430 лет в Египте

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Briliant
    Христианин.

    • 29 January 2009
    • 13572

    #1

    430 лет в Египте

    Исх 12:40 Времени же, в которое сыны Израилевы обитали в Египте, было четыреста тридцать лет...

    Сложное место...

    Вот классический еврейский комментарий:

    Четыреста тридцать лет:

    Всего от рождения Ицхака до сих пор (до исхода) прошло четыреста лет. (Лишь тогда), когда у Авраама появилось потомство (т. е. когда Сара родила ему сына), могло исполниться (сказанное ему): "ибо пришельцем будет твое потомство" [В начале 15, 13].

    А тридцать лет прошло от предопределения (при заключении завета) между частями рассеченных животных и до рождения Ицхака.

    И невозможно сказать, (что все четыреста тридцать лет прожиты) только на земле Египта. Ведь Кеhат был среди пришедших (в Мицраим) с Йааковом [В начале 46, 11], сочти теперь все годы его (жизни) и всего годы Амрама, его сына, и восемьдесят лет Моше (до исхода), ты не получишь (в итоге) такого (числа, т. е. 430).

    (К тому же) Кеhат прожил много лет до своего прихода в Мицраим, и немало лет Амрама включены в годы (его отца) Кеата (т. е. после рождения у Kеhатa сына Амрама ими было прожито вместе определенное количество лет, и, значит, нельзя ко всем годам жизни первого прибавлять все годы жизни второго), и немало из восьмидесяти лет Моше включены в годы (его отца) Амрама.

    Таким образом, у тебя не получится 400 лет после прихода (сынов Исраэля) в Мицраим, и ты вынужден будешь признать, что проживание в других (местах) также названо пребыванием на чужбине, среди чужих, (включая даже) Хеврон, как сказано: где пребывал גר Авраам и Ицхак" [В начале 35, 271, и сказано: "землю их проживания מגוריהם, в которой они проживали גרו " [6, 4].

    Поэтому тебе придется сказать (признать, что) "ибо пришельцем будет твое потомство" (вступает в силу) с появлением у него (у Авраама) потомства (т. е. Ицхака). (Лишь в том случае), если считать 400 лет от рождения Ицхака, найдешь, что от прихода (сынов Исраэля) в Мицраим до их исхода (прошло) двести десять лет (на что указано в В начале 15,13).

    Это одно из тех мест, где внесено изменение (в греческом переводе, сделанном) для царя Талмая [Mегuла 9а]. (Раши)


    Вот такой, комментарий предлагает Раши...

    В чём здесь противоречие прямому смыслу?

    В том, что сыны Израилевы, ещё не родились, а их уже посчитали, как обитающих в Египетском рабстве...

    Ведь, при заключении завета при рассечённых частях туш, ни Исмаила, ни тем более Исаака, ещё не было, а счёт пребывания сынов Израилевых в Египете, по этому комментарию Раши, уже шёл...

    Павел, подтверждает то, что действительно от завета, и до завета, прошло 430 лет:

    Гал 3:17 Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу.

    И в этой связи, Стефан, в своей речи в Синедрионе, противоречит здесь и Торе и Павлу, говоря, что Израиль был в Египте 430 лет...

    Так в чём же дело, как нужно правильно понимать сказанное в Торе, о проживании сынов Израилевых в Египте, 430 лет?

    Да очень просто, на мой взгляд... здесь идёт речь не о прошлом, а о будущем пребывании сынов Израилевых в Египте...

    То есть, именно это место, нужно читать как пророчество Моше:

    40. А проживание сынов Исраэля, как проживут они в Мицраиме, четыреста тридцать лет.

    41. И будет, по прошествии четырехсот тридцати лет, в этот самый день выйдут все воинства Господа из земли Мицраима.

    Вот как, на мой взгляд, нужно читать эти два стиха...

    И в таком прочтении, становиться понятным, почему Иоанн в Откровении, называл Иерусалим, второго Храма, духовным Египтом...

    По всем расчётам, выход сынов Израилевых из Египта, состоялся именно после явления Машиаха народу Своему, которые находились по сути в рабстве Иерусалимских книжников...

    И тут два варианта понимания, либо исход состоялся при Его помазании, и когда за Ним впервые двинулись Его ученики, либо, когда Его убили, и положили во гроб, в ночь с 14 на 15 нисана...

    А в чём же было рабство сынов Израилевых?

    Рабство было у пустых сосудов, которые водились своим духом, а не Его... все сыновья Израилевы, в это время, были в рабстве у людей, которые не были помазаны Духом истины...

    То что раввины говорили, что смиха передавалась от Моше, и даже после разрушения второго Храма, это не правда...

    Смиха, прервалась, после ухода в мир иной, последнего Пророка Израилева, Малахии, и возобновилась только с приходом Машиаха, ровно через 430 лет...

    А все эти годы, народ был в рабстве пустых сосудов, наполненных не откровениями от Него, и не словом от Него, а только своими измышлениями, Его рукописного слова...
  • penCraft'e®
    Метафизический человек

    • 10 July 2001
    • 6435

    #2
    Собственно говоря, а почему бы и нет?! Се Дева... так же не столько об Ахазе, сколько о Марии.

    Комментарий

    • Briliant
      Христианин.

      • 29 January 2009
      • 13572

      #3
      Сообщение от penCraft'e®
      Собственно говоря, а почему бы и нет?! Се Дева... так же не столько об Ахазе, сколько о Марии.
      Согласен... тут есть ещё одна деталь, она связана с еврейским календарём... в котором владычество персов, сокращено до нескольких десятилетий, и таким образом, от разрушения первого Храма, и до разрушения второго, по этому календарю, составляет всего 490 лет...

      А по официальной научной версии, 656 лет...

      Комментарий

      • shlahani
        христианин

        • 03 March 2007
        • 9820

        #4
        Сообщение от Briliant
        А в чём же было рабство сынов Израилевых?

        Рабство было у пустых сосудов, которые водились своим духом, а не Его... все сыновья Израилевы, в это время, были в рабстве у людей, которые не были помазаны Духом истины...
        Briliant, Стефан округляет число:

        6 И сказал ему Бог, что потомки его будут переселенцами в чужой земле и будут в порабощении и притеснении лет четыреста.
        Деян.7

        Кто знает, из какой синагоги был Стефан! Павел вот у Гамалиила учился. А Стефан, может, эллинист.
        Однако что касается сосудов, то не могу не привести тут про сосуды вот это нам всем известное:

        6 Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. 7 Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. 8 И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. 9 Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, тогда распорядитель зовет жениха 10 и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе.
        Иоан.2

        Комментарий

        • penCraft'e®
          Метафизический человек

          • 10 July 2001
          • 6435

          #5
          Сообщение от shlahani
          Кто знает, из какой синагоги был Стефан! Павел вот у Гамалиила учился. А Стефан, может, эллинист.
          Есть мнение, что он был не шибко образован. Что читал или слышал, так и понимал. @Брилиант наверняка не согласится с его прочтением Амоса 5:26! ))

          Комментарий

          • shlahani
            христианин

            • 03 March 2007
            • 9820

            #6
            Сообщение от penCraft'e®
            Есть мнение, что он был не шибко образован.
            penCraft'e®, да это у нас дело обычное:


            15 И дивились Иудеи, говоря: как Он знает Писания, не учившись?
            Иоан.7

            13 Видя смелость Петра и Иоанна и приметив, что они люди некнижные и простые
            Деян.4

            26 Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных
            1 Кор.1

            Комментарий

            • Briliant
              Христианин.

              • 29 January 2009
              • 13572

              #7
              Сообщение от penCraft'e®
              Есть мнение, что он был не шибко образован. Что читал или слышал, так и понимал. @Брилиант наверняка не согласится с его прочтением Амоса 5:26! ))
              Конечно не соглашусь... )))

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от shlahani
              Briliant, Стефан округляет число:

              6 И сказал ему Бог, что потомки его будут переселенцами в чужой земле и будут в порабощении и притеснении лет четыреста.
              Деян.7
              Это обещание Б-га Аврааму, я также отношу ко времени второго Храма...

              Уж больно здесь сходятся некоторые параллели...

              Кто знает, из какой синагоги был Стефан! Павел вот у Гамалиила учился. А Стефан, может, эллинист.
              Я этими вопросами не забиваю голову, для меня как Стефан так и Гамалиил, выдуманные персонажи...

              Однако что касается сосудов, то не могу не привести тут про сосуды вот это нам всем известное:

              6 Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. 7 Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. 8 И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. 9 Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, тогда распорядитель зовет жениха 10 и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе.
              Иоан.2
              Да, есть над чем поразмыслить.. но, почему сосудов шесть?

              Комментарий

              • shlahani
                христианин

                • 03 March 2007
                • 9820

                #8
                Сообщение от Briliant
                Да, есть над чем поразмыслить.. но, почему сосудов шесть?
                Briliant, ну Вы даёте. Сами же выдвинули идею о сосудах, мне она понравилась, и я лишь позволил себе проиллюстрировать её. И Вы спрашиваете
                Мне кажется, здесь неделя как-то подразумевается.

                Комментарий

                • Briliant
                  Христианин.

                  • 29 January 2009
                  • 13572

                  #9
                  Сообщение от shlahani
                  Briliant, ну Вы даёте. Сами же выдвинули идею о сосудах, мне она понравилась, и я лишь позволил себе проиллюстрировать её. И Вы спрашиваете
                  Мне кажется, здесь неделя как-то подразумевается.
                  Да, но я имел ввиду Храмовые сосуды, для Б-гослужений... а над сосудами в Кане, я в тот момент не думал...

                  Комментарий

                  • Diogen
                    Ветеран

                    • 19 January 2019
                    • 6895

                    #10
                    Сообщение от penCraft'e®
                    Есть мнение, что он был не шибко образован. Что читал или слышал, так и понимал. @Брилиант наверняка не согласится с его прочтением Амоса 5:26! ))
                    Вот это толкование
                    некоторые учёные, среди которых Авраам Сперо и Джейкоб Джервель, считают, что сам Стефан был самаритянином. Этим можно было бы объяснить и стих 16, говорящий, что Аврагам был похоронен в Шхеме, так как это также соответствует самаритянской традиции. Это объясняет вероятную анти-Храмовую предубёжденность в ст. 47-50
                    Деятельность апостолов 7 глава Библия: https://bible.by/cent/44/7/
                    относит ошибки Стефана к его самарянскому происхождению.

                    Комментарий

                    • Саня0
                      Участник

                      • 12 January 2020
                      • 105

                      #11
                      Рабство в Египте (Быт15.13-16,Исх12.40,Деян7.6).Здесь спотыкаются все кто хочет вычислить дату.Действительно 4 рода:Левий(137)-Кааф
                      (133)-Амрам(137)-Моисей(120).Причём Кааф родился до Египта-Быт 46.11. И как не крути а 400 лет не набирается.От силы будет лет 300. Если здесь не разобраться то нельзя узнать который сейчас год от сотворения Адама. Я так думаю сейчас примерно 5900-й, а до второго пришествия осталось 100 лет. Т.е. 6000-й год ознаменуется началом седьмого тысячелетия (тысячелетнего царства) прообразом которого является Втор 15гл.: в 7-й год прощаются долги и отпускаются рабы на свободу.
                      Последний раз редактировалось Саня0; 19 January 2020, 06:33 AM.

                      Комментарий

                      • Briliant
                        Христианин.

                        • 29 January 2009
                        • 13572

                        #12
                        Сообщение от Саня0
                        Рабство в Египте (Быт15.13-16,Исх12.40,Деян7.6).Здесь спотыкаются все кто хочет вычислить дату.
                        А чего здесь спотыкаться?

                        У нас есть комментарий Павла:

                        Гал 3:17 Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу...

                        Действительно 4 рода:Левий(137)-Кааф
                        (133)-Амрам(137)-Моисей(120).Причём Кааф родился до Египта-Быт 46.11. И как не крути а 400 лет не набирается.От силы будет лет 300.
                        Вот по этому, я и отношу эти слова к будущему, в период с 400 г до н э и 30 г н э...

                        В это время, связь с Б-гом, была потеряна...

                        Если здесь не разобраться то нельзя узнать который сейчас год от сотворения Адама. Я так думаю сейчас примерно 5900-й, а до второго пришествия осталось 100 лет.
                        Может даже 5950-й...

                        Т.е. 6000-й год ознаменуется началом седьмого тысячелетия (тысячелетнего царства) прообразом которого является Втор 15гл.: в 7-й год прощаются долги и отпускаются рабы на свободу.
                        Да, согласен, образ подходит...

                        Комментарий

                        Обработка...