еврейское произнесение сказанного Иисусом

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • DaX
    Участник

    • 08 May 2008
    • 13

    #1

    еврейское произнесение сказанного Иисусом

    Здравствуйте, все!

    Вопрос к тем, кто знает язык, на котором говорил Иисус (называемый Христом). Кстати, это был иврит?

    Произнесите пожалуйста следующие предолжения и скажите, есть ли разница в произнесении?


    1. Я - путь и истина.
    2. "Я" - путь и истина.

    PS. Надеюсь разница на русском очевидна.
  • Orly
    Ветеран

    • 01 November 2003
    • 10371

    #2
    Сообщение от DaX
    Здравствуйте, все!

    Вопрос к тем, кто знает язык, на котором говорил Иисус (называемый Христом). Кстати, это был иврит?

    Произнесите пожалуйста следующие предолжения и скажите, есть ли разница в произнесении?


    1. Я - путь и истина.
    2. "Я" - путь и истина.

    PS. Надеюсь разница на русском очевидна.
    Здравствуйте,DaХ!
    Не совсем понятно,что Вы имели в виду во втором случае,заключив Я в кавычки.Может быть наше личное эго?

    Тогда в первом случае будет-
    нОхи дЭрэх уэмЭт"

    а во втором случае:
    "анИ дЭрэх уэмЭт".
    Человек человеку-радость.

    Комментарий

    • DaX
      Участник

      • 08 May 2008
      • 13

      #3
      Здравствуйте, Orly!

      Сообщение от Orly
      Не совсем понятно,что Вы имели в виду во втором случае,заключив Я в кавычки.Может быть наше личное эго?

      Тогда в первом случае будет-
      нОхи дЭрэх уэмЭт"

      а во втором случае:
      "анИ дЭрэх уэмЭт".
      То есть, употребив "анОхи", Иисус исключил возможность спекулирования на неверном толковании его слов?
      Или, другими словами, "анОхи" указывает только на личность говорящего?

      Комментарий

      • Orly
        Ветеран

        • 01 November 2003
        • 10371

        #4
        Сообщение от DaX
        То есть, употребив "анОхи", Иисус исключил возможность спекулирования на неверном толковании его слов?
        Или, другими словами, "анОхи" указывает только на личность говорящего?
        "Анохи"-это не просто личность.Это Личность.
        В иврите есть два слова,обозначающих личное местоимение первого лица-"Я":"ани" и "анохи".
        Я-ани-это "я" индивидуальное,отдельное от других "я".
        Я-анохи указывает на единство,всеобщесть всех "Я".Неотделенность.Сущностность,Божественность.Ипо стасность.
        Так может сказать о Себе Бог.Так Он и говорит о Себе,когда дает 10 заповедей,первая из которых гласит:"Анохи JHWE Элоhэха..."("Я-Господь Бог твой")
        Может и человек,в принципе,сказать о себе так-если он чувствует свое единство в Боге с другими "Я".По-большому наш путь:от ани к анохи.
        Человек человеку-радость.

        Комментарий

        • DaX
          Участник

          • 08 May 2008
          • 13

          #5
          Оказывается, все сложнее, чем я думал.

          Еще вопрос:
          "анОхи" подразумевает также и эго?
          Никак не могу понять - эго это такая пуповина которая связывает Личность с "водой и кровью"?

          Комментарий

          • Orly
            Ветеран

            • 01 November 2003
            • 10371

            #6
            Сообщение от DaX
            Оказывается, все сложнее, чем я думал.
            DaX,наверняка,все гораздо проще.Только вот слог мой несовершенный слишком тяжеловесен для выражения легчайших воздушно-невесомейших ангельских понятий.

            "анОхи" подразумевает также и эго?
            Как ни странно,высочайшие духовные понятия,когда они падают в этот мир,приобретают смысл обратный.Например,корень слова "мир"("шалом"),как целостность,как всеединство,входя в соприкосновение с этим миром (который и не мир совсем )превращается в "платеж".
            Так и "анохи"-в миру,увы,слово объективизировалось и стало носителем корня "эгоизм".
            Буквально смсл слова анохи:"Я,который Я".
            И не просто Я-Сам-По-Себе,а Я-Дарящий-Себя.Это очень важно!

            Обратите внимание:
            Обычное наше мирское я-ани (אני),если переставить в нем вторую и третью буквы,может преобразоваться "эйн"-אין ("ничто").Т.е. чисто эгоистическому,закрытому на себя "я" грозит уничтожение,превращение в ничто.
            В Я-анохи (אנוכי) такого превращения в ничто принципиально быть не может.В этом слове есть буква каф (כ),которая означает "ладонь" и по форме-то она похожа на открытую ладонь.Т.е. Божественное Я-анохи-это Я,которое на ладони дарит Самого Себя нам.
            Анохи-это Сам Господь,подариший Самого Себя миру в виде жертвенного Агнца.
            Никак не могу понять - эго это такая пуповина которая связывает Личность с "водой и кровью"?
            DaX,у Вас дар выискивать самые сложные места в Писании?
            Переформулируйте,пожалуйста свой вопрос.В НЗ есть пара мест,связанных с водой и кровью-при распятии Христа из раны Его истекла вода и кровь.И второе место-из соборного посл.Иоанна о том,что 3 свидетельствуют на земле:дух,вода и кровь.Уточните,что Вы имеете в виду.
            Человек человеку-радость.

            Комментарий

            • void
              '

              • 01 November 2003
              • 2279

              #7
              Сообщение от DaX
              Здравствуйте, все!
              здравствуйте

              Вопрос к тем, кто знает язык, на котором говорил Иисус (называемый Христом). Кстати, это был иврит?
              если он был, то, скорее всего, говорил на арамейском.
              Произнесите пожалуйста следующие предолжения и скажите, есть ли разница в произнесении?
              1. Я - путь и истина.
              2. "Я" - путь и истина.
              PS. Надеюсь разница на русском очевидна.
              что Вы имеете в виду? это что-то из new_age/magick, где учат о необходимости осознания "Я ЕСМЬ"?
              буквально эта фраза звучит так: AeNaA AuORKHaA OaSHRaRaA

              анохи -- это просто архаичная форма "Я" (~ "аз есмь"). и хотя мидраш считает, что это слово египетского происхождения (хасиды из этого выводят целую теорию), на самом деле оно из аккадского языка, так что Исх 20:2 вполне может быть эхом более древнего текста.
              (Y F) = (F (Y F))

              Комментарий

              • Orly
                Ветеран

                • 01 November 2003
                • 10371

                #8
                Сообщение от void
                и хотя мидраш считает, что это слово египетского происхождения (хасиды из этого выводят целую теорию),
                Хм.Я тоже встречала подобную (довольно нелепую) точку зрения.
                На египтском языке "анха" означает нечто нечистое (...на русском,пардон, это слово могло бы звучать матерно ...).Впрочем,смотря как смотреть.
                Человек человеку-радость.

                Комментарий

                • DaX
                  Участник

                  • 08 May 2008
                  • 13

                  #9
                  Сообщение от Orly
                  Переформулируйте,пожалуйста свой вопрос.В НЗ есть пара мест,связанных с водой и кровью-при распятии Христа из раны Его истекла вода и кровь.И второе место-из соборного посл.Иоанна о том,что 3 свидетельствуют на земле:дух,вода и кровь.Уточните,что Вы имеете в виду.

                  Приношу свои извинения за путаницу в моих вопросах. Думаю одно, спрашиваю о другом. Хотя ответы получил поистине замечательные.

                  По поводу "воды и крови". Скажите, а вода и (краснея) семя - это не синонимы?

                  Смысл самого первого вопроса состоял в том, что...
                  размышляя над "Я - путь и истина" читататель невольно примеряет эту фразу на себя. И если (русский) человек-читатель под "я" понимает "ани" - то вроде, как "Я - путь и истина" выливается в отрицание любых других учений, кроме христианства.
                  Если же (опять русский) человек-читатель по "я" понимет "анохи" - то обнаруживает для себя родство с Христом.


                  Мой вопрос связан с попыткой осмыслить следующее. Современный перевод Евангелиста Иоанна. Глава 20, стих 17:
                  - Не удерживай Меня! - говорит ей Иисус. - Я еще не возвратился к Отцу. Ступай к Моим братьям и скажи им: «Я возвращаюсь к Моему и к вашему Отцу, к Моему и к вашему Богу».



                  Очень интересные слова Иисуса.
                  "...к Моему и к вашему Отцу...". Не проще ли было сказать "к нашему Отцу"? Иисус указывает на то, что хотя Отец и общий для Иисуса и учеников, знают они (Иисус и ученики) о нем, как о разных Личностях. (Слово "личность" тут немного не уместно, возможно лучше сказать "Сущность")


                  Получается, что Христа нужно искать "в себе"?

                  Комментарий

                  • Orly
                    Ветеран

                    • 01 November 2003
                    • 10371

                    #10
                    Сообщение от DaX
                    По поводу "воды и крови". Скажите, а вода и (краснея) семя - это не синонимы?
                    Тогда уж семя,как мужское начало,ближе к крови.
                    Воды в Библии часто ассоциируются с материнскими,с околоплодными водами.Вода-это женское начало.
                    (кстати,тут приведена т.зр,довольно спорная,на мой взгляд,что анохи-слово египетского происхождения.Так вот по-египетски анха как раз и означает мужское начало.В оккультных мистериях используется до сих пор.
                    В этом что-то есть,но никак не удается продумать до конца,настолько многопланово это и сложно для вмещения.)

                    Вообще-то Иисус сказал,что условием вхождения в ЦБ является рождение от воды и духа.Не от крови.Дух должен победить кровь,родовое начало.В крови-эго.Кровь жертвенного животного всегда выливается на алтарь при свершении жертвоприношения.

                    Получается, что Христа нужно искать "в себе"?
                    Именно так.В православии есть точка зрения,что любая душа-христианка по природе,независимо от религиозной принадлежности и даже вовсе непринадлежности к религии.
                    Христос должен родиться в душе:не далекий идол,слепо и глухо требующий поклонения себе,но наша самая глубокая божественная суть,связывающая нас со всемми воедино,должна проявиться в нас.

                    Анохи-это апогей выражения того,что Бог есть Личность (Личность личностей,Личность в квадрате),а не просто мировой эфир или слепая высшая сила,которой надо поклоняться.
                    Человек человеку-радость.

                    Комментарий

                    • DaX
                      Участник

                      • 08 May 2008
                      • 13

                      #11
                      богатство

                      Обращаюсь прежде всего к Orly.

                      Не сможете ли Вы, используя Ваш дар объяснять значения слов, разъяснить то слово (или те слова) которое на русский язык перевели как "богатство"?

                      Комментарий

                      • RehNeferMes
                        Отключен

                        • 23 September 2005
                        • 6097

                        #12
                        ...Какой язык был разговорным в Палестине I в - иврит или арамейский?

                        Комментарий

                        • КаМаЗ
                          Завсегдатай

                          • 08 September 2007
                          • 938

                          #13
                          Сообщение от RehNeferMes
                          ...Какой язык был разговорным в Палестине I в - иврит или арамейский?
                          Арамейский

                          Комментарий

                          • Orly
                            Ветеран

                            • 01 November 2003
                            • 10371

                            #14
                            Сообщение от DaX
                            Не сможете ли Вы, используя Ваш дар объяснять значения слов, разъяснить то слово (или те слова) которое на русский язык перевели как "богатство"?
                            DaX,с даром Вы явно преувеличили. Вещи,которые я говорю,известны любому израильтянину-да и израильтянам коренным известно намного больше.
                            Богатство-смотря в каком контексте:ошер (עשר)-самое общее выражение,включающее все;оцар (אוצר)-богатство в смысле финансов;он (הון-богатство в смысле капитала;мамон (ממן)-в смысле накопления.
                            Распространенность явления говорит и о множестве синонимов(так в русском языке,пардон,существует множество синонимов к слову "воровать")

                            РехНеферМес,судя по словам Иисуса на кресте-Эли эли лама занахтени (Бог мой,Бог мой,почему покинул Меня)-иврит-таки.Но и арамеит тоже был весьма употребляем.
                            Человек человеку-радость.

                            Комментарий

                            • DaX
                              Участник

                              • 08 May 2008
                              • 13

                              #15
                              Сообщение от Orly
                              DaX,с даром Вы явно преувеличили. Вещи,которые я говорю,известны любому израильтянину-да и израильтянам коренным известно намного больше.
                              Богатство-смотря в каком контексте:ошер (עשר)-самое общее выражение,включающее все;оцар (אוצר)-богатство в смысле финансов;он (הון-богатство в смысле капитала;мамон (ממן)-в смысле накопления.
                              Распространенность явления говорит и о множестве синонимов(так в русском языке,пардон,существует множество синонимов к слову "воровать")

                              То есть, израильское "богатство" не соотносится с русским "богатсвом" в смысле "дары"?
                              Или, перефразируя, израильское "богатство" имеет только материальную окраску?
                              В русском, вообще, "богатство" и "бог" имеют общую основу.

                              Комментарий

                              Обработка...