть, чтобы знать врага в лицо, среди них: каким образом он подчинил себе архангелов: начал, властей, господств..., а так же простых ангелов. Кроме того неясно почему и когда сатана получил власть над миром, так что стал богом этого мира. Но не буду перегружать свой мозг и мозг форумчан и для начала затрагиваю только следующее: когда сатана спал с небес и связано ли это падение с наказанием древнего змея?
Павел пишет: « по воле князь, господствующего в воздухе» (Еф.2:2), воздух же согласно иудейским представлениям находиться в эоне земли: «И узрел я воздух, а еще дальше - аэр. И так вознесли меня на первое небо» (книга тайн Еноха), а значит, Павел считает, что сатана находиться на земле. Следовательно, слова Мессии: «Я Видел сатану, спадшего с неба, как молнию» следует относить либо к прошлому, либо к недалекому будущему (у Павла сатана уже не на небе).
Встает вопрос: когда сатана спал с небес?
1) Согласно иудейским представлениям времен Христа Эдемский сад находился на третьем небе: «И взяли меня мужи те, и возвели на третье небо, и поставили среди рая» (книга Тайн Еноха), Павел как видно из его 2 Послания к Коринфянам Главы 12 этой традиции следовал: «Бог знает, - восхищен был до третьего неба. И знаю об этом человеке - было ли то в теле, не знаю; было ли без тела, не знаю. Бог знает, что он был восхищен в рай». Если рай находиться на небесах, то изгнание сатаны (змея) из рая непосредственно после грехопадения могло являться падением с небес, о котором говорит Христос.
Возражение: но если сатана тогда спал с небес, то как в книге Иова он описывается как имеющий доступ к Богу, Который находиться на небесах?
2) Есть данные (непроверенные непосредственно), что во времена близкие земной жизни Христа существовало мнение, что змей (сатана) в Эдеме обладал крыльями, а после обольщения людей Бог эти крылья у него отнял, так что тот стал ползать на чреве в Эдеме. Это позиция помогает объяснить каким образом был наказан человекоубийца за первый грех и в то же время смог остаться на небесах. Тогда падение сатаны скорее всего следует относить к моменту распятия Сына Божьего.
3) Быть может слова Павла о господстве главного беса на земле не исключает присутствие этого беса на небесах (книга Иова) и тогда вполне можно относиться к словам «Я Видел сатану, спадшего с неба, как молнию» как к пророчеству о Втором Пришествии?
Кто что думает? Какая теория предпочтительней, а быть может есть и другие мнения?
Павел пишет: « по воле князь, господствующего в воздухе» (Еф.2:2), воздух же согласно иудейским представлениям находиться в эоне земли: «И узрел я воздух, а еще дальше - аэр. И так вознесли меня на первое небо» (книга тайн Еноха), а значит, Павел считает, что сатана находиться на земле. Следовательно, слова Мессии: «Я Видел сатану, спадшего с неба, как молнию» следует относить либо к прошлому, либо к недалекому будущему (у Павла сатана уже не на небе).
Встает вопрос: когда сатана спал с небес?
1) Согласно иудейским представлениям времен Христа Эдемский сад находился на третьем небе: «И взяли меня мужи те, и возвели на третье небо, и поставили среди рая» (книга Тайн Еноха), Павел как видно из его 2 Послания к Коринфянам Главы 12 этой традиции следовал: «Бог знает, - восхищен был до третьего неба. И знаю об этом человеке - было ли то в теле, не знаю; было ли без тела, не знаю. Бог знает, что он был восхищен в рай». Если рай находиться на небесах, то изгнание сатаны (змея) из рая непосредственно после грехопадения могло являться падением с небес, о котором говорит Христос.
Возражение: но если сатана тогда спал с небес, то как в книге Иова он описывается как имеющий доступ к Богу, Который находиться на небесах?
2) Есть данные (непроверенные непосредственно), что во времена близкие земной жизни Христа существовало мнение, что змей (сатана) в Эдеме обладал крыльями, а после обольщения людей Бог эти крылья у него отнял, так что тот стал ползать на чреве в Эдеме. Это позиция помогает объяснить каким образом был наказан человекоубийца за первый грех и в то же время смог остаться на небесах. Тогда падение сатаны скорее всего следует относить к моменту распятия Сына Божьего.
3) Быть может слова Павла о господстве главного беса на земле не исключает присутствие этого беса на небесах (книга Иова) и тогда вполне можно относиться к словам «Я Видел сатану, спадшего с неба, как молнию» как к пророчеству о Втором Пришествии?
Кто что думает? Какая теория предпочтительней, а быть может есть и другие мнения?
Комментарий