Праздник Суккот: приготовь себя к Божьему Царству

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Михаил Беншалом
    Ветеран

    • 10 May 2016
    • 3023

    #1

    Праздник Суккот: приготовь себя к Божьему Царству


    Источник: https://ieshua.org/

    Говоря о Божьих целях осенних праздников, я хотел бы открыть 16 главу Евангелия от Матфея. Возможно, на первый взгляд это не очень связано с праздниками, но давайте посмотрим, что же Иешуа хотел показать нам через Свои слова и события, описанные здесь. Мы знаем, что праздник Йом Труа это праздник пробуждения, праздник возвращения к Богу, и звук шофара призван пробудить наши души, нашу совесть, пробудить в нас осознание того, что скоро придёт Машиах. А это значит, что скоро будет суд и Тысячелетнее царство, на которое нам указывает Праздник Кущей (Суккот). И Бог хочет пробудить нас и приготовить для этой встречи, а это приготовление связано с очищением и покаянием.

    «Возьми крест свой...»

    С 15 стиха мы читаем:

    «Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты Христос, Сын Бога Живого. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты Петр, и на сём камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её... С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим, и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть» (Матфея 16:15-21).

    Что делает Пётр?

    «И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (Матфея 16:22-23).

    Пётр получил откровение, понимание о том, Кто Такой Мессия, и буквально через время он начал прекословить прямому исполнению воли Божьей, на что Иешуа отреагировал очень жёстко. Он повернулся и сказал: «Отойди от Меня, сатана!» Я думаю, что если бы кто-то из нас услышал такое от своего пастыря, от своего лидера, то, наверное, было бы сильное искушение обидеться. Но Иешуа, говоря это, показал, насколько фундаментально отличаются принципы Божьего Царства. И дальше:

    «Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Матфея 16:24).


    Фундамент нашей веры, наших взаимоотношений с Богом отвергнуть себя. И, когда мы исполняем волю Божью, нам нужно мужество отвергнуть себя, отвергнуть свои цели и жалость к себе. Я покаялся в конце 90-х, и тогда не было никаких инкаунтеров, не было так сильно развито служение консультирования. Я помню, что мы ни на кого не перекладывали ответственность за решение своих проблем.

    Но я всем сердцем верил, что Слово Божье работает в нашей жизни. И один из примеров того, как мне получалось выходить из проблем, это как раз понимание того, что такое смерть, что такое умереть для себя и что такое крест. И если мы перефразируем слова Иешуа, тогда это будет выглядеть примерно так: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми смерть свою, и следуй за Мною».

    Каждый раз, когда мы идём вопреки своим желаниям, следуем воле Божьей, мы умираем, мы переживаем смерть. И сразу же после этого Иешуа говорит:

    «Ибо придёт Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его» (Матфея 16:27).

    Что это за время? Это время прихода Мессии и это время суда. Как написано в пророках:

    «Я соберу все народы, и приведу их в долину Иосафата, и там произведу над ними суд...» (Иоиль 3:2).


    Последний раз редактировалось Михаил Беншалом; 30 September 2021, 01:04 PM.
    Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.
    Деяния Апостолов, 17:11
  • Михаил Беншалом
    Ветеран

    • 10 May 2016
    • 3023

    #2
    Слава Царства

    И дальше Он говорит:

    «Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своём» (Матфея 16:28).


    На самом деле, это на первый взгляд кажется не связанным с предыдущими словами, но Иешуа отправляет нас к цели не временной, но вечной цели, к которой мы должны стремиться. И эта цель Его приход, Его Царство. Йом Труа, Праздник Труб это праздник, указывающий на приход Иешуа, как сказано в 1 Фессалоникийцам 4:16: «Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдёт с неба». Это будет великое событие.

    Иешуа говорил: «Не верьте, когда будут говорить: «Там Мессия или там»».

    Потому что, когда Он придёт, это будут видеть все, и Он придёт во славе Своего Отца, Он придёт с ангелами, чтобы судить. Кульминацией и завершением этих девяти дней трепета является праздник Йом Кипур или День Покрытия, когда священник один раз в год заходил в Святое Святых и кропил кровь жертвы на Ковчег Завета. И когда мы говорим о следующем празднике, Празднике Кущей, нельзя не прочитать следующую, 17 главу Евангелия от Матфея.

    В конце 16 главы, в 28 стихе Иешуа Он говорит, что здесь есть те, которые не вкусят смерти, но увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своём, то есть увидят Его в той славе, в которой Он придёт. И вот начало 17 главы:

    «По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лицо Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие» (Матфея 17:1-3).


    Мы же знаем, что тела Моисея не было найдено, а Илия был вознесён на небо. И скорей всего Иешуа реально беседовал с ними. Некоторые говорят о том, что в этом случае, когда Бог с неба провозгласил: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Матфея 17:5), Он превознёс учение Иешуа над учением Моисея и Ильи. Может быть, в этом есть определённый смысл. Но прежде всего, апостолы увидели ту славу, в которой Иешуа ещё должен будет прийти. И дальше написано:

    «При сём Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии. Когда он ещё говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Моё благоволение; Его слушайте» (Матфея 17:4-5).


    Это было особенное переживание Божьего присутствия, и Пётр сразу же сравнил это с Праздником кущей. Потому что в еврейском сознании особое Божье присутствие всегда ассоциировалось с Божьим Царством, с Праздником Кущей. И Пётр как нормальный еврей понимал, что он начал переживать это прикосновение неба, он начал видеть эту славу, и он просто потерялся. В другом Евангелии написано: «Ибо не знал, что сказать» (Марка 9:6). Может быть, он подумал, что это уже произошло.

    Когда они прикоснулись к этому Небесному Царству, сразу сработала ассоциация, связывающая Тысячелетнее Царство с Праздником Суккот. Но перед этим Иешуа говорил в ключе того, что должно произойти. Он говорил о смерти, и Он говорил, что каждый из нас должен взять свой крест, свою смерть и идти за Иешуа. И в этом есть определённый ключ к раскрытию Его Царства. Почему Иешуа сказал это именно после слов Петра «да не будет этого с Тобою»? Потому что Он понимал, что раскрытие Царства, раскрытие той славы, к которой Он был призван, напрямую было связано с Его смертью.

    Неслучайный порядок осенних праздников

    Я думаю, это определённый Божий закон, который работает и в нашей жизни сегодня. Божья слава в нас может раскрываться только в той мере, в которой мы готовы умереть для себя. Когда нас становится меньше, Божьей славы становится больше в нашей жизни. Иешуа говорит: «Возьми крест и следуй за Мной». Это значит, что настоящее ученичество связано с тем, что мы готовы отложить свои желания, свою волю ради воли Божьей. И это смерть для себя. Но это как раз то, что раскрывает Божью славу, Божье присутствие в нашей жизни.

    Поэтому, когда мы говорим об осенних праздниках, когда мы говорим о покаянии, мы всегда должны помнить о цели, которая есть у Господа. Это раскрыть Своё Царство, раскрыть Своё присутствие, раскрыть по-настоящему Своё великолепие для нас. И в этом есть определённый порядок:

    • Йом Труа это пробуждение нашей совести, осознание того, что мы должны покаяться.
    • Йом-Кипур это наше покаяние, наше сокрушение и смирение перед Богом.
    • Суккот это раскрытие Его Царства, раскрытие Его присутствия. И это раскрытие раскрытие Его славы и радости по-настоящему.


    Нам всегда нужно помнить о Царстве, которое раскроется, которое мы ждём, к которому мы движемся, помнить о том, что те жертвы, которые мы приносим, ту цену, которую мы платим, это всё мы делаем ради того, чтобы войти в Его Царство по-настоящему. Пусть Бог даст нам особую благодать применять в нашей жизни крест и помнить о его силе.

    Помните, когда Павел говорил: «Не хочу знать никого, кроме Мессии, притом распятого»? То, что Иешуа умер за нас, не значит, что нам теперь ничего не нужно делать. Наоборот, для нас это как символ Божьей победы и того, как мы можем и должны прожить эту жизнь, и напоминание о том, что, если мы хотим быть Его настоящими учениками, то мы должны взять свою смерть и идти за Ним. И именно это может раскрыть Божье Царств, Божье присутствие и Божье великолепие в нашей жизни.

    Родион Самойлович, раввин еврейской мессианской общины, Кёльн / kemokiev.org
    Последний раз редактировалось Михаил Беншалом; 30 September 2021, 01:04 PM.
    Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.
    Деяния Апостолов, 17:11

    Комментарий

    • Ник Тарковский
      Ветеран

      • 10 January 2012
      • 10919

      #3
      Сообщение от Михаил Беншалом


      Когда они прикоснулись к этому Небесному Царству, сразу сработала ассоциация, связывающая Тысячелетнее Царство с Праздником Суккот. Но перед этим Иешуа говорил в ключе того, что должно произойти. Он говорил о смерти, и Он говорил, что каждый из нас должен взять свой крест, свою смерть и идти за Иешуа. И в этом есть определённый ключ к раскрытию Его Царства. Почему Иешуа сказал это именно после слов Петра «да не будет этого с Тобою»? Потому что Он понимал, что раскрытие Царства, раскрытие той славы, к которой Он был призван, напрямую было связано с Его смертью.

      Неслучайный порядок осенних праздников

      Я думаю, это определённый Божий закон, который работает и в нашей жизни сегодня. Божья слава в нас может раскрываться только в той мере, в которой мы готовы умереть для себя. Когда нас становится меньше, Божьей славы становится больше в нашей жизни. Иешуа говорит: «Возьми крест и следуй за Мной». Это значит, что настоящее ученичество связано с тем, что мы готовы отложить свои желания, свою волю ради воли Божьей. И это смерть для себя. Но это как раз то, что раскрывает Божью славу, Божье присутствие в нашей жизни.

      Поэтому, когда мы говорим об осенних праздниках, когда мы говорим о покаянии, мы всегда должны помнить о цели, которая есть у Господа. Это раскрыть Своё Царство, раскрыть Своё присутствие, раскрыть по-настоящему Своё великолепие для нас. И в этом есть определённый порядок:

      • Йом Труа это пробуждение нашей совести, осознание того, что мы должны покаяться.
      • Йом-Кипур это наше покаяние, наше сокрушение и смирение перед Богом.
      • Суккот это раскрытие Его Царства, раскрытие Его присутствия. И это раскрытие раскрытие Его славы и радости по-настоящему.


      Нам всегда нужно помнить о Царстве, которое раскроется, которое мы ждём, к которому мы движемся, помнить о том, что те жертвы, которые мы приносим, ту цену, которую мы платим, это всё мы делаем ради того, чтобы войти в Его Царство по-настоящему. Пусть Бог даст нам особую благодать применять в нашей жизни крест и помнить о его силе.

      Помните, когда Павел говорил: «Не хочу знать никого, кроме Мессии, притом распятого»? То, что Иешуа умер за нас, не значит, что нам теперь ничего не нужно делать. Наоборот, для нас это как символ Божьей победы и того, как мы можем и должны прожить эту жизнь, и напоминание о том, что, если мы хотим быть Его настоящими учениками, то мы должны взять свою смерть и идти за Ним. И именно это может раскрыть Божье Царств, Божье присутствие и Божье великолепие в нашей жизни.

      Родион Самойлович, раввин еврейской мессианской общины, Кёльн / kemokiev.org
      Почему у евреев в каждый год есть разделение на два периода праздников : весенние и осенние ?

      Это есть указание Божье на два пришествия Всевышнего Бога на землю (Два посещения Всевышним).
      Первое : это когда Сам Всевышний посещает землю (для совершения труда Искупления душ человеческих).
      Второе : это когда Его Первый Сын по примеру Своего Отца Бога совершает труд Искупления тел человеческих.

      Первое отстоит от Второго жарким Летом (двумя тысячами лет Спасения Христово).

      Вот эти осенние праздники :

      Йом Труа это пробуждение нашей совести, осознание того, что мы должны покаяться.
      Йом-Кипур это наше покаяние, наше сокрушение и смирение перед Богом.
      Суккот это раскрытие Его Царства, раскрытие Его присутствия. И это раскрытие раскрытие Его славы и радости по-настоящему.

      .
      Что есть Труа ? Еврейский новый год ? Нечто новое у евреев.
      Кипур : Покрытие. Покрытие грехов. Опять указание на два пришествия Христа : жертва за грех (искупление душ человеческих), жертва козла отпущения (искупление тел человеческих).
      И только тогда, когда пройдены две Жертвы (двух пришествий Христа), только тогда Суккот (Кущи).
      Каждый будет сидеть под своей смоковницей в Тысячелетии (прообраз царствования Соломона Сына Давидова).
      Всем спасибо ! Было приятно пообщаться в течении 10 (12)-ти лет. Всем пока !

      Комментарий

      • Елей Радости
        Завсегдатай
        • 03 March 2021
        • 678

        #4
        Праздник Суккот - это ветхозаветний путеводитель к торжественному состоянию христианина в духе при исполнении Духа Святого. Когда христианин пребывает в духе, живет и поступает по духу, то Царство Божие уже есть внутри сердца христианина. Вот пророческий истинный смысл этого праздника.

        Странно, что автор столько нагромоздил нам печати во имя этого праздника, но самое главное упустил - торжество, радость и веселие христианина в соединении с Духом Святым.

        Комментарий

        • Вера Севко
          Ветеран
          • 17 November 2020
          • 1560

          #5
          Я думаю, что "приготовиться к встречи" со Христом это отвлечься от земного веселия и удобст, ведь в палатках нет удобств,. А "Крест" это судьба котороую мы выбираем, как сказано в Филип, 3:18-21,
          "многие поступают как ВРАГИ КРЕСТА Христова, они думают о Земном, их бог - чрево и Слава их в сраме,
          Наше же жительство на Небесах, откуда мы Ожидаем и спасителя нашего, Господа Иисуса Христа, Который ТЕЛА наши униженные ПРЕОБРАЗИТ по подобию Своего Небесного Духовного ТЕЛА, СИЛОЙ... " Животворящей, своей,
          Образец в, Мф, гл. 17,
          Это будут Христовы избранники, Мф, 24:31, 1Крн,15:19-23,
          И живые и умершие, которые воскреснут Нетленными Ангелами, 1Фесалоник, 4:13-17, и Лк, 20: 35,36, - сынами Божиими, Рим, 8:29
          " Будем Подобны Ему, потому что УВИДИМ ЕГО как Он Есть",... 1Ин,3:2,

          Комментарий

          • Михаил Беншалом
            Ветеран

            • 10 May 2016
            • 3023

            #6
            Сообщение от Елей Радости
            Праздник Суккот - это ветхозаветний путеводитель к торжественному состоянию христианина в духе при исполнении Духа Святого. Когда христианин пребывает в духе, живет и поступает по духу, то Царство Божие уже есть внутри сердца христианина. Вот пророческий истинный смысл этого праздника.

            Странно, что автор столько нагромоздил нам печати во имя этого праздника, но самое главное упустил - торжество, радость и веселие христианина в соединении с Духом Святым.
            Здесь написано о празднике, который вам, если вы христианин, придется исполнять в Божьем Царстве. Но если вы окажетесь недостойным, вы не войдете туда

            И если вы окажетесь достойным войти туда, вы обязаны будете праздновать Суккот по всем его постановлениям, данным в Торе. Вы обязаны будете жить в шалаше. как это делали евреи - потому что шалаш больше дома, и открытое небо выше крыши самого высокого дворца. Если же вы откажетесь делать это - Иисус Христос поразит вашу землю голодом и засухой. Тот самый Иисус Христос, о Котором вы уверены, что Он станет поступать так, как вам это угодно и по вашим понятиям.

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Вера Севко
            Я думаю, что "приготовиться к встречи" со Христом это отвлечься от земного веселия и удобст, ведь в палатках нет удобств,. А "Крест" это судьба котороую мы выбираем, как сказано в Филип, 3:18-21,
            "многие поступают как ВРАГИ КРЕСТА Христова, они думают о Земном, их бог - чрево и Слава их в сраме,
            Наше же жительство на Небесах, откуда мы Ожидаем и спасителя нашего, Господа Иисуса Христа, Который ТЕЛА наши униженные ПРЕОБРАЗИТ по подобию Своего Небесного Духовного ТЕЛА, СИЛОЙ... " Животворящей, своей,
            Образец в, Мф, гл. 17,
            Это будут Христовы избранники, Мф, 24:31, 1Крн,15:19-23,
            И живые и умершие, которые воскреснут Нетленными Ангелами, 1Фесалоник, 4:13-17, и Лк, 20: 35,36, - сынами Божиими, Рим, 8:29
            " Будем Подобны Ему, потому что УВИДИМ ЕГО как Он Есть",... 1Ин,3:2,
            Жить в сукке - это прообраз жизни в Будущем мире.
            Потому что ТАМ будут жить те, кто не боится ни открытого неба, ни природы, ни взгляда в небеса ночью - чтобы искать знамения Всевышнего среди звездного неба.
            Сукка -это напоминаие о Рае, о прошлом и будущем, о бренности всего человечского, о том что лишь Бог и Его заповеди важны, что только ЭТИМ может жить и спасись человек.

            Сукка - это жертва Богу, показ того, что человек готов отказаться от дома ради Божьего шалаша; и одновременно напоминание о том, как евреи жили в странствиях, это путь в Обетованную Земли

            Если для старозаветных евреев путь в Обетованую землю был земным, то для новозаветных ВСЕХ - путь туда есть Новый Завет. Но Новый завет предрекает исполнение заповеди о празднике Суккот.
            Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.
            Деяния Апостолов, 17:11

            Комментарий

            • Елей Радости
              Завсегдатай
              • 03 March 2021
              • 678

              #7
              Сообщение от Михаил Беншалом
              Здесь написано о празднике, который вам, если вы христианин, придется исполнять в Божьем Царстве.
              Да что вы можете знать, вообще, о Божьем Царстве? Вы свое земное царство да не смогли сохранить так, что Бог рассеял вас по всей земле за ваше неповиновение и непослушание. А Вы помышляете о небесном...
              Сообщение от Михаил Беншалом

              Но если вы окажетесь недостойным, вы не войдете туда
              А кто, по-Вашему, достоен войти в Царство Божие, а кто недостоин?

              Сообщение от Михаил Беншалом
              И если вы окажетесь достойным войти туда, вы обязаны будете праздновать Суккот по всем его постановлениям, данным в Торе.
              Ага. И еще про каббалу следует не забывать. Захватить с собой в Царство Божие. Ведь она еврейская, - там она, наверняка, тоже пригодится. Она же еврейская.


              Сообщение от Михаил Беншалом
              Вы обязаны будете жить в шалаше. как это делали евреи - потому что шалаш больше дома, и открытое небо выше крыши самого высокого дворца.
              Жизнь в шалаше (то есть, жизнь под открытым небом) - это прообраз духовной жизни служителей Нового Завета, которые живут по принципу свободы.

              "Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом."
              2-е послание Коринфянам 3:14 2Кор 3:14: https://bible.by/verse/54/3/14/

              Когда человек читает Тору и не понимает ее пророческих предсказаний, не проницает ее духовной глубины, то он ослеплен покрывалом, которое снимается только Христом. Вы столько много оставили толкований об этом празднике, столько содержательных деталей о вещественном натурализме этого праздника, но покрывало доныне остается неснятым. Возникает закономерный вопрос: а кто же для Вас тогда является Иисус Христос, если Он до сих пор не снял этого покрывала с Ваших глаз?


              Сообщение от Михаил Беншалом
              Если же вы откажетесь делать это - Иисус Христос поразит вашу землю голодом и засухой. Тот самый Иисус Христос, о Котором вы уверены, что Он станет поступать так, как вам это угодно и по вашим понятиям.
              Иисус Христос не явился для того, чтобы поражать, а чтобы спасать грешное, поднять падшее и изнемогшее. Ценой Святой Крови, Которую Он пролил. Или Он искупил спасенных муками Своими на кресте Голгофы, чтобы потом их поразить? Тот самый Иисус Христос, Который так и не снял покрывала с Ваших глаз. Вопрос возникает: почему? Кем Он для Вас является? Если Он - Ваш Господь Бог Спаситель, Путь, Истина и Жизнь, то почему Вы читаете Тору ослепшим?

              Комментарий

              Обработка...