Катастрофа внутри (собственная)и вовне: их связь и неочевидность второго без признания первого. В чем тут нечестие нечестивых.
Писал ответ коллегам, он получился довольно обширный, решил разместить здесь отдельно.
Предыстория: человек просил показать следы геологической катастрофы, я написал, что главная катастрофа внутри нас (наша собственная катастрофа), более того, без признания этого не увидеть и геологической катастрофы (имеется ввиду вполне осознать ее суть).
Из чего состоит «признать катастрофу внутри себя»? Тут три составляющих.
Первая, человек признает существование эталона (Бога), сравнивая себя с которым можно узнать, упал он или нет, произошла катастрофа, или у него все в норме. Так как без эталона невозможно увидеть сам факт падения, катастрофы.
Вторая, человек имеет в себе (внутри себя) от Бога эталонные стандарты, которым надо соответствовать. Он каким-то способом видит, понимает, имеет их в себе. Он признает авторитет этих стандартов, то есть, чтобы быть нормальным, надо быть соответствующим этим стандартам. Эти стандарты суть качества Бога, Его характеристики, каков Бог, как Он поступает в той или иной ситуации.
Третья, прикладывая свое сердце к этим стандартам, человек понимает, что серьезно недотягивает до них. Это не шуточное "серьезно", не пустяковое, а самое настоящее, то есть, достойное полного отвержения смерти.
Очевидно, что человек, который говорит, что не видит никакого падения (катастрофы) внутри себя, либо лишен хотя бы одной из этих вещей, либо вместо настоящего Бога у него идол (собственное творение). И в том и другом случае такой человек сравнивает себя с собой (так как идол его собственное творение, то он сотворен соответственно) и делает вывод, что у него все нормально. Сравнить себя даже просто с другим человеком он не может, так как видит только поверхность другого человека, а внутренность его закрыта (настоящее сравнение, суд, суть только внутреннее). Именно поэтому такие люди, какое бы зло они ни делали, всегда хороши перед собой, они соответствуют себе и довольны этим. Они сами себе боги (ничего нового, искушение такое и было: и станете как боги). Понятно, что, сравнивая себя с собой, падения (катастрофы) не увидишь даже когда ты на самом дне.
Теперь опишем схематично, каковы те стандарты Бога, которые открывают людям глаза на степень их падения, на широту и глубину их личной катастрофы. Бог вечен, Он умеет любить, Он все может, в Нем нет страха, в Нем нет сомнений, Он в радости, Он милостивый . Причем все это в максимально возможных величинах, которые для нас даже не представимы. Понятно, что мы должны обладать всем этим, только имея все это можно быть полноценным. Сравним себя с этими стандартами.
Бог вечен, а мы смертны. Люди могут умирать еще до рождения в мир (в утробе) и далее в любой момент жизни. Каждый час, каждую минуту, каждую секунду человек может умереть и человек умирает обязательно, неминуемо. Человек может умереть от чего угодно: в автоаварии, просто сидя на диване, отукуса комара, от всяких микроскопических организмов, от услышанной плохой вестии т д и т п. Человека можно порезать на части, он может случайно порезаться ножом на кухне, пуля прошивает его насквозь и лишает человека жизни и т д и т п. С Богом такие шутки не проходят, и человека Он сотворил подобным себе. Изначально человека никак невозможно было умертвить. Ничто живое или неживое не имело права и не имело никакой возможности навредить человеку. То есть, пуля нуникак не могла прошить его сердце. То ли она испарилась бы на подлете, то ли порох в гильзе не загорелся бы, то ли пуля обогнула бы тело человека нам непредставимы те силы, которые обеспечивали это. На человеке была слава Божия, и ничто и никак не имело права коснуться его и навредить ему. Это было просто невообразимо. Ну что, в свете таких стандартов видна наша катастрофа? В свете таких стандартов просто появление возможности того, что камень может упасть с высоты и расплющить человека это уже катастрофа!
Следующие пункты не буду разворачивать. Каждый сам может сделать это. Направление мысли понятно. Как любит Бог и как мы. Какие возможности творить у Него и у нас. Его внутренний мир (радость, любовь, свет,покой, терпение ) и наш (страхи, сомнения, раздражения на каждом шагу,подавленность ).
Все это не говорит, а кричит нам о глубине нашего падения, о катастрофе внутри нас и, уже как следствие, катастрофе в окружающем мире. Окружающий мир изменился по причине падения Адама. До этого момента окружающий мир был другой: животные не ели друг друга и людей, тела были бессмертные, солнце не пекло до ожогов, не было болезней, человек не мог утонуть в воде и т д и т п. Как только Адам ослушался Бога, мир изменился. Мы стали такие, как есть сейчас, мир стал такой, как есть сейчас. Если не признавать своей собственной катастрофы, то невозможно увидеть и катастрофы во внешнем мире. Наша катастрофа мы стали смертные. Если этого не признавать, то невозможна какая-либо катастрофа и во внешнем нам мире. Так как в таком случае просто не существует самой сути катастрофы. То есть, если появление самой возможности нас убить (мы стали смертные) не является катастрофой, то сам факт нашего убийства чем-либо (сошла лавина и убила нас, произошел потоп, и мы утонули) тоже не является катастрофой. Тогда в этом нет ничего неправомерного и особенного. В таком случае скала имела возможность и право раздавить нас, и раздавила. Где тут катастрофа? Все правомерно. Простое перераспределение материи. Была в таком виде, а стала в таком. Я уже не говорю о всяких процессах, когда человеческих жертв нет.
Все люди грешат. Внешне все одинаково выглядят. Но есть праведные грешники, а есть нечестивые грешники. Различие внутри. Праведные грешники видят Божьи стандарты и хотели бы соответствовать им, стараются, но сами не могут. Как написано, ибо семь раз упадет праведник, и встанет (Притчи24:16). Там же дальше написано про нечестивых грешников: а нечестивые впадут в погибель. Нечестивые грешники не видят стандартов Божьих и не стараются их исполнять, этот мир их стихия, они здесь дома, они здесь богаты, их все устраивает, они не считают себя упавшими, для них нет никакой катастрофы. Нет катастрофы в том, что пушки стреляют нормально, что стихии убивают людей нормально и т д и т п. Нечестивый не оказывающий чести ничему, не придающий значения, все нипочем, всегда хорош в своих глазах. Праведные видят свое собственное падение и как следствие падение окружающего мира. Поэтому они не осуждают никого, так как видят себя причиной своих скорбей. Как написано: всякий сетуй на грехи свои (Плач Иеремии 3:39). А нечестивые считают, что они хороши в том виде, как есть, поэтому не видят и падения окружающего мира. Не понимают, что уже сам факт возможности умереть, порезаться, болеть, быть съеденным медведем уже это есть катастрофа!!!
Надеюсь, мне удалось донести суть того, что я хотел сказать, что это будет кому-то полезным и интересным. Всяких благ! И скорейшего нам всем наступления царства Иисус Христа, в котором упомянутые выше ужасы будут забыты и не придут нам на сердце.
Писал ответ коллегам, он получился довольно обширный, решил разместить здесь отдельно.
Предыстория: человек просил показать следы геологической катастрофы, я написал, что главная катастрофа внутри нас (наша собственная катастрофа), более того, без признания этого не увидеть и геологической катастрофы (имеется ввиду вполне осознать ее суть).
Из чего состоит «признать катастрофу внутри себя»? Тут три составляющих.
Первая, человек признает существование эталона (Бога), сравнивая себя с которым можно узнать, упал он или нет, произошла катастрофа, или у него все в норме. Так как без эталона невозможно увидеть сам факт падения, катастрофы.
Вторая, человек имеет в себе (внутри себя) от Бога эталонные стандарты, которым надо соответствовать. Он каким-то способом видит, понимает, имеет их в себе. Он признает авторитет этих стандартов, то есть, чтобы быть нормальным, надо быть соответствующим этим стандартам. Эти стандарты суть качества Бога, Его характеристики, каков Бог, как Он поступает в той или иной ситуации.
Третья, прикладывая свое сердце к этим стандартам, человек понимает, что серьезно недотягивает до них. Это не шуточное "серьезно", не пустяковое, а самое настоящее, то есть, достойное полного отвержения смерти.
Очевидно, что человек, который говорит, что не видит никакого падения (катастрофы) внутри себя, либо лишен хотя бы одной из этих вещей, либо вместо настоящего Бога у него идол (собственное творение). И в том и другом случае такой человек сравнивает себя с собой (так как идол его собственное творение, то он сотворен соответственно) и делает вывод, что у него все нормально. Сравнить себя даже просто с другим человеком он не может, так как видит только поверхность другого человека, а внутренность его закрыта (настоящее сравнение, суд, суть только внутреннее). Именно поэтому такие люди, какое бы зло они ни делали, всегда хороши перед собой, они соответствуют себе и довольны этим. Они сами себе боги (ничего нового, искушение такое и было: и станете как боги). Понятно, что, сравнивая себя с собой, падения (катастрофы) не увидишь даже когда ты на самом дне.
Теперь опишем схематично, каковы те стандарты Бога, которые открывают людям глаза на степень их падения, на широту и глубину их личной катастрофы. Бог вечен, Он умеет любить, Он все может, в Нем нет страха, в Нем нет сомнений, Он в радости, Он милостивый . Причем все это в максимально возможных величинах, которые для нас даже не представимы. Понятно, что мы должны обладать всем этим, только имея все это можно быть полноценным. Сравним себя с этими стандартами.
Бог вечен, а мы смертны. Люди могут умирать еще до рождения в мир (в утробе) и далее в любой момент жизни. Каждый час, каждую минуту, каждую секунду человек может умереть и человек умирает обязательно, неминуемо. Человек может умереть от чего угодно: в автоаварии, просто сидя на диване, отукуса комара, от всяких микроскопических организмов, от услышанной плохой вестии т д и т п. Человека можно порезать на части, он может случайно порезаться ножом на кухне, пуля прошивает его насквозь и лишает человека жизни и т д и т п. С Богом такие шутки не проходят, и человека Он сотворил подобным себе. Изначально человека никак невозможно было умертвить. Ничто живое или неживое не имело права и не имело никакой возможности навредить человеку. То есть, пуля нуникак не могла прошить его сердце. То ли она испарилась бы на подлете, то ли порох в гильзе не загорелся бы, то ли пуля обогнула бы тело человека нам непредставимы те силы, которые обеспечивали это. На человеке была слава Божия, и ничто и никак не имело права коснуться его и навредить ему. Это было просто невообразимо. Ну что, в свете таких стандартов видна наша катастрофа? В свете таких стандартов просто появление возможности того, что камень может упасть с высоты и расплющить человека это уже катастрофа!
Следующие пункты не буду разворачивать. Каждый сам может сделать это. Направление мысли понятно. Как любит Бог и как мы. Какие возможности творить у Него и у нас. Его внутренний мир (радость, любовь, свет,покой, терпение ) и наш (страхи, сомнения, раздражения на каждом шагу,подавленность ).
Все это не говорит, а кричит нам о глубине нашего падения, о катастрофе внутри нас и, уже как следствие, катастрофе в окружающем мире. Окружающий мир изменился по причине падения Адама. До этого момента окружающий мир был другой: животные не ели друг друга и людей, тела были бессмертные, солнце не пекло до ожогов, не было болезней, человек не мог утонуть в воде и т д и т п. Как только Адам ослушался Бога, мир изменился. Мы стали такие, как есть сейчас, мир стал такой, как есть сейчас. Если не признавать своей собственной катастрофы, то невозможно увидеть и катастрофы во внешнем мире. Наша катастрофа мы стали смертные. Если этого не признавать, то невозможна какая-либо катастрофа и во внешнем нам мире. Так как в таком случае просто не существует самой сути катастрофы. То есть, если появление самой возможности нас убить (мы стали смертные) не является катастрофой, то сам факт нашего убийства чем-либо (сошла лавина и убила нас, произошел потоп, и мы утонули) тоже не является катастрофой. Тогда в этом нет ничего неправомерного и особенного. В таком случае скала имела возможность и право раздавить нас, и раздавила. Где тут катастрофа? Все правомерно. Простое перераспределение материи. Была в таком виде, а стала в таком. Я уже не говорю о всяких процессах, когда человеческих жертв нет.
Все люди грешат. Внешне все одинаково выглядят. Но есть праведные грешники, а есть нечестивые грешники. Различие внутри. Праведные грешники видят Божьи стандарты и хотели бы соответствовать им, стараются, но сами не могут. Как написано, ибо семь раз упадет праведник, и встанет (Притчи24:16). Там же дальше написано про нечестивых грешников: а нечестивые впадут в погибель. Нечестивые грешники не видят стандартов Божьих и не стараются их исполнять, этот мир их стихия, они здесь дома, они здесь богаты, их все устраивает, они не считают себя упавшими, для них нет никакой катастрофы. Нет катастрофы в том, что пушки стреляют нормально, что стихии убивают людей нормально и т д и т п. Нечестивый не оказывающий чести ничему, не придающий значения, все нипочем, всегда хорош в своих глазах. Праведные видят свое собственное падение и как следствие падение окружающего мира. Поэтому они не осуждают никого, так как видят себя причиной своих скорбей. Как написано: всякий сетуй на грехи свои (Плач Иеремии 3:39). А нечестивые считают, что они хороши в том виде, как есть, поэтому не видят и падения окружающего мира. Не понимают, что уже сам факт возможности умереть, порезаться, болеть, быть съеденным медведем уже это есть катастрофа!!!
Надеюсь, мне удалось донести суть того, что я хотел сказать, что это будет кому-то полезным и интересным. Всяких благ! И скорейшего нам всем наступления царства Иисус Христа, в котором упомянутые выше ужасы будут забыты и не придут нам на сердце.
Комментарий