Для сегодняшнего ли дня Тора?
Автор: Рахмиль Фридланд
Когда Моисей спустился с горы Синай с написанной на скрижалях Торой Божьей в руках, он обнаружил, что его народ нарушил одну из его заповедей. Ибо Тора, которую он держал в своих руках, говорила: «Не делай себе образа ... всякого образа всего, что ... на земле ... Не поклоняйся им и не служи им». ....... Наши люди нарушили эту заповедь, и, как следствие, не было необходимости в всей Торе, поскольку у нас есть запись, которая гласит:
И как только он приблизился к стану, увидел он тельца, и танцы; и гнев Моисея воспылал, и он бросил скрижали из рук своих и разбил их о подножие скалы. (Исход 32:19)
Одна заповедь была нарушена, и поэтому не стало необходимости в остальных заповедях, потому что Тора едина. Тора была написана снова, но лишь после полного покаяния, наказания и осознания было восстановлено общение с Богом.
Согласно подсчетам раввинов, в Торе 613 заповедей: 248 предписывающих (что мы должны делать); и 365 запрещающих (что мы не должны делать). 248 предписывающих заповедей соответствуют количеству отдельных частей нашего тела, а 365 запрещающих заповедей соответствуют дням года, так что в течение года нам повелено выполнять все заповеди всеми суставами и членами нашего тела.
Тем не менее нам сказано, что все эти заповеди могут быть объединены в одной. Это было сделано уже знаменитым Гилелем (современником Иисуса). Рассказывается, что к нему пришел язычник и просил принятия в иудаизм при условии, что Гилель научит его всей Торе, стоя на одной ноге. Гилель согласился и сказал ему, что вся Тора сведена в одну заповедь. «То, что ненавистно тебе, не делай другим. Остальное - комментарий».
Поэтому понятно, почему официальное учение раввинов гласит, что одна мицва (заповедь) равна всей Торе. Так, мы видим это в Мидраш Раба на Исход 25:16:
Рабби Леви учил: «Если Израиль сможет соблюдать субботу так, как она должна соблюдаться хотя бы раз, то тогда придет Сын Давида (Мессия). Почему? Потому что они как бы сохранили всю Тору ».
Раби Эльазар Амодаи продолжает разъяснение в том же контексте, что это может быть доказано в трех аспектах из Торы, Пророков и Писаний. В том же Мидраше у нас есть экспозиция на Исход 22:24:
Приди и посмотри: Тот, кто делает добро, жертвует на благотворительность и не берет процентов с займа, это как если бы он исполнил все заповеди Торы.
Если же возразить, что это самые важные заповеди и поэтому одна из них равна целому, Талмуд предупреждает нас, говоря: «Будь внимателен к легкой заповеди, как к трудной, ибо тебе неизвестно, каково вознаграждение за них»
(Пиркей Авот 2: 1)
БОГ ЕДИН
Хасидское высказывание о том, что «Бог, Тора и Израиль едины», берет свое начало в глубокой древности. В первой же книге Торы нам рассказывается, как наш предок Иаков стал Израилем, приняв имя единого Бога, Элоим и получив благословение таинственной Личности, которая боролась с ним. После этого, сказал Иаков, «я видел Бога лицом к лицу». (Бытие 32:31) Наш предок Иаков присоединился к Богу в борьбе и теперь носит имя Эль (Израиль) в своем имени. Возможно, лучшее изложение дано Моисеем во Второзаконии 30: 19-20 (Дварим). Он сказал своим людям, что заповедь близка еврейскому народу в его устах и сердце, чтобы исполнить ее. Резюмируя завет, он предупреждает нас, говоря:
Беру я сегодня в свидетели небо и землю жизнь и смерть даю я вам сегодня (на выбор), благословение и проклятие; и выбери жизнь, чтобы жить тебе самому и твоему потомству,любя Господа, Бога твоего, слушаясь его и храня ему верность. Потому что он твоя жизнь и долголетие на земле, о которой Господь поклялся Аврааму, Йицхаку и Йаакову, что даст ее им.
Ситуацию, которую мы имеем, можно резюмировать следующим образом: Бог один. Восстание против Ангела Господня - это восстание против Бога. «Вот, я посылаю ангела. ... Остерегайся его и слушайся его голоса, не испытывай его ... потому что Имя Мое в нем. (Исход 23: 20-2 1)
Восстание против Божьего пророка - снова восстание против Бога. (Второзаконие 18: 1819). То же самое можно сказать и о восстании против Святого Духа, как это видно из вдохновенной летописи. Но они восстали и гневили его Святой Дух: поэтому он превратился в их врага и боролся против них. (Исаия 63: 10)
Все аспекты проявления Бога едины.
То же самое относится и к Торе. Никто не может уничтожить или изменить даже букву Торы или пророков без ущерба для Самого Бога. Об этом ясно говорится в Талмуде и Мидраше 5 на Песнь Соломона:
«Раввин Леви сказал: Даже мелочи, которые являются только буквами, на самом деле являются горами, которые могут разрушить все творение. Написано: «Слушай, Израиль, Господь, наш Бог, Господь один». Если вы измените букву далет в слове Эхад, чтобы она стала реиш, вы все уничтожите. Другой пример: «Не поклоняйся другому Богу». Если ты сделаешь букву далет из реиш в слове «другим», то получится: «Не поклоняйся Единому Богу». Таким образом вы уничтожите все творение. Третий пример: это написано в Левит 2: 2, « и вы не должны осквернять Мое святое Имя» . Если вы измените букву хет в слове «осквернять» и сделаете из нее эй, она скажет: «и вы не хвалите Мое святое Имя», и поэтому вы уничтожаете мир. Четвертый пример из Исаии 8: написано, « я буду ждать Господа». Но если вы смените хет на букву «эй», то получится: «Я поражу Господа». Таким образом, вы уничтожаете [Бога].»
Израиль один
Иешуа (Иисус), Мессия, давно высказал эту мысль в Нагорной проповеди:
Ибо истинно говорю вам: пока небо и земля не пройдут, ни одна йота или одна черта не пройдет из Торы (Закона) пока не исполнится все.
Матфея 5:18
То же самое относится и к Израилю. Израиль - это один народ. Тот, кто касается одного израильтянина, касается всего Израиля. Это хорошо изложено в Вавилонском Талмуде, трактат Санхедрин 37а:
Поэтому человек был создан один, чтобы научить вас, что тот, кто уничтожает одного израильтянина, в Писании считает его таким, как если бы он уничтожил весь мир. Но тот, кто хранит одного израильтянина, это как если бы он спас весь мир.
Яаков (Иаков), апостол и брат Иисуса (Иешуа) Мессии, напоминает своим еврейским братьям о хорошо известном священном принципе, что Бог один; народ Израиля один; Тора одна. Поэтому Яаков предупреждает:
Ибо всякий, кто соблюдает всю Тору (Закон) и в то же время нарушает ее в одном,
- виновен во всем. Иаков 2:10
Уничтожьте одну часть любой из них, и вы уничтожите целое. Сохраните и сохраните одну часть, и вы сохраните все это.
Вопрос в том, знаем ли мы об этом? Ответ должен быть ДА! Книги должны были бы быть написаны для цитирования из наших еврейских источников, даже если мы ограничимся лишь самыми выдающимися ссылками на человеческий грех в целом и на грехи Израиля в частности. Ссылок в одном трактате Берахот было бы слишком много, чтобы цитировать. Раввины один за другим признают, что страдания, которые они перенесли, и что терпит еврейский народ, являются результатом того или иного нарушения Закона. Лишь один раввин стоит и утверждает, что его десять пальцев соблюдали десять заповедей. Но это весьма хвастливое утверждение показывает, что он является преступником в вопросе о смирении.
С другой стороны, у нас есть часто цитируемая история о Йоханане бен Заккай, которого его ученики посещали, когда он болел. Они обнаружили, что он плачет и плачет. Они сказали ему: «Раби, ты - свет Израиля, столп, на который мы опираемся, молот, который сокрушает всю ересь. Зачем тебе плакать?» Он искренне признался и сказал, что боится умереть, потому что он не был слишком уверен, попадет ли он на небеса или в ад. Будет ли наслаждаться светом Божьим или будет брошен во тьму сатаны и его воинства. (Берахот 28)
Кто из нас не знаком с Сидуром и Махзором и их постоянными признаниями нашей вины и греха? В Амиде, Шмоне Эсре (18 благословений), мы умоляем Бога: «Прости нас, Отец наш, потому что мы согрешили; изгладь наши грехи, Наш Царь, ибо мы грешили».
Примирение одно
Был один израильтянин, и только один, который никогда не нарушал Тору. Он - Йешуа, Мессия, исполнивший праведность Закона. Он - Сын Бога - Бог, явленный во плоти, который пришел не для того, чтобы разрушить Тору, но чтобы исполнить ее. Что касается Йешуа, то Брит Хадаша (Писания Нового Завета) говорит:
И это (Божья заповедь) Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга по заповеди, которую Он нам дал. И соблюдающий заповеди Его в Нем пребывает, и Он в том. И, что Он пребывает в нас, мы узнаём по Духу, Которого Он нам дал.
(1 Йоханан 3: 23-24)
Весь мир осужден праведным и справедливым Богом.
Весь мир может спасти только Тот, Кто исполнил Тору и обеспечил искупление наших грехов - Мессия Иешуа.
Как насчет вас? Вы обрели своего Искупителя, Камень, который отвергли строители? В Нем жизнь, свет и радость, а в Его жертве - прощение греха.
Автор: Рахмиль Фридланд
Когда Моисей спустился с горы Синай с написанной на скрижалях Торой Божьей в руках, он обнаружил, что его народ нарушил одну из его заповедей. Ибо Тора, которую он держал в своих руках, говорила: «Не делай себе образа ... всякого образа всего, что ... на земле ... Не поклоняйся им и не служи им». ....... Наши люди нарушили эту заповедь, и, как следствие, не было необходимости в всей Торе, поскольку у нас есть запись, которая гласит:
И как только он приблизился к стану, увидел он тельца, и танцы; и гнев Моисея воспылал, и он бросил скрижали из рук своих и разбил их о подножие скалы. (Исход 32:19)
Одна заповедь была нарушена, и поэтому не стало необходимости в остальных заповедях, потому что Тора едина. Тора была написана снова, но лишь после полного покаяния, наказания и осознания было восстановлено общение с Богом.
Согласно подсчетам раввинов, в Торе 613 заповедей: 248 предписывающих (что мы должны делать); и 365 запрещающих (что мы не должны делать). 248 предписывающих заповедей соответствуют количеству отдельных частей нашего тела, а 365 запрещающих заповедей соответствуют дням года, так что в течение года нам повелено выполнять все заповеди всеми суставами и членами нашего тела.
Тем не менее нам сказано, что все эти заповеди могут быть объединены в одной. Это было сделано уже знаменитым Гилелем (современником Иисуса). Рассказывается, что к нему пришел язычник и просил принятия в иудаизм при условии, что Гилель научит его всей Торе, стоя на одной ноге. Гилель согласился и сказал ему, что вся Тора сведена в одну заповедь. «То, что ненавистно тебе, не делай другим. Остальное - комментарий».
Поэтому понятно, почему официальное учение раввинов гласит, что одна мицва (заповедь) равна всей Торе. Так, мы видим это в Мидраш Раба на Исход 25:16:
Рабби Леви учил: «Если Израиль сможет соблюдать субботу так, как она должна соблюдаться хотя бы раз, то тогда придет Сын Давида (Мессия). Почему? Потому что они как бы сохранили всю Тору ».
Раби Эльазар Амодаи продолжает разъяснение в том же контексте, что это может быть доказано в трех аспектах из Торы, Пророков и Писаний. В том же Мидраше у нас есть экспозиция на Исход 22:24:
Приди и посмотри: Тот, кто делает добро, жертвует на благотворительность и не берет процентов с займа, это как если бы он исполнил все заповеди Торы.
Если же возразить, что это самые важные заповеди и поэтому одна из них равна целому, Талмуд предупреждает нас, говоря: «Будь внимателен к легкой заповеди, как к трудной, ибо тебе неизвестно, каково вознаграждение за них»
(Пиркей Авот 2: 1)
БОГ ЕДИН
Хасидское высказывание о том, что «Бог, Тора и Израиль едины», берет свое начало в глубокой древности. В первой же книге Торы нам рассказывается, как наш предок Иаков стал Израилем, приняв имя единого Бога, Элоим и получив благословение таинственной Личности, которая боролась с ним. После этого, сказал Иаков, «я видел Бога лицом к лицу». (Бытие 32:31) Наш предок Иаков присоединился к Богу в борьбе и теперь носит имя Эль (Израиль) в своем имени. Возможно, лучшее изложение дано Моисеем во Второзаконии 30: 19-20 (Дварим). Он сказал своим людям, что заповедь близка еврейскому народу в его устах и сердце, чтобы исполнить ее. Резюмируя завет, он предупреждает нас, говоря:
Беру я сегодня в свидетели небо и землю жизнь и смерть даю я вам сегодня (на выбор), благословение и проклятие; и выбери жизнь, чтобы жить тебе самому и твоему потомству,любя Господа, Бога твоего, слушаясь его и храня ему верность. Потому что он твоя жизнь и долголетие на земле, о которой Господь поклялся Аврааму, Йицхаку и Йаакову, что даст ее им.
Ситуацию, которую мы имеем, можно резюмировать следующим образом: Бог один. Восстание против Ангела Господня - это восстание против Бога. «Вот, я посылаю ангела. ... Остерегайся его и слушайся его голоса, не испытывай его ... потому что Имя Мое в нем. (Исход 23: 20-2 1)
Восстание против Божьего пророка - снова восстание против Бога. (Второзаконие 18: 1819). То же самое можно сказать и о восстании против Святого Духа, как это видно из вдохновенной летописи. Но они восстали и гневили его Святой Дух: поэтому он превратился в их врага и боролся против них. (Исаия 63: 10)
Все аспекты проявления Бога едины.
То же самое относится и к Торе. Никто не может уничтожить или изменить даже букву Торы или пророков без ущерба для Самого Бога. Об этом ясно говорится в Талмуде и Мидраше 5 на Песнь Соломона:
«Раввин Леви сказал: Даже мелочи, которые являются только буквами, на самом деле являются горами, которые могут разрушить все творение. Написано: «Слушай, Израиль, Господь, наш Бог, Господь один». Если вы измените букву далет в слове Эхад, чтобы она стала реиш, вы все уничтожите. Другой пример: «Не поклоняйся другому Богу». Если ты сделаешь букву далет из реиш в слове «другим», то получится: «Не поклоняйся Единому Богу». Таким образом вы уничтожите все творение. Третий пример: это написано в Левит 2: 2, « и вы не должны осквернять Мое святое Имя» . Если вы измените букву хет в слове «осквернять» и сделаете из нее эй, она скажет: «и вы не хвалите Мое святое Имя», и поэтому вы уничтожаете мир. Четвертый пример из Исаии 8: написано, « я буду ждать Господа». Но если вы смените хет на букву «эй», то получится: «Я поражу Господа». Таким образом, вы уничтожаете [Бога].»
Израиль один
Иешуа (Иисус), Мессия, давно высказал эту мысль в Нагорной проповеди:
Ибо истинно говорю вам: пока небо и земля не пройдут, ни одна йота или одна черта не пройдет из Торы (Закона) пока не исполнится все.
Матфея 5:18
То же самое относится и к Израилю. Израиль - это один народ. Тот, кто касается одного израильтянина, касается всего Израиля. Это хорошо изложено в Вавилонском Талмуде, трактат Санхедрин 37а:
Поэтому человек был создан один, чтобы научить вас, что тот, кто уничтожает одного израильтянина, в Писании считает его таким, как если бы он уничтожил весь мир. Но тот, кто хранит одного израильтянина, это как если бы он спас весь мир.
Яаков (Иаков), апостол и брат Иисуса (Иешуа) Мессии, напоминает своим еврейским братьям о хорошо известном священном принципе, что Бог один; народ Израиля один; Тора одна. Поэтому Яаков предупреждает:
Ибо всякий, кто соблюдает всю Тору (Закон) и в то же время нарушает ее в одном,
- виновен во всем. Иаков 2:10
Уничтожьте одну часть любой из них, и вы уничтожите целое. Сохраните и сохраните одну часть, и вы сохраните все это.
Вопрос в том, знаем ли мы об этом? Ответ должен быть ДА! Книги должны были бы быть написаны для цитирования из наших еврейских источников, даже если мы ограничимся лишь самыми выдающимися ссылками на человеческий грех в целом и на грехи Израиля в частности. Ссылок в одном трактате Берахот было бы слишком много, чтобы цитировать. Раввины один за другим признают, что страдания, которые они перенесли, и что терпит еврейский народ, являются результатом того или иного нарушения Закона. Лишь один раввин стоит и утверждает, что его десять пальцев соблюдали десять заповедей. Но это весьма хвастливое утверждение показывает, что он является преступником в вопросе о смирении.
С другой стороны, у нас есть часто цитируемая история о Йоханане бен Заккай, которого его ученики посещали, когда он болел. Они обнаружили, что он плачет и плачет. Они сказали ему: «Раби, ты - свет Израиля, столп, на который мы опираемся, молот, который сокрушает всю ересь. Зачем тебе плакать?» Он искренне признался и сказал, что боится умереть, потому что он не был слишком уверен, попадет ли он на небеса или в ад. Будет ли наслаждаться светом Божьим или будет брошен во тьму сатаны и его воинства. (Берахот 28)
Кто из нас не знаком с Сидуром и Махзором и их постоянными признаниями нашей вины и греха? В Амиде, Шмоне Эсре (18 благословений), мы умоляем Бога: «Прости нас, Отец наш, потому что мы согрешили; изгладь наши грехи, Наш Царь, ибо мы грешили».
Примирение одно
Был один израильтянин, и только один, который никогда не нарушал Тору. Он - Йешуа, Мессия, исполнивший праведность Закона. Он - Сын Бога - Бог, явленный во плоти, который пришел не для того, чтобы разрушить Тору, но чтобы исполнить ее. Что касается Йешуа, то Брит Хадаша (Писания Нового Завета) говорит:
И это (Божья заповедь) Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга по заповеди, которую Он нам дал. И соблюдающий заповеди Его в Нем пребывает, и Он в том. И, что Он пребывает в нас, мы узнаём по Духу, Которого Он нам дал.
(1 Йоханан 3: 23-24)
Весь мир осужден праведным и справедливым Богом.
Весь мир может спасти только Тот, Кто исполнил Тору и обеспечил искупление наших грехов - Мессия Иешуа.
Как насчет вас? Вы обрели своего Искупителя, Камень, который отвергли строители? В Нем жизнь, свет и радость, а в Его жертве - прощение греха.
Комментарий