Исх 12:40 Времени же, в которое сыны Израилевы обитали в Египте, было четыреста тридцать лет...
Сложное место...
Вот классический еврейский комментарий:
Четыреста тридцать лет:
Всего от рождения Ицхака до сих пор (до исхода) прошло четыреста лет. (Лишь тогда), когда у Авраама появилось потомство (т. е. когда Сара родила ему сына), могло исполниться (сказанное ему): "ибо пришельцем будет твое потомство" [В начале 15, 13].
А тридцать лет прошло от предопределения (при заключении завета) между частями рассеченных животных и до рождения Ицхака.
И невозможно сказать, (что все четыреста тридцать лет прожиты) только на земле Египта. Ведь Кеhат был среди пришедших (в Мицраим) с Йааковом [В начале 46, 11], сочти теперь все годы его (жизни) и всего годы Амрама, его сына, и восемьдесят лет Моше (до исхода), ты не получишь (в итоге) такого (числа, т. е. 430).
(К тому же) Кеhат прожил много лет до своего прихода в Мицраим, и немало лет Амрама включены в годы (его отца) Кеата (т. е. после рождения у Kеhатa сына Амрама ими было прожито вместе определенное количество лет, и, значит, нельзя ко всем годам жизни первого прибавлять все годы жизни второго), и немало из восьмидесяти лет Моше включены в годы (его отца) Амрама.
Таким образом, у тебя не получится 400 лет после прихода (сынов Исраэля) в Мицраим, и ты вынужден будешь признать, что проживание в других (местах) также названо пребыванием на чужбине, среди чужих, (включая даже) Хеврон, как сказано: где пребывал גר Авраам и Ицхак" [В начале 35, 271, и сказано: "землю их проживания מגוריהם, в которой они проживали גרו " [6, 4].
Поэтому тебе придется сказать (признать, что) "ибо пришельцем будет твое потомство" (вступает в силу) с появлением у него (у Авраама) потомства (т. е. Ицхака). (Лишь в том случае), если считать 400 лет от рождения Ицхака, найдешь, что от прихода (сынов Исраэля) в Мицраим до их исхода (прошло) двести десять лет (на что указано в В начале 15,13).
Это одно из тех мест, где внесено изменение (в греческом переводе, сделанном) для царя Талмая [Mегuла 9а]. (Раши)
Вот такой, комментарий предлагает Раши...
В чём здесь противоречие прямому смыслу?
В том, что сыны Израилевы, ещё не родились, а их уже посчитали, как обитающих в Египетском рабстве...
Ведь, при заключении завета при рассечённых частях туш, ни Исмаила, ни тем более Исаака, ещё не было, а счёт пребывания сынов Израилевых в Египете, по этому комментарию Раши, уже шёл...
Павел, подтверждает то, что действительно от завета, и до завета, прошло 430 лет:
Гал 3:17 Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу.
И в этой связи, Стефан, в своей речи в Синедрионе, противоречит здесь и Торе и Павлу, говоря, что Израиль был в Египте 430 лет...
Так в чём же дело, как нужно правильно понимать сказанное в Торе, о проживании сынов Израилевых в Египте, 430 лет?
Да очень просто, на мой взгляд... здесь идёт речь не о прошлом, а о будущем пребывании сынов Израилевых в Египте...
То есть, именно это место, нужно читать как пророчество Моше:
40. А проживание сынов Исраэля, как проживут они в Мицраиме, четыреста тридцать лет.
41. И будет, по прошествии четырехсот тридцати лет, в этот самый день выйдут все воинства Господа из земли Мицраима.
Вот как, на мой взгляд, нужно читать эти два стиха...
И в таком прочтении, становиться понятным, почему Иоанн в Откровении, называл Иерусалим, второго Храма, духовным Египтом...
По всем расчётам, выход сынов Израилевых из Египта, состоялся именно после явления Машиаха народу Своему, которые находились по сути в рабстве Иерусалимских книжников...
И тут два варианта понимания, либо исход состоялся при Его помазании, и когда за Ним впервые двинулись Его ученики, либо, когда Его убили, и положили во гроб, в ночь с 14 на 15 нисана...
А в чём же было рабство сынов Израилевых?
Рабство было у пустых сосудов, которые водились своим духом, а не Его... все сыновья Израилевы, в это время, были в рабстве у людей, которые не были помазаны Духом истины...
То что раввины говорили, что смиха передавалась от Моше, и даже после разрушения второго Храма, это не правда...
Смиха, прервалась, после ухода в мир иной, последнего Пророка Израилева, Малахии, и возобновилась только с приходом Машиаха, ровно через 430 лет...
А все эти годы, народ был в рабстве пустых сосудов, наполненных не откровениями от Него, и не словом от Него, а только своими измышлениями, Его рукописного слова...
Сложное место...
Вот классический еврейский комментарий:
Четыреста тридцать лет:
Всего от рождения Ицхака до сих пор (до исхода) прошло четыреста лет. (Лишь тогда), когда у Авраама появилось потомство (т. е. когда Сара родила ему сына), могло исполниться (сказанное ему): "ибо пришельцем будет твое потомство" [В начале 15, 13].
А тридцать лет прошло от предопределения (при заключении завета) между частями рассеченных животных и до рождения Ицхака.
И невозможно сказать, (что все четыреста тридцать лет прожиты) только на земле Египта. Ведь Кеhат был среди пришедших (в Мицраим) с Йааковом [В начале 46, 11], сочти теперь все годы его (жизни) и всего годы Амрама, его сына, и восемьдесят лет Моше (до исхода), ты не получишь (в итоге) такого (числа, т. е. 430).
(К тому же) Кеhат прожил много лет до своего прихода в Мицраим, и немало лет Амрама включены в годы (его отца) Кеата (т. е. после рождения у Kеhатa сына Амрама ими было прожито вместе определенное количество лет, и, значит, нельзя ко всем годам жизни первого прибавлять все годы жизни второго), и немало из восьмидесяти лет Моше включены в годы (его отца) Амрама.
Таким образом, у тебя не получится 400 лет после прихода (сынов Исраэля) в Мицраим, и ты вынужден будешь признать, что проживание в других (местах) также названо пребыванием на чужбине, среди чужих, (включая даже) Хеврон, как сказано: где пребывал גר Авраам и Ицхак" [В начале 35, 271, и сказано: "землю их проживания מגוריהם, в которой они проживали גרו " [6, 4].
Поэтому тебе придется сказать (признать, что) "ибо пришельцем будет твое потомство" (вступает в силу) с появлением у него (у Авраама) потомства (т. е. Ицхака). (Лишь в том случае), если считать 400 лет от рождения Ицхака, найдешь, что от прихода (сынов Исраэля) в Мицраим до их исхода (прошло) двести десять лет (на что указано в В начале 15,13).
Это одно из тех мест, где внесено изменение (в греческом переводе, сделанном) для царя Талмая [Mегuла 9а]. (Раши)
Вот такой, комментарий предлагает Раши...
В чём здесь противоречие прямому смыслу?
В том, что сыны Израилевы, ещё не родились, а их уже посчитали, как обитающих в Египетском рабстве...
Ведь, при заключении завета при рассечённых частях туш, ни Исмаила, ни тем более Исаака, ещё не было, а счёт пребывания сынов Израилевых в Египете, по этому комментарию Раши, уже шёл...
Павел, подтверждает то, что действительно от завета, и до завета, прошло 430 лет:
Гал 3:17 Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу.
И в этой связи, Стефан, в своей речи в Синедрионе, противоречит здесь и Торе и Павлу, говоря, что Израиль был в Египте 430 лет...
Так в чём же дело, как нужно правильно понимать сказанное в Торе, о проживании сынов Израилевых в Египте, 430 лет?
Да очень просто, на мой взгляд... здесь идёт речь не о прошлом, а о будущем пребывании сынов Израилевых в Египте...
То есть, именно это место, нужно читать как пророчество Моше:
40. А проживание сынов Исраэля, как проживут они в Мицраиме, четыреста тридцать лет.
41. И будет, по прошествии четырехсот тридцати лет, в этот самый день выйдут все воинства Господа из земли Мицраима.
Вот как, на мой взгляд, нужно читать эти два стиха...
И в таком прочтении, становиться понятным, почему Иоанн в Откровении, называл Иерусалим, второго Храма, духовным Египтом...
По всем расчётам, выход сынов Израилевых из Египта, состоялся именно после явления Машиаха народу Своему, которые находились по сути в рабстве Иерусалимских книжников...
И тут два варианта понимания, либо исход состоялся при Его помазании, и когда за Ним впервые двинулись Его ученики, либо, когда Его убили, и положили во гроб, в ночь с 14 на 15 нисана...
А в чём же было рабство сынов Израилевых?
Рабство было у пустых сосудов, которые водились своим духом, а не Его... все сыновья Израилевы, в это время, были в рабстве у людей, которые не были помазаны Духом истины...
То что раввины говорили, что смиха передавалась от Моше, и даже после разрушения второго Храма, это не правда...
Смиха, прервалась, после ухода в мир иной, последнего Пророка Израилева, Малахии, и возобновилась только с приходом Машиаха, ровно через 430 лет...
А все эти годы, народ был в рабстве пустых сосудов, наполненных не откровениями от Него, и не словом от Него, а только своими измышлениями, Его рукописного слова...
Комментарий