ЗАМЫСЕЛ СОТВОРЕНИЯ
ОБРАЗ И ПОДОБИЕ. Стих 26-й первой главы Книги Бытия неизменно вызывает недоумение читателей. В нем утверждается, что человек сотворен по образу и подобию Божьему, однако несовершенство человека, очевидно, входит в противовес с этим утверждением. Внимательному читателю сам грамматический строй фраз подсказывает выход из этого кажущегося противоречия. «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1:26-27). В начале фразы глагол «сотворим» не случайно стоит в будущем времени это замысел. В завершающий части предложения тот же глагол стоит в прошедшем времени, показывая, что действие уже совершилось. Однако подчеркивается, что Бог сотворил человека по образу Своему, а подобие уже не упомянуто. Отсюда ясно, что человек действительно сотворен по образу Божьему, а подобием Бога предстоит стать в ходе Священной истории. Только тогда замысел Бога о человеке будет исполнен. (Энциклопедия для детей «Аванта+» раздел христианство).
Бог сотворил человека, чтобы затем уподобить его Себе. Образ это внешние сходство с Богом; а подобие внутреннее. Адам был только образом Божьим, но не подобием. Адам был сотворен из праха земного, но внутрь него Бог вложил Свой Дух в виде дыхания жизни. Это начаток Духа в человеке, через него человек должен уподобиться Богу, питаясь от Древа жизни. Вложив в человека Свою сущность, Бог дал человеку в пищу Дерево жизни, питаясь от которого человек должен был приходить в подобие Божие и этим самым исполнить волю Божию о себе.
Бог есть Дух, поэтому чтобы быть подобием Божьим, надо переродиться и стать духом животворящим. Адам же был душою живою. И сущность Адама была земля, как написано: «Первый человек из земли перстный». Если бы Адам был подобием Божьим, то написано было бы о нем, что Бог сотворил его из Духа. Но не Дух был сущностью человека, а земля.
О Христе сказано, что он был образом Бога невидимого. Но ведь человек сам по себе уже является образом Бога невидимого? Зачем было так писать о Христе? Дело в том, что для того, чтобы выражать Бога и быть воистину Его образом в этом мире, нужно внутри себя иметь подобие Божие. Христос это имел, Он был сыном Божьим. Сыном Божьим потому, что внутри Себя имел подобие Божие. Человек хотя и является образом Божьим, но подобие внутри не имеет, поэтому и выражать Бога в этом мире не может. Подобно если человек сотворит робота, и каким бы он совершенным не был, но выразить человека робот не сможет, потому что не имеет внутри себя сущности человека.
Новый Завет нам открывает волю Божию, что Бог, сотворив человека, имел план усыновить его через Иисуса Христа. Иисус Христос это и есть Древо жизни, которое находилось посреди Едемского сада. Древо жизни это духовная пища для человека. И Иисус Христос также является духовной пищей.
Воля Божия состоит в том, чтобы родить Себе в этом мире сынов. Для этого Бог и сотворил весь мир. Надо заметить, что творение еще не может стать сыном Бога. Это все равно, как если бы человек сделал совершенного робота и захотел бы его усыновить. Творение рук человека никогда не станет сыном человеку, даже если оно будет совершенно.
А как же исполняет Свой замысел Бог? Бог сначала творит человека по Своему образу, то есть наделяет его разумом, также дарует ему свободную волю. Для человека Бог невидим, потому что Бог есть Дух. Человека же Бог поместил в материальном мире, и сущность человека это еще материя. Бог Себя открывает человеку через Слово. Слово является также невидимым, но через звук, а также информацию, которое несет Слово, Бог для человека становиться видимым. Где? Внутри самого человека, так как Бог вложил в каждого человека начаток Своего Духа. От соприкосновение с истиной Божьей Дух Божий в человеке оживает, и, питаясь истиной, человек духовно будет расти и приходить в подобие Божие. Слово является посредником между Богом и человеком. О Христе также сказано, что Он есть Слово. Слово Божие это есть истинная пища для человека, так как она дает ему бессмертие.
Итак, Христос к нам снизошел, чтобы люди обожествились. Внутренние наше уподобление Богу через Иисуса Христа это есть наипервейшая воля Божия и смысл всего христианства.
ОБРАЗ И ПОДОБИЕ. Стих 26-й первой главы Книги Бытия неизменно вызывает недоумение читателей. В нем утверждается, что человек сотворен по образу и подобию Божьему, однако несовершенство человека, очевидно, входит в противовес с этим утверждением. Внимательному читателю сам грамматический строй фраз подсказывает выход из этого кажущегося противоречия. «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1:26-27). В начале фразы глагол «сотворим» не случайно стоит в будущем времени это замысел. В завершающий части предложения тот же глагол стоит в прошедшем времени, показывая, что действие уже совершилось. Однако подчеркивается, что Бог сотворил человека по образу Своему, а подобие уже не упомянуто. Отсюда ясно, что человек действительно сотворен по образу Божьему, а подобием Бога предстоит стать в ходе Священной истории. Только тогда замысел Бога о человеке будет исполнен. (Энциклопедия для детей «Аванта+» раздел христианство).
Бог сотворил человека, чтобы затем уподобить его Себе. Образ это внешние сходство с Богом; а подобие внутреннее. Адам был только образом Божьим, но не подобием. Адам был сотворен из праха земного, но внутрь него Бог вложил Свой Дух в виде дыхания жизни. Это начаток Духа в человеке, через него человек должен уподобиться Богу, питаясь от Древа жизни. Вложив в человека Свою сущность, Бог дал человеку в пищу Дерево жизни, питаясь от которого человек должен был приходить в подобие Божие и этим самым исполнить волю Божию о себе.
Бог есть Дух, поэтому чтобы быть подобием Божьим, надо переродиться и стать духом животворящим. Адам же был душою живою. И сущность Адама была земля, как написано: «Первый человек из земли перстный». Если бы Адам был подобием Божьим, то написано было бы о нем, что Бог сотворил его из Духа. Но не Дух был сущностью человека, а земля.
О Христе сказано, что он был образом Бога невидимого. Но ведь человек сам по себе уже является образом Бога невидимого? Зачем было так писать о Христе? Дело в том, что для того, чтобы выражать Бога и быть воистину Его образом в этом мире, нужно внутри себя иметь подобие Божие. Христос это имел, Он был сыном Божьим. Сыном Божьим потому, что внутри Себя имел подобие Божие. Человек хотя и является образом Божьим, но подобие внутри не имеет, поэтому и выражать Бога в этом мире не может. Подобно если человек сотворит робота, и каким бы он совершенным не был, но выразить человека робот не сможет, потому что не имеет внутри себя сущности человека.
Новый Завет нам открывает волю Божию, что Бог, сотворив человека, имел план усыновить его через Иисуса Христа. Иисус Христос это и есть Древо жизни, которое находилось посреди Едемского сада. Древо жизни это духовная пища для человека. И Иисус Христос также является духовной пищей.
Воля Божия состоит в том, чтобы родить Себе в этом мире сынов. Для этого Бог и сотворил весь мир. Надо заметить, что творение еще не может стать сыном Бога. Это все равно, как если бы человек сделал совершенного робота и захотел бы его усыновить. Творение рук человека никогда не станет сыном человеку, даже если оно будет совершенно.
А как же исполняет Свой замысел Бог? Бог сначала творит человека по Своему образу, то есть наделяет его разумом, также дарует ему свободную волю. Для человека Бог невидим, потому что Бог есть Дух. Человека же Бог поместил в материальном мире, и сущность человека это еще материя. Бог Себя открывает человеку через Слово. Слово является также невидимым, но через звук, а также информацию, которое несет Слово, Бог для человека становиться видимым. Где? Внутри самого человека, так как Бог вложил в каждого человека начаток Своего Духа. От соприкосновение с истиной Божьей Дух Божий в человеке оживает, и, питаясь истиной, человек духовно будет расти и приходить в подобие Божие. Слово является посредником между Богом и человеком. О Христе также сказано, что Он есть Слово. Слово Божие это есть истинная пища для человека, так как она дает ему бессмертие.
Итак, Христос к нам снизошел, чтобы люди обожествились. Внутренние наше уподобление Богу через Иисуса Христа это есть наипервейшая воля Божия и смысл всего христианства.

Комментарий