Приветствую.Скажите пожалуйста, прада ли, что лилит первая жена адама?И что о лилит говорится в библии, если вообще говорится.
Лилит
Свернуть
X
-
Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с) -
У Адама была одна супруга и звали ее вначале Жена, потому, что взята из Мужа. После грехопадения Жены, после Первого Обетования ей дано было имя Ева, что означает Жизнь. Если, вас интересующее имя, означает то же, называйте её этим именем. Желательно с пояснением.Комментарий
-
2Remo: не стоит выдавать общеизвестную информацию, тем более, что не в этом вопрос. Если не знаешь, то лучше промолчи.
Я, в принципе, тоже не знал, но решил помочь, а поэтому воспользовался гуглом. И вот, пожалуйста: слово Лилит встречается в Библии один раз и это в Ис.34:14
Русский перевод: "там будет отдыхать ночное привидение и находить себе покой"
Украинский: "Ліліт тільки там заспокоїться і знайде собі відпочинок!"
Перевод еврейского tyliyli" - ночная богиня или ночной демон
Мне трудно понять как это заимствованное из аккадской мифологии слово привязалось к Еве.
Вот некоторые ссылки
лилит - Поиск в Google
РРёР»РёС в Рикипедия
Lilith - Wikipedia, the free encyclopedia - английская версия более полная
Не ленитесь пользоваться поиском по инету.
В наше время верить никому нельзя - уж поверьте (мне)!Комментарий
-
Kot прав отчасти. О Лилит действительно упоминается в еврейских текстах. Не ТаНаХе, но все же назвать Талмуд неканоническим... Хм, это для кого же, не для самих ли для евреев?Прощай, друг!
Спасибо!
Куплю ватник. Дорого. Модели от Calvin Klein не предлагать. © Бастет
Dura Bastet sed Bastet. © БастетКомментарий
-
И те и другие вначале передавались устно, а в сборник объединены уже позже. Вот почему иерусалимская Гемара отличается от вавилонской, хотя Мишна в обоих Талмудах одна и та же. Кроме того, существует традиция так называемой тайной или скрытой Торы (основная книга ("Зоhар Акодэш") - это "просто" комментарий к Пятикнижию). Но к ее изучению может приступить лишь богобоязненный, близкий к истинной святости человек.Прощай, друг!
Спасибо!
Куплю ватник. Дорого. Модели от Calvin Klein не предлагать. © Бастет
Dura Bastet sed Bastet. © БастетКомментарий
-
В традиционных легендах и сказаниях многих народов, признающих Библию Священной Книгой, появляется иногда имя Лилит - существа женского рода. Ее считают первой (т.е. еще до Евы) женой библейского Адама. Согласно одному преданию, Бог, сотворив Адама, сделал ему из глины жену и дал ей имя Лилит. Ее называют еще Первая Ева.
Часто полагают, что Лилит является отражением старинных попыток раввинов интегрировать в иудейскую мифологию шумеро-вавилонскую богиню Белет-или (ее укороченное имя - Белили). Жители библейской Земли Ханаанской (Палестины) называли Лилит именем Баалат, что означает "святая властительница". А на одной из табличек, найденных в древнем городе Ур и датируемых 2000 г. до нашей эры, она названа именем Лиллаке. Имя Лилит восходит к именам трех шумерских демонов: Лилу, Лилиту и Ардат Лили, причем первый и второй из них - инкуб и суккуб, т.е. существа соответственно мужского и женского пола.
Согласно древнееврейской традиции Адам взял Лилит в жены только потому, что устал от соитий с различными животными. Эта содомия, которой он занимался до женитьбы на Лилит, хоть и считалась в Ветхом Завете грехом (Второзаконие, 27: 21), была очень распространена среди пастухов Среднего Востока.
Адам пытался приучить Лилит совокупляться с ним в так называемой "миссионерской позе", т.е. в позе, когда мужчина находится сверху, что соответствовало преобладающей в то время власти мужчин (патриархату). Кстати, эту позу считали впоследствии единственно возможной и мусульмане, утверждавшие: "Будь проклят тот мужчина, который ставит женщину на место Небес, а себя на место Земли". Католические авторитеты также постоянно повторяли, что любая иная поза, кроме миссионерской, является грехом.
Но Лилит не была ни мусульманкой, ни католичкой. Она насмехалась над сексуальной необразованностью Адама и однообразием его любовных ласк. А потом прокляла Адама и убежала, поселившись у Красного моря. Кстати, это море, упоминаемое в связи с Лилит, является не географическим Красным морем, а одним из вариантов Океана Крови богини Кали Ма, "Темной матери" индийского пантеона богов, триединой богини творения, сохранения и разрушения, причем последнее считается ее самым характерным свойством. И поэтому данный Океан должен постоянно наполняться жертвами, чему Лилит и способствовала впоследствии.
Бог послал ангелов, наказав им вернуть Лилит к мужу. Лилит отказалась вернуться и заявила, что создана, чтобы вредить новорожденным. Единственное, что удалось ангелам - это взять с Лилит клятву, что она не войдет в дом, в котором увидит их самих или их имена. Но одновременно она прокляла ангелов, не вняла наказам Бога и проводила свое время, совокупляясь с демонами. Любовь с демонами доставляла ей большее удовольствие, чем любовь с Адамом, от них она ежедневно рожала по сотне детей. И Бог был вынужден для замены Лилит сотворить кроткую Еву, которая и стала второй женой Адама.
Плодовитость Лилит и ее сексуальные предпочтения сделали ее очень популярной у земледельческих племен. Они называли Лилит Праматерью или Великой Матерью и противопоставляли Адаму, сделавшемуся предводителем скотоводческих племен. Древние евреи, считавшие кровь и все, что с ней связано, нечистым, не приняли культ Великой Матери из-за того, что она пила кровь пастуха Авеля, который - в соответствии с Ветхим Заветом - был убит Каином, считавшимся покровителем земледелия и кузнечного искусства.
Считают, что есть связь между Лилит и богиней этрусков Лейнт, которая вместе с богинями Эйтой и Персипнеей (в греческом варианте Гадес и Персефоной) встречала мертвых у ворот Подземного царства. Эти ворота изображались часто в виде йони, женского полового органа, или же в виде цветка лилии, а само вхождение в подземное царство часто представляли в мифологии как сексуальный акт.
История Лилит исчезла из канонического текста Библии, но дочери Лилит, которых называли лилитами, преследовали мужчин еще более тысячи лет. Вплоть до средних веков евреи применяли амулеты, отпугивающие - по их мнению - лилит, этих похотливых искусительниц, которые охотно совокуплялись со спящими мужчинами и вызывали у них ночные семяизвержения. И естественно, будучи верными дочерьми Лилит, эти ночные искусительницы во время такого совокупления сидели на корточках на мужском теле, т.е. в любовной позе, предпочтительной во времена матриархата.
Древние греки также верили в существование лилит, называли их Ламии и считали, что они похищают и пожирают чужих детей. Впоследствии христиане переняли легенды о лилитах, называя их адскими распутницами или суккубами - демоническими существами женского рода, соблазняющими мужчин, особенно ведущих праведный образ жизни. Монахи пытались защищаться от лилит тем, что брали в руки крест и закрывали им во время сна свои гениталии. Говорят, что Лилит каждый раз смеялась, когда у набожного христианина случалось ночью непроизвольное семяизвержение. А если юноша улыбался во сне, считалось, будто его гладит Лилит. Чтобы предохранить детей от ее тлетворного влияния, вокруг детских колыбелей чертили мелом круг, внутри которого писали имена тех самых трех ангелов, которых Бог послал к Лилит, чтобы вернуть ее Адаму. Считалось еще, что мужчины и дети не должны оставаться одни дома, чтобы не подпасть под власть Лилит.
В дальнейшем дочерей Лилит стали называть "ночными ведьмами". Как и их братья инкубы, эти похотливые ведьмы, т.е. суккубы, были настолько искусны в любви, что после любовных утех с ними мужчины (или, соответственно, женщины) не могли уже удовлетворяться любовью с земными женщинами (или, соответственно, мужчинами).
Благодаря большому интересу к каббале в Европе во времена эпохи Возрождения предание о Лилит как первой жене Адама стало известно европейской литературе, где она обрела облик прекрасной, соблазнительной женщины. Такое представление о Лилит появляется и в средневековой еврейской литературе (хотя в еврейской традиции красивая внешность Лилит связана с ее способностью менять свой облик). Образ прекрасной, магически соблазнительной Лилит лежит в основе рассказа французского писателя Анатоля Франса "Дочь Лилит" и поэмы классика армянской литературы Аветика Исаакяна "Лилит", где прекрасная, "неземная", сделанная из огня Лилит противопоставляется простой, "обыденной" Еве. Таким же противопоставлением Лилит Еве отмечено и стихотворение Марины Цветаевой "Попытка ревности". Шотландскому романисту и сказочнику Джону Мак-Дональдсу (1824-1905 гг.) принадлежит очень известный в свое время роман "Лилит".
Образ Лилит, одновременно чарующей и демонической, приносящей несказанные удовольствия и одновременно разрушающей жизнь и убивающей младенцев, долго не давал покоя не только писателям, но и всем, кого привлекали ужас и очарование восточных легенд. И только в наше время, время полного равноправия мужчин и женщин почти во всех вопросах жизни, о Лилит как-то забыли. А ведь это она была первой, кто выступил в защиту этого равноправия, понимаемого ею, правда, несколько своеобразно. А не добившись его, стала мстить людям своим, необычным способом.
Впрочем о Лилит в наше время забыли не все. Философ и визионер Даниил Андреев предрекает пришествие в наш мир так называемого анти-Логоса - небывалого существа, обладающего признаками гениальности и являющегося одновременно своеобразным воплощением дьявола, т.е. антихриста, который приобретет власть над умами и душами людей. Он - согласно видениям Андреева - вытеснит из людских душ образ Христа и сам займет его место. А рядом с ним будет Лилит в образе прекрасной женщины, воплощения Вечной Женственности. "Вокруг себя, - пишет Андреев, - и воплощенной Лилит антихрист создаст кощунственный культ мирового совокупления, и гнусные действия между ними, окруженные сказочными эффектами и одурманивающим великолепием, будут разыгрываться перед лицом всех и вся, якобы отображая в нашем мире космический брак двух ипостасей Троицы". И еще: "От воплощенной Лилит будет излучаться свет невыразимой красоты, напоминающий лунное сияние. Прикосновение же к ее телу будет вызывать не какое-либо подобие электрического разряда, а, напротив, несказанное наслаждение для всякого человека и полное угасание последних проблесков в его памяти о чем-либо высшем".
Но согласно воззрениям Даниила Андреева, как была создана Лилит волей Бога, так она и будет уничтожена божественными силами вместе с антихристом. Вот как об этом пишет сам Андреев: "Катастрофа же, которой завершится жизнь последнего воплощения Лилит, не будет иметь ни одного зрителя. Сразу после гибели антихриста она исчезнет неизвестно как и куда. В действительности ее физический облик бесследно распадется на составные компоненты. Этого никто не будет знать, и поиски ее будут продолжаться долго. Появятся даже самозванки, но, конечно, ни одна из них не сможет выдержать до конца такой нечеловеческой роли. И немало людей покончат с собой от тоски по невозвратно исчезнувшей".
Таковы мрачные видения Даниила Андреева. Но как бы то ни было, образ истинной Вечной Женственности, чьим обманным воплощением представляется иногда на какое-то время Лилит, не исчезает из людских душ уже много веков.Комментарий
-
О Лилит
Образ Лилит не раз вдохновлял поэтов,особенно эпохи возрождения,а в России -серебрянного века,и являлся идеализированным представителем соблазна на неверность.Это была тень мужчин,рядом ходящее падение.Неправильно понятые каббалистические термины,абсолютно далеких от веры и от Бога людей,родили ложное представление о реальном существовании Лилит.Сами каббалисты настоятельно предупреждают не связывать эти понимания с реальными людьми.Каббала работает с духовными терминами,с подобиями,но не со сказочными персонажами.Лилит-это нечистый дух,сотворенный же людьми при совокуплении сынов Сима с дочерьми Каина.Поскольку люди сотворены и из свойств Ангелов,то после грехопадения человек стал сам творцом грехов,и к каждому хорошему желанию пристраивалось нечистое желание.Вследствии этого через человека пало на землю треть ангелов,среди которых оказались ангелы нечистых женских желаний.Категория этих духов получил имя Лилит.Лилит преобретает образы и сейчас через все сексуальные желания кроме чистых- между мужем и женой.Комментарий
-
-
Образ Лилит в еврейской мифологии появился после вавилонского пленения, когда евреи столкнулись вплотную с мифологией языческого востока. Никто не знает, кто первый внедрил Лилит в еврейские тексты того времени (я имею в виду неканонические), но тот человек, или те люди аргументировали к Бытие 2:23
" 23. Сказал человек: На этот раз кость от моих костей, плоть от моей плоти; она будет называться женщина (иша), потому что от мужчины (иш) она взята.".
Я специально привёл иной перевод (р. Ш.Р. Гиршу), так как Синодальный перевод не всегда точно передает суть повествования.
Они взяли за основу это место:"На этот раз..." и начали утверждать, что стало быть до этого у него (Адама) уже была жена.
На мой взгляд, эта версия в большей степени ориентирована на людей, жаждущих "особых знаний".
А то, что это имя впервые, и единственный раз встречается только у Исаия - так посмотрите время его жизни.Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
http://beitaschkenas.de/Комментарий
-
Используя логику и слова Соломона: - Нет ничего нового под небом, что было, то и будет. По анологии с Авраамом, чем Адам отличался от него получив также беса в ребро эту Лилит. Сыновья понятно увели у старого папы пасию. Ну а кто будет её иметь? Тот, у кого символ Каина - сакин - нож - сэмэл Кина. А причём тут Лилит? Мы её дети между прочим и повторяем сами теже ошибки.Христос - наш Учитель.Комментарий
-
1 Так совершены небо и земля и все воинство их.
2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.
3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.
4 Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо,
5 и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли,
6 но пар поднимался с земли и орошал все лице земли.
7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
8 И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.
9 И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.
10 Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки.
11 Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото;
12 и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс.
13 Имя второй реки Гихон: она обтекает всю землю Куш.
14 Имя третьей реки Хиддекель: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат.
15 И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.
16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.
19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.
20 И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.
21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.
22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.
23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа.
24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.
25 И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.Комментарий
-
Называя ее имя, вы зовете ее к себе. Это не суеверие, просто лучше не произносить это имя, если не желаете себе зла.
Верующие иудеи говорят про нее "лямед-лямед" (לל), называя эту сущность буквами, из которых состоит ее имя. По-русски это аналогично "эль-эль". Так лучше и называть ее.Человек человеку-радость.Комментарий
Комментарий