Письмо Мартину Лютеру

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • sibman
    Всевидящее око (с)

    • 17 August 2005
    • 4388

    #1

    Письмо Мартину Лютеру

    Письмо Мартину Лютеру.

    Уважаемый Мартин Лютер
    Я вменяемый абсолютно
    Не напился и не обкурился
    Я вообще не курю и не пью

    Я наследник, твоей реформации,
    Нахожусь в совершенной прострации
    От сложившейся ситуации
    Взять, хотя бы, вот, церковь мою

    Ты восстал против римского Папы
    Не боялся его длинной лапы
    И свои девяносто пять тезисов
    Ты ко двери гвоздями прибил

    Но прошло уж не так много времени
    Ну и что же в итоге имеем мы?
    Или ты что-то делал неправильно?
    Или я может полный дебил?

    В каждой церкви имеем по папе мы
    Этот папа зовется «пастором»
    Это тот, кто всеми командует
    Хотя вроде, должно быть не так

    И вся власть, и все полномочия
    Все в руках его сосредоточено
    И зовется он «Божий помазанник»
    И лишь он знает, правильно как

    Для логического завершения
    Остается принять решение
    И избрать себе Папу римского,
    Протестантского, номер два

    И плевать, что там пишут в Деяниях
    И что Павел писал нам в посланиях
    Это было давно, и в Израиле
    А у нас есть своя голова

    И от всей этой авторитарности
    Сильно пахнет, брат, тоталитарностью
    Ты спроси у Христа, что нам делать то?
    Да ответ мне пришли на e-mail

    Ты же там каждый день с Ним общаешься
    Что ж, на этом давай попрощаемся
    Я надеюсь, что мысль свою главную
    Донести до тебя я сумел

    Вадим Сибирский © 2005
    Скажи, что святых людей не бывает, и на тебя обидятся даже атеисты (с)

  • Fr_Pavels
    Экуменист

    • 20 October 2000
    • 8775

    #2
    Христианское служение не вводит духовного сословия
    Можно уделить внимание тому факту, что Лютер также, используя usus loquendi , иногда говорит о служителях, то есть о тех "кто служит на церковных должностях" (St.L., X, 423 ff.) как о "священниках", "духовниках" (Geistliche), "духовном сословии" (geistlicher Stand) и т.д. Однако он же утверждает, что употребление этих терминов не только не оправдывается Писанием, но еще и вводит людей в заблуждение, поскольку, согласно Святому Писанию, все верующие являются "помазанными" (1Иоан.2:27), "духовными" (Гал.6:1), "домом духовным", "царственным священством" (1Пет.2:5,9). "Alle Christen sind wahrhaft geistlichen Stands, und ist unter ihnen kein Unterschied denn des Amts halber allein" (Сравн.: Hutterus Redivivus, с.270).
    Более того, Лютер провозглашает, что Святой Дух в Новом Завете тщательно избегает употребления слова "священник" (sacerdos) по отношению к Апостолам или к их соработникам, хотя Он открыто применяет этот термин ко всем крещеным христианам. Он говорит (St.L., XIX, 1260): "Мы не рождены [свыше] в Крещении как Апостолы, учителя, проповедники, пасторы, но [мы рождены] как священники. Затем Церковь берет одного из этих возрожденных священников, призывает и избирает его для выполнения тех функций, которые все верующие должны исполнять по причине их [священнического] служения". Таким образом, Лютер отвергает ошибочное мнение, будто служители, или пасторы составляют некое "духовное сословие".
    Позиция Лютера полностью соответствует учению Святого Писания. Ибо Писание показывает старейшин и епископов не как "духовников", имеющих преимущества в этом отношении перед другими, но как служителей (слуг) верующих (ministrantes inter Christianos), 2Кор.4:5. Все пасторы также являются слугами Христа и Бога (1Кор.4:1; Тит.1:7; 2Тим.2:24; Лук.12:42), но они являются таковыми только как служители Церкви, или потому, что Церковь призвала их быть "домостроителями таин Божиих" .
    Об этом Лютер пишет (St.L., X, 1590): "Павел называет себя servum, то есть слугою [saiig], он неоднократно говорит: Servo in evangelio, "Я служу в Евангелии". Это он делает не для того, чтобы учредить сословие или орден, право на какое-то звание или сан, как это сделали бы люди в наше время. Но делает он это для того, чтобы прославить служение и дело, поддержав право и звание священства в общине".
    Подобным же образом доктор Валтер говорит (Kirche und Amt, p.221): "Публичные служители - это не какое-то особенное сословие, отличающееся от общего христианского сословия или более святое, чем последнее, но это сословие слуг ".

    К.Валтер "Христианская Догматика"
    Издание фонда "Лютеранское наследие"
    Экуменическое сообщество св.Франциска http://francis.baznica.info
    Международный портал: http://www.baznica.info

    Комментарий

    • нинапри
      Ветеран

      • 18 August 2004
      • 24603

      #3
      Сообщение от sibman

      И от всей этой авторитарности
      Сильно пахнет, брат, тоталитарностью
      Ты спроси у Христа, что нам делать то?
      Да ответ мне пришли на e-mail

      Хочу поддержать эту тему своим взглядом на ситуацию....
      В моем понимании все выглядит так : люди хотят жить. На земле. Хорошо жить. В удовольствие. Отсюда и все проблемы.
      Иисус Христос - есть истинный Бог.

      Комментарий

      • Kingvar
        Участник

        • 10 February 2009
        • 67

        #4
        Классно написано - по делу, хлестко и красиво. Тоже хотел бы так писать, но кому не дадено...
        Дальнейших успехов!
        Умирают все, но живут по-настоящему, лишь немногие!

        Комментарий

        Обработка...