"В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО". Что? Где? и Когда?
Одно из самых интригующих библейских высказываний принадлежит апостолу Иоанну: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. 2 Оно было в начале у Бога. 3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть». В связи с ним возникают, как минимум, два вопроса:
Что это за Слово?
Когда произошло то, о чем здесь написано?
СЛОВО
В то время, как многие подразумевают под этим «Словом» Иисуса в Его дочеловеческом существовании, более логичным кажется предположение, что под ним скрывается определенная информация, либо указание, тесно связанное с Христом. Однако, едва-ли это "Слово" представляет Его самого. Наиболее подходящим эквивалентом "Слову" может быть "Замысел", что хорошо видно из нижеприведенных библейских текстов:
«Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его все воинство их » (Псалом 32:6); «... словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою: ... 7 А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков» (2-е Петра 3:5,7);
НАЧАЛО
"Начало", о котором пишет Иоанн, подразумевает не акт сотворения, а рождение замысла, связанного с искуплением. Его кульминацией стали евангельские события I века н.э. Чтобы убедиться в этом, важно ознакомиться с первыми тремя стихами первого письма Иоанна. Здесь мы читаем:
«О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, 2 ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, 3 о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом» (1-е Иоанна 1:1-3; сравни 1-е Иоанна 2:24).
В глаза сразу бросается явная схожесть этого текста с аналогичным отрывком из евангелия от Иоанна 1:1-3. Сложно не заметить, что апостол использует такое же вступление к данному посланию как и в Евангелии, однако с бОльшим количеством подробностей. Исходя из содержания напрашивается вывод, что в обоих случаях Иоанн делает акцент не на акте творения, а на начале воплощения замысла, связанного с появлением на земле Христа. Подобное выражение «от начала», апостол использует так же и во 2-е Иоанна 1:5,6 :
«И ныне прошу тебя, госпожа, не как новую заповедь предписывая тебе, но ту, которую имеем от начала, чтобы мы любили друг друга. 6 Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его. Это та заповедь, которую вы слышали от начала, чтобы поступали по ней».
ВЫВОД:
Под "Словом" Иоанн мог подразумевать не самого Иисуса, а божественный план или замысел. Следовательно "начало" указывает не на момент сотворения, а на начало воплощение замысла, связанного с искуплением от греха и смерти (сравни Бытие 3:15). Когда Иисус родился, слово стало плотию, в том смысле, что замысел Бога воплотился в конкретном Человеке, исполнив все древние пророчества, потому-что все обетования Божии в Нем да и в Нем аминь (2-е Коринфянам 1:20; от Иоанна 1:14;Деяния 10:43).
Исходя из этого вывода, получился вот такой смысловой перевод рассмотренного нами библейского отрывка:
1 В начале Бог огласил свой замысел, и замысел этот был божественным.
2 Он был у Бога изначально.
3 Все стало происходить в согласии с ним, а значит ничто из произошедшего не было случайным...
14 И замысел тот воплотился в обитавшем с нами Человеке, ставшем источником подлинной доброты и истины; и мы были свидетелями Его могущества, как представителя божественного рода (от Иоанна 1:1-3,14).
Одно из самых интригующих библейских высказываний принадлежит апостолу Иоанну: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. 2 Оно было в начале у Бога. 3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть». В связи с ним возникают, как минимум, два вопроса:
Что это за Слово?
Когда произошло то, о чем здесь написано?
СЛОВО
В то время, как многие подразумевают под этим «Словом» Иисуса в Его дочеловеческом существовании, более логичным кажется предположение, что под ним скрывается определенная информация, либо указание, тесно связанное с Христом. Однако, едва-ли это "Слово" представляет Его самого. Наиболее подходящим эквивалентом "Слову" может быть "Замысел", что хорошо видно из нижеприведенных библейских текстов:
«Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его все воинство их » (Псалом 32:6); «... словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою: ... 7 А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков» (2-е Петра 3:5,7);
НАЧАЛО
"Начало", о котором пишет Иоанн, подразумевает не акт сотворения, а рождение замысла, связанного с искуплением. Его кульминацией стали евангельские события I века н.э. Чтобы убедиться в этом, важно ознакомиться с первыми тремя стихами первого письма Иоанна. Здесь мы читаем:
«О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, 2 ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, 3 о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом» (1-е Иоанна 1:1-3; сравни 1-е Иоанна 2:24).
В глаза сразу бросается явная схожесть этого текста с аналогичным отрывком из евангелия от Иоанна 1:1-3. Сложно не заметить, что апостол использует такое же вступление к данному посланию как и в Евангелии, однако с бОльшим количеством подробностей. Исходя из содержания напрашивается вывод, что в обоих случаях Иоанн делает акцент не на акте творения, а на начале воплощения замысла, связанного с появлением на земле Христа. Подобное выражение «от начала», апостол использует так же и во 2-е Иоанна 1:5,6 :
«И ныне прошу тебя, госпожа, не как новую заповедь предписывая тебе, но ту, которую имеем от начала, чтобы мы любили друг друга. 6 Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его. Это та заповедь, которую вы слышали от начала, чтобы поступали по ней».
ВЫВОД:
Под "Словом" Иоанн мог подразумевать не самого Иисуса, а божественный план или замысел. Следовательно "начало" указывает не на момент сотворения, а на начало воплощение замысла, связанного с искуплением от греха и смерти (сравни Бытие 3:15). Когда Иисус родился, слово стало плотию, в том смысле, что замысел Бога воплотился в конкретном Человеке, исполнив все древние пророчества, потому-что все обетования Божии в Нем да и в Нем аминь (2-е Коринфянам 1:20; от Иоанна 1:14;Деяния 10:43).
Исходя из этого вывода, получился вот такой смысловой перевод рассмотренного нами библейского отрывка:
1 В начале Бог огласил свой замысел, и замысел этот был божественным.
2 Он был у Бога изначально.
3 Все стало происходить в согласии с ним, а значит ничто из произошедшего не было случайным...
14 И замысел тот воплотился в обитавшем с нами Человеке, ставшем источником подлинной доброты и истины; и мы были свидетелями Его могущества, как представителя божественного рода (от Иоанна 1:1-3,14).
Комментарий