Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
1) Это одно и то же или нет?
2) Чьим достоянием становится?
3) Было ли доступно в ветхозаветный период?
"Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф
"Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694
1) Это одно и то же или нет?
2) Чьим достоянием становится?
3) Было ли доступно в ветхозаветный период?
1. При милостивости можно и не придираться словам и посчитать их одним и тем же...
2. Всех, кого Бог помиловал и ведет по прямой дороге
3. Конечно, Бог был человеколюбивым изначально, то есть когда сотворил человека...
Мир!
Р.С.
А тема правдолюбца вообще запутывание заблуждением!
1) Это одно и то же или нет?
2) Чьим достоянием становится?
3) Было ли доступно в ветхозаветный период?
Вкратце.
Думаю что возрождение имеет более широкий охват. И может означать любую перемену к лучшему от "разрушенного" состояния. К примеру человек не верущий может испытать возрождение тем что узнает истину о Боге и приводит свою жизнь в согласии с его нормами и законами. Возраждение так же испытавали города после разрушения, истинное поклонение после периода запустения... Этот термин так же родственен (но не одно и тоже) термину "рождение свыше".
Рождение свыше, по словам Иисуса требование для тех кто будет править с ним на небе, в его Небестном Царстве. Такого рождения не требуется от тех кто будет жить в Раю на земле.
Вкратце.
Думаю что возрождение имеет более широкий охват. И может означать любую перемену к лучшему от "разрушенного" состояния. К примеру человек не верущий может испытать возрождение тем что узнает истину о Боге и приводит свою жизнь в согласии с его нормами и законами. Возраждение так же испытавали города после разрушения, истинное поклонение после периода запустения... Этот термин так же родственен (но не одно и тоже) термину "рождение свыше".
Рождение свыше, по словам Иисуса требование для тех кто будет править с ним на небе, в его Небестном Царстве. Такого рождения не требуется от тех кто будет жить в Раю на земле.
Наверное, я вас понял. Но на чём основывается такое толкование: на писании или значении слов (возрождение - восстановление, рождение - что-то новое, чего не было раньше). Хотелось бы что-то из писания услышать...
"Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф
"Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694
В самом деле похоже на запутывание. Всё-таки толкование образов всегда должно подтверждаться ясными текстами Писания.
Сообщение от ahmed ermonov
3. Конечно, Бог был человеколюбивым изначально, то есть когда сотворил человека...
Человеколюбивым Бог был изначально, но жертва Христа принесена была в начале новозаветной эпохи. Какое основание для возрождения в ВЗ? Первенца ещё не было...
"Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф
"Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694
В самом деле похоже на запутывание. Всё-таки толкование образов всегда должно подтверждаться ясными текстами Писания.
Дорогой брат,
Если бы каждый образ в Писании сопровождался бы ещё и "ясными текстами", то это было бы понятно и доступно абсолютно всем читающим. Но такой подход полностью противоречит принципам нашего Бога, который обещает дать доступ к "сокровенной манне" только побеждающим(Отк.2:17). Что такое "сокровенная манна"? Это и есть тайны Царства Б-его, о которых "ясных текстов" в Писании нет(или почти нет), так как "ясным" это должен сделать Дух Святой, но только тем, кто по-настоящему "алчет и жаждет правды" и не боится ошибаться на пути познания, т.к. доверяет своему Богу, который всегда поправит, если что. А не ошибается только тот, кто ничего не делает.
"Сокровенная манна" - значит "скрытая", не лежащая на поверхности и не жоступная всем.
А мудрый царь Соломон сказал: "Слава Б-я - облекать тайною дело"(Пр.25:2). Вот Он и облекает самые глубокие истины ТАЙНОЙ, т.е. излагая их в форме прообразов, и ясных толкований на эти прообразы Он в Писании не даёт, иначе это перестало бы уже быть тайной.
И Соломон продолжает: "А слава царей - исследовать дело", т.е. размышлять, исследовать, вопрошать Бога о значении и смыслах этих образов. Для этого и дан Дух Святой и именно Он, по словам Иисуса, а не апостолы, которые дали нам лишь самые начальные знания Царства Б-его, или ещё кто-нибудь, должен наставить нас на всякую истину. А с таким подходом, как у тебя, брат, эти тайны так и останутся тайнами...
К сожалению, такой же подход сегодня имеют большинство Христиан, поэтому и сказано в Отк. 14, что никто не сможет научиться "Новой Песни", кроме 144.000 праведников, искупленных от земли(число не буквальное, но символическое). Большинство с опаской относятся ко всему новому, но Бог постоянно "творит всё новое".
Из Писания вот.
3*В ответ Иисус сказал ему: «Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится снова, не сможет увидеть царство Бога». 4*Никоди́м сказал ему: «Как человек может родиться, если он стар? Разве может он второй раз войти в чрево матери своей и родиться?» 5*Иисус ответил: «Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и духа, не сможет войти в царство Бога.
Итак "рождение свыше" непосредственно привязано к тем кто будет с Иисусом править над землей.
Из Писания вот.
3*В ответ Иисус сказал ему: «Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится снова, не сможет увидеть царство Бога». 4*Никоди́м сказал ему: «Как человек может родиться, если он стар? Разве может он второй раз войти в чрево матери своей и родиться?» 5*Иисус ответил: «Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и духа, не сможет войти в царство Бога.
Итак "рождение свыше" непосредственно привязано к тем кто будет с Иисусом править над землей.
Или я не так Вас понял?
Не совсем. Родиться свыше, рано или поздно, должны все, кто были возрождены и запечатлены Святым Духом, только для одних это случится сейчас, при жизни, а для других - в момент воскресения из мёртвых в последний день. "Новое рождение"(свыше) = "Воскресение из мёртвых". Но для того, чтобы воскреснуть, сначала необходимо умереть. "Возрождённого" верующего Иисус ведёт на Голгофу, к смерти. Одни эту смерть переживают верой( я говорю о полной смерти себя, своего "я", а не просто о "смерти для греха"). Поэтому и в восресение, где всё и во всём - Воскресение, т.е. Иисус, их души входят уже сейчас, а другие(подавляющее большинство) умрут, однажды, буквально и переживут Новое рождение(родятся заново, свыше) только в момент буквального воскресения из мёртвых.
По этому поводу Иисус сказал следуюющее: «Я есмь Воскресение и Жизнь(Греч. «ZOЭ», т.е. Жизнь Вечная); верующий в Меня, если и умрёт, ОЖИВЁТ» (Греч. глагол«ZOOPOIEO», производная от ZOЭ); И всякий ЖИВУЩИЙ(Греч. «ZOI», также, производная от «ZOЭ»)и верующий в Меня не умрёт вовек»(Ин.11:25-26).
Т.е., Иисус, здесь, фактически, говорит о двух типах верующих. Одни должны будут умереть(буквально) и, только, тогда Воскреснут, чтобы Жить Жизнью Вечной, т.е. Жизнью Самого Бога, а другие начнут Жить этой Божественной, Вечной Жизнью ещё в этих телах, а поэтому, даже не вкусят смерти, т.е. не будут «спать», ожидая Воскресения, т.к. и смерть(не только «Ветхого человека», но и «Нового Творения», тоже) и Воскресение они переживут ещё здесь(верою, в своих душах).
Кстати, вспомните, что ответил Иисус Никодиму на его вопрос «как человек может вновь родиться будучи стар». «Иисус отвечал и сказал ему: ты учитель Израилев и этого ли не знаешь?»(Ин. 3:10). А что должен был знать Никодим, если о некоем «новом рождении» он слышал первый раз в своей жизни? Да всё дело в том, что Никодим, будучи убеждённым сторонником и членом секты Фарисеев, всеми фибрами своей души верил в будущее воскресение из мёртвых. Более того, Фарисеи учили, что только по воскресении из мёртвых праведники смогут войти в Небесное Царство. А тут Иисус заявляет, что для вхождение в это Царство, необходимо «новое рождение». Что же мы видим? Да то, что между понятиями «Воскресение из мёртвых» и «рождение свыше» Иисусом, фактически, был поставлен знак равенства! Поэтому, «рождение свыше»(его конечная фаза) и есть воскресение из мёртвых, о котором учили апостолы. Все, запечатленные Духом Святым Христиане, рано или поздно, родятся свыше в царстве Небесном, т.е. воскреснут из мёртвых и наследуют жизнь вечную, только для одних это будет буквально, в День Возвращения Христа во славе, а другие(последнее поколение Христиан победителей)переживут(и уже переживают) это ещё при жизни в этом теле, поэтому не вкусят смерти, ибо они уже умерли.
Ну не знаю. Пока я вижу что Иисус связал рождение свыше с Царством Небесным.
Для тех кто будет жить на земле Библия не выдвигает подобных требований.
Можно поподробнее обоснование этого тезиса: рождение свыше для наследников неба, возрождение для наследников земли (если я правильно сформулировал ваше понимание)?
"Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф
"Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694
Скажем так. Тезиса такого я не выдвигал. Не узнаю я свои мысли в нем.
Тезисы такие.
Рождение свыше связано с Небесным Царством. В нем царствуют Христос с соправителями. Стихи в посте 8.
Возрождение можно рассматривать как общий термин, соотносимый как с соправителями Христа, так и с теми кто будет жить в Эдеме, так и с понятиями вполне абстрактными. Вывоится семантически. Возродится верою-стать верующим.
dzoe кстати не "жизнь вечная" а просто "жизнь".
В данном контексте означает естественно вечную.
Словарь Греч. языка говорит о трёх существительных, переводимых на Русский яз., как "Жизнь":
1)"Биос" - жизнь телесная
2)"Псюхе" - жизнь души(Человеческая, природная жизнь). Именно это слово использовано в Греч. тексте, например в таком отрывке:
"если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;
(Лук.14:26)
Комментарий