Разговор с агностиком

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Соня
    Ветеран

    • 11 November 2010
    • 3877

    #1

    Разговор с агностиком

    Разговор с агностиком - 1

    Евангелизм, позиционирование себя в проповеди Слова как христианина
    можно разделить на два типа.

    А.
    Один можно назвать иеговистским
    (чисто условно и никак не желая бросить свой камень в побиваемых,
    если не братьев, то не далее чем кузенов во Христе).

    Это такой несколько аутистский (если не нарциссический) подход:
    заявить об истинности своей веры, "на том стою и не могу иначе", -
    находя для себя различные объяснения и извинения тому эмпирическому факту,
    что евангелизирующее воздействие подобного назидания
    в лучшем случае близко к нулю.

    За такими православными давно уж закрепился мем ПГМ (православие головного мозга);
    в штатах же выйти замуж за мужчину,
    из которого библейские цитаты сыплются, как горох из дырявого мешка,
    приравнивается девушками к христианскому подвигу
    проживаниях с психбольным.

    При этом объективно столь плачевные результаты
    могут психологически обосновываться самым
    достойным,
    почтенным
    и благочестивым образом.

    Б.
    Другой тип и путь
    (который избрали евангельские пасторы-участники моих вебинаров)
    основывается на словах величайшего из евангелистов ап. Павла:
    "Со всеми был я всем, чтобы спасти лишь некоторых"
    Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести:
    для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных;
    для чуждых закона - как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобрести чуждых закона;
    для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных.
    Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.
    /1-е Коринфянам 9:19-22/

    В данном случае
    (Разговор с агностиком - 2)
    привожу пример,
    как, употребив (к радости агностика, равно как и иудея) слово "секта"
    не в знакомом ему бытовом,
    а в грамотном и научном значении, -
    не тщу себя надеждой немедленно обратить его в христианство
    и даже вовсе и не ставлю перед собой такую задачу.

    А вот негативная предвзятость, враждебная настороженность собеседника
    снимается при этом, как стружка с пересохшего полена.

    =======================================

    Разговор с агностиком - 1
    Христианская секта

    Изначально христианство - это секта (школа) в иудаизме.
    Секта, разумеется, в самом хорошем смысле.
    Такой сектой был чань (дзен) в буддизме,
    суфизм в исламе,
    хасидизм в иудаизме,
    исихазм в православии и т.д.
    Сектами можно в этом смысле назвать и любые монашеские и монастырские школы в восточных и западных религиях.
    Сектами в иудаизме являлись ессеи и фарисеи.
    (Хоть фарисейство в древнем Израиле и пользовалось массовой поддержкой,
    самих фарисеев, т.е. праведников высокой пробы и строгости,
    было, говорят исследователи, не более 6 тысяч).


    Христианство в смысле движения Иисуса и его учеников было именно такой сектой.
    То есть предлагало некий "узкий путь"*,
    спасение в каком-то особенном смысле.

    Обычное же, общее для всех спасение
    пренебрежительно считалось недостаточным и даже уравнивалось с погибелью**


    Секта не предлагает особой религии. А лишь особое учение (обычно, более строгое)
    и связанные с ним методы для более высоких, элитарных духовных целей.


    Прямым аналогом секты Иисуса была секта любимого итальянского святого Франциска.
    С той лишь разницей, что критика официальной религии старательно самоцензурировалась.
    (Ср., однако, сходные лояльные пассажи Иисуса в Нагорной проповеди.***)
    При полной их идеологической лояльности католицизму и лично Папе,
    Святой Престол с большой неохотой и колебаниями решил не признавать движение "бедных братьев" ересью.

    ---
    *) Ибо, говорю вам, если праведность ваша не ПРЕВЗОЙДЕТ праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное. /Мф. 5:20/
    .
    **) Входите тесными вратами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.
    Матф.7:13-14

    ***) "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
    Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
    Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном." /От Матфея 5:17-19/

    Дальнейшие инновации Иисуса являются как раз именно такими иллюстрациями к предваряющей и обобщающей их фразе 5:20:

    "Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное."

    Фразе, подчеркивающей именно эту преемственность
    по отношению к "праведности книжников и фарисеев"
    учения Иисуса
    и в то же время - ее интенсификация: ПРЕВЗОЙДЕТ.
    Не важно, что написано. Важно как понято.
  • АндрейВторозван
    воспрянем Христиане!
    • 28 November 2020
    • 4977

    #2
    Сообщение от Соня
    Изначально христианство - это секта (школа) в иудаизме.
    Секта, разумеется, в самом хорошем смысле.
    Секта это то что отсекается (по бесплодию): Ин.15:2, ВАЖНО смотреть
    на вещи без искажений. Называть Христианство сектой это косвенно
    отвергать Христа.
    Без Креста несения - (Мф.16:24;Мк.8:34;Лк.9:23)
    нет крещения,
    (Мф.10:38; Мк.16:16)
    нет спасения -
    (Рим.13:11)
    без воскресения: Ин.6:44.

    Комментарий

    • Соня
      Ветеран

      • 11 November 2010
      • 3877

      #3
      Секта значит секция, одно из направлений.
      А фантазии - от слова фантастика и фантомы.
      Не след нам самим творить себе из своих лингвистических фантазий
      Фантомасов
      и самим же от них шарахаться.
      --
      Секта - Википедия
      Се́кта (лат. secta школа, учение, от лат. sequor следую) понятие (термин), которое используется для обозначения религиозной, политической, философской или иной группы, отделившейся от основного направления и противостоящей ему, или указания на организованную традицию, имеющую своего основателя и особое учение[1][2].
      Слово «секта» не несет в себе никакого негативного смысла.
      В классической латыни этот термин (лат. secta «партия, школа, фракция») служил для обозначения образа мышления, образа жизни, а в более конкретном смысле политической партии или философской школы, к которой принадлежал человек[3].

      В некоторых источниках понятие «секта» трактуется шире[4][5]. Т
      ак называется любая группа (религиозная или нерелигиозная, отделившаяся или новая), имеющая своё учение и свою практику, отличные от господствующей (в стране, регионе или народе) церкви или идеологии[⇨].



      - - - Добавлено - - -

      Но есть еще невинные разумом,
      уверенные,
      что у каждого слова существует лишь одно единственное значение.


      Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	коса.jpg
Просмотров:	1
Размер:	38.8 Кб
ID:	10157368
      Не важно, что написано. Важно как понято.

      Комментарий

      • АндрейВторозван
        воспрянем Христиане!
        • 28 November 2020
        • 4977

        #4
        Сообщение от Соня
        Секта значит секция, одно из направлений.
        Это так же отражает отвержение Христа. Разумеющий да разумеет,
        но к Писанию надлежит выю склонять: Ин.15:2- это определение секты.
        Христос это Сын Божий, а не одно из направлений.
        Спаси Христос вашу погрязшую во мраках душу.
        Без Креста несения - (Мф.16:24;Мк.8:34;Лк.9:23)
        нет крещения,
        (Мф.10:38; Мк.16:16)
        нет спасения -
        (Рим.13:11)
        без воскресения: Ин.6:44.

        Комментарий

        • denis25
          Ветеран

          • 08 May 2018
          • 1281

          #5
          В научной литературе зафиксировано, что раннее христианство начиналось как секта. См. Свеницкую, например. То есть как отдельная школа.

          Просто в нашем языке слово секта приобрело вульгарный оттенок. Думаю, это связано с тем, что у нас в православии считается правильной только наша школа, а остальные - еретики и плохие. В буддизме, например, где нет истины только в одной школе, секта не вульгаризуется - это просто "школа". Учителя так и говорят: "В нашей секте ...."

          Поэтому Вы уж не обижайтесь. Хотя, понимаю. Это как со словом "холоп", потому что в наше время "это слово ругательное, и я прошу ко мне его не применять!".

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Соня
          Изначально христианство - это секта (школа) в иудаизме.
          Секта, разумеется, в самом хорошем смысле.
          Есть же нейтральное наименование - "новое религиозное движение". Ну что Вы, право, людей распугиваете.

          Комментарий

          • denis25
            Ветеран

            • 08 May 2018
            • 1281

            #6
            Сообщение от АндрейВторозван
            Спаси Христос вашу погрязшую во мраках душу.
            Соня - теософ. Она любит Божественную мудрость

            Комментарий

            • АндрейВторозван
              воспрянем Христиане!
              • 28 November 2020
              • 4977

              #7
              Сообщение от denis25
              Соня - теософ. Она любит Божественную мудрость
              Пусть любят что им по душе, мне главное видя беззаконника -вразумить,
              это делаю по заповеди. Разумеющему ясность полная, а остальным чатом и не передать большее,
              не оторвать слепых от слепых поводырей.
              Без Креста несения - (Мф.16:24;Мк.8:34;Лк.9:23)
              нет крещения,
              (Мф.10:38; Мк.16:16)
              нет спасения -
              (Рим.13:11)
              без воскресения: Ин.6:44.

              Комментарий

              • xristianin
                подсолнух

                • 11 April 2009
                • 1973

                #8
                Сообщение от Соня
                Разговор с агностиком - 1

                Евангелизм, позиционирование себя в проповеди Слова как христианина
                можно разделить на два типа.

                А.
                Один можно назвать иеговистским
                (чисто условно и никак не желая бросить свой камень в побиваемых,
                если не братьев, то не далее чем кузенов во Христе).

                Это такой несколько аутистский (если не нарциссический) подход:
                заявить об истинности своей веры, "на том стою и не могу иначе", -
                находя для себя различные объяснения и извинения тому эмпирическому факту,
                что евангелизирующее воздействие подобного назидания
                в лучшем случае близко к нулю.

                За такими православными давно уж закрепился мем ПГМ (православие головного мозга);
                в штатах же выйти замуж за мужчину,
                из которого библейские цитаты сыплются, как горох из дырявого мешка,
                приравнивается девушками к христианскому подвигу
                проживаниях с психбольным.

                При этом объективно столь плачевные результаты
                могут психологически обосновываться самым
                достойным,
                почтенным
                и благочестивым образом.

                Б.
                Другой тип и путь
                (который избрали евангельские пасторы-участники моих вебинаров)
                основывается на словах величайшего из евангелистов ап. Павла:
                "Со всеми был я всем, чтобы спасти лишь некоторых"
                Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести:
                для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных;
                для чуждых закона - как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобрести чуждых закона;
                для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных.
                Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.
                /1-е Коринфянам 9:19-22/

                В данном случае
                (Разговор с агностиком - 2)
                привожу пример,
                как, употребив (к радости агностика, равно как и иудея) слово "секта"
                не в знакомом ему бытовом,
                а в грамотном и научном значении, -
                не тщу себя надеждой немедленно обратить его в христианство
                и даже вовсе и не ставлю перед собой такую задачу.

                А вот негативная предвзятость, враждебная настороженность собеседника
                снимается при этом, как стружка с пересохшего полена.

                =======================================

                Разговор с агностиком - 1
                Христианская секта

                Изначально христианство - это секта (школа) в иудаизме.
                Секта, разумеется, в самом хорошем смысле.
                Такой сектой был чань (дзен) в буддизме,
                суфизм в исламе,
                хасидизм в иудаизме,
                исихазм в православии и т.д.
                Сектами можно в этом смысле назвать и любые монашеские и монастырские школы в восточных и западных религиях.
                Сектами в иудаизме являлись ессеи и фарисеи.
                (Хоть фарисейство в древнем Израиле и пользовалось массовой поддержкой,
                самих фарисеев, т.е. праведников высокой пробы и строгости,
                было, говорят исследователи, не более 6 тысяч).


                Христианство в смысле движения Иисуса и его учеников было именно такой сектой.
                То есть предлагало некий "узкий путь"*,
                спасение в каком-то особенном смысле.

                Обычное же, общее для всех спасение
                пренебрежительно считалось недостаточным и даже уравнивалось с погибелью**


                Секта не предлагает особой религии. А лишь особое учение (обычно, более строгое)
                и связанные с ним методы для более высоких, элитарных духовных целей.


                Прямым аналогом секты Иисуса была секта любимого итальянского святого Франциска.
                С той лишь разницей, что критика официальной религии старательно самоцензурировалась.
                (Ср., однако, сходные лояльные пассажи Иисуса в Нагорной проповеди.***)
                При полной их идеологической лояльности католицизму и лично Папе,
                Святой Престол с большой неохотой и колебаниями решил не признавать движение "бедных братьев" ересью.

                ---
                *) Ибо, говорю вам, если праведность ваша не ПРЕВЗОЙДЕТ праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное. /Мф. 5:20/
                .
                **) Входите тесными вратами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.
                Матф.7:13-14

                ***) "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
                Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
                Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном." /От Матфея 5:17-19/

                Дальнейшие инновации Иисуса являются как раз именно такими иллюстрациями к предваряющей и обобщающей их фразе 5:20:

                "Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное."

                Фразе, подчеркивающей именно эту преемственность
                по отношению к "праведности книжников и фарисеев"
                учения Иисуса
                и в то же время - ее интенсификация: ПРЕВЗОЙДЕТ.
                Местами очень насыщенно смыслами, но в целом...
                Сонь, я вам уже как то говорил, что по моему мнению вы сильно кучеряво выражаете свои мысли, тем самым отсекая огромную часть некучерявых слушателей и читателей. Вы же учитесь как стать всем для всех чтобы спасти по крайней мере некоторых!?!?
                Вот я, сильнопрямоволосый читал читал и не смог понять основной посыл вашего послания, его сливки так сказать. И потом, опять же не смог понять зачем агностику № 1 вся эта информация про секты в иудаизме, буддизме и католицизме?

                И потом, попытка стать всем для всех может также провалиться как та попытка Евангелизма под буквой "А", так литературно, многообразно описанная вами. Чтобы стать всем для всех нужно вначале освободиться от всех и вся и стать рабом Христовым, я бы даже сказал узником, который из-за своей цепи ( уз) просто не может отделиться от своего господина. Без этого те все, которых вы хотите приобресть могут повлиять на вас и ответят вам тем же по Закону сообщающихся сосудов. Вот Соломон - хороший пример - имел великую мудрость, думал наверное освятить своих чужеземных жен, а получилось так, что они его "освятили".
                = ♥

                Комментарий

                • Соня
                  Ветеран

                  • 11 November 2010
                  • 3877

                  #9
                  Сообщение от xristianin
                  Вы же учитесь как стать всем для всех чтобы спасти по крайней мере некоторых!?!?
                  Упаси меня Бог!
                  я ничегошеньки не проповедую.
                  Просто говорю.
                  Как всякая птица поет вою песню.
                  Может, для кого-то я и соловушка; но для большинства - сиплая каркуша.
                  Что за беда?
                  Фальшивит лишь тот, кто пытается петь не своим голосом.
                  Не важно, что написано. Важно как понято.

                  Комментарий

                  • Соня
                    Ветеран

                    • 11 November 2010
                    • 3877

                    #10
                    \\...врет\\


                    Слово "врет" по отношении к религии для меня бессмысленно.
                    Религия не врет, а либо является религией
                    (вСС/в смысле Сони/), либо нет.
                    То есть либо является ускорителем человеческой сущности (души, личности...)
                    для перехода на иной квантовый уровень,
                    совершения квантового скачка в способе существования, - либо нет.
                    И дело тут не в религии. А в данном конкретном человеке.
                    Доказать, что нечто не является религией строго говоря невозможно.

                    Нам может не нравиться, что шаман лижет жабу
                    - ан может он вылетает при этом на близко-к-божескую орбиту
                    покруче, чем Папа Римский за воскресной мессой.
                    Строго доказать что дуб Додонский иль идол долдонский
                    не являются супер.порталами чего-то куда-то, -
                    не представляется возможным.

                    Эрго. То что нам непонятен язык определенной религии
                    и мы не умеем ею пользоваться по назначению,
                    - больше говорит о нас, чем о религии.

                    Просто религия обычно занимается скользким делом. Конструированием смысла. Смысла вообще и смысл частной мифологической ситуации.
                    Обычно она создает при этом миф (или фрагмент мифа). То есть портал, "духотрон". Которым редко умеют пользоваться равно верующие и неверующие.

                    А хорошая новость: нет среди нас рожденных ползать.
                    Летать могут все.
                    .
                    //Продолжу, с позволения, хорошую новость:
                    и религии (порталы) создавать - тоже.//
                    .
                    что же там - ЗА - глазами
                    ("Бомж" картина Гиви Сипрошвили )


                    Не важно, что написано. Важно как понято.

                    Комментарий

                    • Соня
                      Ветеран

                      • 11 November 2010
                      • 3877

                      #11
                      /Разные виды удовольствия, которое человек получает от понимания явления и его непонимания./
                      Можно считать гром среди ясного неба - удовольствием.
                      Но если этот гром молнией проходит через твою разом прояснившуюся голову - то ...
                      такому "удовольствию" лучше подобрать особое имя.
                      Не важно, что написано. Важно как понято.

                      Комментарий

                      Обработка...