Накдимон бен Гурион (Никодим) известен тем, что это один из самых богатых людей того времени, можно сказать - Абрамович. Член Синедриона. Он был крупным меценатом. На его зарплате было несколько тысяч фарисеев. Известно также, что когда замуж выходила его дочь, то он дал ей приданое в перещёте на золото около 100 миллионов долларов. Для сравнения можно привести подённую зарплату рабочих того времени составляющую около 4$.
Любовь Никодима к дочери не знала границ, и он выплачивал ей лично пособие в размере около 5000$. Далее идёт рассказ о том, как богатая девушка того времени жила и проводила время. Так как в Иерусалиме темнеет рано, как и на всём ближнем востоке в 6 вечера, то отход ко сну начинался около 4 часов вечера с принятия тёплого бассейна с лепестками роз и благовоний. Затем массаж и прочие прелести изнеженной жизни, ужин.
Помните алавастровый сосуд с мирро, который разбила женщина и умастила Спасителя. Я всё думал, а сколько это может стоить? Оказывается, не редко богатый отец давал мирро в преданное своей дочери. Литр мирра стоит примерно 10 000$.
И вот, этот человек приходит к Иешуа и начинает речь с того, что называет его учителем, признавая Его настоящим раввином. Почему пришёл ночью? В этом нет никакой тайны, будто бы он чего боялся или не хотел, чтобы его кто видел рядом с Иешуа. Оказывается, всё проще. Как в те дни, так и сейчас в Израиле ходят в гости, по традиции, вечером. Чтобы не отвлекать хозяина от дел, да и у самого гостя много своих дел, да и не так жарко. Сказал Никодим только два предложения и всё. То есть он пришёл сказать только то, что сказал. Не задал ни одного вопроса, не высказал недоумения, ничего. Никодим, как человек бизнеса, не может пропустить такое явление как учение Спасителя. Ему интересно, что Иешуа предложит в виде сотрудничества, а может денег попросит.
Разговор, который начал Иешуа, как говорится не о том. Замечу, что в синодальном переводе написано -"если кто не родится свыше". Ответа Никодима ещё более не понятен. Ему Спаситель о рождении свыше, а Ему Никодим о рождении во плоти. Всё встаёт на свои места и беседа становится осмысленной, если правильно прочитать текст на греческом, где написано - если кто не родится снова (второй раз, заново). Теперь ответ Никодима понятен "как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?"
Дальнейший разговор Никодима и Иешуа, можно понять только опираясь на иудейскую устную традицию. О каком рождении от духа и заново говорит Спаситель? Конечно, Никодим прекрасно знает о чём ему говорит Иешуа. Когда Всевышний сказал Аврааму:" выйди из земли своей, из дома отца твоего, я сделаю из тебя отцом множества народов". Написано не поставлю, не назначу, а сделаю, то есть в Аврааме должна произойти какая-то внутренняя работа. Традиция говорит, я сделаю тебя рождённым заново, новым творением и будешь отцом многих народов. Во многих мидрашах прослеживается эта идея рождения заново человека, который раскаялся в своих грехах и вернулся ко Всевышнему (тчува), становится другим творением. Как происходит покаяние в иудаизме?
Человек идёт омываться в микву (погружение с головой один раз) и получает новый дух. Это мы видим и у Иоанна крестителя, когда он всех призывал покаяться и омыться, чтобы принять новый дух. Зачем вообще Иешуа рассказывает это Никодиму, если тот об этом не просит? Спаситель предлагает Никодиму другой, духовный путь развития, а через него и всем, кому об этом разговоре расскажет. Господь постоянно ссылается на иудейскую традицию, которая показывает, как Бог особым образом наделил иудеев знаниями Торы и то, что слышали их отцы на Синае и отвечали, всё, что повелел нам Бог исполним. Иудеи считали, что они такой кредит (доверие) получили от Бога и можно теперь не беспокоиться, а Иисус говорит нет, рождённое от плоти, если не имеет духовной связи с небесной реальностью, не имеет Святого Духа есть плоть.
Что значит новое рождение? Это обращение, в котором нуждается каждый человек. (Иезекииль. Гл. 36)
И окроплю [в будущем] вас чистою водою, и вы очиститесь [тогда] от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас.
И дам вам [потом] сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце платяное.
Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять.
Дальнейшая судьба Никодима.
Когда римляне осадили Иерусалим, то три самых богатейших человека Синедриона, среди которых был и Никодим, предложили запереть ворота и держаться, пока римлянам не надоест осада. Продуктов и воды у нас достаточно, чтобы продержаться два года - говорили они. Но фанаты, зелоты, сожгли склады и через 4 месяца Иерусалим пал. Никодим был зарезан одним из зелотов. Несколько лет спустя еврейский учитель Иоханан едет из Иерусалима в Тверию и по пути встречает женщину, которая из навозной кучи выбирает зёрнышки. Она обращается к нему говоря: "Рабби ты не узнал меня?" Он отвечает нет, не узнаю. Я дочь того самого Никодима, в доме которого Вы часто бывали.
Из христианских источников известно, что Никодим был тайным учеником Иешуа. Именно от Никодима мы знаем многие подробности разговоров в Синедрионе, чему свидетелями апостолы быть не могли. Действительно, Никодим был не из робкого десятка, ведь именно у него хватило смелости пойти к Пилату и попросить тело Господа для погребения.
Любовь Никодима к дочери не знала границ, и он выплачивал ей лично пособие в размере около 5000$. Далее идёт рассказ о том, как богатая девушка того времени жила и проводила время. Так как в Иерусалиме темнеет рано, как и на всём ближнем востоке в 6 вечера, то отход ко сну начинался около 4 часов вечера с принятия тёплого бассейна с лепестками роз и благовоний. Затем массаж и прочие прелести изнеженной жизни, ужин.
Помните алавастровый сосуд с мирро, который разбила женщина и умастила Спасителя. Я всё думал, а сколько это может стоить? Оказывается, не редко богатый отец давал мирро в преданное своей дочери. Литр мирра стоит примерно 10 000$.
И вот, этот человек приходит к Иешуа и начинает речь с того, что называет его учителем, признавая Его настоящим раввином. Почему пришёл ночью? В этом нет никакой тайны, будто бы он чего боялся или не хотел, чтобы его кто видел рядом с Иешуа. Оказывается, всё проще. Как в те дни, так и сейчас в Израиле ходят в гости, по традиции, вечером. Чтобы не отвлекать хозяина от дел, да и у самого гостя много своих дел, да и не так жарко. Сказал Никодим только два предложения и всё. То есть он пришёл сказать только то, что сказал. Не задал ни одного вопроса, не высказал недоумения, ничего. Никодим, как человек бизнеса, не может пропустить такое явление как учение Спасителя. Ему интересно, что Иешуа предложит в виде сотрудничества, а может денег попросит.
Разговор, который начал Иешуа, как говорится не о том. Замечу, что в синодальном переводе написано -"если кто не родится свыше". Ответа Никодима ещё более не понятен. Ему Спаситель о рождении свыше, а Ему Никодим о рождении во плоти. Всё встаёт на свои места и беседа становится осмысленной, если правильно прочитать текст на греческом, где написано - если кто не родится снова (второй раз, заново). Теперь ответ Никодима понятен "как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?"
Дальнейший разговор Никодима и Иешуа, можно понять только опираясь на иудейскую устную традицию. О каком рождении от духа и заново говорит Спаситель? Конечно, Никодим прекрасно знает о чём ему говорит Иешуа. Когда Всевышний сказал Аврааму:" выйди из земли своей, из дома отца твоего, я сделаю из тебя отцом множества народов". Написано не поставлю, не назначу, а сделаю, то есть в Аврааме должна произойти какая-то внутренняя работа. Традиция говорит, я сделаю тебя рождённым заново, новым творением и будешь отцом многих народов. Во многих мидрашах прослеживается эта идея рождения заново человека, который раскаялся в своих грехах и вернулся ко Всевышнему (тчува), становится другим творением. Как происходит покаяние в иудаизме?
Человек идёт омываться в микву (погружение с головой один раз) и получает новый дух. Это мы видим и у Иоанна крестителя, когда он всех призывал покаяться и омыться, чтобы принять новый дух. Зачем вообще Иешуа рассказывает это Никодиму, если тот об этом не просит? Спаситель предлагает Никодиму другой, духовный путь развития, а через него и всем, кому об этом разговоре расскажет. Господь постоянно ссылается на иудейскую традицию, которая показывает, как Бог особым образом наделил иудеев знаниями Торы и то, что слышали их отцы на Синае и отвечали, всё, что повелел нам Бог исполним. Иудеи считали, что они такой кредит (доверие) получили от Бога и можно теперь не беспокоиться, а Иисус говорит нет, рождённое от плоти, если не имеет духовной связи с небесной реальностью, не имеет Святого Духа есть плоть.
Что значит новое рождение? Это обращение, в котором нуждается каждый человек. (Иезекииль. Гл. 36)
И окроплю [в будущем] вас чистою водою, и вы очиститесь [тогда] от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас.
И дам вам [потом] сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце платяное.
Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять.
Дальнейшая судьба Никодима.
Когда римляне осадили Иерусалим, то три самых богатейших человека Синедриона, среди которых был и Никодим, предложили запереть ворота и держаться, пока римлянам не надоест осада. Продуктов и воды у нас достаточно, чтобы продержаться два года - говорили они. Но фанаты, зелоты, сожгли склады и через 4 месяца Иерусалим пал. Никодим был зарезан одним из зелотов. Несколько лет спустя еврейский учитель Иоханан едет из Иерусалима в Тверию и по пути встречает женщину, которая из навозной кучи выбирает зёрнышки. Она обращается к нему говоря: "Рабби ты не узнал меня?" Он отвечает нет, не узнаю. Я дочь того самого Никодима, в доме которого Вы часто бывали.
Из христианских источников известно, что Никодим был тайным учеником Иешуа. Именно от Никодима мы знаем многие подробности разговоров в Синедрионе, чему свидетелями апостолы быть не могли. Действительно, Никодим был не из робкого десятка, ведь именно у него хватило смелости пойти к Пилату и попросить тело Господа для погребения.
Комментарий