О любви девичей, почти монашеской.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Соня
    Ветеран

    • 11 November 2010
    • 3877

    #1

    О любви девичей, почти монашеской.

    I
    Цветение душ


    Порой просят рассказать о монашестве в миру,
    таинственных сестричках и матушке;
    не менее таинственном фонде
    (который на них одних и держится: от меня поступают лишь деньги).
    Конечно, вся таинственность проистекает от фрагментарности моих упоминаний, но сейчас речь не об этом.


    Пока (очередной) подробный рассказ
    (по множеству другого ждущего написания)
    нельзя сказать, чтоб был не за горами, -
    вот вам прежде сделанная зарисовка по теме:
    как органическая духовная жизнь сама собой источает токи и соки любви и счастья.


    Хоть сестрички мои, да и сама матушка, по большей части в своей практике
    менее чем я склонны выходить за христианские пределы,
    все мы согласны, что такого уж большого значения это не имеет.
    Так что христианский фон - всего лишь колорит, а не суть этого короткого рассказа.


    II
    Соки молитвы.
    О любви девичьей, почти монашеской
    .*)


    Мы - духовные сестрички. Каждую из нас благословили быть "монашенками в миру",
    но это, скорее, условность; больше самоназвание, чем следование уставу
    (кое о чем мы, конечно, промеж себя договорились).


    Иногда нам удается выбраться всем вместе на послушание в монастырь.
    Вот.. трапеза наша уж началась, но сходимся мы на нее свободно, по одной...
    Вот приходит еще одна сестра - тихо. благоговейно;
    благоговение - просто как способ "произрастания" в мире.
    "сама в себе замкнувшись, как венок" /Рильке. "Св. Себастьян"/


    Щеки ее тихохонько пламенеют от двухчасовой молитвы у себя в келье...
    Движения непередаваемо мягки, тихи, любовны...
    Чай в чашку наливает - как обручальное кольцо при венчании одевает...
    Вот вошла другая - и как огромный букет, множество роз, -
    со всей их тихой красотой и нежным благоуханием благословили комнату ...


    И так - могу сказать О КАЖДОЙ!
    /Но о каждой - по-своему. Ни места тут, ни слов у меня не хватит, (да и не умею я)/.


    И я для них -тоже радость, тоже сокровище, тоже благоухание;
    то же ПРИСУТСТВИЕ ЛЮБВИ.


    Каждой из нас - удивительно хорошо одной; в полноте жизни с Богом.
    Это уже даже не "молитва". Когда молитвенный н а с т р о й установлен,
    это уже просто ("просто"?- благоговейно любовное, тихо устремленное,
    молчаливое п р и с у т с т в и е в Боге.


    Но когда одна п о л н о т а и любовь воссоединяется с присутствием другой;...
    Когда "воздушные гольфстримчики" нашей бессловной молитвы тихо сплетаются в одной комнате...


    Тогда все светлое - светится еще светлее.
    Каждый предмет, каждый "кадр взгляда" - так невыразимо прекрасен.
    Тогда любовь - густеет, тогда любовь - Царит...


    И еще больше чем предметы -
    самим Предметом становится воздух.
    самим Предметом - становится Свет.


    Все что нужно - это углублять и углублять смирение
    (чтобы тихий восторг не зашкаливал).
    и сгустившаяся Любовь - становится самой плотью всех предметов..


    Нет, мы не любим друг друга.
    Но куда деваться от Океана любви?....
    .
    * * *
    Так наступает царство Духа:
    Последний свет хранит вода...
    Твердыня стала легче пуха,
    а нежность - как гора тверда.


    В ней есть такое средоточье,
    такой густеющий настой,
    что можно увидать воочью,
    почти пощупать Дух святой.


    Открылись внутренние двери,
    Там, на последней глубине,
    Я верю, Господи, я верю!
    Ты дашь мне все, что нужно мне.


    Помедли с наступленьем мрака!
    Побудь еще! Еще зари!
    И если надо Исаака
    Тебе, то, Господи, бери!


    Вот Исаак мой онемелый,
    вот он глядит, едва дыша,
    мое измученное тело,
    моя продрогшая душа...


    /Зинаида Миркина, вечер на Карадаге/


    Последний раз редактировалось Соня; 09 January 2022, 04:55 AM.
    Не важно, что написано. Важно как понято.
  • Соня
    Ветеран

    • 11 November 2010
    • 3877

    #2
    Мне тут напомнили, что о том состоянии о котором я хотела сказать прекрасно знал Пастернак.
    Мало того, - перебывал в нем довольно часто.



    Борис Пастернак
    СЛОЖА ВЕСЛА

    Лодка колотится в сонной груди,
    Ивы нависли, целуют в ключицы,
    В локти, в уключины - о погоди,
    Это ведь может со всеми случиться!

    Этим ведь в песне тешатся все.
    Это ведь значит - пепел сиреневый,
    Роскошь крошеной ромашки в росе,
    Губы и губы на звезды выменивать!

    Это ведь значит - обнять небосвод,
    Руки сплести вкруг Геракла громадного,
    Это ведь значит - века напролет
    Ночи на щелканье славок проматывать!
    Не важно, что написано. Важно как понято.

    Комментарий

    • Соня
      Ветеран

      • 11 November 2010
      • 3877

      #3
      //...?//
      все что хотела - показать, как молитвенное внимание ПРЕОБРАЖАЕТ МИР.
      Не важно, что написано. Важно как понято.

      Комментарий

      • Соня
        Ветеран

        • 11 November 2010
        • 3877

        #4
        //Спс. Мне понравилось.Рифмы вроде незамысловаты,но за душу берет.//

        Миркина удивительно проста. Миркина - поэзия , но еще и анти-"поэзия". Аскетичность в образах, метафорах.
        Ее стихи - как ворох осенних листьев под ногами. Их можно не замечать, можно просто топтать ногами. а если приблизить - к глазам, к сердцу - "вау! да это же маленький скромный шедевр!" Так что:
        просты - листы
        "а за душу берет"


        * * *
        Я для того лишь создана,
        Чтоб бесконечная волна,
        Чтоб жизнетворный этот ток
        Из неба в сердце тек и тёк.


        Я для того лишь и живу,
        Чтоб эту первую листву,
        Чтоб этой свежести струю
        Вместить до капли в грудь мою.


        Я в этом мире для того,
        Чтоб бездна сердца моего
        Вместила бездну Божества,
        И стало 6 нас уже не два,
        А то священное Одно,
        Что больше не раздроблено.


        /Зинаида Миркина/
        Не важно, что написано. Важно как понято.

        Комментарий

        • Елиаким
          Ветеран
          • 04 January 2022
          • 3264

          #5
          Сообщение от Соня
          Порой просят рассказать о монашестве в миру,
          таинственных сестричках и матушке...
          ...
          ...
          ...как говорится: наживка - наживке рознь...

          Однако, в каждом чуждом учении (течении: буддизм, даосизм, кришнаизм, ислам и т.д.) имеются подобные описания... - враг душ не дремлет, и сеть его душевной "услады" и такого же обольщения, обволакивает мир сей прельщением.
          Тем громче и ярче звучит Божье предостережение братьям во Христе Иисусе:
          "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу..."
          (Кол 2:8).

          Уйти от людей в уединенную медитацию - это еще вовсе не значит: приблизиться к Богу.
          Если медитация и самоопределение в уединении, основано не на слове Божьем (не на слове Библии, а на чем-то ином) - то такое состояние, не только может быть ПРЕЛЕСТЬЮ (обольщением).., но и является таковым на самом деле.

          Потому, что только на основе слова Божьего - слова Библии, может быть истинное и богоугодное поклонение Богу в духе. И только такой свет, есть свет Истины Христовой (Пс 118:105).
          А без сего.., душевность, очень даже может - подменять духовность.
          И, кто не стоит твердо в учении слова Иисуса Христа (в образце здравого учения, см. 2Тим 1:13) - тот может и не замечать этой подмены (пребывая в самообмане и обольщении).

          Чуточку более предметнее о сем (об опасности увлечения "красивой наживкой"), см. #1 (7020818)
          Последний раз редактировалось Елиаким; 28 January 2022, 06:48 AM.

          Комментарий

          • Соня
            Ветеран

            • 11 November 2010
            • 3877

            #6
            Одна хасидская притча и мой коммент


            Во время Пасхи, перед праздничным седером, рабби Исахар Бейер подозвал своего гостя, рабби из Могельника, внука Магида из Козниц , к окну и указал на что-то снаружи.
            "Ты видишь, рабби из Могельника? спросил он. Ты видишь?"
            Когда празднество окончилось, рабби из Могельника стал танцевать вокруг стола и тихо петь:
            "Святой старец, наш брат, показал мне свет. Велик свет, что он показал мне.
            Но кто знает? Кто знает, сколько лет должно пройти, сколько мы должны еще спать, прежде чем он придет к нам, прежде чем он придет к нам?"



            Что хочу тут сказать?
            -- сам этот юноша пока видеть не может.
            Цадик (старец, гуру) может на мгновенье такую способность открыть ("шактипат" - передача)
            Так наш св. Серафим дал подобное откровение вечного присутствия Духа Святого Мотовилову.


            -- "Святой старец, наш брат,". Несмотря на то, что, скажем, св. Серафиму открылась Жизнь и Истина, для нас пока недостижимая, - он все равно "наш брат", такой же как мы, в этом наша великая надежда: все там будем .


            -- "Кто знает, сколько лет должно пройти, сколько мы должны еще спать, прежде чем он придет к нам, прежде чем он придет к нам?" -
            "Боженька работу любит", - как говорит моя бабушка.


            Вот нечто подобное, хоть и в несравненно меньшей степени, пыталась описать в тексте "темы" : - простая всем доступная благодать молитвы - уже способна фантастически обогатить и преобразить нашу жизнь.


            что же там - ЗА - глазами?
            Не важно, что написано. Важно как понято.

            Комментарий

            • Соня
              Ветеран

              • 11 November 2010
              • 3877

              #7
              Тому, кто в полноте жизни с Богом не нужно уходить от мира. Потому, что если их бог только в келье обнаруживается где им так хорошо "вместе", то это типовое извращение, когда через воображение вызывают "мистический экстаз единения с богом".
              Не то чтобы со всем тут согласна, но раз уж мы взяли такой резкий тон, то ...
              Как и в медицине,
              в религии тоже есть свои градации:
              виды глупости.
              Полагающий, что начав во внешней тишине и уединении,
              надо продолжать за них держаться -дурак.
              Кто видит в том свое достоинство - идиот.
              А кто еще и провозглашает сие нормой для всех прочих - кретин.
              Это подобно тому, как
              продолжающий всю жизнь тренировку с той 5килограммовой гантелью, с которой ее начал -
              мнил бы себя тяжелоатлетом.
              Просто "за выслугою лет".
              Не важно, что написано. Важно как понято.

              Комментарий

              • Соня
                Ветеран

                • 11 November 2010
                • 3877

                #8
                **) "сама в себе замкнувшись, как венок" /Рильке. "Св. Себастьян"/


                Может, стоит привести это стихотворение Райнер Мария Рильке
                Святой Себастьян


                Будто лежа он стоит, высок,
                Мощной волею уравновешен,
                Словно мать кормящая нездешен,
                И в себе замкнувшись, как венок.


                Стрелы же охотятся за ним,
                И концами мелкой дрожью бьются,
                Словно вспять из этих бедер рвутся.
                Он стоит - улыбчив, нераним.


                Лишь на миг в его глазах тоска
                Болью обозначилась слегка,
                Чтоб он смог презрительней и резче
                Выдворить из каждого зрачка
                Осквернителя прекрасной вещи.





                //Словно вспять из этих бедер рвутся.
                Ну? А где бедра-то?//

                Подать вам бедрышки?
                Они на другой картине этого учителя Рафаэля


                Не важно, что написано. Важно как понято.

                Комментарий

                Обработка...