История развития религий показывает, что оно имело различное течение. Одно мы видим там, где общение между Богом и человеком стало сущностью народа, что и сделало этот народ избранным. И этот народ был еврейский народ, который стремился к совершенству, имея сознание греха и особые откровения Божие. Бог евреев скрывает глубины Своей природы; Он проявляет Себя только своей властью, и само имя Его непроизносимо. Он окружает Себя неприступным светом, и человек не может увидеть Его и остаться живым
А вот народы, которые оставили истинное общение с Богом и отклонились от особых откровений Божиих, пошли по другому течению. Они, ища, покой и мир в мирских наслаждениях и радостях, а так же ответы на многие вопросы, пришли или к отрицанию существования Бога: «сказал безумец в сердце своем: Нет Бога»(Псал.13:1). Или же начали почитать за богов «правящих миром, или огонь, или ветер, или движущийся воздух, или звездный круг, или бурную воду, или небесные светила» (Премудр.13:2) политеизм.
Третье же видим в следующем. Сколько живет на земле человек, ему всегда было присуще стремление найти истину, осмыслить свое бытие. В Древней Греции философы занимались исследованием мироздания и его законов, а также человека и закономерностей его мышления, надеясь на основе этого достичь знания о первопричинах всех вещей.
Изучая видимый мир, философы приходили к выводу, что во Вселенной нет ничего случайного, но каждая деталь имеет свое место и выполняет свою функцию, подчиняясь строгим законам: планеты никогда не отклоняются от своих орбит и спутники не покидают свои планеты. В мире все так гармонично и целесообразно, что древние назвали его "космосом", то есть красотой, порядком, гармонией, в противоположность "хаосу" - беспорядку, дисгармонии. Космос представлялся огромным механизмом, в котором действует один никогда не нарушающийся ритм, один никогда не сбивающийся пульс. Но всякий механизм должен быть создан кем-то, всякие часы должны быть сконструированы и заведены. И, в конце концов, посредством естественного и нравственного мышления они приходят лишь только к одному выводу, что есть Бог, Творец всего сущего, Который все же остался для них «неведомым Богом». Этому «неведомому Богу», наравне с множеством богов, и покланялись в языческом мире по мере своего развития, что и видим со слов апостола Павла: «Афиняне! По всему вижу я, что вы как бы особенно набожны; ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано: «неведомому Богу». Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам: Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все. От одной крови Он произвел вес род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его, и не найдут ли, хотя Он и не далеко от каждого из нас. Ибо мы Им живем и движемся и существуем»(Деян.17:22-28).
Итак, мы видим два вида «монотеизма»:
1. у иудеев (и позднее в исламе, который авраамичен), утверждающий Бога как Личность, но не знающий Его природы.
2. в мире античном (и до ныне в традициях, чуждых традиции семитской), предчувствующий природу Абсолюта, но незнающий Его как личность.
Эти два понятия «монотеизма» ограничивают восприятие Бога в Его полноте, между тем как христианство освобождает человека от этих ограничений. Но понять это очень трудно, ибо только после пришествия Христа Бог открылся людям во всей полноте, и это есть для некоторых (и по сей день) «соблазном» и «безумием». Для иудеев, как и для последователей ислама - «соблазн»: как Единый Бог, не имеющий общей меры с человеком, может иметь Сына, Который Бог и человек, униженный и распятый?
А для эллинов - «безумие»: как может безличный Бог воплотиться в личности? Как может неподвижная вечность войти в сферу времени?
А вот для ВЕРЫ нет ничего трудного!
Христиане веруют в Бога Троицу - Отца, Сына и Святого Духа. Троица - это не три бога, но один Бог в трех Испостасях, то есть в трех самостоятельных персональных (личностных) существованиях. Это тот единственный случай, когда 1 = 3 и 3 = 1. То, что было бы абсурдом для математики и логики, является краеугольным камнем веры. А постичь это разумом невозможно, ибо, как говорит Св. Татеваци: «разум тварное, а Бог Нетварен, и не может тварное узреть Нетварное, ибо разум имеет меру, а Бог Безмерен, и не может мерное постичь и узреть Безмерное что явно в среде философов, которые, имея познание разума, не смогли постичь Бога. И поэтому Бог дал нам веру, чтоб верою узревать Бога».
Вот поэтому - христианин приобщается к тайне Бога Троицы не через рассудочное познание, а через ВЕРУ И ПОКОЯНИЕ, то есть всецелое изменение и обновление ума, сердца, чувств и всего нашего существа. Невозможно приобщиться к Троице, пока ум не сделается просветленным и преображенным.
Учение о Троице не является изобретением богословов - это богооткровенная истина.
Просите у Бога эту ВЕРУ!!!
Да хранит Вас Господь Бог наш Иисус Христос!!!
А вот народы, которые оставили истинное общение с Богом и отклонились от особых откровений Божиих, пошли по другому течению. Они, ища, покой и мир в мирских наслаждениях и радостях, а так же ответы на многие вопросы, пришли или к отрицанию существования Бога: «сказал безумец в сердце своем: Нет Бога»(Псал.13:1). Или же начали почитать за богов «правящих миром, или огонь, или ветер, или движущийся воздух, или звездный круг, или бурную воду, или небесные светила» (Премудр.13:2) политеизм.
Третье же видим в следующем. Сколько живет на земле человек, ему всегда было присуще стремление найти истину, осмыслить свое бытие. В Древней Греции философы занимались исследованием мироздания и его законов, а также человека и закономерностей его мышления, надеясь на основе этого достичь знания о первопричинах всех вещей.
Изучая видимый мир, философы приходили к выводу, что во Вселенной нет ничего случайного, но каждая деталь имеет свое место и выполняет свою функцию, подчиняясь строгим законам: планеты никогда не отклоняются от своих орбит и спутники не покидают свои планеты. В мире все так гармонично и целесообразно, что древние назвали его "космосом", то есть красотой, порядком, гармонией, в противоположность "хаосу" - беспорядку, дисгармонии. Космос представлялся огромным механизмом, в котором действует один никогда не нарушающийся ритм, один никогда не сбивающийся пульс. Но всякий механизм должен быть создан кем-то, всякие часы должны быть сконструированы и заведены. И, в конце концов, посредством естественного и нравственного мышления они приходят лишь только к одному выводу, что есть Бог, Творец всего сущего, Который все же остался для них «неведомым Богом». Этому «неведомому Богу», наравне с множеством богов, и покланялись в языческом мире по мере своего развития, что и видим со слов апостола Павла: «Афиняне! По всему вижу я, что вы как бы особенно набожны; ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано: «неведомому Богу». Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам: Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все. От одной крови Он произвел вес род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его, и не найдут ли, хотя Он и не далеко от каждого из нас. Ибо мы Им живем и движемся и существуем»(Деян.17:22-28).
Итак, мы видим два вида «монотеизма»:
1. у иудеев (и позднее в исламе, который авраамичен), утверждающий Бога как Личность, но не знающий Его природы.
2. в мире античном (и до ныне в традициях, чуждых традиции семитской), предчувствующий природу Абсолюта, но незнающий Его как личность.
Эти два понятия «монотеизма» ограничивают восприятие Бога в Его полноте, между тем как христианство освобождает человека от этих ограничений. Но понять это очень трудно, ибо только после пришествия Христа Бог открылся людям во всей полноте, и это есть для некоторых (и по сей день) «соблазном» и «безумием». Для иудеев, как и для последователей ислама - «соблазн»: как Единый Бог, не имеющий общей меры с человеком, может иметь Сына, Который Бог и человек, униженный и распятый?
А для эллинов - «безумие»: как может безличный Бог воплотиться в личности? Как может неподвижная вечность войти в сферу времени?
А вот для ВЕРЫ нет ничего трудного!
Христиане веруют в Бога Троицу - Отца, Сына и Святого Духа. Троица - это не три бога, но один Бог в трех Испостасях, то есть в трех самостоятельных персональных (личностных) существованиях. Это тот единственный случай, когда 1 = 3 и 3 = 1. То, что было бы абсурдом для математики и логики, является краеугольным камнем веры. А постичь это разумом невозможно, ибо, как говорит Св. Татеваци: «разум тварное, а Бог Нетварен, и не может тварное узреть Нетварное, ибо разум имеет меру, а Бог Безмерен, и не может мерное постичь и узреть Безмерное что явно в среде философов, которые, имея познание разума, не смогли постичь Бога. И поэтому Бог дал нам веру, чтоб верою узревать Бога».
Вот поэтому - христианин приобщается к тайне Бога Троицы не через рассудочное познание, а через ВЕРУ И ПОКОЯНИЕ, то есть всецелое изменение и обновление ума, сердца, чувств и всего нашего существа. Невозможно приобщиться к Троице, пока ум не сделается просветленным и преображенным.
Учение о Троице не является изобретением богословов - это богооткровенная истина.
Просите у Бога эту ВЕРУ!!!
Да хранит Вас Господь Бог наш Иисус Христос!!!
Комментарий